Главная » 2011 » Декабрь » 31 » Ю.В.Царенко. Встреча через четверть века
10:22
Ю.В.Царенко. Встреча через четверть века
Совершенно неожиданное письмо получил наш сайт из Чили. Его автор, наш соотечественник Юрий Витальевич Царенко, живущий ныне в этой латиноамериканской стране, прислал свой рассказ о встрече с русскими староверами Чили. О себе Юрий Витальевич рассказал вкратце:
 
Жил и работал в Боливии (в 80-х гг. прошлого века), в Эквадоре – 2000-2001 гг., был в Венесуэле, Перу, на Кубе. Но Чили всегда была «голубой» мечтой. И вот, наконец, мечта сбылась! В феврале 2011 г. проехав более 8500 км по всей стране с севера на юг, побывал в удивительных уголках этой прекрасной страны. А в ноябре 2011 г. приехал в Чили с надеждой прожить здесь до конца жизни. И совершенно случайно узнал, что совсем недалеко (какие-то 100 км…) живут русские староверы. Поехал, и, как оказалось, не зря…
 
 
 
Автор – Юрий Витальевич Царенко
 
 
 
Встреча через четверть века
 
«Открытые» для советского государства русские староверы Боливии (в окрестностях г. Монтеро – около 70 км от г. Санта-Крус де ла Сьерра) в 1986 г. сотрудниками Посольства СССР в Боливии – Послом СССР А.М.Глуховым и секретарем посла – Ю.В.Царенко, жили семьями Черемновых, Чупровых, Ревтовых, Валиховых, Ивановых и Анофриевых. Но растущее производство коки – сырья для производства кокаина, требовало все больших площадей обработанной – культивированной земли (ибо кока – растение-паразит, способное расти только на обработанной земле, и «высасывающее» все соки из нее в течение 5-6 лет. Поэтому производители коки всегда ищут уже обработанные земли и всеми путями или заставляют крестьян выращивать коку (но после такого «урожая» земля остается практически бесплодной на много лет), или сгоняют крестьян с их земель и, используя труд индейцев-наркоманов, работающих даже не за еду, а за возможность с утра до вечера жевать листья коки, снимают два-три «урожая» и покидают эти уже бесплодные земли. Именно поэтому и идет «война» между крестьянами, выращивающими сельскохозяйственные культуры – рис, пшеницу, овес и пр. и теми, кто готов ради сиюминутной прибыли (выращивание коки приносит за один-два года в несколько раз больше дохода, чем, например, пшеницы. Но только первые два-три года. А потом – «0») погубить землю. Увы! Приход к власти в Боливии лидера профсоюза производителей коки, оголтелого индейца Эво Моралеса серьезно осложнил положение русских староверов в Боливии. Хотя и ранее им приходилось не сладко.
 
Итак, в конце прошлого (XX) века в Чили перебрались Анофриевы и Ивановы. Василий, уже женатый на урожденной Черемновой (Черемновы имеют родственников в Уругвае) с детьми, его отец Алексей и младший брат с женой. Переехали потому, что земли были дешевые, а «воевать» с наркотрафикантами и вера не позволяет и сил уже никаких не было. (Кстати, из того места, где мы когда-то встречались с русскими староверами около городка Монтеро, большинство русских уехало – кто куда. Часть в другие места Боливии, часть в Уругвай ил Бразилию).
 
Семья Анофриева-Иванова - это:
 
Василий Алексеевич - отец
 
Наталья Ивановна - мать
 
Дети :
 
· Афонасия – 15 лет
 
· Харитинья – 14 лет
 
· Миликинья – 12 лет
 
· Сергей – 9 лет
 
· Ксения – 7 лет
 
· Георгий 3 года
 
· Леонтий – 1,5 года
 
С Василием мы познакомились, когда в октябре 1987 году, возвращаясь с экономического форума в г. Санта-Крус де ла Сьерра, заехали в деревню русских староверов.
 
 

Дедуля (на фото) уже давно умер, а вот бабуля жива, правда, переехала в Бразилию
 
 
Увидев на фотографии трактор, Василий просто вскрикнул от радости. «Это же мой трактор!» И вот тогда-то он, по-моему, и начал осознавать – кто перед ним сидит…
 
 

Два брата и сестра
 
 
У сестры Василия не было кисти правой руки – «особая» примета, по которой мы и поняли, что еще 25 лет назад виделись в Боливии. Да и рубашка у Сережи – сына Василия – точь в точь такая же – желтая и вышитая, как у него самого четверть века назад.
 
 

Семья Анофриевых-Ивановых Наталья Ивановна, Василий Алексеевич и Ксения
 
 

И Сережа тоже – он тоже снимал
 
 
А теперь сравните:
 
 

Братья «Иванушки» (т.к. фамилия – Ивановы) и Царенко Ю.В. в октябре 1987 г.
Слева от Царенко Ю.В. – Василий (высокий, худой)
 

И декабрь 2011 г. в Чили (Василий Алексеевич все такой же худой и высокий)
Фото 27 декабря 2011 года. Чили, недалеко от г.Футроно
 
 
И очень похож на своего отца – в красной рубашке (а некто Т.Б. Дурдыев – Посол СССР в Боливии - затесался между ним и его отцом – Алексеем Анофриевым-Ивановым) и тоже любит красно-коричневые тона…и волосы стал зачесывать с возрастом на другую сторону.
 
 

Поначалу мы друг друга не признали. Но потом, разговорившись, стали вспоминать 80-е годы. Он вспомнил, что приезжали к ним в деревню русские из Посольства. А я вспомнил, что были два брата и сестра без кисти правой руки. Оказалось – это он и был. Вот какие сюрпризы преподносит порой жизнь. Встретить человека через четверть века за тридевять земель, но все-таки на том же континенте, причем оба раза (и в 1987 г. и сейчас в 2011) найти поселение русских совершенно случайно.
 
В первый раз мы немного заплутали, возвращаясь из г. Санта-Крус де ла Сьерра, и решили спросить дорогу. Спросили. А человек, у которого спросили, услышав русскую речь, поинтересовался – откуда мы. И рассказал, что недалеко от того места есть поселение русских «с бородами и в очень веселых одеждах». Мы поехали посмотреть и обнаружили целую деревеньку людей, словно сошедших с картин художников, изображавших жизнь крестьян в XVIII веке. А в 2011 году я совершенно случайно услышал от продавца в хозяйственном магазине, что кроме известного предпринимателя Владимира Смолко – основателя «колбасной империи» «Cecinas Pacel» (приехав в Чили в 1959 году и начав с выращивания нескольких свиней, он уже к 80-м годам прошлого века занял ключевые позиции рынка колбасных изделий сначала провинции Лос Лагос, а теперь и всего юга страны) где-то в раоне городка Футроно есть странные русские (странные потому, что живут отшельниками и носят странные одежды). Стал интересоваться. Наиболее подробную информацию дали водители маршрутных автобусов, курсирующих между Вальдивией и Футроно. Собрался и поехал. Буквально – на удачу. Сработало!
 
 
Судьба их не баловала
 
 
В 90-е годы на староверов в Боливии «наезжали» производители коки. Поэтому многие и подались с насиженных мест кто-куда. Кто в Чили, а кто, поверив обещаниям российских властей – даже и в Россию.
 
Старики постепенно ушли в мир иной, а молодежь выросла и сама уже теперь стала почти сорокалетними отцами семейств.
 
Сестра из-за своего увечья вышла замуж поздно – только в 30 лет (для них это почти перезрелый возраст) и уехала с мужем в Бразилию.
 
А они с братом и отцом переехали в Чили. Думали – подальше от проблем. Купили землю (она в 90-е годы XX века в Чили была очень дешевой), занялись скотоводством. Кстати, им же занимаются и сейчас. Только вот один он остался.
 
Отец уехал в Боливию – там более теплый климат, да и родственников много. А свое хозяйство и дом оставил на Василия.
 
Младший брат в начале века попал в Чили в тюрьму. Но за хорошее поведение заключенных выпускают на субботу-воскресенье домой «под честное слово». Так несколько раз он выходил «на выходные» и возвращался, а потом все-таки решил сбежать. Как раз приехал родственник из Боливии на машине. Он с ним и уехал, а когда хватились – он уже был в Боливии.
 
От этого родственника Василию достался мотоцикл ИЖ-Планета (380 куб. см) советского производства, не весть какими путями попавший в Чили. Мотоцикл «на ходу», но на настойчивые предложения покатать меня по полю с коровьим дерьмом я наотрез отказался, предвидя, во что могу «превратиться» после такой прогулки, и что мне еще придется ехать 2,5 часа в рейсовом автобусе...
 

 
У Василия почти 20 коров, овцы, куры. Поэтому все поле, как впрочем, и дорога, ведущая к шоссе – примерно 1,5 км, в соответствующих лепешках… Дети, как и он сам не замечают этих «прелестей» деревенской жизни, а вот приезжему, тем более – городскому человеку, это бросается в глаза, особенно даже «бьет в нос».
 
Живут они довольно скромно, если не сказать – бедно. Коров разводят «на мясо», хотя из того молока, что получают каждый день, регулярно делают сыр (типа адыгейского) и продают его в г. Футрон и иногда в г. Вальдивия. Правда, таких «крестьян» регулярно «гоняет» местная полиция, ибо торговля « с рук» в Чили запрещена, а уж детям торговать тем более нельзя. Но именно это сильно раздражает Василия, т.к. он считает, что дети должны помогать родителям, начиная с малых лет.
 
В доме есть и газ, и электричество, и холодильник, и стиральная машина. Сыну – Сереже в школе подарили ноутбук, а гостивший полгода назад родственник, побывавший незадолго до этого в Москве, подарил несколько дисков с мультфильмами (классическими советскими) и фильмами, типа «Морозко». Т.к. телевизора нет, то они с удовольствием смотрят фильмы и в основном по ним учат русский язык. Увы! Сережа и Ксения уже даже между собой общаются по-испански. Как в школе привыкли. Если старшие девочки по-русски говорят свободно и по-испански неплохо, то младшие предпочитают испанский русскому. Почему? Потому, что власти Чили – страны, где среднее образование обязательно для всех и бесплатное, мало того, что обеспечивают школьников всем необходимым – тетради, учебники, школьные обеды, и т.д., так еще и каждый день! присылают в этот «затерянный мир» школьный микроавтобус и во второй половине дня привозят детей обратно. Но и это тоже раздражает Василия. С одной стороны, чилийские власти проявляют заботу о детях и вполне осязаемую - даже вот компьютер подарили и обещали еще один с «безлимитным» и бесплатным на два года Интернет-модемом. С другой - дети все более отдаляются от того уклада жизни, к которому привык Василий. Наталья вроде бы не против, но спорить с мужем – не в правилах патриархальной семьи староверов. Ведь семеро (в буквальном смысле) по лавкам… это большие расходы.
 
Старшие девчонки помогают как могут - вышивают всякие рубашки, полотенца, наволочки и последнее модное увлечение – чехлы на крышки унитазов. А потом ездят продавать в г. Пуэрто-Монтт (как раз когда я приехал, они уехали на несколько дней). Самостоятельные уже. Живут в гостинице (у знакомых, где подешевле), торгуют на рынке артесании (народных промыслов). К старшей – Афонасии (какое интересное женское имя) уже подбирают жениха – тоже из русских староверов. Мать настаивает, чтобы был из Уругвая (откуда родом и она сама).
 
Наталья, кстати, по-русски говорит лучше Василия, но вот готовить почти не умеет. Многое забыто, младшим детям готовит отдельно, а старшие в основном днем питаются в школе, а вечером – так, небольшой ужин – чай, пирожки. Супы дети есть не хотят, - проклятый фаст-фуд сделал-таки свое «черное дело» - приучил детей к пицце и прочей дешевой и вредной пище. А они с мужем о себе как-то не думают и даже при наличии грибов, огорода и 2-3 ульев пасеки, практически не делают солений, супов и даже варенья. Что довольно странно для русских. А в пост (как всегда я попадаю не вовремя) еда очень скромная – рис с тушенной капустой, чай, хлеб. Правда, хлеб настоящий, дрожжевой. Вкусный. Печи русской нет, но даже в духовке он получается отлично. У Василия серьезные проблемы с желудком – видимо язва (была операция, вырезали много). Вот он и худой и довольно слабый. Так что вся тяжелая работа – на плечах жены. Но на мотоцикле погонять любит. А вот похвастаться не перед кем.
 
Естественно, никто не курит, да и не пьет. Брагу гонят, но пьют только по праздникам. К вере уже относятся не так ревностно, как старики. И это плохо. Живя в деревне, в окружении русских, они даже в школу в Боливии не ходили – их старики всему учили. А в Чили – все по-другому. Государство заботится о детях, но именно этим и нивелирует самобытность русских. А Василий – человек гордый и своенравный. Если что не нравится – всячески избегает этого. Вот не понравилось ему присвоение ИНН при выдаче удостоверения личности, так он уже почти три года ходит с просроченным. И плевать хотел на власти. Паспорт-то у него бразильский. А у жены – уругвайский. А у детей пока и паспортов нет, только удостоверения личности.
 
 

 
Вот так и живут. По своим скучают. И постоянно в сомнениях – вроде бы в Чили жить лучше – и государство помогает довольно серьезно – смог бы он дать образование или даже прокормить сносно семерых детей. А тут – почти все бесплатно. Но с другой стороны, надо соблюдать правила страны проживания. А они требуют точного соблюдения законодательства. В частности, пытаясь который год продать землю, Василий никак не может понять, что без правильно оформленных документов ему это сделать не удастся. А у него удостоверение личности просрочено. Но бегать – оформлять бумаги Василий категорически не хочет.
 
Вот в Боливии, вспоминает он – все проще в разы. Властям нет никакого дела до населения, населению – тоже. Живи хоть вообще без документов – никто их не спрашивает. Но и защиты от наркотрафика тоже никакой. И в школу бесплатную детей никто возить и кормить там обедами, не говоря уже о подаренных компьютерах с Интернетом, не будет. Вот и думает он – уехать в Боливию или остаться в цивилизованной стране Чили. Пока думает, дети растут. Хотя выглядит он в свои сорок лет на все 55-60. А жена в свои 35 лет – почти под 50.
 
 
Взгляды на жизнь
 
 
Крайне негативно Василий отзывался о «жидах», захвативших все и вся, и везде. Вот ведь до чего дошло – на краю Света, в глухой чилийской глубинке – глубже просто некуда, и там «жиды достали».
 
Не любит немцев – «больно заносчивые». Что-то слышал о 2-ой мировой войне (как, впрочем и о 1-ой), поэтому никак понять не может кто воевал и за что. Отсюда и невдомек ему «подколки» немцев.
 
Кстати, знание истории у русских староверов (во всяком случае, у данной семьи) остановилось на романе Л.Н. Толстого «Война и Мир» (к чему я тоже «приложил руку» в буквальном смысле слова, т.к. именно я формировал посылку из старых книг библиотеки Посольства СССР в Боливии, которую мы передали староверам в 1987 году через корреспондента «Комсомольской правды» и соб. корра «Литературной газеты» Вл. Весенского, заезжавшего в Боливию и по нашему настоянию съездившего в их деревни, (публикации о его путешествии были в газете «Труд» за 1987 г., но в них, увы! о наших усилиях – ни слова – все только его «впечатления»). Так вот, видимо, эти книги они и читали. Кстати, с тех пор – почти четверть века!!! – к ним так никто более из посольства и не приезжал.
 
Пару раз – всего за столько лет!!! – они слышали русскую речь не от своих – те довольно часто заезжают друг к другу в гости – обмениваются новостями, сватают невест. Было это во время поездок в гости где-то в аэропортах или на автобусных вокзалах. И были это туристы. Приближаться и говорить с ними они не стали. Да и не за чем. Сторонятся они людей. Даже с соседями по участкам земли общаются скорее «протокольно». Поэтому и о том, что происходит в их «мире» они знают. А вот о том, что вообще в мире происходит – весьма относительно.
 
Паспорта они получили кто бразильские, кто боливийские, свои проблемы решили сами, а вот т.н. «программа переселения», о которой так пафосно рассказывало наше продажное телевидение в 2011 г., полностью провалилась, т.к. те, кто оказались в России, с трудом сбежали назад в Боливию и отсоветовали всем родным и близким – староверам а) ехать в Россию, б) верить обещаниям российских властей.
 
Староверы вообще очень настороженно относятся к чужакам, тем более – не их веры. Поэтому странно, что и в 1986-1987 гг. в четырех деревнях-поселениях они так радушно приняли меня (да и всех, кто был в той поездке), и тем более удивляет, что после первых слов – «Бог в помощь!» (прямо как в мультике «Жил-был пес») Василий, почти не удивившись тому, что какой-то иностранец вдруг заговорил с ним по-русски, постепенно «оттаял» и даже усадил за стол со всей семьей и слегка нарушил рождественский пост – что крайне редко бывает у староверов – они даже посуду для гостей специальную держат, не говоря уже о таких вещах, как сидеть за одним столом с иноверцем и угощать его далеко не постными блюдами - в пост перед Рождеством.
 
 
Как их найти
 
 
Это не трудно, если знать особенности стран региона. Во-первых, бессмысленно искать точный адрес. Его нет в принципе. Есть приблизительное месторасположение. Во-вторых, надо постоянно спрашивать местное население, уточнять. Ибо расхождение в расстоянии может быть от 1 км до десяти.
 
Итак, сначала на автовокзале города Вальдивия надо сесть на автобус до города Футроно. Это маленькие автобусы – типа «Автолайн» в Москве. Курсируют каждые 20-30 минут. Цена билета примерно 3 доллара. После того, как автобус свернет с панамериканского шоссе «Ruta 5» перед указателем «Camino Reumen» на дорогу, ведущую на Футрон, проехать еще километров 5 и выйти на остановке «Los Pozos» (колодцы) (кстати, колодцы вырыли именно русские, вот название и «прилипло»).
 
Немного помогла информация из Интернета - сопоставил данные, «сказки» латиноамериканиста М.Ю. Брагина, опубликованные в журнале «Латинская Америка», 2004, № 6 с информацией от местных жителей и кое-что совпало.
 
Вот что писал сайт «Соотечественники» (бесстыдно копирующий чужие материалы) в 2004 г. – кстати, тогда же на НТВ вышла передача о русских в Боливии и Светлана Сорокина (чуть позже) – знаменитая телеведущая – тоже пыталась на тему «русских староверов» делать «материал».
 
"Уголки России на краю земли. Староверы в Чили.
 
Русские староверы в Чили – беспоповцы, церквей у них нет, а входить в другие, даже православные храмы, обычай им строго-настрого запрещает. Религиозные обряды совершаются под руководством настоятеля не менее двух раз в день в специальных молитвенных избах. По воскресеньям и праздникам – особая молитва, длящаяся намного дольше будничной. Работать в эти дни запрещено. При всей своей патриархальности староверы удивительно мобильны. В их доме почти всегда гостит кто-то из родственников или знакомых из соседних стран. Кто приехал невесту присмотреть – женятся рано, – а кто просто по хозяйству помочь: дом починить или еще что. Как правило, старообрядцы приводят спутницу жизни из заграничных колоний – между родственниками брак запрещен. Детишек своих русской грамоте и счету учат сами. Зачастую староверы отдают детей в местные школы, чтобы язык здешний учили – для коммерции хорошо – надо же знать, как налоговую декларацию заполнить или деньги родственникам за границу отправить.
 
Русский язык у староверов особенный. В России такого уже не услышишь – все отдано на откуп иностранным заимствованиям. Кто, кроме староверов, сегодня использует слова "шашмура", "букасетка"? Носят староверы самотканые рубахи с поясками, женщины – длинные, до пят сарафаны. Замужние женщины, помимо этого, должны повязывать платок с волосником, именумым "шашмурой". Кухня традиционная – пироги-шанеги, пельмени, вареники из творога со сметаной. Священные книги передаются из поколения в поколение, как, впрочем, и иконы, отличающиеся от привычных нам ликов святых – они отлиты из металла и покрыты позолотой. Что касается материальных благ, то живут староверы в достатке. "Кто работает, у того и деньги водятся", – объясняют они. Уж что-что, а трудиться староверы умеют. Их рабочий день начинается еще затемно. В пять утра подъем, утренняя молитва, затем плотный завтрак, который у нас назвали бы обедом, и за работу. И так до самого вечера.
 
В отличие от старообрядческих общин Северной Америки, освоившихся в различных областях деятельности – от сельского хозяйства до строительства и производства, латиноамериканские староверы в большинстве своем сохранили традиционный уклад: ведут уединенный образ жизни и занимаются преимущественно крестьянским трудом. В селении чилийских староверов все, что называется, "при деле". Мужчины трудятся в поле или на лесозаготовках. Иногда, если это сулит хороший заработок, они устраиваются временно поработать "на стороне". Чилийцы всегда охотно принимают их – прилежнее и дисциплинированнее работников не найти, а что "бородачи", так мало ли вокруг чудаков ходит. Да и местные власти к ним относятся хорошо. Проблем им староверы не доставляют, с протянутой рукой вдоль дороги не стоят, исправно платят налоги, да и от криминальных дел держатся подальше. Зато уж если возьмутся староверы избу срубить или баньку, так в нее войти любо-дорого, да и стоять она будет лет сто, никак не меньше.
 
В хозяйстве у староверов имеется техника – машина, трактор и прочие подручные механизмы. Использовать их вера не запрещает, а без них управиться совсем сложно. Женщины, как правило, занимаются домашней работой, пасут скот, готовят пищу, воспитывают детей. Их, кстати, традиционно много – "сколько Бог даст". Кроме того, почти все женщины рукодельничают. О рукоделии староверов стоит рассказать поподробнее. Ведь вся их одежда, кроме обуви, сделана собственными руками. Ткани, разумеется, покупают. А из них умелые женские руки творят подлинные чудеса – шьют традиционные рубахи, которые затем украшают вышивкой, ткут пояса, плетут кружева. Вышивки делают при помощи специально приспособленной иголки от медицинского шприца. Свои изделия женщины отвозят в город на продажу. Такая вышивка – удовольствие не из дешевых: цена одной расшитой скатерти превышает 200-300 долларов, однако всегда есть спрос. Красота ведь, любо-дорого смотреть.
 
Телевизоров и радиоприемников в домах у староверов нет – иметь их запрещает вера. Новости они узнают от чилийцев, когда въезжают в город. Со своими родственниками из других стран предпочитают общаться посредством переписки или по телефону – что-что, а технический прогресс штука серьезная. С ними же обсуждают последние новости. Так и живут они, сохраняя обычаи и обряды, традиции русской культуры, находясь далеко от исторической родины, на которой они в подавляющем большинстве своем никогда не бывали. Конечно, фатальное и всепроникающее воздействие глобализации не обошло и их стороной. Молодежь чаще засматривается на прелести городской жизни и по выходным тайком сбегает на дискотеку в соседние деревни и города, крутит на кассетах и компакт-дисках "попсу" и "балуется" табаком. Если же поселения староверов находятся в труднодоступной глуши, сохранять монолитность общины и дисциплины удается гораздо легче. Да и без образования, получить которое староверам весьма затруднительно, сегодня рассчитывать на успех за пределами колонии не приходится. А потому сколько-нибудь ассимиляции старобрядческих общин в окружающую их этнокультурную среду в Латинской Америке, по крайней мере, почти не происходит.

М.Ю. Брагин, журнал «Латинская Америка», 2004, № 6 (с сокращениями) и сайт «Соотечественники»
 
Интересно, а официальные представители России знают об их существовании? Вообще чем занимается Росзарубежцентр кроме проедания своих немалых зарплат ?!... Вопрос, конечно, риторический, ибо он для того и создан, чтобы шпионы всех мастей могли спокойно «работать» в разных странах. А до реальной помощи, или, хотя бы до информации о жизни русских - этим «государственным служащим» глубоко наплевать!.
 
 
Связи
 
 
Вот, если бы они наладили у себя Интернет! Сколько бы судеб можно было связать, сколько устроить… Ведь свататься приходится ездить в другие страны. А это – удовольствие не дешевое. Да и письма они отправляют « с оказией», не особенно доверяя почте. Даже адреса точные не знают – все «где-то в районе…» т.е. все приблизительно. Типа «и не доходя упрешься»… или спросишь у местных жителей. И надо отметить – работает! (Чего нельзя сказать о Почте России, которая даже при наличии индекса умудряется письма доставлять с огромными опозданиями или вообще не туда, куда надо).
 
Мобильные телефоны есть – целых 4 в семье. У родителей и у двух старших дочерей. Сигнал оператора Movistar в доме – «еле-еле» проходит, а вот в чистом поле – отличный. Так что Василий думает построить шалаш-беседку и провести туда электричество для подключения компьютера. Тогда можно будет к Интернету подключаться.  На прощанье подарил Василию российский флаг – объяснив, какой стороной его вешать. Ибо почти у каждого чилийца над домом развивается флаг Чили. Они вообще в этом плане – большие патриоты. Так пусть теперь над лесом и полем, где пасутся коровы Василия развивается российский флаг. А все – завидуют. Подарил также брелок-герб России. О гимне даже «заикаться» не стал. Т.к. гимн СССР с «другими» словами – чушь, а «боже царя храни» - им тоже не подходит, т.к. они и от него бежали. Правда, тогда еще только в Сибирь.
 
Кстати, рассказал им о своих исследованиях окрестностей Баргузинского заповедника – на озере Байкал. И … опять-таки случайность или провидение – оказалось, что они тоже знают тех «семейских» (так зовут староверов в тех краях), у которых я останавливался в 1990 году, когда ездил на Байкал, и опять-таки случайно или нет, но наткнулся на поселение староверов и даже заночевал там. 
 

Оформление - в стиле "староверов"
 
 
А может это все не случайно?!...
 
 
P.S. На словах наши чиновники неустанно пекутся о наших соотечественниках – даже госпрограмму их переселения в Россию написали и утвердили в 2006 году. Летом 2011 года, кстати, программа «отмечала» свое пятилетие, что дало основание подвести итоги ее реализации.
 
Когда программа еще только стартовала, руководящие чины ФМС не скупились на оптимистичные прогнозы. Так, в 2007 году они планировали переселить в Россию до 50 000 соотечественников, в 2008 году – уже 100 000, а в 2009 году – целых 150 000. Раздавались и еще более оптимистические оценки. «А если говорить о перспективе 2012 года, – заявлял глава Минрегиона, – то мы к тому времени рассчитываем принять 683 000 человек».
 
2012 год, можно считать, уже наступил. И каковы же итоги? А вот какие: по состоянию на лето 2011 года в Россию в рамках программы переехало всего около 38 000 соотечественников. Сравните 683 000, которые фигурировали в планах, и 38 000 в реальности. В 18 раз меньше, чем планировалось! Полный провал!
 
Что же происходит? Чиновники (всех уровней и законодатели, и даже «гарант конституции») просто срывают выполнение важнейшей госпрограммы, призванной помочь решению острейшего демографического кризиса, который испытывает Россия. И уж тем более никак не учитывают тех, кто готов был бы вернуться на историческую Родину. Ведь наши консульские работники даже не знают – кто, где и в каком количестве живет. Не встал сам на консульский учет – и нет человека. А нет человека – нет проблемы. Вот за это все нас во всем мире и не любят…
 
Ю.В.Царенко
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1743 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 2
1  
Однофамилец, спасайся от России! У меня жена двоюродня сестра нашего экс-посла в Чили, с той же фамилией Коронелли. Беги! Мы уехать не можем.

2  
Скорее всего правильно, надо русским держаться подальше от России. Произвол чиновников не внушает надежд на будущее. А поглощение лагерной культурой (сейчас положено говорить только "присаживайтесь, а садят только в тюрьму) всех национальных особенностей любого народа лишает настоящей жизни. Экономически развиваются только те, кто умеет "дать на лапу". Правительство не создает условий для производителя. В нашем, дораскольного основания, городе просимое помещение под церковь нам отказали и отдали мусульманам. И многое всего прочее, всего для убедительности не перечислишь. Главное: русские России не нужны. Лишние!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]