Главная » 2011 » Июль » 11 » Цель оправдывает средства?
18:48
Цель оправдывает средства?
Еженедельник "Костромские ведомости" в рубрике "Особый случай" опубликовал статью журналиста И.Константинова "Если бы Церковь была совершенна, тебя бы в ней точно не было". Особым случаем редакция газеты сочла необычную ситуацию: Костромская полиция проводит проверку заявления прихожанина А.Артемьева о том, что его избили во время торжественного богослужения. Речь идет о богослужении, на котором состоялась хиротония священноинока Викентия в епископы на Костромскую и Ярославскую епархию.
 
Костромская полиция уже проводила проверку этого заявления и не найдя признаков состава преступления,  отказала в возбуждении уголовного дела. А.Артемьев подал заявление в прокуратуру, которая отменила постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела и передала материалы для проведения новой проверки. Эта необычная ситуация и описывается в статье.
 
Можно по-разному относиться к епископу Викентию и к факту хиротонии. Вот только обращение к мирским властям с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении  тех, кого называешь братьями во Христе, в голове не укладывается. Диким это кажется даже автору статьи - человеку, скорее всего, абсолютно мирскому. Почему же христианин считает это возможным? Хочет добиться правды? Но разве можно добиваться правды более чем сомнительными средствами? Стукачество, какими бы благородными целями его не оправдывали, всегда останется стукачеством. Мерзко...
 
 
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1295 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 12
1 glrem  
0
«Можно по-разному относиться к епископу Викентию и к факту хиротонии».
--------------------------------------------------------------------------------- -
Но, грубо выталкивать человека руками из храма, да так, что он падает, однозначно, - нельзя.

«А.Артемьев подал заявление в прокуратуру, которая отменила постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела и передала материалы для проведения новой проверки».

«Стукачество, какими бы благородными целями его не оправдывали, всегда останется стукачеством. Мерзко»...
--------------------------------------------------------------------------------- ----

Здесь двойной стандарт…

Получается, служителям храма, для улаживания своих интересов, - можно призывать карательные органы.

А, мирянину, для защиты своего достоинства, - нельзя.

Да и вообще, так называемая, борьба со стукачеством, - удел криминального мира.

2 samstar2  
0
Если человек считает себя христианином, не нужно уподобляться тем священнослужителям, которые для улаживания своих интересов призывают карательные органы - если это так было. А принцип "око за око" вроде бы никогда не считался христианским? Но спорить с Вами не буду. Это вообще не предмет дискуссии. Это просто либо само собой разумеется, и ничего объяснять не надо, либо просто бессмысленно объяснять, потому что человек из другого теста.

3 Артемий  
0
art art
Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда.

Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст.

Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: «и ненавидеть».); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан.

Или не знаете, что сделал Иоанн Креститель? Увидев деспота, отвергающего брачные законы, он с дерзновением сказал посреди торжища: «Не должно тебе иметь жену брата твоего»(Мк. 6, 18.).

Я же веду речь не о людях, не о судье и не о браках беззаконников, но о поругании Владыки.

Подобно тому говорят и святые отцы.

Святитель Златоуст: итак, земное начальство поставлено на пользу людям, от Бога, а не от дьявола, как говорят некоторые недостойные; оно поставлено, чтобы люди, боясь властей, не поглощали друг друга, словно рыбы. Потому и сказал святой апостол Петр: «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей».

Так же говорит и святой Григорий, епископ Акраганский, в завещанных им правилах: великое дарование Божие людям, данное свыше по человеколюбию, – священство и царство: одно служит Богу, другое, властвуя, печется о человеческом. Тому, кто принял от Вышнего повеление управлять человеческим родом, подобает не только о своем заботиться и свою жизнь управлять, но и все, чем владеет, спасать от треволнения и многогреховного смятения, ибо отовсюду угрожают нам лукавые духи и смущают наше смиренное тело.

Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и отступникам.

4 Евгений_Иванов  
0
Речь идет об уголовном преступлении. Так рассуждать, то у братьев можно кошельки из карманов вытаскивать, а сестер насиловать. Мне не нравится Артемьев и его методы. Но уголовка есть уголовка. Человек который совершает уголовные преступления по религиозным мотивам, на мой взгляд, гораздо опаснее того, кто совершает их по корыстным или хулиганским мотивам.

5 Артемий  
0
---------Получается, служителям храма, для улаживания своих интересов, - можно призывать карательные органы. А, мирянину, для защиты своего достоинства, - нельзя.

Какое достоинство мне можно было защищать в Костроме? Только достоинство церкви, но не свое. Свое личное достоинство, по мнению многих азъ только опускаю такими поступками.

6 samstar2  
0
Вы полагаете, прокуратура и полиция в состоянии защитить достоинство Церкви? Так Бог поругаем не бывает, как и Церковь Его. Или Вы о деловой репутации Централизованной религиозной организации печетесь?

7 Евгений_Иванов  
0
Ирин, а куда человеку идти? Его взяли и из делегатов Собора исключили, поколотили в храме, отлучили от Церкви.

Получается, что человек приходя в Церковь во всем от попов зависим. Законфликтовал, "ты был с нами, но не был нашим". Сколько заяв на Черногора было? Вот так задерживали главного редактора "Костромского старообрядца". http://ljplus.ru/img4/e/v/evgenyivanov/ovd.JPG

А заявить на "милых" и "хороших", так вот оно как. Это только от их поступков Церковь и Бог поругаемы не бывают, а от меня, Хлебникова, Черногора, Артемьева еще как.

Если кто-то из "оппозиции" зайдет в храм и владыке в морду даст, будет дело? Будет. И может не только на него, но и на лидеров (280, 282 УК РФ).

8 samstar2  
0
Кто его отлучит Божией любви? Или ему не это нужно? Хочется быть делегатом Собора и т.д.?

Зависимым - от попов ли, от кого (чего)-либо еще - является тот, кто чувствует эту зависимость. А христианин должен чувствовать свою свободу во Христе и о ней всегда помнить - или теперь уже не так?

А принцип "с волками жить - по-волчьи выть", "око за око", "они у меня узнают..." и прочие его модификации не имеют к христианству никакого отношения. Так что, разбрасывая подметные письма по инстанциям (это, конечно, законное право гражданина, куда ж от этого), не надо, пожалуйста, о достоинстве Церкви и прочих материях говорить. Это можно как угодно назвать: терки, разборки, осуществление гражданином принадлежащих ему конституционных прав или еще как. Но к христианству это никаким боком не относится.

9 Сергiй_Аветянъ  
0
Совершенно верно.

Как же достала эта "правозащитная" вонь, "подборовиковско-жидодворская".

Отлучили от церкви? Да не смешите народ. Старообрядца, который и так причащается не чаще 4-х раз в год отлучают от Церкви на две недели до "Пасхи"? Это даже более суровое наказание, чем выговор без занесения.

Поколотили в храме? Ага, насилу ноги унёс.

За что борется Артемий? За упразднение РПСЦ? Возможно. Ну, предположим (хотя, естественно такого никогда не будет), извергнут Новожилова. Ну и что? А как быть с теми "епископами", которые в алтаре с ним во уста сахарные лобзаются? Приговорить всё сослужение и лобзание "яко не бывшее"? smile

Да хватит уже. Вся эта мерзопакостная возня, как с одной, так и с другой стороны ни к Церкви ни ко Христу никакого отношения не имеет. Кто бы и как бы тут цитатками не шлёпал.

Обличил раз, сказал два - всё. Отряси прах с ног и не марайся в дерьме.

Или Артемию милее принцип "чем какашку активнее ковыряешь да размазываешь, тем она быстрее засохнет"?

Охота всяких интернет-падальщиков типа Иванова скандалами кормить?

Или тут скандальчик, там проверка, тут неудобство создать. "Куда деваться бедному крестьянину"? Правильно - к "матери-церкви". В РПЦ не тронут и проверками не достанут. Может Артемий этого добивается своим "праведным" негодованием?

11 Евгений_Иванов  
0
Из старообрядческой церкви Красносельском р-не Костромской области грабители вынесли более 60 икон.
Ограбление произошло в ночь с 23 на 24января. Грабители действовали столь безжалостно, что разгромили убранство всей церкви. Переломали всё, что только можно. Разгромили диким образом иконостас. Состояние церкви представляет страшное зрелище. Как ещё в такой церкви в дальнейшем можно совершать богослужения. Воры перерезали «сигнализацию», вход пошли фомки острозаточенные.
Вот результат «благостных» встреч с чиновниками, Митрополитом. Они видимо даже не подумалио о сохранении церковных древностей. Вот с кого больше спрос, нежели с грабителей. У дряхлого сторожа не было даже сотового телефона, дабы вызвать милицию из соседнего района. Вот результат «воспитания» деточек, ставшими бизнесменами, забывшими про свои старообрядческие корни, храмы. Они имеют торговые точки в городе, а за аренду своих офисов и прочую роскошь готовы платить тысячи долларов. «Сигнализация» церкви оказалась смехотворной. Ее, оказалось, легко перерезать и словно бельевую верёвку и орудовать, крушить церковь всю ночь!

http://oskolki1.narod.ru/razgrom.htm

когда вскоре дурасовскую церковь обокрали, вынесли иконы, две прихожанки сразу пошли к гадалке.
— Я, — рассказывает Нина Михайловна, — снова помогла, грабителей вычислили, задержали в
Нижнем Новгороде. И с этими двумя прихожанками мы тогда разговорились, и я поделилась
своей бедой: людям помогаю, а себе помочь не могу. Не знаю, как сына отвадить от пагубного
пристрастия. Они мне говорят: "Так наш батюшка бесов молитвами изгоняет. Он придет к вам"

10 Евгений_Иванов  
0
Здесь я с Вами согласен. Весь красивый пафос ни к чему. "Не поминай Бога всуе". Вся эта история изначально грязная. В одном и том же селе прмерно в один год, происходит убийство двух мальчиков. (со слов гадалки из обсуждаемой статьи), и якобы в том же селе происходит сексуальные домогательства до третьего мальчика.

Как-то в голову лезут нехорошие мысли: смерть в 1998 году о. Димитрия Растегаева. Тогда киллер банды сознался, что убил более 10 человек, а тело священника якобы привезли. Палач повесился в камере.

Странная смерть Михаила Хлебникова - "удушение" вечером 7 января.

Может, это крест такой у о. Валентина постоянно видеть вокруг себя злодеяния. Кто знает?

12 Артемий  
0
Бог знает. Мы же видим соблазн от него один. Ересь и нечестие.
Таковой не может быть православным епископом.

Хуже этого только то, что окружающим это нравиться. Они готовы дальше водить своих детей к педофилу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]