Главная » 2010 » Февраль » 28 » Иерей Глеб Бобков. Слово в неделю вторую Великаго поста
14:38
Иерей Глеб Бобков. Слово в неделю вторую Великаго поста
Братие и сестры! Православные христиане!
 
Сегодня святая церковь, согласно древлерусским уставам, совершает празднование Пресвятой Богородице, и воспоминает чудотворную ея икону Феодоровскую. У этого чудотворного образа есть особенная благодать, данная ему от Бога, по молитвам Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - помощь христианским матерям, и женщинам, готовящимся стать матерями, в благополучном вынашивании и рождении детей.
 
Но, празднуя нынешнее торжество, сами собой встают перед нами тяжкие вопросы:

Почему ныне в наших храмах так мало детей? Почему так мало многодетных семейстало у нас? Почему даже старообрядческие семьи уже не так многодетны? Почему мы мало помним о Матери Божией, которая может нам помочь? Почему женщины боятся рожать?
 
На эти вопросы, к сожалению, люди находят массу ответов. И эти ответы зачастую нелепы и неправильны. И итогом размышлений в семье на эту тему бывает часто ответ страшный и неправильный - аборт.
 
И мне хочется ныне сказать пару слов на эту тему. Если тщательно посмотреть на эту проблему - то нетрудно заметить, что основной вопрос здесь - является ли нерождённый ребёнок человеком?
 
"С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума”, - считают заведующий кафедрой эмбриологии Биологического факультета МГУ, профессор, доктор биологических наук В.Голиченков и его коллега-профессор той же кафедры, доктор биологических наук Д. Попов.
 
А Святая Церковь считает, что Господь дает человеку душу в момент зачатия. Глаголет святый Иоанн Дамаскин в слове 23, о человеце. "Яко вкупе душа и тело создани от Бога, не едино первее, другое же последнее, по оригенстей бляди. Аще же вкупе душу и тело Бог созидает, то убо в зачатии человека и душа бывает."
 
И на Руси лишь при никонианском расколе еретики возродили латынскую и оригенову ересь - в книге "Жезл правления", часть 1, лист 20 обор., издания 1753 г. - "Ведати подобает, яко общее составление плоти нашея сице бывает: якоже естественных тайн имеющии искуство глаголют: Первее зачинается отроча из семени, еже по мало огустевает, и действом естества мужск пол чрез сорок дней воображается, приемля по малу образы всех членов, и возраст, достойный одушевления: женск же пол чрез восемдесят дний, и растет, и воображается помалу. Таже егда вообразится зачатое, тогда Богом одушевляется. Лист 21. Яко общее плотей по сорок днех бывает совершение и одушевление."

Вот где корни нынешней беды - в никонианском расколе. В том, что до сих пор они не отказались от этой ереси. И не предали ея проклятию. А просто забыли.

Но.... если мы христиане, то не совсем не имеет значения то, что думают люди, не имеет значения, что гласят об этом человеческие законы. Аборт был, есть и будет убийством. И отвечать на Страшном Суде мы будем не по Конституции Российской Федерации и не по человеческим законам или правилам, а Господу - Праведному Судии в лицо. И стоя прямо перед Ним, сможем ли мы сказать " Нет, Господи, я не убивал! Я всего лишь "искуственно прервала беременность " или прикал жене идти на аборт или посоветовал кому-либо совершить этот грех.

Есть среди нас, староверов, истинно православных христиан, к нашему горю, много тех, кто совершал такой грех или участвовал в нем, прямо или косвенно. Поскольку неродившийся человек, как и взрослый, имеет свою бессмертную душу, то после смерти оба родителя встретятся с убитыми ими детьми. И вот, наши души предстанут перед убитыми нами детьми.....Что мы тогда сможем сказать?

И если убитым нами детям нам нечего сказать, то "како отвещаем безсмертмому Царю?" Коим ли дерзновением воззрим на Судию"?

Ныне братие и сестры, благоприятное время покаяния - Великий Пост. Поспешим же покаяться. Милостивый Господь ждет нас. И покаяться не только на словах - но и добрыми делами искупить наши грехи, пока не приспе кончина веку сему.
 
При дверех Судия.
 
Спешите творить добрые дела.
 
Иерей Глеб Бобков
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1026 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 9
1 dix  
0
"А Святая Церковь считает, что Господь дает человеку душу в момент зачатия. Глаголет святый Иоанн Дамаскин в слове 23, о человеце. "Яко вкупе душа и тело создани от Бога, не едино первее, другое же последнее, по оригенстей бляди. Аще же вкупе душу и тело Бог созидает, то убо в зачатии человека и душа бывает."

Хорошо, если Бог дает человеку душу во время зачатия, значит душа существовала раньше, еще до зачатия (это неоплатонизм). Вы можете сказать, что Бог творит душу во время зачатия, но Бог перестал творить после сотворения мира и человека "и почил Бог от дел своих" (это оригенизм). Как же разрешить эту дилемму? что вы скажете, уважаемый о.Глеб? Какое же все таки учение принято в Церкви? Книги по догматике смотрели? Советую обратиться к ним.


2 Евгений_Иванов  
0
Видимо, Вы статью невнимательно читали. В ней очень четко осуждается оригенова ересь.

3 Евгений_Иванов  
0
"Почему ныне в наших храмах так мало детей? Почему так мало многодетных семейстало у нас?"

"Вот где корни нынешней беды - в никонианском расколе. В том, что до сих пор они не отказались от этой ереси. И не предали ея проклятию. А просто забыли. "

"Если в кране нет воды, значит выпили жиды". cry

Круто, бесконечно круто. 2-


4 dix  
0
Осуждая "оригенизм" в такой форме, как он описан здесь, не возможно вообще раскрыть таинство зачатия дитя. официальная версия сводится к тому, что все таки душа зачинается (понимай появляется) во время зачатия (соединения клетки и сперматозоида). Господь же вкладывает в ребенка благодать (дух) "по образу Своему и подобию". Он не творит душу и не посылает ее в зародыш. Он лишь освящает ее. Кто-то хочет мне возразить?

5 samstar2  
0
А для православных христиан "раскрытие таинств" задачей не является. Таинство потому и таинство, что принадлежит области Божественного домостроительства, промысла Божия. Это пусть латины с их схоластикой, а за ними никониане таинства препарируют. А мы, когда нападет зуд под названием "хочу все знать", вспомним преподобного Антония Великого, которому Господь однажды дал совет: "Антоний, внимай себе и не подвергай исследованию судеб Божиих, ибо это душевредно".

И проповедь о.Глеба как раз призывает христиан внимать себе и задуматься о своей жизни, а не препарировать промысел Божий. А еще хотелось бы заметить, что Вы - не ректор семинарии, принимающий выпускной экзамен у нерадивого семинариста. а о.Глеб - не этот самый семинарист. Так что выражения типа "Книги по догматике смотрели? Советую обратиться к ним" и сам тон разговора более чем некорректны.


6 Евгений_Иванов  
0
Ирина, статья получилась очень нехорошей. И как не Вам это знать:

Начало: "Почему ныне в наших храмах так мало детей? Почему так мало многодетных семейстало у нас?"

"корни нынешней беды - в никонианском расколе. В том, что до сих пор они не отказались от этой ереси. И не предали ея проклятию. А просто забыли."

Не хило так. Какая связь между учением одной конфессии и ситуацией в храмах другой? Если бы писалось про государство в целом, ещё как-то было бы понятно. Хотя и то спорно.

Нынешние никониане так не верят. Я сам читал аттестат повивальной бабки времен Николая II, там на обороте выдержки из законодательства тех лет. Аборты были запрещены.


7 samstar2  
0
Видите ли, очень легко критиковать. Возможно, о.Глеб неудачно расставил акценты или просто фраза неудачна - мне этот момент тоже не очень удачным кажется. Однако надо признать: в нашей Церкви как-то не очень высока культура проповеди, если можно так выразиться. Дело понятное и объяснимое: когда староверов гнали, на первом плане было обличение еретиков-гонителей, отстаивание правой веры. Но проповедь на нравственные темы - это тоже очень важная часть пастырского служения. А в нашей истории только еп.Михаил занимался этим. Возможно, были местный златоусты, но даже в журнале "Церковь" такого рода проповеди иных священнослужителей - единичны. Только еп.Михаил. Сегодня есть все возможности для того, чтобы нести свое слово пастве. Печать, Интернет. Не все имеют возможность слышать священника часто, многие живут вдали от храма. Как было бы хорошо распространять проповеди, сборники лучших издавать. Но реально только два священника: о.Кондрат Кляузов и о.Глеб Бобков систематически обращаются к людям. Спаси их Христос! Можно раскритиковать что угодно. И глубину богословской мысли, и слог. И не все священники имеют талант Златоуста. Но эти два пастыря периодически направляют для публикации свои проповеди. И это - реальная, зримая забота о стаде Христовом. И даже если не всегда удачно что-то, их слова заставляют задуматься, как минимум. А это уже немало.

8 Евгений_Иванов  
0
Если говорить о проповедях о. Глеба в целом, то я согласен с Вами, он чуть ли не единственный проповедник и делает очень хорошее дело. Бог ему в помощь.

9 samstar2  
0
К счастью, он не один. Не первый год размещаю проповеди о.Кондрата Кляузова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]