Главная » 2013 » Апрель » 12 » А.Рябцев. Против "условной" Пасхи. Когда изменения проникли в современную Пасхалию и какие канонические проблемы это породило. Ч.1
05:44
А.Рябцев. Против "условной" Пасхи. Когда изменения проникли в современную Пасхалию и какие канонические проблемы это породило. Ч.1
В 2011 году группа христиан (тогда принадлежавших к Русской Православной Старообрядческой Церкви - РПСЦ) отпраздновала Светлое Христово Воскресение не вместе со всеми, а позже. Автор данной статьи имел честь к этой группе принадлежать. В 2011 году существующая система пасхальных расчетов привела к попаданию христианской Пасхи на иудейскую ветхозаветную пасхальную неделю. Поскольку такое совпадение запрещено Апостольскими правилами, было решено праздновать Пасху позже. Собор РПСЦ отлучил всех «не вовремя» праздновавших от церковного общения.

Последовала дискуссия, длящаяся до сих пор. В интернете было опубликовано много материалов как в обоснование иной (чем в РПЦ МП и РПСЦ) системы пасхальных расчетов, так и против «ереси новопасхальников». Некоторые из этих материалов опубликованы на «Портале-Credo.Ru»:
 
В 2012 году опубликована книжка Алексея Рябцева и Сергия Аветяна «Размышления о Пасхалии» (Москва, издательство «Перо» - «Неопалимая Купина») с изложением обоснований необходимости исправления пасхальных таблиц. На эту книжку опубликован отзыв доктора исторических наук Р.А.Симонова, которому, в свою очередь, возразил А.Ю. Рябцев.

Нынешний 2013 год дает новую пищу для пасхальных споров. Если в 2010-м и 2011 годах Пасха, рассчитанная по ныне действующим правилам, попадала прямо на иудейскую пасхальную седмицу, то в 2013 году она вообще никуда не попадает, что ярко свидетельствует о полном сломе пасхального расчетного алгоритма.

Сначала изложим существующие основы действующей пасхалии (по нашему мнению, эти «основы» разработаны не ранее XIV в. н.э., а то и позже, но не будем придираться…). Изложим не своими словами, а цитатой из «Алфавитной синтагмы Матфея Властаря» (это вполне авторитетное для православных творение):

«…Это запрещает и первое правило Антиохийского собора, тщательно, как кажется, изъясняя смысл Апостольского правила; потому что оно полагает два ограничения относительно Пасхи: а) не праздновать вместе с иудеями и б) ожидать весеннего равноденствия. За сими же по необходимости следуют два другие ограничения: в) совершать праздник в первое после равноденствия полнолуние, однако же г) и после равноденствия не вообще в какой бы то ни было день, но именно в первый после полнолуния день седмицы. Такие ограничительные определения соблюдаются твердо и доныне; но день воскресный после полнолуния у нас часто переносится на следующую седмицу по той причине, что мы каждый год прилагаем к Пасхе ветхозаветной два дня, и после них доходим до дня воскресного…».

То есть берем равноденствие; находим первое полнолуние после него; прибавляем два дня; берем первое воскресенье после этих дней – это воскресенье и будет православной Пасхой. Расчетная православная Пасха в этом году будет 5 мая (по «новому стилю»). Равноденствие было 20 марта 2013 г. Первое полнолуние после него - 27 марта. Прибавляем 2 дня, получаем 29 марта. Берем первое воскресенье после 29 марта, получаем 31 марта (а не 5 мая!).

Нет, говорят, не так надо считать. Надо брать не реальное равноденствие, а «условное». А оно бывает 3 апреля (в XXII веке «условное» равноденствие будет уже 4 апреля). Это потому, что считать надо по Юлианскому календарю, а не по «новому стилю» Григорианского календаря. По Юлианскому календарю в IV веке н.э. равноденствие было 21 марта (во время Никейского Собора). Поэтому «условное» равноденствие всегда будет 21 марта по Юлианскому календарю («старому стилю»). Возникает, правда, вопрос, почему «условное» равноденствие надо обязательно привязывать к датам IV века (а не I века – века Спасителя). Ну, да ладно, «условное», так «условное»…

Берем «условное» равноденствие 3 апреля. Берем первое полнолуние после него. В 2013 году оно приходится на 25 апреля. Прибавляем 2 дня, получаем 27 апреля. Первое воскресенье после 27 апреля – 28 апреля. Да еще как хорошо получается! Вечером 25 апреля в четверг – полнолуние, то есть полная аналогия со Страстным Четвергом. Тогда при Спасителе ветхозаветная Пасха тоже была в ночь с четверга на пятницу (иудейская Пасха бывает только в полнолуние). Значит, православная Пасха будет в воскресенье, 28 апреля? Ан, нет! Прибавляем еще неделю и получаем 5 мая!
 
А каждый год эту неделю прибавляем? Нет, не каждый. Когда прибавляем, а когда и не прибавляем. А полнолуние всегда второе после равноденствия? Нет, не всегда. Когда второе, а когда и первое. А на ветхозаветную пасхальную седмицу новозаветная Светлая седмица не попадает? Попадает иногда (примерно раз в четыре года). Зато бывает, что и на полтора месяца «отпрыгивает» от ветхозаветности!

Зачем же так сложно и неопределенно? А затем, что все «условно». Равноденствие «условное». Первое полнолуние «условное». Воскресенье после полнолуния тоже «условное». Да и все христианство современное «условно» до невозможности. Ну, кто сейчас будет Христовы заповеди соблюдать?! Риторический вопрос…

В качестве особого подарка с небес на Светлой седмице (рассчитанной по существующей пасхалии) на Земле будет солнечное затмение (10 мая 2013 г.). Чтобы светлее было…

Еще раз повторим, что пример расчета православной Пасхи 2013 года ярко показывает несоответствие нынешнего пасхального алгоритма заявленным основам. То есть люди сами приняли для себя определенные условия, а пользуются способом расчета, который эти условия заведомо не обеспечивает.

В книжке «Размышления о Пасхалии» объяснялось, как и когда был сломан механизм пасхальных расчетов, и как определялась дата Пасхи в эпоху раннего христианства. Проведенные с опорой на древние источники исследования показывают, что в древности христианская Пасха не попадала на ветхозаветную пасхальную седмицу (хотя и были «ответвления», принципиально праздновавшие по ветхозаветным правилам). Само собой разумеется, что тогда никому и в голову не пришло бы вместо наблюдения за Небом и подчиняющимися Божественному замыслу светилами придумывать какие-то «условные» астрономические явления. Равноденствия были реальными равноденствиями, а полнолуния – реальными полнолуниями.

Рано или поздно кто-нибудь обязательно должен был выступить против существующего несуразного порядка. Вот, мы и выступили («мы» – это не «мы, Рябцев», а «мы, единомышленники»).

Выше был задан «риторический вопрос». Риторический-то он риторический, а числиться в «условных» христианах не всем хочется. Вот, и нам не захотелось. Заранее согласны, что причиной такого несогласия была наша «непомерная гордыня». Но лучше непомерная гордыня, чем пресмыкательство перед ложью, почему-то именуемое «смирением» и «следованием традиции».
Возражения наших оппонентов сводились к нескольким несложным утверждениям. Самое примитивное: «Ветхозаветная Пасха – это не семидневный, а однодневный праздник, поэтому на него попасть при существующей системе нельзя». Такое утверждение могло родиться, разумеется, только в специфических российских условиях и распространяться только в специфической аудитории. Опровержению это утверждение не подлежит именно в силу специфичности аудитории. К сожалению, мы это слишком поздно поняли и потратили много сил на ненужные объяснения.

Следующее по популярности утверждение: «Никакого значения не имеет, когда праздновать, лишь бы всем вместе» (правда, тогда непонятно, зачем вся система Апостольских запретов?). Сюда же примыкают и сторонники всего «условного» («условные» христиане). На «условность», конечно, не возразишь.

Более серьезное утверждение состоит в том, что поскольку Спаситель был распят в ветхозаветную Пасху (первое полнолуние после равноденствия), а воскрес в первое воскресенье после нее, то и праздновать надо в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Собственно, это повторение католической аргументации (католики именно так и празднуют). Можно было бы просто отмахнуться от этого возражения, задав простой вопрос: а чего ж вы так не празднуете? Чего ж у вас только раз в четыре года что-то похожее наблюдается? Но не будем отмахиваться. Ответим серьезно.

Прежде чем начать отвечать, зададим несколько вопросов. Должны ли христианские праздники что-то символизировать? Или основной их смысл состоит в бездумном повторении нараспев непонятных слов с последующим чревоугодием? Время празднования должно что-то обозначать? Или сложный расчет даты Пасхи по малопонятным и ничему не соответствующим средневековым таблицам – это просто дополнительный магический обряд? Тогда всё правильно. В магическом обряде главное - не перепутать заклинания.

Поясним свою мысль. Вот, у иудеев Песах начинает праздноваться в полнолуние. Понятно, что это символизирует – полноту учения Торы. Как яркая полная Луна преодолевает тьму ночи, помогая путнику найти дорогу, так и свет Торы ведет избранный народ сквозь тьму окружающих языческих заблуждений.

А что символизирует нынешняя дата христианской Пасхи (главного христианского праздника!)? Во время ее празднования Луна всегда не только меньше полной, но и всегда «на ущербе» (то есть «убывает», уменьшается, «стареет»). Получается, что современные даты Пасхи будто символизируют ущербность современного христианства, его умирание. И не надо говорить, что «всегда так было», «всегда так праздновали». В своей книжке мы показали, что не «всегда». И не надо говорить, что расчет никак с Луной не связан. Весь способ пасхальных расчетов основан на лунном «Метоновом цикле».

Вернемся к вопросу евангельской хронологии. Когда же был распят Спаситель и когда Он воскрес? Под «хронологией» имеется в виду не определение конкретного года, а привязка событий к дням недели и соответствие этих дней лунным фазам (новолуниям и полнолуниям).
(Продолжение следует)
 
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1021 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 4
1  
Роман Ермаков, Рязань.

"На эту книжку опубликован отзыв доктора исторических наук Р.А.Симонова, которому, в свою очередь, возразил А.Ю. Рябцев..."

Сице:

А. Ю. Рябцев: "Кого «тезаурус» беспокоит?"

2  
ПРОБИВНОЕ УМНИЧЕСТВО, ХУЖЕ ГОРЬКОЙ РЕДЬКИ

 

Расчёт дня пасхи, осуществляется по определенным условиям Апостольских правил.

 

Многим считают, что новопасхальники, более точно определяют дату.

 

Но, к большому сожалению, эта группа, а точнее уже согласие, наплевав на СИМВОЛ ВЕРЫ, отвергла соборность в решении данной проблемы.

 

Пеклись о здравии, а деяния свои направили на упокой.

 

С умным видом, устроили подлый раскол в РПСЦ.

 

Поставив телегу впереди лошади, Рябцев попёр буром против Белокриницкого сообщества.

 

К этому тени-толкаю, присоединился и надменный, перманентный диссидент Аветян с братией.

 

Началась настоящая чертовщина, выразившаяся в их ненависть, на всё и на вся.

3  
Уважаемый.  По моему вы без меры начудили. И остановиться не можете. Если  нечего сказать  - то лучше отмолчитесь.

4  
МУСОРНЫМ СЛОВОМ, ПРАВДУ НЕ СКРОЕШЬ

 

Староверы, без малого 200 лет, в великих трудах и лишениях, искали истинную апостольскую преемственность.

 

И как только, митрополит Амвросий дал её, вся никонианская камарилья и прочие враги Русского Отечества, набросились на Белакриницкое согласие.

 

Миссионеры, судебные и карательные органы царской и Советской России, лукавые старообрядствующие бесогоны и прочие политиканствующие лиходеи, всегда старались схватить нас за горло.

 

В последние времена, под знамёнами радения о вере, активизировались разномастные раздорники и раскольники.

 

И вместо того, что бы стоять за истину в церковной ограде, стали рвать  РПСЦ на части.

 

Действуя по принципу, – «Разделяй и властвуй».

 

А ещё, как видите, эти мудрствующие от беса губошлёпы, всем людям, противостоящим случившемуся нечестию,  стараются горло заткнуть.

 

Не получится у вас, кишка тонка, не на тех напали.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]