Главная » 2012 » Март » 2 » Митрополит Московский и всея Руси Корнилий: Всякая власть - от Бога за наши грехи или добродетели
13:27
Митрополит Московский и всея Руси Корнилий: Всякая власть - от Бога за наши грехи или добродетели
Тема отношения старообрядцев к властям, к конкретным чиновникам, затронутая в прошлом номере «Общины» рассуждением отца Михаила Родина, не осталась незамеченной. В редакцию поступило несколько откликов, в том числе, например, такой - «в словах священника сквозит раздражение, оно некорректно». Были и другие - «с высказыванием полностью согласен. Сложность нынешней политической ситуации в том, что нашу страну губят незаметно». Разделившееся общественное мнение успокоил митрополит Корнилий, который в разговоре с нашим корреспондентом подчеркнул, что Старообрядческая Церковь относится к властям сдержанно, а по многим вопросам готова сотрудничать и делает это.
 
- В своем докладе Освященному Собору я немало говорил о встречах представителей Церкви с властями в разных уголках страны, причем во многих переговорах участвую лично, объясняю нашу позицию и, если необходимо, прошу содействовать в решении каких-то животрепещущих вопросов, - подчеркнул владыка Корнилий. - Поэтому мы, старообрядцы, занимаем нейтральную позицию в отношении выборов в разные уровни власти - ни за кого не агитируем, но и не запрещаем христианам выражать свою политическую волю.
 
Решение многих приходских вопросов, в том числе имущественных, в разных городах и весях России, возможно только при сдержанном и благожелательном диалоге, где обе стороны взаимно уважают друг друга.
 
По словам предстоятеля РПСЦ, староверы не выступают против власти, поскольку понимают, что даже «худое чиновничество» - власть от Бога. В связи с тем, что сейчас мы переживаем период свободы вероисповедания, когда гонений на официальные религии нет, а, напротив, в некоторых случаях власть оказывает старообрядцам (и многим иным религиозным конфессиям) поддержку, нет решительно никаких поводов высказываться против нее.
 
И даже в периоды гонений, которые неоднократно были в истории, верующие люди если и не заявляли о своей поддержке проводящейся политики, то всегда молились за ту власть, которую попустил для них Господь.
 
Наши настоятели, председатели общин или делегированные на то приходскими собраниями христиане ходят в различные государственные и муниципальные инстанции, добиваясь необходимых для своих общин разрешений на строительство, решений десятков и сотен иных насущных вопросов, причем делают это наравне со всеми другими гражданами.
 
Да, не всегда все необходимое удается сходу решить или получить, но и это не является поводом выказывать свое агрессивное противостояние чиновничьему аппарату.
 
- Вспомните о жизни и судьбе владыки Геронтия, которому пришлось нести свое служение в трудные для Церкви времена, в том числе в революционные годы, а затем в период войны и сталинских репрессий, - напоминает митрополит Корнилий. - Есть даже интересный снимок, который датирован 1940-м - началом 1950-х годов, когда архиепископ Иринарх и епископ Геронтий вместе голосуют на выборах в Верховный Совет СССР. Это ли не говорит о высшем смирении пастырей нашей Церкви перед действующей властью и об их подчеркнутом стремлении участвовать в государственных делах?
 
А еще не лишним будет вспомнить о календарях Старообрядческой Церкви того периода - наравне с православными праздниками там всегда обозначались и праздники государственные, и это не считалось чем-то необычным или особенным.
 
Мы и сегодня не отгораживаем себя от властей, точно также как в случае опасности или совершенного злодеяния обращаемся в правоохранительные органы. В необходимых случаях ведем переписку с чиновниками, обмениваемся официальными документами, и в этом - ничего предосудительного, напротив, Церковь участвует в обсуждении правовых и организационных вопросов, касающихся жизни нашего общества, и таким образом заявляет о своем существовании, намерении действовать - строить, созидать, укреплять.
 
Итак, старообрядцы сегодня не противопоставляют себя официальной власти, но, напротив, молятся за нее и ищут все возможные пути для сотрудничества, в том числе и по многим общегосударственным вопросам, таким, к примеру, как проблема наркомании и алкоголизма, высказываясь за сплочение общества против имеющихся пороков.
 
Предстоятель Церкви регулярно получает поздравления в адрес паствы от должностных лиц с христианскими и светскими праздниками, участвует в различных встречах наравне с представителями из самых разных политических и общественных структур. Митрополит подчеркивает, что такова позиция всей Церкви, а иное поведение христиан всячески осуждается.
 
В то же время верующие люди поддерживают правящую власть лишь в вопросах, которые основываются на морали и нравственности, а все принимаемые решения, лишь исходя из интересов государства и каждого конкретного человека.
 
В случае же ужесточения внутренней политики в отношении религиозных обществ, адекватное времени и логике властей поведение Церкви будет обсуждаться на Освященных Соборах, как это и было испокон веков. И только всеобщее мнение сможет определить дальнейшую позицию православных старообрядцев в диалоге с властями.
 
В Митрополии также подчеркивают, что Церковь не может призывать своих чад к участию в митингах оппозиции, организо ванных людьми, несогласными с итогами выборов. Такие народные выступления проходили в декабре и январе по субботам в самых разных регионах страны. И в этой части своего высказывания отец Михаил Родин, конечно, прав - «В большинстве наших храмов служба под воскресенье начинается в два часа. Пойдите в Храм! Помолитесь ко Господу. (...) Если христианин вместо того, чтобы идти на соборную молитву, идет на митинги, демонстрации, то, видимо, он больше полагается на себя, чем на Бога».
 
В то же время Старообрядческая Церковь убеждена, что выборы сегодня и всегда должны проводиться максимально честно, дабы у людей не было поводов усомниться в истинности состоявшегося общегосударственного волеизъявления граждан.
 
При содействии Московской Митрополии РПСЦ
подготовил Максим ГУСЕВ
 
Община, 2012, № 2 (29)
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 954 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 2
1  
ЗА НАШИ ГРЕХИ ДАНЫ НАМ ВЕРХИ, ИЛИ КАК СТАРОЙ ЗАМОРОЧКОЙ ОПРАВДЫВАТЬ СВОЁ РАБОЛЕПСТВО

«По словам предстоятеля РПСЦ, староверы не выступают против власти, поскольку понимают, что даже «худое чиновничество» - власть от Бога».

А, вот, в церковно-славянском тексте, не так сказано.

Здесь изречено следующее: «Несть власть, аще не от Бога. Сущие же власти от Бога учинены суть».

Это означает буквально: -
«Не есть власть, если не от Бога», т.е. не признаётся властью власть, если она не от Бога (не соблюдающая Законов Божьих).

Подлинные власти, от Бога учреждены.

Ведь, слово «сущий» здесь означает именно, - «подлинный, истинный, настоящий».

Вспомните старинное русское выражение: «Сущая правда».

Здесь тоже «сущая» означает подлинную, истинную.

«Всякая власть от Бога»,- это суть окружничества, порожденного якшанием с никонианами.

2  
«Ежели власть приказывает нечто противное Божественной Воле, — не слушайте и власти. Нам сказано: несть власть, нежели от Бога (Рим. 13:1); однако часто забывают, что следует после этого, а именно: что все исходящее от Бога хорошо устроено; итак дайте нам власть хорошо устроенную, и мы не будем сопротивляться." Блаженный Августин

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]