Главная » 2015 » Апрель » 17 » М.Гусев. Музею истории Екатеринбурга подарили одежду староверов. А почему не храму РПСЦ?
07:42
М.Гусев. Музею истории Екатеринбурга подарили одежду староверов. А почему не храму РПСЦ?

Платки, сарафаны, косоворотки и другие элементы старообрядческой одежды — мужской и женской — подарили неизвестные екатеринбуржцы местному музею истории. Так жители отзываются на призыв культурного учреждения нести им все сколько-нибудь интересные вещи и предметы старины, как недавней, так и далекой.

Конечно, старине здесь особенно рады, поэтому дары XIX века приняли охотно.

По словам хранителя музея истории Екатеринбурга Сергея Скробова, на днях — перед Пасхой — к ним приехала машина неизвестного дарителя. Из нее выгрузили сундуки и плетеные корзины с одеждой, характерной для старообрядцев: сарафаны, скатерти, сюртуки. 

- Конечно, все они представляют ценность: историческую или художественную, - признался Сергей в интервью местному порталу е1.ru.

Ожидается, что часть подаренных экспонатов посетители увидят в начале июня, когда музей отметит свой 75-летний юбилей.

К сожалению, этот дар музею вскрыл давнюю проблему, характерную не только для Урала, но и для всей России. Речь о доверии к старообрядцам и представителям сферы культуры. Верующим те, кто намерен безвозмездно отдать какие-то предметы старины или иконы, несут свои дары редко. Да чего там — не несут вовсе, предпочитая передавать вещи музеям. Кстати, именно благодаря таким людям пополняется, в том числе, и коллекция невьянских старообрядческих икон в экспозиции Евгения Ройзмана.

Речь идет именно о дарителях, а не о тех, кто желает нажиться за счет частных коллекционеров и собирателей. Конечно, для сохранения истории старообрядческие предметы быта или церковного обихода должны попадать и в культурные учреждения. Но то, что какие-то вещи не приносят верующим по-старому, а отдают муниципалитету или государству, должно насторожить. Такое недоверие к старообрядцам — людям вроде бы всегда открытым для внешних, если те приходят с миром — большая проблема современной Церкви. Ей мало доверяют простые люди. И с этим надо что-то делать.

Максим ГУСЕВ

Категория: Староверы и мир | Просмотров: 671 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 3
1  
Не несут потому, что не уверены что вещи не расползутся по частным лицам рпсц и не будут частные лица хвалится, как Чистяков "древнерусскими рубахами 19 века" висящими у них в шкафах. А музеи все таки более прозрачные и обслуживают стремление населения просвещатся не только в старой вере, но и в старорусской истории и особенно культуре, чего в рпсц явный недостаток. Или рпсц является светочем традиционной славянской культуры? ))) Или может типы верхней одежды крестьянства пермской губернии конца ХIX века имеют отношение к рпсц? Предостерегаю желающих нести старинные вещи в рпсц если не хотите их потом увидеть в интернет-каталогах торговцев раритетами и древностями. Несите в музеи, их там хоть народ увидит и государство охраняет.

2  
Я об этом же. Нет доверия РПСЦ в обществе.

3  
НЕ Правильно! Дело далеко не в доверии. НЕ надо раскачивать общество.  В церкви РПСЦ и во всех других старообрядческих согласиях нет настроя общественного делания по сохранению и популяризации. Многие молодые попы утверждают необязательность национальной русской (читай старообрядческой) одежды. Хотя всем общинам (хотя бы как в Бурятии) можно было организовывать центры, где были-бы выставленные образцы  быта. А прихожане и просто интересующиеся могли бы приобщиться и научиться не только носить и пользоваться, а и изготавливать и шить. А пока культурные признаки являются принадлежностью или музеев, или около музейных организаций типа родноверов и  фольклорных коллективов (которые тоже склоняются к родноверам). Максим!  Спаси Христос!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]