Главная » 2013 » Март » 8 » Бывший председатель Рогожской общины, помощник Митрополита РПСЦ Алимпия Алексей Рябцев о награждении Митрополита Корнилия орденом
10:15
Бывший председатель Рогожской общины, помощник Митрополита РПСЦ Алимпия Алексей Рябцев о награждении Митрополита Корнилия орденом
"Портал-Credo.Ru": Не могли бы Вы прокомментировать беспрецедентное в истории старообрядчества награждение Митрополита Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Корнилия (Титова) орденом РФ и последовавшую за этим награждением личную встречу Митрополита Корнилия с президентом РФ?

Алексей Рябцев: Встречи президента Российской Федерации с руководителями религиозных конфессий – вещь, безусловно, позитивная. Такие встречи могут весьма существенно помочь главе государства глубже вникнуть в проблемы религиозных объединений, да и просто стать грамотнее в религиозных вопросах. Это позволило бы избежать многих ошибок. А такие ошибки достаточно часто допускаются как при изменениях законов, так и в повседневной практике российского чиновничества. Но полезность таких встреч может достигаться только в том случае, если эти встречи будут носить регулярный характер. Кроме того, необходимо встречаться с представителями всех значимых конфессий. Как "традиционных" (в кавычках), так и "новых" (тоже в кавычках). Нужно встречаться даже с теми, которые не очень нравятся. Это позволит получить неискаженную картину реальности. Если же встречаться изредка и только с излюбленными, то никакого толку не будет. Руководители конфессий – люди, как правило, адекватные и весьма информированные. Есть, конечно, и исключения. Я не могу себе представить какую-либо пользу, которую может извлечь какой-либо человек из беседы с Митрополитом Корнилием.


-Чувствуется, что Вы не любите Митрополита Корнилия…

- Не люблю.

- А что Вы можете сказать, собственно, про награждение орденом?

- Я не могу комментировать текущую внутреннюю жизнь сообщества, в котором я не состою. Как Вам известно, меня (и еще несколько человек) соборно отлучили от РПСЦ за то, что мы праздновали Пасху – Светлое Христово Воскресение - в соответствии с Апостольским правилом… Одобрять или порицать принятие государственной награды Митрополитом Корнилием могут лишь те, кто его считает своим предстоятелем. Я к таковым не отношусь.

- Известно, что покойный Митрополит Алимпий отказался от подобной награды от президента. Что изменилось теперь?

- Митрополит Алимпий был представлен к награждению орденом в связи с семидесятилетием в 1999 году. Чиновники из администрации президента сообщили об этом в митрополию. Они-то действовали из самых лучших побуждений. Им казалось, что мы очень обрадуемся. А владыка Алимпий очень опечалился и сказал, что он ни при каких условиях никакой награды не возьмет. Не скрою, что почти всё окружение Митрополита оказывало на него давление, чтобы он принял награду. Приводились обычные доводы о том, что власть обидится, что это нанесет вред Церкви, что вот только-только к нам начали относиться как к "нормальным" людям, а мы всё опять испортим и так далее. Дело дошло до того, что владыка Алимпий в сердцах сказал своему брату отцу Леониду: "Давай я уйду, а ты садись на мое место и вешай себе на шею всё, что хочешь!"

Поскольку я с самого начала поддерживал владыку Алимпия в этом конфликте, мне и было поручено составить письмо в администрацию президента. Сначала владыка продиктовал мне черновик со своими доводами, а потом уж я изложил всё это на казенном языке делового письма. Владыка письмо подписал, и я отвез его на Старую площадь. В письме было сказано, что принятие орденов монахами невозможно, поскольку монашеское облачение строго определено правилами, и никакие дополнительные знаки на это облачение повесить нельзя. Написали также, что орден как знак светского превозношения несовместим с самой сутью монашества.

В письме были сделаны все возможные реверансы пред властью. Мы писали о безусловной лояльности, о неучастии в политике. Особо просили не воспринимать наше письмо как выражение протеста.

Само собой, оно именно так и было воспринято. Сначала пошла волна звонков всем влиятельным людям в митрополии с целью заставить нас изменить позицию. Потом всё немного успокоилось. Видимо, власть оценила то, что мы не допустили никакой огласки. Мне, впрочем, пришлось пережить несколько неприятных минут, выслушивая весьма нелицеприятные слова от одного сотрудника администрации президента, который всегда был нашим благодетелем и помог во многих вопросах, начиная с перерегистрации и кончая оформлением зданий и земли. Этот сотрудник, видимо, приложил много усилий для организации этого награждения. После нашего отказа ему, несомненно, "влетело" от начальства. Он же сказал, что ему известно, что это именно я "воду мутил" (видимо, кто-то из митрополии настучал). Мне это, конечно, лестно было слышать, однако надо прямо сказать, что владыка Алимпий не взял бы ордена, даже если бы остался в полном одиночестве.


- Но, может быть, это было связано именно с особенностями личности Митрополита Алимпия, а другой предстоятель поступил бы по-другому?

- Не думаю. Когда в интернете началось обсуждение награждения Митрополита Корнилия, один человек стал утверждать, что Архиепископ Никодим (предшественник Алимпия на Московской кафедре) тоже получил "высокую правительственную награду" и что об этом будто бы напечатано в старообрядческом календаре за 1984 год.

В календаре действительно написано, что "принято постановление о награждении" Архиепископа Никодима. Но не "высокой правительственной наградой", а почетной медалью "Советского фонда мира". То есть значком общественной организации. Тогда все религиозные организации были вынуждены отчислять большие суммы в этот "Фонд". Отчисляла и старообрядческая архиепископия. Это был такой своеобразный налог.

Архиепископ Никодим этой награды не принял. Он был жестко оппозиционно настроен к тогдашней власти и в знак протеста уехал из Москвы в родное село Старая Добруджа в Молдавии, и до конца жизни много лет жил там. Само собой, написать тогда об этом в календаре напрямую было невозможно. Пришлось прибегнуть к "Эзопову языку". В сообщении было сказано, что принято постановление о награждении "Фондом мира" Архиепископа Никодима и секретаря архиепископии протоиерея Александра Берестнева. Причем было написано, что Берестнев награду принял и поблагодарил. А про Архиепископа Никодима написано только, что в Старую Добруджу "для вручения прибыл член республиканского молдавского правления Фонда" и не написано, что Архиепископу награда вручена.

Все тогда в Церкви понимали, что это означает. Архиепископ Никодим общался с чиновниками следующим образом. Приезжал чиновник, к калитке выходила родственница Никодима и объясняла, что Архиепископ очень плохо себя чувствует и встретиться не может. На этом всё общение и заканчивалось. Конечно, это были уже 1980-е годы. Немного ранее такие выпады против власти так безнаказанно не прошли бы.

Сейчас кто-нибудь скажет: "Но вот Берестнев-то принял!" Берестнев – не предстоятель Церкви и не монах. Осудить его язык не поворачивается. Он собой, можно сказать, "амбразуру закрыл".


- Почему же тогда Митрополит Корнилий принял орден?

- Митрополит Корнилий (Константин Титов) – весьма случайный человек на своей должности. Некоторые не в меру властолюбивые попы, выдвинувшиеся при предыдущем Митрополите Андриане, вознесли его за несколько месяцев из дьяконов в Митрополиты. Они судорожно искали замену неожиданно умершему Андриану. Им казалось, что столь незначительная личность, как Константин Титов, будет просто подставным лицом, а править будут они.

Константин Титов - это такой "продукт перестройки". Никто не знает даже, крещен ли он. О его крещении известно исключительно с его собственных слов. Он утверждает, что его покойная бабушка ему рассказывала, что его в младенчестве тайно крестили. Но достоверных свидетелей этому нет. И не только достоверных, но и вообще никаких. Он пришел фактически "из ниоткуда". В таких случаях каноны предписывают крестить человека. Этого сделано не было.

Зато достоверно известно, что Константин Титов рос в светской семье и был членом КПСС. То есть давал письменное обязательство вести атеистическую пропаганду. Может, кто не помнит – член партии в своем заявлении обязательно указывал, что "устав и программу КПСС изучил, полностью признаю и обязуюсь выполнять". А в программе было указано про обязанность вести атеистическую пропаганду.

Если человек считал себя крещеным, то это означало отречение от Христа. Таких людей каноны запрещают возводить в священные степени. А возведенных "по неведению" предписывают извергать. При этом церковные правила не делают исключения для того, кто отрекался формально, под давлением обстоятельств. Да и какие обстоятельства могли быть у Константина Титова? Что, его насильно в КПСС загоняли?

Такой человек, разумеется, не будет себя ограничивать какими-то средневековыми "принципами". Он счастлив, что власть его заметила и наградила.

Впрочем, сейчас это никого не волнует. Старообрядчество выродилось в некую "ролевую костюмированную игру". Старшее поколение стремительно вымирает. Большинство нынешних "новых старообрядцев" приходит в РПСЦ не за спасением души, а в поисках некой "идентичности", которую понимают весьма своеобразно. Одни считают, что старообрядчество – это прибежище крайних националистов (вплоть до нацизма). Другие думают, что, наоборот, старообрядчество – это крайний либерализм, борьба с господствующей церковью и государством. Самое удивительное, что обе категории прекрасно уживаются друг с другом. Есть и просто относящиеся к храмам как к привычным "клубам по интересам". Есть и новоявленные сторонники объединения со всеми (и с РПЦ МП, и с католиками). Все есть. Кроме Аввакумов. Понятно также, что Христос им всем не особенно и нужен.

- Но Вы-то тоже были в КПСС?

- Был. Все офицеры военно-морского флота состояли либо в КПСС, либо в ВЛКСМ. В определенном смысле мой жизненный путь схож с путем Титова. Моя семья тоже была вполне светской и советской, хотя и происходила от коренных гуслицких староверов-неокружников. Все мои родственники родом из Куровской. Город маленький – все друг друга знают.

Но я крестился в 1991 году, поэтому от Христа не отрекался. Тем не менее, как бывший член КПСС я считаю себя ответственным за всё содеянное этой партией. И за хорошее, и за плохое. Поэтому я всячески избегал поставления в священные степени. Хотя мне это многократно предлагали.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"
 
 
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 2064 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 291 2 »
1 Сергiй_Аветянъ  
0
Очень хорошее интервью. Всё по делу.

Занятно, но вот мы и дожили  до момента, когда РПСЦ сравнялось с РДЦ в своей "лигитимности":

- Мы говорим, что Калинины имеют приемственное рукоположение и нам надо верить на слово.
- А мы говорим, что м.Корнилий - крещён. Хотите верьте, хотите нет.

РДЦ даже получше легендами да липовыим бумажками обставилось. РПСЦ же остаётся просто натянуто улыбаться. И чем дальше, тем больше эта натянутость будет увеличиваться.

2 Евгений_Иванов  
0
По плодам надо мерить. Не вижу на Корнилии дел христианина

3 glrem  
0
ПЕЧАЛЬНО ЗРЕТЬ РАЗНОЛИКИХ СЕЯТЕЛЕЙ РАЗДОРА

[/size]

[size=14]Рябцев и Аветян, - это одного поля ягодки, так называемые пасхалисты.


[/size]

[size=14]Радикальное, самовлюбленное, явно не конструкционное отпочкование, от чванливых господ Рогожской кулуарной элиты.


[/size]

[size=14]Которая, давно уже дистанцировалась от провинциальных одноверцев.


[/size]

[size=14]И находясь в великой прелести, судят обо всей РПСЦ, по своим меркам и менталитету.


[/size]

[size=14]При этом, возомнив себя, не подсудным пупом всего Белокриницкого согласия.

4 Олег_Хохлов  
0
Так вот, значит, зачем медальку дали...
Чтоб выступить с проработанной  речью живому свидетелю былых дел и первооткрывателю по линии астрономии. Как же это уважаемый владыка Алимпий новокрещенного сразу в помощники себе взял и председателем общины сделал?
[/font]
[font=Calibri]Меня закидают сейчас, что в суть «новопасхализьма» я не вникал, что млад и поверхностен. Согласен: млад, не опытен, небрежен, недостоин, недолжным образом воцерковлен, не знаю азов церковного устроения и последования – как дитя и зеркало своей эпохи. За это дам ответ на Страшном Суде.

[/font]
[font=Calibri]Но как не верю я в то, что нам посчастливилось стать свидетелями падения сгинувшего невесть куда метеорита на грешную нашу землю, хранимую Господом нашим Богом все это время; что кому-то удалось на фотоаппарат запечатлеть молнию из безоблачного неба в день отречения папы Римского от престола; так не верю я в то, что образованные мужи спустя 500 лет выискали изъян в калькуляциях цикла луны и солнца при расчете дня Пасхи. Не верю я, что лаптями были наше духовенство и начетчики 100 лет назад и «прозевали» сие смещение временных гиперболоидов.

[/font]
[font=Calibri]Как Рогожский прихожанин заявляю, что суть теории неопасхализма, за которую в 2011 году соборно отлучили (до раскаяния) А.Ю. Рябцева со товарищи, неизвестна 99,9% прихожанам, а также не совершалось попыток донести что-либо конструктивное для совместного обсуждения и разсуждения по существу имеющимися на тот момент легитимными способами.

[/font]
[font=Calibri]Старообрядчество во все времена сильно было не своей вертикалью, а консервативной горизонталью, численность которой много шире, чем пытается тут изобразить уважаемый мной Алексей Юрьевич. И возможное волнение в верхах, интересное подсевшей на телевиденье публике, никогда не будет известно тем, кто ходит в храм безотносительно высказываний телеведущих.


«Что делаешь, делай скорее". (от Иоанна, 13,21-27).

Да хранит Исус Христос со святыми заступниками веру Православную от всяких смут, раздоров и происков лукавого. Господу Нашему слава ныне и присно и во веки веком!

5 Сергiй_Аветянъ  
0
Алексей Рябцев: "На "Самстаре" высказался Олег Хохлов. Олега я давно знаю. Значит, надо отвечать. Хотел на "Самстаре", но пароль потерял. Помещаю свой ответ в отдельную тему, поскольку считаю, что мировоззрение Олега широко распространено и требует осмысления и уяснения".

Олег Хохлов пишет: "Так вот, значит, зачем медальку дали... 
Чтоб выступить с проработанной речью живому свидетелю былых дел и первооткрывателю по линии астрономии".

Алексей Рябцев: "То есть Олег считает, что митрополит Корнилий пал жертвой заговора, в котором преступно соучаствовали президент Путин и Рябцев. Президент лицемерно наградил, чтобы Рябцев смог потом дискредитировать".

6 Сергiй_Аветянъ  
0
А вот я бы Олегу отвечать не стал. Именно по той причине, что давно его знаю.

О чём можно говорить с человеком, который бравирует безграмотностью и нежеланием учиться? Причём не в каком-то стороннем вопросе, а в том вопросе, от которого зависит его спасение, т.е. в вопросе веры и вероисповедания?

Кто-то и Хохлова будет считать "благочестивым предком", однако он не перестанет от этого быть церковно-безграмотным верхолётом. Но потомки имеют полное право в это не верить  biggrin

Именно поэтому, Алексей Юрьевич в нашей книжке написал:

"Если начать «верить» в продолжительность лунного месяца из «Ока Церковного», то будет то, что и имеем. На небе уже новый месяц сияет, а по нашему расписанию еще старый не исчез.

[...]

Надо четко различать то, во что надо верить, от того, что надо знать. В Бога надо ВЕРИТЬ, а расписание движения Луны надо ЗНАТЬ. И чем точнее мы будем это знать (опираясь на данные современной науки), тем лучше.

Наши предки, жившие в 15-м и 16-м веках, не сами исправляли тогда пасхальные таблицы. Таблицы взяли у греков (возможно, проявив излишнюю доверчивость). "

Я понимаю Олега. Трудно сохранять приличный вид когда в твоей религиозной организации в епископах педофил не истецающий в афедрон, а митрополит не крещён, да если бы и крещён был - поставлен против правил, соблюдением которых так гордились "благочестивые предки".

Тут уж и правда, только верить остаётся, что всё хорошо и незыблемо, а вот знать при этом (хоть что-то) категорически противопоказано.

Впрочем, своим ответом Олег и сам засвидетельствовал, что во Христа он не верит (На основании евангельского свидетельства. Какого? Если интересно, пусть сам пороется, может хоть какую пользу обрящет.) Так может и предки его веры не имели? Чего уж тагда о каких-то расчётах да правилах рассуждать? - Они вторичны по отношению к вере и из неё вытекают.

7 Сергiй_Аветянъ  
0
Олег Хохлов пишет:  "Как же это уважаемый владыка Алимпий новокрещенного сразу в помощники себе взял и председателем общины сделал?"

Алексей Рябцев: "А очень просто. Благочестивых-то до фига, а работать некому. 

В 1997 году вышел проект закона "О религиозных объединениях. По этому проекту РПСЦ превращалась в "региональную религиозную организацию", а общероссийской централизованной организацией могла быть только РПЦ МП (ну, может, еще баптисты). Права РПСЦ в этом случае были бы серьезно урезаны. Регистрация была бы для нас дополнительно усложнена. Кроме того, в опубликованном проекте содержались всякие гадости типа "приостановление деятельности до решения суда" 

Я пришел тогда в митрополию и спросил, знают ли там о грозящей опасности. Нет, ничего не знают. Не помню был ли тогда там Панкратов, но Дурасов и Хрусталев тогда точно служили. Я объяснил все опасности и сказал, что нужно срочно действовать. Спаси Христос, говорят, за предупреждение. Прихожу через месяц. Ну, как, говорю, действуете? А, никак. Мы уж и забыли. Понял я, что эти помощники ничего делать не будут. Пошел к митрополиту. Он сразу всё понял. Сказал, что никто, кроме меня, ничего не сделает. Выдал мне мандат с полномочиями, и я стал бегать по администрации президента, думе, редакциям газет, министерству юстиции, другим конфессиям (с целью солидарно выступить). Организовал несколько встреч нашего руководства с фракциями в думе. Короче, отбили мы наиболее одиозные положения проекта закона. 

Теперь надо было регистрироваться. Ситуация повторилась один в один. Я пришел в митрополию, сказал, какие документы надо собрать и куда отнести. Через месяц прихожу - ничего не сделано. Владыка говорит - делай всё сам. Я и сделал. Причем за всех - и за митрополию, и за епархии, и за общины. А от "благочестивых" пришлось чуть ли не силой документы выбивать. Казанцы и новосибирцы год не могли справку о своих храмах предоставить. Одну бумажку! Пришлось отдельное соборное постановление принимать, грозя им соборными прещениями. А сложного в этой бумажке ничего не было (типа выписки из домовой книги). 

Может, всё это я плохо сделал (по причине "новокрещенности"). Но больше-то никто делать не хотел. Так что у владыки Алимпия просто выбора не было - или "новокрещеный" - или никакой."

8 Сергiй_Аветянъ  
0
Олег Хохлов пишет: "Меня закидают сейчас, что в суть «новопасхализьма» я не вникал, что млад и поверхностен. Согласен: млад, не опытен, небрежен, недостоин, недолжным образом воцерковлен, не знаю азов церковного устроения и последования – как дитя и зеркало своей эпохи. За это дам ответ на Страшном Суде".

Алексей Рябцев: "Это такое массово распространенное современное кокетство. Человек, вроде, кается, а сам абсолютно уверен, что именно эти качества обеспечивают спасение".

9 Сергiй_Аветянъ  
0
Олег Хохлов пишет: "Но как не верю я в то, что нам посчастливилось стать свидетелями падения сгинувшего невесть куда метеорита на грешную нашу землю, хранимую Господом нашим Богом все это время; что кому-то удалось на фотоаппарат запечатлеть молнию из безоблачного неба в день отречения папы Римского от престола; так не верю я в то, что образованные мужи спустя 500 лет выискали изъян в калькуляциях цикла луны и солнца при расчете дня Пасхи."

Алексей Рябцев: "Пусть челябинсий метеорит останется на совести Хохлова.

А рассуждение про молнию очень знаменательно.

Ну, кто мешал Хохлову узнать детали этого происшествия? Никто не мешал. Мог бы узнать, что не "из безоблачного неба в день", а во время грозы уже в темноте. И не "кому-то" удалось, а очень многим, поскольку Сан-Пьетро снимается круглосуточно и со многих направлений.

Этот способ рассуждений характерен для очень многих людей. Вот, не знаю ничего - поэтому могу врать не краснея.

А поймают - "нет, не вру - ошибаюсь!"

Если Хохлов с недавней молнией разобраться не может, то что с предков требовать разобраться с более сложным вопросом? У них-то оправдание есть - не было тогда доступа к источникам информации (в отличие от Хохлова). Это только сейчас такая возможность появилась. Был еще, правда, период 1905-1917 годы, но тогда все другими делами были заняты".

10 Сергiй_Аветянъ  
0
Олег Хохлов пишет: "Не верю я, что лаптями были наше духовенство и начетчики 100 лет назад и «прозевали» сие смещение временных гиперболоидов."

Алексей Рябцев: "Опять человек хвастает тем, что не усвоил школьную программу. Что это за "временные гиперболоиды" такие?"

11 Сергiй_Аветянъ  
0
Олег Хохлов пишет: "Старообрядчество во все времена сильно было не своей вертикалью, а консервативной горизонталью, численность которой много шире, чем пытается тут изобразить уважаемый мной Алексей Юрьевич. И возможное волнение в верхах, интересное подсевшей на телевиденье публике, никогда не будет известно тем, кто ходит в храм безотносительно высказываний телеведущих".

Алексей Рябцев: "Где Олег эту широту увидел? Число старообрядцев всех согласий на территории бывшего СССР оценивается от 50 тысяч (пессимистическая оценка) до 250 тысяч (оптимистическая). Под "старообрядцами" понимаются люди, ходящие на совместную молитву хотя бы на Пасху хотя бы раз в несколько лет".

От себя добавлю, что суммарный тираж старообрядческих церковных календарей составляет не более 15000 экз. и тираж не расходится полностью

Для особых же любителей рассуждений о широте и колличестве, предлагаю простейший расчёт.
В РПСЦ зарегистрировано около 240 общин, существенная часть которых даже если и существует, то в количестве не превышающем 5-10 человек. Попы есть не в каждой общине. А всего лишь общинах в 100 (+, -) Теперь сделаем смелое предположение, что каждый из этих 100 попов имеет в окормлении 500 человек.

Видите какое большое число получается? Аж 50 000!!!!

Только оглянитесь вокруг себя и скажите, положа руку на сердце, во скольких храмах РПСЦ количество прихожан превышает 100 человек?(С.А.).

12 Сергiй_Аветянъ  
0
Олег Хохлов пишет:  "«Что делаешь, делай скорее". (от Иоанна, 13,21-27). 

Да хранит Исус Христос со святыми заступниками веру Православную от всяких смут, раздоров и происков лукавого. Господу Нашему слава ныне и присно и во веки веком! "

Алексей Рябцев: "Олег! Твоей "вере" ничего не угрожает. Поэтому и незачем Богу ее "хранить". 

Твою веру можно сформулировать - "как батюшки и владыченьки скажут". А поскольку они всегда чего-нибудь да скажут - "вера" нерушима. 

Можно и посложнее сформулировать - "как предки верили". А поскольку предки умерли, и спросить их нельзя, то можно придумать всё, что угодно, или вообще ничего не формулировать ("тако како" - и всё!) - в обоих случаях "вере" хохловых ничего не угрожает. "

13 Сергий  
0
Принял орден дружбы митрополит Корнилий. Ничего более этого сказать не могу. 
Не тема это для разговоров.

14 iren  
0
Всем любителям рассуждать! Должность митрополита- это и политическая и экономическая должность. Много ли из Вас (так горячо осуждающих митрополита Корнилия ) на свои деньги возродили храмов, издали журналов и книг, которые рассказывают о старообрядчестве, а может кто-то из Вас нанял квалифицированных юристов и прошел с ними все круги ада возвращая наши храмы?  К сожалению нет- думаю что ни один из Вас не смог этого сделать. "СЛАБО". А Корнилий смог привлечь к нам внимание со стороны государства и нас начинают слышать и финансировать.(Хотя лучше бы Вы финансировали, но у нас нет как раньше меценатов) Может быть не все получается гладко и быстро, но он что-то делает, а Вы только говорите. Поэтому сделайте лучше , чем он или просто молитесь- это полезнее. Что Вам не хватает?- славы, так идите на ТВ в программу "Минута славы" и развлекайтесь. Не стоит позорить нашу церковь и устраивать раздоры на потеху "никонианам".
С уважением, Ирина

15 Борисъ  
2
Вы,  iren, однако загордились. Если - бы не..., может  было бы больше сделанно. Корнилий с компанией пришел на вспаханное нами поле. А сеет не рожь или пшеницу.

18 iren  
-1
Борис, добрый вечер! А что-же вы не посеете сейчас. Будьте финансистом церкви, К вам будут прислушиваться и митрополиту  Корнилию не придется стоять у гос. чиновников с протянутой рукой, прося денег на издания газет и строительство.
С уважением, Ирина

26 Борисъ  
2
Да,  уважаемая. У нас сейчас больше прислушиваются (или прислуживаются?) к тем кто дает денежку, а не к тем кто знает и разбирается.  А как же! ведь лишишься больших средств к существованию!

16 Евгений_Иванов  
0
Ирина, а откуда у власти деньги? Каковы могут быть последствия этой дружбы?

1-14 15-17
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]