На минувшей неделе к прихожанам старообрядческого храма в с.Алешино Московской области подъехал местный благочинный РПЦ (МП) и, спросив, «кто тут главный», передал старообрядцам стопку ксерокопий каких-то документов, сопроводив ее такими словами: «Вот, познакомьтесь. Этот храм теперь наш, мы его оформили на себя. Вам неделя времени, чтобы забрать свое имущество. Иначе мы освободим его с милицией».
Краткая история этого храма такова. Он был построен в XVIII - XIX вв. и принадлежал господствующей церкви. В годы советской власти, он, как многие другие храмы, был закрыт. Сразу после войны, примерно в 1946 году, храм был передан старообрядческой общине, которая к тому времени также осталась без храма.
Некоторое время настоятелем Алешинского храма был о.Василий Кадочников, но позднее он начал восстанавливать городской храм Егорьевска и теперь служит там.
В 2005 г. в Алешино был определен пришедший от РПЦ (МП) священноинок Александр Тимофеев. Но прихожанам не нравились многие его нововводства, и после произошедших в митрополии разбирательств, священноинок Александр был отстранен от служения.
В 2007 году Министерством культуры Московской области общине было предъявлено требование - оформить охранный договор на здание храма, если община «предполагает его дальнейшее использование».
С весны 2008 года попечение о храме поручено иконому Московской епархии о. Алексею Михееву. Он привел в порядок документы общины, и в августе 2008 года обратился в Министерство Культуры Московской области с заявлением на оформление охранного договора на здание. Началась обычная волокита: «позвоните через неделю», «ваш инспектор в отпуске», и т.д. Это продолжается до сих пор.
Но теперь из стопки документов, привезенных благочинным РПЦ (МП), стало видно, что в то самое время, когда о.Алексей пытался оформить охранный договор на храм, а чиновники ссылались на некие уважительные причины, требующие отложения дела, но не отказывали (!), в том же Министерстве были подписаны документы для передачи этого храма общине РПЦ (МП).
О морально-этической стороне этой ситуации рассуждать, наверное, не имеет смысла. Но чего же стоят все «дружеские встречи» с представителями РПЦ (МП) и уверения в «христианской любви», если со старообрядцами могут поступать таким образом - в духе настоящих рейдерских атак?
|