Главная » 2013 » Май » 22 » Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 3 - 6 мая (13 – 19 мая) 2013 года в г. Москве
19:46
Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 3 - 6 мая (13 – 19 мая) 2013 года в г. Москве
3 - 6 мая (13 – 19 мая) 2013 года в г. Москве в стенах патриаршего кафедрального собора состоялся Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви. В деяниях Собора приняли участие священнослужители и миряне Русской Древлеправославной Церкви, представившие на Соборе многие древлеправославные общины, как России, так и ближнего, и дальнего зарубежья.
 
 
ПОВЕСТКА СОБОРА
 
 
1. Итоги Архиерейского Собора 2012 г.;
 
2. Богословский диалог с РПСЦ;
 
3. Богословский диалог с ИПЦ Греции;
 
4. Древлеправославная миссия в мире;
 
5. Присоединение к Древлеправославной Церкви новообрядческих клириков;
 
6. Рассмотрение различных церковно-канонических вопросов и вопросов богослужебной практики;
 
7. Обсуждение и внесение поправок в типовой гражданский Устав приходов Русской Древлеправославной Церкви, другие юридические вопросы;
 
8. Отчеты отделов и комиссий, доклады с мест.
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА
 
 
1. С докладом об итогах Архиерейского Собора 2012 года выступили Святейший Патриарх Александр и епископ Сибирский Сергий.
 
Участники Освященного Собора одобрили все постановления Архиерейского Собора.
 
 
2. Согласно постановлению минувшего Архиерейского Собора, 26 декабря 2012 г. в Московской Митрополии РПСЦ на Рогожском кладбище состоялась встреча Патриарха Александра с предстоятелем РПСЦ Митрополитом Корнилием.
 
Патриарха Александра сопровождали Епископ Сибирский Сергий и протоиерей Андрей Марченко, со стороны Московской Митрополии во встрече приняли участие Епископ Ярославский и Костромской Викентий, протоиерей Леонтий Пименов, иерей Алексий Лопатин, протодиакон Виктор Савельев.
 
Патриарх Александр проинформировал участников Освященного Собора о ходе и итогах встречи Предстоятелей. В частности, Владыка отметил благожелательную атмосферу, в которой прошла встреча, и сообщил о достигнутой договоренности относительно передачи нашей Саратовской общине Митрополией РПСЦ здания бывшей моленной РПСЦ в городе Саратове.
 
Своими впечатлениями о встрече поделились и другие члены делегации. Они положительно оценили результаты встречи с предстоятелем РПСЦ митрополитом Корнилием и проинформировали участников Собора о том, что белокриницкая сторона согласилась с предложенным нашим Архиерейским Собором форматом переговоров и приняла к рассмотрению интересующие нас вопросы.
 
В феврале текущего года Совет Митрополии РПСЦ принял следующее постановление:
 
«3. О взаимоотношениях с Русской Древлеправославной Церковью
 
3.1. Одобрить продолжение диалога с Русской Древлеправославной Церковью. Создать комиссию по взаимоотношениям с Русской Древлеправославной Церковью в составе: председатель комиссии преосвященный епископ Патермуфий Иркутско-Амурский, протоиерей Валерий Шабашов, иерей Алексей Лопатин, иерей Иоанн Севастьянов, иерей Александр Панкратов;
 
3.2. Комиссии к следующему Совету Митрополии подготовить ответы на вопросы, предложенные Русской Древлеправославной Церковью, и подготовить вопросы с нашей стороны».
 
 
Участники Собора положительно оценили результаты встречи и выразили надежду, что начинающийся богословский диалог будет проходить в конструктивном русле. В тоже время Собор счел необходимым сделать предупреждение относительно уже появившихся среди христиан неправильных толкований состоявшейся встречи Предстоятелей и цели диалога.
 
В настоящее время вопрос об объединении не стоит и не обсуждается. На данном этапе задача диалога заключается в том, чтобы ознакомится с вероучением и литургической практикой друг друга, и лишь по результатам этого ознакомления будет обсуждаться решение о дальнейших действиях и перспективах.
 
 
3. Архиерейский Собор 2012 года направил Синоду ИПЦ Греции официальное послание с предложением перейти от частных богословских собеседований, к последовательному, систематизированному диалогу.
 
На данный момент, под эгидой Миссионерского отдела выполнен перевод на английский язык Древлеправославного Катехизиса, Истории Церкви и ряда вероучительных документов. Все эти материалы направлены для изучения Синоду ИПЦ Греции. Греческая сторона также готовит переводы названных материалов на греческий язык, чтобы с содержащейся в них информацией могли беспрепятственно ознакомиться все клирики и миряне ИПЦ Греции.
 
Миссионерский отдел имеет в своем распоряжении большое количество документов, отражающих вероисповедальную позицию ИПЦ Греции и освящающих ее историю.
 
После того, как стороны закончат изучение официальных документов, предоставленных каждой из сторон, переговорные группы перейдут к обсуждению выявленных разногласий. Собор поручил Миссионерскому отделу подробно информировать о ходе переговоров не только наши церковные Соборы, но и братскую Грузинскую Древлеправославную Церковь.
 
 
4. Председатель Миссионерского отдела Епископ Сергий рассказал о текущих переговорах с новообрядческими общинами, отделившимися от Иерусалимского Патриархата.
 
Данные переговоры были начаты весной этого года по инициативе Епископа Сионского Иакова. В настоящее время духовные руководители этих общин знакомятся с вероучительными документами и историей Древлеправославной Церкви.
 
Далее Патриарх Александр и сотрудник Миссионерского отдела протоиерей Андрей Марченко рассказали Собору о миссионерских контактах с различными христианскими общинами США и стран Латинской Америки.
 
 
5. К Собору, в лице правящего епископа, с прошением о присоединении обратилась епархия одной из новообрядческих церквей.
 
Во время продолжительной беседы с новообрядческим епископом, он открыто отвечал на все задаваемые ему вопросы и засвидетельствовал, что клир и миряне его епархии полностью разделяют его убежденность в истинности Древлеправославной Церкви и желают присоединиться к ней. Он подробно рассказал о своих религиозных убеждениях, биографии, о том, как он и его паства пришли к пониманию истинности и исключительности Древлеправославной веры, о том, что служба у них совершается по книгам, выпущенным Издательским отделом Русской Древлеправославной Церкви.
 
Исходя из итогов собеседования, Собор постановил обстоятельно ознакомить всех желающих присоединиться с позицией Древлеправославной Церкви по всем наиважнейшим богословским и литургическим вопросам. И в случае если данное общество пребудет неизменным в своем желании вступить в общение, то оное должно быть принято в Церковь на основании церковных правил и определения Собора 2011 года.
 
Каждый присоединяющийся должен представить достоверные и убедительные доказательства того, что крещен согласно апостольскому преданию, посредством полного троекратного погружения в воду. В случае возникновения непреодолимых сомнений в правильности крещения кого-либо из обращающихся, таковой должен быть крещен по полному чину.
 
В рамках этого же вопроса повестки дня Епископ Верхневолжский Василий проинформировал участников Собора о том, что в его епархии также готовится к присоединению новообрядческий священнослужитель. Исходя из доклада Епископа Василия, Собор благословил его принять новообрядческого священника, через миропомазание, как мирянина, поскольку рукоположивший этого священника архиерей имеет сомнительное крещение.
 
Епископ Сибирский Сергий также проинформировал Собор, что он присоединил к Церкви новообрядческого священника Алексея Антонова, через миропомазание, в чине мирянина, поскольку тот, будучи крещен в Древлеправославии, отступил в новообрядчество и там приял рукоположение.
 
Собор признал действия Епископа Сергия правильными, а покаявшемуся в своем отступлении от Церкви Алексею Антонову пожелал духовной твердости, дабы в дальнейшем он неизменно пребывал в вере Древлеправославной.
 
 
6. Участники Собора рассмотрели и ответили на ряд вопросов канонического, богослужебного и церковно-исторического характера, поступивших от клириков и мирян Русской Древлеправославной Церкви в Организационный Комитет по подготовке к Собору.
 
1. Как часто христианин может и должен причащаться.
 
В дни земной жизни Своей Господь наш Спаситель и Бог Исус Христос обязал Святую Церковь Свою совершать в память о Себе святое приношение Честного Тела Своего и Боготочной Своей Крови до самого второго Своего грозного и славного Пришествия. С тех пор христиане с благоговением и любовью причащаются сей великой святыни, а те, кто по неразумию своему уклоняются от исполнения сей Божественной заповеди, подлежат суду Христовых словес: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).
 
Св. Василий Великий в слове «О причащении» пишет: «Иже на всяк день причащатися божественных Таин, добро есть и полезно. Самому Христу глаголющу: ядыи плоть Мою и пия кровь Мою, имать живот вечныи. Мы убо четырежды во всяцей недели причащаемся: в неделю, в среду, в пяток, в субботу, и во иныя дни, аще будет память святаго некоего» (Кормчая, глава 24, лист 253).
 
Об этом же св. Симеон Солунский в слове «О частом приобщении страшных Таин, как деле для всех особенно полезном»: «Для того Спаситель и преподал нам сии Тайны, чтобы мы были едино с Ним. Мы – архиереи и иереи, да будем всегда причастниками страшных Таин… что касается и до прочих, и они часто да приемлют приобщение с покаянием, сокрушением сердца и готовностью души; и никто из богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно сил и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные: ибо в сем общении – наша жизнь и сила.… И не бойся приобщаться Жизни, как боятся некоторые безумные, говоря: «как бы не умереть». Скорее умрешь, если не примешь страшных Таин: ибо они для тебя – жизнь, крепость, сила и напутствие в жизнь вечную» («Разговор», глава 325).
 
В Номоканоне в 225-м правиле указано, какое минимальное количество раз благочестиво живущий христианин должен приступать ко святому Причащению: «Ведомо буди и сие, яко должни суть право живущии и среду, и пяток хранящии всего лета, причащатися пречистых Таин, сиречь, в великую Пасху, в день Христова Рожества, в праздники святых Апостол и Богородицы. Аще и сия посты хранят, и елицы достойни суть, не подлежат канону» (Номоканон 225 пр.).
 
В Большом Уставе в главе «О причастии Христовых Таин», о подготовке ко Святому Причастию сказано: «Егда хощеши причаститися, аще в субботу или в неделю, сохрани ту всю седмицу от понедельника сухоядением. И хмельного не пити отнюд, дондеже причастишися» (Церковное око, лист 75 оборот).
 
Там же о причащении по какой-либо необходимости: «Аще ли кая нужда будет ти, или от недуга, или от некоего прилучая, иже вскоре причаститися, сохрани поне четыре дни или три дни, сухо ядя в девятыи час (по нашему счету - 15 часов дня)». Там же и о молитвенном правиле во время подготовки к причащению сказано: «Поклонов по триста на день, на семь дний себе приуготовати. А молитв Исусовых по шестисот на день, а седьмое сто молитв Пречистой». То есть, в каждый день говения христианину положено совершить 300 поклонов Спасителю, прочитать 600 молитв Исусовых и сто молитв Богородице: «Пресвятая Госпоже Богородица, спаси нас!». Помимо данного молитвенного правила непосредственно накануне Причащения христианин должен прочитать Последование ко святому Причащению.
 
Собор призывает всех церковных чад не пренебрегать христианским долгом причащения, но со смирением и сокрушением сердечным как можно чаще приступать к Чаше Господней, принимая от руки священнической таинство вечной Жизни – Божественную Плоть и Божественную Кровь Христову.
 
Так же Собор постановил составить послание ко всем христианам Русской Древлеправославной Церкви с изложением церковного учения о таинстве святой Евхаристии.
 
 
2. О так называемых спорных письмах Аввакума.
 
Во время полемических бесед, а также в своей полемической литературе новообрядцы уже на протяжении трех веков возводят обвинения на святого священномученика Аввакума в том, что он, якобы, неправильно исповедовал догмат о Пресвятой Троице. В качестве аргумента новообрядцы ссылаются на письмо надписанное именем протопопа Аввакума, в котором действительно содержится неправославное утверждение относительно взаимоотношения лиц Пресвятой Троицы.
 
Данное обвинение от лица новообрядцев одним из первых высказал в начале XVIII века свирепый гонитель Древлеправославия епископ Нижегородский Питирим.
 
В ответ на это обвинение наши благочестивые предки, проживавшие на Керженце, ответили так: «А еже глаголеши: яко бы Аввакум, Никита и Лазарь писаша многи хулы, и о сих вопрошаеши: но понеже их, яко не видехом когда, тако хулы каковы от них не слышахом, ниже писания их рук знаем, или прияхом когда, ниже у себе имеем, ниже во свидетельство тебе когда приносихом. А обносным, под именем их писаниям, их быти не достоверствуем. И не в их преданий, но в древлецерковнем православнем содержании пребывающе» (Ответы Александра диакона на Керженце. М., 1906. С. 190).
 
Итак, наши благочестивые предки, которые проживали непосредственно в той местности и в то время, когда впервые получили известность так называемые спорные письма Аввакума, засвидетельствовали, что никогда не читали, не видели и не имели у себя писем, написанных рукой Аввакума и содержащих неправославные богословские утверждения.
 
Рассматриваемые письма и до настоящего времени ни разу не были представлены в подлиннике, следовательно, строить на них обвинения безосновательно и несправедливо.
 
Таким образом, древлеправославным христианам следует без всякого сомнения отметать несправедливые обвинения наших оппонентов и без всякого смущения почитать память святого протопопа-страдальца.
 
 
3. О разнице между Юлианским и Григорианским календарем применительно к церковному богослужению.
 
В 2009 году Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви обратился к древлеправославным христианам с посланием, в котором изложил позицию Церкви в отношении Григорианской календарной реформы. Настоящий Собор в свою очередь счел необходимым сделать дополнительное разъяснение относительно разницы между Юлианским и Григорианским календарем.
 
По причине того, что оба календаря имеют отличный друг от друга счет високосных лет, разница между ними постепенно увеличивается. Так, на момент, введения Григорианского календаря, разница между календарями составила 10 дней. Но от столетия к столетию эта разница увеличивалась и будет продолжать увеличиваться. В настоящее время разница составляет 13 дней.
 
Применительно к церковной жизни это проявляется следующим образом. Согласно церковному преданию, праздник, например, Рожества Христова совершается Церковью 25 декабря. В настоящее время по новому стилю, то есть по Григорианскому календарю, этот день считается 7 января. Однако на момент календарной реформы 25-му декабря по Юлианскому календарю соответствовало 5 января по Григорианскому календарю. Далее 6 января и 7 января. В 2100 году разница между календарями увеличится еще на один день, следовательно, 25-му декабря по церковному стилю будет соответствовать уже 8 января гражданского стиля. Поскольку многим нашим христианам свойственно в быту соотносить церковные праздничные даты с календарем, прежде всего, гражданским, то сдвиг праздника Рожества Христова с 7 января на 8 января может у некоторых из них вызвать смущение и привести к разномыслиям и спорам. Чтобы предупредить возможные в последующие времена разногласия, Собор считает необходимым напомнить христианам, что все церковные праздники мы совершаем исключительно по церковному календарю. То есть с церковной позиции, праздник Рожества Христова всегда совершается 25 декабря по Юлианскому календарю и никогда не ставился и не должен ставиться в зависимость от календаря Григорианского или какой-либо иной системы летосчисления. Это относится и ко всем прочим церковным праздникам.
 
 
4. Об участии представителей Русской Древлеправославной Церкви в межконфессиональных общественно-значимых мероприятиях, организуемых светской властью.
 
Освященный Собор 2003 года анафематствовал ересь экуменизма, а Освященный Собор 2010 года в своем послании древлеправославным христианам изложил церковно-каноническую и богословскую позицию Церкви относительно взаимоотношений с иноверными. В связи с этим к Собору от церковных чад поступил вопрос относительно участия представителей Древлеправославной Церкви в межконфессиональных общественно-значимых мероприятиях, в частности в Конференции церквей и религиозных объединений в СССР, посвященной вопросу защиты мира, проходившей в Троице-Сергиевой Лавре 9-12 мая 1952 года и во Всемирном саммите религиозных лидеров, проходившем в Москве 3-5 июля 2006 года.
 
В итоговых документах обоих этих мероприятий были допущены формулировки не согласные с православным вероучением и соответственно неприемлемые для Древлеправославной Церкви.
 
Так, в Обращении участников Конференции к религиозным деятелям мира было написано: «Дело укрепления мира. По отношению к этой великой цели не может быть сомнений в единстве всех религий, как нельзя сомневаться в том, что каждая из них по-своему верует в Бога. Среди нас, верующих, нет поклонников зла и неправды, нет служителей смерти и разрушения, нет противников Божиих» (Материалы Конференции, стр. 291-292).
 
Безусловно, Древлеправославная Церковь не может согласиться с этим утверждением, поскольку каждая из существующих религий не только «по-своему верует в Бога», но и верует, прежде всего, в разных богов, поэтому никакое обобщение нельзя признать в этом вопросе верным и допустимым. Ибо истинный Бог один, а обо всех прочих богах св. псалмопевец царь Давыд написал: «боги язык суть бесове» (Пс.95:5).
 
Таким образом, не соответствует действительности и утверждение о том, что все многообразие религиозных верований не противно Богу. Бог не разделяется Сам в Себе, поэтому лишь одно знание о нем является верным, а все иные представления ошибочными, следовательно, противными Богу.
 
Подобным образом и Саммит 2006 года в своем итоговом документе допустил безосновательно обобщение, призванное показать, что собравшиеся на Саммите представители различных конфессий, имеющие нередко взаимоисключающие религиозные убеждения, якобы, при этом объединены верой в общего для всех «Всевышнего». В качестве примера приведем следующую цитату из Послания Саммита: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!».
 
Древлеправославная Церковь верует и исповедует, что истинный Бог действительно один (Еф.4:5), но при этом не считает, что под именем всевышнего все участники Саммита понимают одну и ту же Личность. Для нас - христиан - Всевышний – это Пресвятая Троица, а, например, для иудеев и мусульман наша вера представляется ошибочной. Они не веруют в Троицу, не веруют в Божество, Воплощение и Воскресение Господа нашего Исуса Христа, следовательно, мы не можем согласиться с тем, что у древлеправославных христиан один Всевышний с прочими участниками Саммита.
 
Поскольку Послание Саммита было составлено как бы от имени всех его участников, Собор, чтобы внести в этот вопрос ясность и, как сказано: «не дать повода ищущим повода» (2Кор.11:12), - считает необходимым пояснить, что, во-первых, когда священноначалие Русской Древлеправославной Церкви направило своего представителя для присутствия на Саммите, то исходило из того, что заявленная тема Саммита касалась не религиозных вопросов, но социальных. Во-вторых, представитель Древлеправославной Церкви присутствовал лишь на открытии Саммита и в дальнейшем не участвовал в его заседаниях, в обсуждении и составлении его текущих и итоговых документов, а также никакие из них не подписывал. Во время своего присутствия на Саммите, представитель Церкви не участвовал ни в каких межконфессиональных богослужениях.
 
Собор свидетельствует, что Русская Древлеправославная Церковь не разделяет высказанной в Послании Саммита идеи общего для всех Всевышнего и осуждает эту идею. Не приемлет Церковь и сходного утверждения из Обращения участников религиозной Конференции 1952 года. В тоже время Собор приветствует инициативу светской власти по привлечению религиозных организаций к обсуждению и решению социальных и нравственных проблем общества, и одобряет участие древлеправославных христиан в общественном и социальном служении.
 
При этом Собор в очередной раз напоминает, что является недопустимым участие церковных чад и тем более официальных представителей Церкви в мероприятиях экуменической направленности, на которых совершаются межконфессиональные богослужения или каким-либо иным образом попираются церковные законоположения.
 
 
5. О присоединении к Церкви лиц, переходящих от религиозных конфессий, в официальном вероучении которых содержится оправдание однополых сожительств.
 
Собор 2011 года осудил однополые сожительства, ложно называемые браком и еретическое учение оправдывающее содомию. В настоящее время Русская Древлеправославная Церковь распространяет Древлеправославную веру во многих странах мира и, при вспоможении Божием, есть вероятность, что проповедь эта принесет добрый плод, и к Христовой Церкви обратятся люди, принадлежащие протестантским конфессиям или старокатоличеству, в вероучении которых содержится оправдание однополых сожительств, и таковые сожительства беспрепятственно разрешаются на практике.
 
В связи с этим, Собор постановил дополнить чин присоединения следующим анафемастом: «Вси мнящия блуд содомскии не греховным, и по сему бестудныя и безаконныя сожития мужей со мужами и жен со женами дозволенными, разрушая и оскверняя чрез то Божие установление о браке и роде человеческом, да будут анафема».
 
Этот же анафемаст, при присоединении к Церкви, должны произносить и любые другие лица, сознающиеся в том, что или сами состояли в однополом сожитии или одобряли оные.
 
6. Об обычае благословения различных снедей в день Святой Пасхи Христовой и в иное время.
 
С древности Церковь содержит обычай благословлять начатки всякой снеди и начатки всякого плода по мере их созревания, исходя из климатических условий и особенностей конкретной местности. Поэтому Собор призывает древлеправославных христиан сохранять этот благочестивый обычай и приносить начатки всякой снеди и плодов к церкви для их благословения, чтобы поблагодарить Бога за урожай, а сами начатки снедей и плодов раздать нуждающимся, в качестве милостыни – уделяя от телесной пищи, насыщать себя пищей духовной.
 
Благословляемые таким образом продукты не являются церковной святыней, но совершенно обычной едой. Их свойства не меняются от соприкосновения со святой водой во время совершения чина, поэтому к этим продуктам не должно быть какого-то особого отношения, тем более религиозного почитания.
 
Так, например, не следует класть пасхальные яйца и куличи рядом с иконами домашнего иконостаса, делая их тем самым объектами религиозного поклонения, ибо это неправославный обычай.
 
В богослужебной книге, именуемой Цветная Триодь, после чина благословения на Святую Пасху принесенных снедей, святая Церковь поместила и следующее обращение к чадам церковным: «Вестно же буди, яко сицевых принесенных брашен, и сыра и набелы принос, несть пасха, ниже агнец, якоже неции глаголют и приемлют, и ему со всяким говением, якоже некоей святыни причащаются, но простое приношение. Не аки бо сие в жертву Богу приноситися имать, но токмо да начинающим по посте брашно и сыр ясти от иерея предложенными и молитвами в снедь благословенно будет. Пасха бо Сам Христос есть и Агнец вземляи грехи мира на олтари в безкровней Жертве в пречистых тайнах честнаго Тела и животворящей Крове Своея от иерея Богу и Отцу приносимыи, и Тому достойно причащающиися, истинную ядят Пасху. И сего ради оныя приносы, яко не суть Пасха, во олтарь или в церковь не достоит вносити, но вне церкве или в претворе молитвою благословити» (Цветная Триодь. М.: Печатный двор, 1648. Л. 217 об. – 218).
 
Об этом же говорит 3-е правило святых Апостол: «Если кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи или мед или молоко, или вместо вина приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторых животных, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых колосьев, или винограда в надлежащее время: да будет извержен от священного чина. Да не будет же позволено приносить к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время святого приношения», - и 99-е правило 6-го Вселенского Собора: «В Армянской стране, как мы уведали, бывает и сие, что некоторые, сварив части мяса, внутрь священных алтарей приносят части, и разделяют священникам, по Иудейскому обычаю. Посему соблюдая чистоту церкви, определяем: да не будет позволено никому из священников, отделенные части мяса от приносящих принимать, но тем да довольствуются они, что восхочет дать приносящий, и таковое приношение да бывает вне церкви. Если же кто не тако сие творит: да будет отлучен».
 
 
7. О неправославных обычаях на Святую Пасху.
 
В последнее время в среду наших христиан проник иноверный обычай использовать для украшения пасхальных яиц специальные наклейки с изображением Креста Господня, святых угодников Божиих и храмов. Украшенные подобным образом пасхальные яйца предуготовляются, естественно, для принятия в пищу, следовательно, изначально предполагается, что наклеенные на них образы святых подвергнутся намеренному разрушению и осквернению.
 
Неприемлем этот обычай не только по причине изначального намеренья разрушить нанесенный на скорлупу образ, но и по причине хрупкости самой этой скорлупы, которая является легко разрушимым веществом, а, следовательно, согласно определению святых отцов 7-го Вселенского Собора, не может быть использована в качестве основы для священных изображений
 
Исходя из всего вышеизложенного, Собор категорически осуждает эту новую форму иконоборчества, не благословляет, но запрещает древлеправославным христианам украшать пасхальные яйца подобным образом.
 
 
8. О вине для совершения таинства святого Причащения.
 
Собор напоминает всем священнослужителям и Приходским Советам, что вино, использующееся для совершения Божественной Литургии должно быть непременно виноградным, красным, натуральным, без добавления сахара и спирта, то есть имеющее естественную, природную сладость и крепость.
 
Добавление в вино спирта, что бывает при производстве крепленых вин, превращает вино в сикеру, принесение которой в жертву ко алтарю, категорически запрещено 3-м правилом святых Апостолов. За нарушение этого правила священнослужителя полагается извергнуть из священного сана.
 
 
9. О вынужденном внесении изменений в богослужебные тексты, в связи с упразднением в мире православной монархии.
 
После упразднения в видимой вселенной православной монархии, все богослужебные тексты, содержащие молитву о православном царе, утратили свое изначальное значение и смысл. Допускаемая в настоящее время произвольная замена в молитвах личности православного монарха другими понятиями искажает изначальный смысл этих молитв и, соответственно, не отражает той мысли, которую в эти молитвы вкладывали составившие их святые отцы.
 
В связи с этим Собор поручил Богослужебной комиссии подготовить к очередному Собору проект решения данного вопроса в рамках древлеправославной литургической традиции и церковного права.
 
 
10. О покойной службе 40-го дня на Светлой седмице.
 
По существующему в Церкви от древности обычаю, заупокойное поминовение 40-го дня совершается всенепременно на 40-й день, даже если таковой прилучился в день Воскресный или на Светлой седмице.
 
В день воскресный поминовение 40-го дня совершается обычным чином, как и в любой иной день. На Светлой же седмице, после совершения Божественной Литургии, панихида совершается в точности тем же чином, каковым совершается прилучившееся на Светлой седмице погребение. Единственным отличием является лишь то, что тропари пасхального канона на панихиде поются «на четыре» и опускается разрешальная молитва и прочее, относящееся исключительно к погребению.
 
Если же совершается не панихида, а лития, то она имеет следующее чинопоследование. Молитва кадилу заупокойная. Священник: «Благословен Бог». Лик: «Христос воскресе» 3-жды. Покойная сугубая ектенья с обычными прошениями. Возглас: «Премудрость». Лик: «Светися, светися». Возглас: «Слава Тебе, Боже наш». Лик: «Слава», «и ныне», «Господи, помилуй» 2-жды, «Господи, благослови». Отпуст Пасхе. Лик: «Аминь. Рабу Божиему преставльшемуся имярек Христос воскресе» 3-жды. Молитва над кутьей. 15 поклонов за усопшего по обычаю.
 
 
11. О празднике в честь Богородицы и явления ее чудотворной иконы, именуемой Федоровская.
 
Собор призывает все древлеправославные общины непременно совершать службу на праздник явления Федоровской иконы Божьей Матери.
 
Федоровская икона наравне с Богородичными иконами Владимирской и Казанской является символом русской государственности и защиты Православной веры от посягательств на нее со стороны ее врагов. Также Федоровская икона Богородицы является символом православной монархии, поскольку именно этим святым образом был благословлен на царство благочестивый царь Михаил Федорович Романов, который был первым и единственным умершим в древлем благочестии государем из этого рода и последним вообще древлеправославным царем в мире, ревностным попечителем и защитником Христовой Церкви.
 
Поскольку день празднования Федоровской иконе Богородицы (14 марта по церковному стилю) всегда попадает в Великий пост, то служба празднику совершается по тому же самому уставу, что и служба Обретению главы св. Иоанна Предотечи. Литургия бывает Прежесвященная. Устав о трапезе такой же, как и в день памяти Обретения. <!--[if !supportLists]-->12. <!--
 
 
12. Устав о церковном колокольном звоне.
 
Собор поручил Богослужебной комиссии подготовить к очередному Собору проект устава о колокольном звоне на основании  19-й главы Большого Устава и обычае Московского кафедрального собора.
 
 
7. Освященный Собор 2009 года постановил: «пересмотреть и исправить типовой Устав древлеправославного прихода в соответствии с современными требованиями Российского законодательства.  Собор поручил протоиерею Андрею Марченко взять под свой контроль переработку типового Устава, проект которого решено было рассмотреть на очередном общецерковном Освященном Соборе».
 
Протоиерей Андрей Марченко в своем докладе кратко перечислил замечания и предлагаемые поправки к Уставу. После чего юрисконсульт Патриархии Виктор Кузнецов зачитал проект Устава и ответил на заданные участниками Собора вопросы.
 
После всестороннего обсуждения, Собор утвердил предложенный проект гражданского Устава приходов Русской Древлеправославной Церкви.
 
Далее юрисконсульт Патриархии Виктор Кузнецов сделал доклад о проводимой им работе, по возвращению Церкви некогда отобранного у нее недвижимого имущества, о правовых основах взаимоотношений приходов с различными государственными органами, разъяснил возникшие у участников Собора вопросы, касающиеся регистрации новых приходов, налоговой отчетности, приходского документооборота и ряда других юридических вопросов.
 
Также Собор обязал всех священнослужителей предоставить юрисконсульту Патриархии информацию об имеющихся в их регионах объектах недвижимости, ранее принадлежавших Русской Древлеправославной Церкви: данные о точном адресе, по которому находится объект и данные о его владельце в настоящее время.
 
В рамках этого же вопроса Собор напоминает всем древлеправославным христианам, что согласно постановлению Собора 2011 года, при канцелярии Древлеправославной Патриархии создана и функционирует юридическая консультация. Любой древлеправославный священнослужитель или мирянин имеет возможность обратиться в нее за получения бесплатной квалифицированной консультации по интересующим его юридическим вопросам.
 
 
8. От лица Дисциплинарной комиссии к Собору обратился ее Председатель Епископ Нижневолжский Савин.
 
В своем обращении Владыка уделил большое внимание внешнему виду клириков, их поведению, соблюдению ими молитвенного правила. Вслед за Епископом Савином с подобным назидательным словом к участникам Собора обратился сотрудник дисциплинарной комиссии протоиерей Никанор Кречетов.
 
Собор поблагодарил этих маститых пастырей за бесценные духовно-нравственные наставления и за их усердное служение на вверенном им поприще.
 
Далее перед Собором выступил сотрудник Отдела образования и катехизации иерей Владимир Алехин, ответственный за организацию и проведение Молодежного христианского лагеря в Малиновом скиту.
 
Отец Владимир рассказал о подготовке к лагерной смене, которая в этом году состоится, с Божией помощью, с 14 июля по 28 июля; о необходимом пакете сопроводительных документов, который должен быть предоставлен родителями отправляемого на отдых в лагерь ребенка.
 
Также отец Владимир призвал христиан к более активному участию в деле подготовки и проведения лагеря, в частности лагерь нуждается в поварах и медицинском работнике, которым организаторы лагеря обеспечат комфортабельное проживание и питание за счет бюджета лагеря. Медицинскому же работнику, при необходимости, готовы оплатить проезд к месту проведения лагеря и обратно.
 
 
6 (19) мая в неделю свв. жен мироносиц Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви завершил свою работу.
 
Град Москва
 
Лета 7521-го мая месяца 6-го дня
 
В неделю свв. жен мироносиц и на память св. праведного Иова
 
Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСАНДР
 
Епископ Сибирский СЕРГИЙ
 
Епископа Нижневолжский САВИН
 
Протоиерей и представитель Преосвященного Иакова, епископа Сионского и Западноевропейского ГЕОРГИЙ (НОВИКОВ)
 
Епископ Верхневолжский ВАСИЛИЙ
 
Епископ Украинский НИКОЛА
 
 
 
Категория: Соборы, съезды | Просмотров: 911 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 1
1  
Вот как забогатела Саратовская община РПСЦ, что даже отдала здание бывшей свей моленной беглопоповцам.

 

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]