Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Игумен Кирилл (Сахаров). Беседа с молодыми старообрядцами
09:23
Игумен Кирилл (Сахаров). Беседа с молодыми старообрядцами

После очередных лекций Урушева и Езерова в среду при Никольской старообрядческой церкви, что у Белорусского вокзала, двое молодых старообрядцев стали задавать мне множество вопросов. Любезно вызвались подвести меня на Берсеневку, всю дорогу шла напряженная беседа. Оказалось, что ребята являются активистами Русского патриотического движения. Знают меня в течении ряда лет, следят за моими публикациями. Отношение уважительное. Особенно импонировало мое выступление на Театральной площади против абортов  и появление на пикете против извращенцев. Главный тезис , который они озвучили, был следующим: «Ради блага русского народа не надо плодить никаких альтернативых течений по отношению к Московскому Патриархату, а лучше сразу ее членам присоединиться к РПСЦ». Ребята искренне недоумевали почему этого не происходит. На это я заметил: «Наверное вам нужно быть более активными. Подавляющее большинство членов РПЦ, включая священников и архиереев, имеют очень приблизительное представление о старообрядчестве. Даже такой известный человек, как профессор А. И. Осипов, честно признался, что его познания о старообрядчестве исчерпываются семинарским курсом , прослушанным в молодые годы».

Мои собеседники ярились против «разбойничьего БМС» (Большого Московского Собора 1666-1667 гг.), «отвергнувшего древние предания» и призвавшего к «телесному озлоблению» по отношению к противникам церковной реформы. Из церковной истории мы знаем , что благочестивые императоры первых веков ополчались против ересей силою машины государственного принуждения. В данном же случае очевидно, мягко говоря , недоразумение , если не сказать больше-преступление. Была пролита братская кровь. Необходимо покаяние за кровавые гонения на ревнителей древнего благочестия. Ребят интересовало насколько серьезны возможности для находящихся в лоне РПЦ противостоять апостасии, очевидному курсу на сближение с католицизмом. Ведь в отличие от РПСЦ в РПЦ, по их мнению, отсутствует подлинная соборность, нет механизмов противодействия явному отступлению. Я высказал мысль, что несмотря на появление таких форумов как Высший Церковный Совет и Межсоборное Присутствие, где активно обсуждаются вопросы по самой широкой тематике, в основном все зависит от Первоиерарха.

Как-то я ехал в такси, по радио «Шансон» назойливо повторялся припев: «Послушай все в твоих руках». Я тогда подумал: «Реалии РПЦ МП таковы , что «контрольный пакет акций» находится в руках патриарха. Он практически может все – по большому счету все в его руках. На недавней встрече с поморскими наставниками один из них сказал, что в результате реформы патриарха Никона было внедрено 230 изменений. В частности, архиерейский посох вместо формы якоря стал иметь завершение в виде двух змей, «окрысившихся»  на крест. Элементарно, одним звонком, росчерком пера, патриарх может обязать Софрино отныне изготавливать архиерейские посохи, взяв за ориентир посох свт. Петра. Мгновенно на одно изменение стало бы меньше – вместо 230-229. К сожалению, несмотря на отдельные позитивные моменты , например слова патриарха о значении знаменного пения на съезде церковных регентов, если брать по балансу, то очевидно, что курс корабля МП движется к Западу, на сближение с католицизмом, в сторону обмирщения.

- А Вы что лично делаете для того, чтобы это не допустить?

Я: прямо и открыто говорю об опасности такого курса.

- Но ведь это небезопасно в Вашей среде?

Я: на недавнем съезде Союза Правосланых братств В. Н. Осипов в своем выступлении говорил, что после известных событий около 100 священников были запрещены за отказ поминать патриарха. 4 прихожанина у нас стали непоминающими, перестали посещать храм. По словам одного знакомого священника, близкого к верхам, за 25 лет моего настоятельства меня намеревались убрать 6 раз.  Последний раз – за мое критическое интервью по поводу последних церковных событий. Правда, на намерение избавиться от меня очень сильно влияет желание получить соседнее с нашим храмом здание Палат Аверкия Кириллова. В этом здании сейчас располагается Институт природного и культуроного наследия. Здание никогда не было собственностью Церкви. По -видимому, протесты общественности не позволили заполучить здание Палат.

Еще спрашивали меня мои собеседники об отношении к Константинопольскому Патриархату. Я ответил, что этот Патриархат почти целое столетие находится в авангарде экуменизма и модернизма. По сути т.н. вселенские патриархи – полууниаты , откровенные филокатолики. Их авторитет в глазах серьезных православных людей  «ниже плинтуса» . От них необходимо максимально дистанциироваться.

После расставания я еще долго размышлял над поставленнными вопросами, вспоминал недавнюю встречу с поморскими наставниками. Они говорили о «пресечении жертвы» - прекращении таинства причащения, ссылаясь на святых Ипполита Римского и Ефрема Сирина. А ведь в Новом Завете говорится о вечности евхаристии, о том, что она будет «дондеже приидет» Господь во Второе и Славное Свое Пришествие.

Слово Божие выше святоотеческих творений. Очевидно, что истина посередине: да, в конце времен когда будут страшные гонения, Церковь умалится, жизнь христиан будет протекать сокровенно, но это не значит, что полностью прекратится таинство причащения.

На знаменитых диспутах в Политехническом музее в начале прошлого века между поповцами и безпоповцами, первые, на мой взгляд, были более  убедительными говоря, что от еретиков второго чина возможно принятие священства в сущем сане. Согласно правилу Первого Вселенского Собора принимаются первым чином - через крещение те , кто повреждает основные догматы такие, например, как догмат о Святой Троице. То, что безпоповские начетчики, при дефиците аргументов, срывались на оскорбления, обзывая опонентов «антихристовыми шишами» и пр. было не в их пользу.

Один из моих собеседников при расставании извинялся за резкости с их стороны в процессе нашей беседы. На это я так отреагировал: «Должна быть свободная конкуренция идей без всякого давления и принуждения. Люди должны иметь возможность спокойно сравнивать позиции , анализировать аргументы обеих сторон и делать собственные выводы». Я также согласился с таким тезисом, озвученым молодыми старообрядцами: единство не может быть в ущерб истине, оно должно быть построено только на фундаменте церковной правды. К сожалению, объем отступлений в лоне РПЦ разрастается подобно раковым клеткам. В юности на своей малой родине в Донбассе по субботам я тайком от родителей посещал храм в близлежащем городе Алчевске (тогда он назывался Коммунарском). Здесь служил тогда протодиакон В. – крупный, с длинными волосами, но без бороды мужчина – обладатель мощного баса. Помню, как замирало сердце , когда он выходил на «Спаси Боже люди Твоя» на солею к иконе Спасителя. Начинал на очень низкой октаве, постепенно наращивая мощь голоса и заканчивал невероятно сильным гудением. Видимо за такой редкий голос его и рукоположили , несмотря на то, что у него был второй брак. Второбрачным был и протодиакон Никольского собора Луганска – второго по величине храма в области. И служившие в нашем районе священники в пос. Брянка и с. Малоивановка, которые я тоже посещал в детстве. Это только несколько примеров из моей далекой юности. А ведь к настоящему времени ситуация в этом плане еще более усугубилась. Точно знаю, что второбрачным является служащий в настоящее время в нашем районе настоятель Александро-Невской церкви (кстати неплохой священник;борец с сектами). Мне говорили об одной южной епархии , что там служит большое количество второбрачных клириков. Супруга одного моего знакомого священника рассказывала , что будучи в тех местах на одном из приемов сидевшая рядом матушка спросила ее: «А Вы у вашего батюшки вторая?» Та сразу не сооброзила о чем идет речь.

В Даниловом монастыре, в первые годы после его открытия, работал трудником и пел на крылосе раб Божий С. Несмотря на то, что он был второбрачным, его рукоположил Иркутский архиерей. Несколько лет он был в запрете, не знаю какова сейчас его судьба.

В одной из центральных епархий моему знакомоу предложили рукоположиться. Он отказывался, ссылаясь на то, что у него второй брак.

-«Ну ,это ничего»- таковой была реакция представителей епархии.

Другой знакомый запросил у своего духовника характеристику для рукоположения. Духовник исполнил просьбу, написал характеристику , особо подчеркнув, что кандидат второбрачный. На это не обратили никакого внимания и вскоре рукоположили. Потом у этого батюшки случилось большое горе  - его взрослая дочь умерла от аллергической реакции на мороженное – у нее заблокировались дыхательные пути; самого священника после этого хватил удар. Вот к чему приводят нарушения церковных законоположений (в данном случае 17 апостольского правила , а также 3 правила Трульского собора и 12 правила св. Василия Великого).

Заснул с тяжелыми мыслями. Утром перед пробуждением вижу краткий яркий сон. Награждают архиерея , очень высокого иерарха, орденом. Почему то орденом Почетного легиона. Присутствует множество духовных и светских лиц. Великолепный зал : лепка с позолотой, зеркальный пол, гирлянды лампочек в хрустальных люстрах  - что-то типа Георгиевского зала в Кремле. Все поздравляют, улыбаются. Вдруг кто-то завопил : «Надо бы наградить орденом не почета , а недочетов!» Немая сцена. Некоторые участники торжества, вращая злыми глазами, высматривают нарушителя. Один из присутствующих, будучи немного навеселе и не вполне в адеквате , желая разрядить обстановку и утешить награждаемого, в порыве верноподаннических чувств, выдал витиеватую сентенцию. Обращаясь к виновнику торжества, несколько стушевавшемуся, запутавшись в терминах «орден» , «легион», «почета», «недочетов», он громко выдал: «пусть недочетов у нас и легион, но вы у нас единственный!»

Категория: Староверы и мир | Просмотров: 986 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 1
1  
Сахарок, опять блажит, - ниочем, но с никонианским миссионерским умыслом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]