Главная » 2013 » Май » 20 » Мнение: Е.Иванов. Отклик на брошюру Олега Хохлова
15:38
Мнение: Е.Иванов. Отклик на брошюру Олега Хохлова
Г.И.Х.С.Б. п.н.
 
Христос воскресе!
 
С удовольствием прочитал работу Олега Хохлова «Раздоры в РПСЦ, 21 век. О специфике современного деления РПСЦ на учащую и мнимую».
 
Воспользовавшись милостивым предложением редакции сайта «Самарское староверие», осмелюсь предложить читателям свой отклик на данную работу.
 
Автором был проделан серьезный труд по описанию серьезной проблемы. Многие вещи названы своими именами и безусловно, если исправление ситуации длящейся уже 10 лет произойдет, то во многом благодаря труду Олега Хохлова.
 
В то же время, на мой взгляд, автором были допущены «системные» ошибки в анализе материала.
 
Автор считает, что биография человека до прихода в Церковь имеет значение. Возможно, он и прав. Но тогда надо быть последовательным и сказать, что между комсомольским вожаком и парторгом нет принципиальной разницы. Чем в этом плане отличаются епископ Валентин Новожилов и протопоп Елисей Елисеев?
 
То же самое можно сказать и о возрасте крещения, с которого человек может учить в Церкви. Невозможно, чтобы для «раздорников» такой ценз существовал, а для сторонников Митрополии нет. А между тем, в РПСЦ есть и попы, не бывшие крещеными до 1990 года.
 
Весьма интересен в богословском плане пассаж автора: «Переход руководства Церковью к митрополиту Андриану в 2004 году ознаменовался новым толчком развития РПСЦ» (стр.2)
 
Что такое Церковь Божия?  – Царство Бога, собрание всех верных Христу. Допустим, «переход руководства» - это просто описка, но «новый толчок в развитии»?.. Какое развитие может быть у Церкви до Второго Христова пришествия?
 
Читаем эпиграф: «Нечестивые учения, несогласные с нами, должно проклинать».
 
Для оценки последующих событий нужно дать оценку деятельности м. Андриана: куда толкал и зачем? Иначе будет непонятно мнение оппонентов.
 
Автор пишет: «Скоропостижная кончина митрополита Андриана во время возглавляемого им Великорецкого Крестного хода и соборное избрание митрополита Корнилия в 2005 году окончательно лишило спокойствия тех, кто искал в старообрядчестве тихого затворничества в изоляции от окружающего мира».
 
Честно написано, прямо, по существу. Осталось только понять, чем плохо «тихое затворничество»?
 
«Любви, надежды, тихой славы недолго тешил нас обман». Что такое окружающий мир: судя по публикациям – это Кремль, губернаторы, РПЦ, съезды и т.д. Надо понимать, что подобная дружба несет за собой не только материальные блага, но и ответственность за поступки «новых друзей», как перед Богом, так и перед людьми. Чего только стоят инициативы РПСЦ по запрету алкоголя и дополнения Уголовного Кодекса статьей «За оскорбление чувств верующих».
 
Вечной земной власти не бывает, как бы новая за то не спросила. Про Суд Небесный я уже не вспоминаю.
 
На страницах 8-9 приводится рассказ о выходе о. Елисея Елисеева из подчинения Московской Митрополии в 2003 году. Автор как-то не смакует тему, почему раздорнику было разрешено вернуться без покаяния, а по отпускной грамоте. Что значит «принятие в лоно РПСЦ», по отпускной грамоте Митрополита Белокриницкого?
 
Весьма любопытен рассказ о «мироточащей иконе» о. Сергея Галанова. Почему-то не упомянуто постановление Совета Митрополии мая 2006 года:
 
«2. Об иконе св. Парасковии Пятницы в Дальневосточной епархии
 
2.1. До принятия Соборного решения ограничить пребывание иконы св. Парасковии Пятницы храмами Дальневосточной епархии РПСЦ под наблюдением правящего архиерея;
 
2.2. Просить епископа Германа сделать доклад на Освященном Соборе о ситуации с иконой св. Парасковии Пятницы в Дальневосточной епархии.»
 
На Соборе 2006 года епископ Герман был, в соборных решениях ничего об «иконе» не сказано.
 
Далее речь идет об о. Александре Черногоре и его последователях. Жаль, что я среди них не упомянут. Надеюсь, это просто недочет автора, который будет исправлен, как техническая ошибка.
 
На странице 17 очень слабо понятная фраза: «ереси о. Александра». В чем именно его ересь заключается? Автор, по собственному признанию, слов о. Александра не понимает. Его учеников не цитирует. Как он пришел к таким выводам? Или речь идет исключительно из-за непризнания РПСЦ после собора 2007 года? Но в таком случае, надо изучать догматику того Собора. В чем обвиняли и в чем «солгали» лица, на которых были наложены прещения.
 
На странице 22 ДЦХ БИ ставится серьезное обвинение в «современной ереси Доната, т.н. чистых, когда к другим применяются требования которые сами понести не могут». Имеет ли такие требования ДЦХ БИ? - Нет и еще раз нет.
 
Не лобызаться с РПЦ, не ходить в Кремль, на всевозможные саммиты – посильно каждому. Особенно надо беречь себя лицам, наделенным духовным саном.
 
Простите Христа ради!
 
Евгений Иванов
 
20 мая 2013 года
/гражданское летоисчесление/
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1183 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 6
1 Олег_Хохлов  
0
Аминь!
Воистину Воскресе!
Евгений, благодарю за развёрнутый конструктивный ответ по существу. Подготовил несколько разъяснений в ответ.


1. По поводу возраста крещения людей и того, что в РПСЦ есть священники, крестившиеся в сознательном возрасте:
Имеется нарушение причинно-следственной связи при изложении этого замечания. Как Вы заметили, я никоим образом не умалял достоинств новокрещеных в своём обзоре. Налицо статистическая картина: 100% раздорников крестились в сознательном возрасте (более того, я не смог найти ни одного (!) «потомственного»  во всех описанных историях). Из этого не следует, кто каждый новокрещеный – раздорник, однако с точки зрения теории вероятности, если хотите, математическое ожидание получить из такого человека «несогласного с курсом» много больше, чем из «потомственного» старовера. При этом, как показывает практика, чем ревностнее новопришедший отстаивает истинность старообрядчества, тем сильнее обычно бывает противофаза. Это, к сожалению, наблюдается во многих подобных случаях. И Вы – не исключение.

2. О «новом толчке развития РПСЦ после кончины митрополита Андриана».
Вы искажаете общий смысл данного абзаца, где я в нескольких словах хотел передать дух того времени, снятие табу на появление старообрядцев в СМИ и общественной жизни. Само собой, Церковь сама по себе никуда не двигалась.

3. Понравившаяся Вам фраза «Скоропостижная кончина митрополита Андриана во время возглавляемого им Великорецкого Крестного хода и соборное избрание митрополита Корнилия в 2005 году окончательно лишило спокойствия тех, кто искал в старообрядчестве тихого затворничества в изоляции от окружающего мира» - собирательная характеристика определённого типа людей. Признаюсь, при подборе формулировки в голове я представлял Ваш, Евгений Иванов, портрет. Вашей персоне было уготовано место в четвёртой  главе, которую я решил не писать из-за большого объема рукописи и малого «созидательного» веса подобных Вам людей (в данном случае под «созиданием» понимается методическое разрушение с определённой целью, а не банальная критика, оппозиция или паранойя).

4. По возврату о.Елисея Елисеева в 2004:
У меня в данном анализе не стояло цели  комментировать, или тем более «смаковать» Соборные решения.

5. О «мироточащей иконе»: благодарю, постановление 2006 года в обсуждениях не фигурировало, а я лишь смутно помнил о нём, но не нашёл в документах. Добавлю.

6. Насчёт последователей о.Александра Черногора:
Не знал, что Вы себя к таковым относите. И вопрос, считает ли он Вас таким по совокупности Ваших диссидентских взглядов, в частности пиетет перед Новодворской. Вы как-то говорили, что в начале 1990-х голосовали за партию мусульман России, чтобы поддержать национальные меньшинства. Потом покрестились в РПСЦ, видимо тоже в знак протеста, теперь поддерживаете самогонимого о.Александра… Но в его риторике нет столько про чекистов и заговоры, да и вряд ли Вы на службе и исповеди у него хоть раз были, а поддерживать на форуме и причащаться вместе – вещи разные.

7. О ереси и не ереси.
Меня уже пару раз поправили, что я часто использую это слово применительно к раздорам, которые еще Соборно ересью не признаны. В принципе, обоснованно, однако для себя, по совокупности всего написанного, проповедь указанных лиц я считаю ересью (к тому же нередко она прогрессирует). В случае с о.Александром – принятие в ДЦХ через миропомазание от РПСЦ – это чин, в Алтуфьево ДЦХ провозгласило РПСЦ ересью 3 чина со всеми вытекающими. Если, по-Вашему, это просто раздор – Бог Вам судья.

Прости, Христа ради! Еще раз благодарю отклик по существу, тема действительно важная и не предполагает банальных оскорблений - их предостаточно слышали все за прошедшие 10 лет.

Олег Хохлов

5 Сергий  
0
"В случае с о.Александром – принятие в ДЦХ через миропомазание от РПСЦ – это чин, в Алтуфьево ДЦХ провозгласило РПСЦ ересью 3 чина со всеми вытекающими. Если, по-Вашему, это просто раздор – Бог Вам судья."

Да лицемеры, правила применяете и о ересях говорите только когда вам угодно. А когда митрополит нарушает - ротик на замок. И всё у вас хорошо. Нет правды вас, нет Духа Святого и Истины.

2 Евгений_Иванов  
0
Благодарю Вас Олег.

п. 3 польстил.  smile

По поводу п. 4. Принять с покаянием и по отпускной грамоте - разные вещи. Раздорников не просто приняли в сущем сане, но и наградили. Елисей получил все, что хотел: епархию с карманным епископом и шапку митрополита. Митрополит звал его "равноапостольный". Ваничев, вместе с еп. Зосимой - два организатора раздора, работали в канонической комиссии. 

А тем, кто хранил верность Рогожскому, порой с ущербом для себя была одна награда - "окружным посланием по голове". Я тогда был молодой и "зеленый" - 4 года в Церкви. Собственно, собор 2004 меня убедил, что раздоры - это хорошо. А когда в апреле пошли встречи с никонианскими архииеями, то и повод появился.

Урок этот освоил не только я. Почему и Елисей и Черногор писали Леонтию? Потому, что тот уже "помогал" в 2003-2004 годах.

п.5 Эта "икона" глумление не только над старообрядчеством, но и над людьми. Очень поучительный рассказ Вы написали о том, как за разговорами о привлечении людей в церковь стоит банальное неверие и алчность.

п.6 Да, был на исповеди. Правда, один раз. На Причастие я права не имею.

По остальным вопросам, хотя у меня и есть определенные разногласия, но думаю, что и ты и я и читатели смогли их понять. А как они оценят - их дело. Ты прав, что абсолютное большинство поддержало Андриана и Корнилия. Конечно, это еще ничего не значит. Я сегодня читал Старообряд.ру, там про Антипу. Опять, привет из 2003 года. Его тогда вместе с Леонтием и Софронием на порог Московской Митрополии не пустили. Его нынешняя "предвыборная программа" с критиков курса списана. Чувствует человек конъюнктуру  А судя по тому, что он дружит с Консулом РФ , дан "зеленый свет" на его деятельность в России. В Кремле Грузию и Украину сочли приоритетней, чем "уврачевание раны раскола". Чего оскорблять бедного Корнилия. Его предали. А народ - он всегда за "правду-матку", за ленина, за сталина, за горбачева и путина.

6 Сергий  
0
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:17,18)

3 glrem  
0
Как Иванов читает, - «с удовольствием», так и темнит, - «с удовольствием».

4 Евгений_Иванов  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]