Главная » 2012 » Июль » 26 » Молитва над Пустозерском. Новообрядческая.
20:47
Молитва над Пустозерском. Новообрядческая.
Активность староверов по восстановлению паломнического комплекса в Пустозерске не остается без внимания РПЦ (МП). 
 
Несколько лет назад усилиями христиан-поморцев была создана региональная общественная организация содействия духовно-нравственному возрождению общества «Культурно-Паломнический Центр имени протопопа Аввакума», которая объявила своей целью восстановление и поддержание памяти тех исторических центров, которые были на Поморском Севере, и в первую очередь, мест, где погибли мученики за Старую веру. Первым таким местом стал Пустозерск - место мученической гибели протопопа Аввакума с соузниками. КПЦ занимается организацией паломнических поездов в Пустозерск, весной нынешнего года при участии КПЦ в Пустозерске освящены часовня и трапезная.  На август 2012 года намечено проведения крестного хода староверов в Пустозерск.
 
На фоне этого весьма неожиданно было увидеть опубликованный в газете "Нарьяна вындер" репортаж о крестном ходе в Пустозерск новообрядцев во главе с епископом Нарьян-Марским и Мезенским Иаковом. Что погнало их в Заполярье? Миссионерские амбиции или нежелание мириться с тем, что на карте России появится центр паломничества старообрядцев? А может быть, желание получить свой "кусок пирога" - ведь паломничество для РПЦ (МП), прежде всего, дело доходное. Во всяком случае, слова епископа РПЦ (МП) о том, что Пустозерск - оплот русского православия, мало убеждают в причине поездки.  Для староверов, оно, конечно так. Однако в устах епископа РПЦ (МП) это звучит, скорее, кощунственно.
 
Впрочем, выводы каждый может сделать сам. Статью наш сайт публикует полностью.
 
 
Молитва над Пустозерском
 
 
Крестный ход из кафедрального храма Нарьян-Мара к городищу, где когда-то располагался первый заполярный город России - Пустозерск, был совершен 18 июля, в день обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского.

- Я думал, когда лучше совершить Крестный ход, а вернее, поход в Пустозерск, - рассказывает епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков. - Поход - потому что пешком сюда не добраться, нужно плыть с Божьей помощью и при содействии власти. Решили, что сегодня, когда мы чтим память святого Сергия Радонежского, который единственный стяжал особое наименование - поборника, заступника, игумена земли русской.

По словам владыки Иакова, накануне поездки погода заставила поволноваться - целый день шел проливной дождь, гремел гром. И тогда в своей проповеди он обратился к прихожанам, их было немного, человек двадцать пять, с просьбой помолиться об успехе этого дела.

- И когда сегодня мы шли по водам Городецкого шара, направляясь в Пустозерск, удивительная благодать, тишина зеркальных вод свидетельствовали о том, что Господь с нами, направляет нас, - отметил правящий архиерей.

Что уж говорить, без вмешательства небесных сил точно не обошлось: 17 июля - дождь и гром, 19 июля - шторм, и только 18-го погода, что надо, и мы на двух катерах МЧС «Спасатель» (вот уж чудо техники, не боится даже коварных мелей-кошек, то и дело попадающих на пути) мчимся вначале по удивительно тихому Городецкому шару, затем по Городецкому, или Пустому озеру.

Ощущение такое, что из-за поворота выплывут нам навстречу заморские корабли под парусами - ведь все это было. Вот только трудно представить оживленный порт Пустозерск в нынешнем пересохшем и потерявшем былое значение озере. Но исследования однозначно говорят, что в толщах песка в районе бывших складов Пустозерска есть металлические конструкции, скорее всего, это остатки причала.

Пристали мы в том месте, где стоит большой деревянный стол и живо еще кострище детского лагеря.

Пока журналисты готовились к съемке, священник Михаил Енютин, диакон Иоанн Маликов, монах Петр (Бондаренко), иподиакон Дмитрий Красовский во главе с епископом Иаковом спустились на берег и, взяв в руки иконы и крест, направились с молитвами по некошеным травам к самому высокому месту Городка. Туда, где находится обелиск, установленный в 1964 году ленинградским ученым Владимиром Малышевым, директором древлехранилища Пушкинского дома, большим почитателем Аввакума.

Обелиск, как известно, сложен из фундамента Преображенской церкви, которая располагалась именно на этом доминирующем над местностью участке. Фундамент никуда не делся, мощные бревна можно потрогать руками. А саму церковь в 50-х годах прошлого века перевезли в Устье.

Вообще, немалую фантазию нужно иметь, чтобы представить, как тут все было во времена, когда природа в образе озера, съедающего целые дома, и тлен еще не добрались до Городка. По воспоминаниям старожилов, раньше озеро было уже и намного глубже, на Богородицком мысу, почти ушедшем теперь под воду, стояла Богородицкая церковь. Ее смыло в озеро.
Зеленое однообразное пространство нарушается синими деревянными пирамидками, обозначающими места расположения домов и учреждений. Хорошо виден памятник Аввакуму и рядом с ним - канонический старообрядческий крест. Далее, почти у кустарников, новые для меня объекты - старообрядческие часовня и трапезная, открытые в мае этого года. Аввакум, духовный вождь ревнителей старой веры, почитаем, но как-то забывается, что в таком небольшом городке было четыре (!) православные церкви.

Кроме упомянутых Преображенской и Богородицкой, были еще Никольская и Георгиевская. Это о чем говорит? Только об одном - люди здесь жили глубоко верующие, духовные, и не жалели средств на содержание церквей.

...Впереди всех шел епископ Иаков с иконой преподобного Сергия Радонежского, за ним шли другие участники Крестного хода и несли крест, икону Божьей матери «Тихвинская», икону святителя Николая Чудотворца, также особо почитаемого на Севере, икону Божьей матери «Казанская».

Дойдя до назначенного места, отслужили молебен перед началом благого дела, спели вечную память всем нашедшим упокоение в пустозерской земле, многолетие Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, всем православным христианам и участвующим в Крестном ходе. Слова православных молитв снова звучали над этой древней землей. Затем епископ Иаков произнес небольшую проповедь.

А потом правящий архиерей согласился дать интервью журналистам.

На вопрос, почему Крестный ход был совершен именно в Пустозерск, он ответил так:

- Потому что именно здесь Русское государство поставило первый заполярный город - форпост русского православия, где аккумулировались духовные силы, где начинались пути для миссионеров, первопроходцев, освоителей этих крайних северных земель. Здесь в конце пятнадцатого века появилась столица русской Арктики. А Нарьян-Мар - продолжатель этой традиции. Эта северная земля действительно причастна к подвигу преподобного Сергия, пославшего своих учеников далеко на Север, и они основали Северную Фиваиду, ставшую духовным фундаментом для устроения великого Российского государства. Потом уже Михаил Ломоносов скажет о том, что Россия будет прирастать Севером и Сибирью...

- Владыка, Пустозерск - это место паломничества старообрядцев, есть какое-то сотрудничество со старообрядческой церковью? - спросила я.

- Церковь Божия молится за всех, двери нашей православной церкви открыты. Господь всех призывает под покров Своей любви, а разделение есть умаление церкви. Мы сегодня молились Сергию Радонежскому, который призывал взиранием на Святую Троицу побеждать рознь мира сего. Бог всех призывает - и атеистов, и язычников, и заблуждающихся, никого не отвергает, если только они отвечают взаимностью - своей малой человеческой любовью на безмерность любви Бога...
 
Лариса Торопова
 
Нарьяна Вындер, 21 июля 2012 г.
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1318 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 7
1  
Собственно ничего особенного. Рогожские льстицы, обещавшие нам дружбу с РПЦ, дошли до идейного банкротства. И чем быстрее они свое банкротвсто признают, тем для всех лучше

4  
Да. И то верно. Только благодаря заигрываниям с никонианами возможны такие кощунственные действия от РПЦ. Но играют не только Корнилий, но и поморцы (Миролюбов), и патриархат беглопоповцев.

5  
Абсолютно с Вами согласен. Это тенденция

6  
У поморцев Миролюбов отлучен от церкви и уже давно является никонианским клириком, так что сравнение не корректное.

2  
Выше сообщается о том, как никониане отдали свою молитвенную дань, определенно оправдывающую преступное деяние своих духовных пращуров.
Которые, по дьявольскому наваждению, в земляных тюрьмах Пустозерска десятилетиями гноили вождей истинно Русского Православия.
Понимая свое бессилие перед твердостью духа этих святых мучеников, исповедников отеческой веры сожгли их в срубах.
А, значимость своего лукавого действа, новолюбцы лицемерно украсили помином имени Сергия Радонежского, которого еще в начале своих мерзких деяний, фактически прокляли за двуперстие.

3  
Никоны ничего просто так не делают. Сначала заманили легковерных староверов на свое ритуальное кладбище в Бутово (Бутовский Полигон), а теперь сами приехали к старообрядческой святыне, тоже помолиться, чтобы уже все "раскольники" в единство с ними пришли. Дальше больше. Спекталь срежесированный за кулиса Бундт-ЧК-НКВД-КГБ-ФСБ и ее верной служанки, плоть от плоти МП РПЦ, только начинается.

7  
Никонианский крестный ход вызывает лишь усмешку, они выглядят жалкими.
Этого епископа только недавно поставили и кафедру только учредили в этом году. Судя по всему была поставлена конкретная задача, вот он ее и отрабатывает.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]