Главная » 2013 » Октябрь » 7 » Ю.Маслова. Искушение старой девы
18:23
Ю.Маслова. Искушение старой девы
Прочла опус Антипы (Авдейчева). Комментарии на Самстаре читать не стала («многа букафф»). Простите, что опять скатываюсь на памфлет, но лучше добрый смех, чем злое ворчанье. Выскажу свое частное мнение. А начну я со «сказочки».
 
Жила-была Старая Дева. И надумалась она искать на старости лет Жениха. В одну дверь толкнулась – жених в землянке живет, катакомбы какие-то. В другую дверь – жених без слуг оказался, в доме все всё сами делают. Пошла Старая Дева, плачучись, вниз по Волге… И пришла она в новую избу, полную добрых книг. Только заскучала тут Старая Дева, вспомнила она Грибоедова и возомнила себя Чацким в юбке. А тут еще слуга Жениха говорит: «надо тебе, Старая Дева, перед свадьбой-то в баньку сходить». А она ни с того, ни с сего испугалася. Ведь о прошлом годе помылась – терла себя под мышками, голову поливала из ковшика. Но помылась-таки, пересилила страх.
 
Решила тут Старая Дева поехать в главный дом Жениха. Села на безродного коня Окушку, взяла с собой девочку. Долго ли, коротко ли ехали, добрались они позднёшенько, стали сгущаться сумерки. Видит девочка – люди идут: женщины в разноцветных сарафанах, в платках под булавочку, мужчины в кафтанах молитвенных. Увидела девочка их, отшатнулася, – видно, много бензина нанюхалась… стоит она вся зеленая. А тут бабки поют на особицу, на Старую Деву косятся. Зашла Старая Дева в дом Жениха – все чужим ей тут показалося! И поехали они в другой дом жениха искать, к слепой бабушке, по прозванью Матронушка. Потолкались у ней в доме, помыкались, не нашли жениха и уехали. Так «сказочно» можно переписать всю «исповедь» Антипы (Авдейчева), но стоит ли?
 
Старой Деве плохо от открывшихся перспектив замужества: портки придется стирать, кашу варить, детей растить, сопли им вытирать. Плохо, что у старообрядцев долгая молитва, плохо, что «подготовка к Причастию очень серьезная». Нам рассказывают, что у одного молодого парня была трофическая язва, открылось кровотечение, долго на службе стоять он не может. И вот он в отчаянии говорит: «Кому наши страдания нужны, Богу что ли?»
 
По церковным правилам больному дают послабление, что решает духовник в частном порядке, и Антипа не мог это не знать. Но нам на полном серьезе приводят частный случай как доказательство неправоты всего староверия! Сила обобщения! Мол, изуверы, садисты и прочее. Нет бы, по щучьему веленью, по Старой Девы хотенью, печка сама за дровами ездила, а скатерть-самобранка на стол собирала сытно покушать. Ан нет! Дров наколи, воды принеси, тесто замеси. Нужен Старой Деве Крест на колесиках, чтоб на плечи не давило, и тащить сподручней было. Про таких говорят: «вроде и спастись охота, да молиться лень». Если приглядеться – это лейтмотив всего повествования.
 
«А главное – любви мало, любви нет…» Думала Старая Дева, что приедет на Рогожку, а там – трехмерная проекция Царствия Небесного. И вдруг такой облом! Люди, как люди, да еще с черными тараканами в голове, вместо рыжих, к которым у себя дома привыкла. Еще нам рассказывают про высокомерие староверское: мол, избы в одной деревне Саратовской области стоят задами к дороге, а «лицом» в огород. Так ведь это простые деревенские дома, а не избушки на курьих ножках. Надеюсь, и Старая Дева не Баба Яга, чтобы командовать: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!» Посмешил и вопрос корреспондента: «Наверное, не просто так сохранился этот кусочек древней Руси? Это какой-то урок и нам?» Ага, урок! Не ходите, дети, в Африку гулять, будут вас кусать, бить и обижать…злые староверы. Но как-то на роль Бармалея митрополит не тянет, слава Богу. В общем, как маленькие дети эти Старые Девы.
 
Совершенно дико звучат аргументы монаха, пожелавшего вернуться в РПЦ: «Я понял причину своих бед и болезней. Говорю сыну: ведь мы же отказались от всех своих предков, которые крестились троеперстием. От рода своего отреклись». Святой князь Владимир не побоялся ради Жениха-Христа отречься от родовых обычаев языческих, а тут страхи у монаха чисто языческие. Вот такое вот Родноверие… А, может, просто уютно Старой Деве на старом-то месте? Менять ничего не надо, самой меняться? Как говорила Тоня Кислицына: «А по мне – так одной лучше! Хочу халву ем, хочу пряники!»
 
Нам вещают про упадок веры, что монашество принято в знак покаяния. Заметьте, человек не спасения ищет в ангельском образе, а хочет покаяться за то, что были духовные искания. Ужас какой-то. Покатался колобок, покатался, и от дедушки ушел, и от бабушки, а лиса взяла и слопала. И, заметьте, ни одного трезвого аргумента против правоты (или неправоты) старой веры. Одни эмоции. Ну, точно, Старая Дева! Слава Богу, что уходят от нас такие священники, а то не только сами идут в погибель, но и других за собой потянут.
 
Прочла искушение Старой Девы и вспомнила писательницу Олесю Николаеву, точнее, ее рассказ «Мене, текел, фарес». Там тоже описан один «чудик» – игумен Ерм, бегавший в поисках «идеальной конфессии». Видимо, случай Антипы – не из ряда вон выходящий. А еще вспомнила персонаж Николаевой – старца Матфея: «Сегодни кытайци прыизжалы в монастыр, – жаловался Матфей. – Я почав размовляты с ными на кытайськый мови. А воны – нэ розумиють. Цвенькають щось свое – ничого нэ розибраты. Несправжнии, ненастоящии якись кытайци. Нэ ти». В общем, по мнению Антипы, и получается, что не те мы староверы, ненастоящие, по-антиповски не понимаем.  
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1150 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 7
1  
Юля,это и есть добрый смех?...
Ничего себе ...:-)))))
А вашему мужу(будущему?) не позавидуешь..;-)

2  
сама баба, но "баб" по характеру - не люблю! или предлагаете снять материал?

3  
Ни в коем случае.

Всё правильно написано.

4  
довольно оригинально... и верно подмечено: ненастоящие староверы то... король то- голый smile

5  
да ещё дед гундяй ей ордин выписал.что опоганила два подручника.поди высшее блаженство испытала.

6  

Цитата
2 maslova   (13-10-07 23:23)
Да что уж теперь.
Написано пером,как говорится...
Зачем добивать убитого то?..
Не по-русски это sad

7  
- «Зачем добивать убитогото?..
Не по-русски это»…

 

У разумных людей, принято ковсякой заразе свою санитарную обработку применять. Да такую, что бы случившаяся
мерзость, в дальнейшем, больше не распространялась. Вплоть до духовного и
огненного испепеления.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]