Главная » 2011 » Ноябрь » 22 » Научную библиотеку Бурятского госуниверситета посетили представители Русской Древлеправославной Церкви
16:00
Научную библиотеку Бурятского госуниверситета посетили представители Русской Древлеправославной Церкви
8 ноября Научная библиотека Бурятского государственного университета  имела честь принимать у себя в гостях представителей Русской Древлеправославной Церкви – Владыку Сергия, епископа Сибирской епархии Русской Древлеправославной Церкви, настоятеля Тарбагатайского храма отца Сергия (Палия), а также председателя Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства Республики Бурятии Михаила Александровича Харитонова, сообщает сайт БГУ.
 
 
 
 
 
Древлеправославие (старообрядчество) – общее название русского православного духовентваи мирян РПЦ, которые не приняли церковные реформы патриарха Никона, проведенные в середине XVII в., и стремились сохранить церковные установления и традиции, характерные для древней Православной церкви.
 
Старообрядчество делится на две митрополии - «поповцы» и «беспоповцы» (беспоповцы не имеют священства и епископата, следовательно, не могут иметь митрополита и митрополии - прим. "Самарского староверия"). В Бурятии представлены и те и другие.
 
«Поповцы» делятся еще на два течения. Белокриницкая церковь, народное название «австрийские», а официальное – Русская Православная Старообрядческая Церковь. Епархию именно этой церкви возглавляет епископ Иркутско-Амурский и всего Дальнего Востока Патермуфий, его резиденция находится в Хабаровске.
 
Другое направление - это Новозыбковская церковь - «беглопоповцы» или Русская Древлеправославная церковь. Ее возглавляет епископ Сергий, окормляющий паству на территории Восточной Сибири и Забайкалья, с резиденцией в Улан-Удэ.
 
Есть в Бурятии и «беспоповцы», у них нет своего епископа и иерархии, всеми вопросами веры у них ведают грамотные старики – «уставщики». «Уставщики» есть во многих селах и их, прежде всего, волнует правильность веры.
 

Особенностью старообрядчества в Бурятии является то, что оно функционирует в условиях поли- и этноконфессиональности. Старообрядчество, ставшее заметным явлением России с последнего десятилетия XX в., представляет собой культурно-исторический феномен, различные формы проявления которого можно обнаружить на всем протяжении истории Бурятии.
 
Процесс сохранения и развития культуры старообрядцев (семейских) осуществляется во многих направлениях: в религиозной деятельности, в сохранении уникального наследия традиционной материальной и духовной культуры семейских.
 
Гости посетили читальный зал библиотеки, отдел внедрения информационных технологий, электронный читальный зал, где им были показаны электронные ресурсы библиотеки, базы удаленного доступа и др. Больше всего, конечно же, заинтересовал гостей отдел редких и особо ценных изданий, где с неподдельным интересом уважаемые гости ознакомились с коллекцией рукописных и печатных старообрядческих изданий.
 
 
 
 
 
Представителям Русской Древлеправославной Церкви не пришлось подробно рассказывать о каждом находящемся у нас на хранении издании. Напротив, Владыка Сергий сам поведал много интересного о каждом экземпляре, подчеркнув содержание, материальную и духовную ценность каждой книги в отдельности. Были отмечены Шестоднев (Шестодневец) Единоверческий типографии (издание третьей четверти XIX в.), Устав Иерусалимский Московской Единоверческой типографии Свято-Троицкой Введенской церкви, (1898 г. (7407)), а также старообрядческая рукопись Псалтырь конца XIX – начала XX вв. и др., статьи которых переписывались из старых славянорусских сборников и часто использовались не только в богослужениях, но и в обыденной жизни, помогая понять и объяснить старообрядцам их окружающий мир.
 
Двухсотлетняя местная книжно-рукописная традиция, тесные связи с другими старообрядческими центрами, широкое распространение грамотности и наличие сохранившихся больших книжных собраний отражает высокий уровень духовного просвещения в старообрядческой среде Забайкалья.
 

Нам, хранителям редких и особо ценных изданий, было сказано о том, что подобные книги по сей день используются в богослужениях в старообрядческих церквях. Приятно осознавать, что и мы можем соприкасаться с памятниками народной культуры прошлого, настоящего и будущего.
 
Также Владыку Сергия заинтересовал вопрос о практическом использовании данных изданий в работе со студентами и читателями нашей библиотеки. Выслушав наши объяснения о том, что студенты учатся, и могут отличить старообрядческое издание от подобного рода старинных изданий, а также смогут подробно описать книгу и дать ей научную характеристику, Владыка Сергий искренне поблагодарил за благое дело и пожелал удачи в нашем «богоугодном» деле.

Кушнарева Л. Л., к. филол. н.,
зав. Отделом инновационных технологий
и культурно-исторического просвещения
Научной библиотеки БГУ
 
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 935 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 6
1  
ПРЕДСТАВИТЕЛИ РДЦ – УЖЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТАРОВЕРАМИ

В вышеприведенном тексте сообщается:

«Белокриницкая церковь, народное название (австрийские)»…

Так истинных Старообрядцев, - людей Древнего Благочестия, с презрением звали и зовут, никониане и беглопоповцы – само святы.

2  
Статья написана светским человеком, который слабо ориентируется в старообрядческих согласиях - одна "митрополия беспоповцев" чего стоит. Это раз. На этом сайте не допускается оскорбление тех или иных старообрядческих согласий. Это два. Если Вы не в состоянии себя сдерживать, вынуждена буду ввести премодерацию в отношении Ваших сообщений.

3  
Хочу в какой-то степени поддержать Александра. Всегда светское лицо советуется с представителями церкви, поэтому можно поправить.
Уважаемое священство РДЦ в Бурятии старается чтобы их прихожане не интересовались другими согласиями кроме никониан (на открытках видно что вл.Сергий молится с щепотниками). А на встрече старобрядцев мира общая фото ученых только с никонианскими попами. Сам лично с поморцами увидел. РДЦ- крайне политизированна: зачем надо было ставить крест Аввакуму в никонианской среде, где нет даже намека на старообрядцев. Это стремление обойти острые углы с РДЦ - опасное заигрывание. По словам о. А.Марченко они не собираются делать общих с нами дел, чтобы не лить воду на нашу мельницу. А что стоят специально залитые олифой иконы в их музее!?

4  
Я не пойму, это сцена ревности, что ли? Вроде как претензия: вместо того, чтобы никониан любить, надо любить РПСЦ - тогда представители РДЦ будут заслуживать звания староверов?

Не понимаю сути Ваших претензий. Давайте по пунктам.

"Уважаемое священство РДЦ в Бурятии старается чтобы их прихожане не интересовались другими согласиями кроме никониан (на открытках видно что вл.Сергий молится с щепотниками)".

Встречный вопрос: А уважаемое священство РПСЦ не об этом печется? Что-то я не помню паломнических поездок молодежи на день Жен-Мироносиц в храмы РДЦ или к поморцам. А вот в никонианские храмы - каждый год. И встречи митрополит проводит все больше с представителями РПЦ. Фото не привожу - сами найдете при желании, хоть бы и на официальном сайте.

А ближайший помощник никонианского митрополита Иллариона - чадо РПСЦ, чуть ли не чтец. Видео о том, как он страстно (ну или подобострастно) Папе Римскому руку лобызает можете посмотреть - http://samstar.ucoz.ru/news....04-4959
А это - тот же герой, но уже у патриарха Кирилла:



Думаю, там тоже не обошлось без лобзаний руки. Между прочим, Вы с ним из одной Чаши причащаетесь. То есть, одним телом становитесь. А через него - и патриарху Кириллу с РПЦ поклонились, и Папе. Боюсь, РДЦ безнадежно отстает в этом отношении.

Пойдем далее. Вы негодуете:

РДЦ - крайне политизированна: зачем надо было ставить крест Аввакуму в никонианской среде, где нет даже намека на старообрядцев.

Простите, а зачем надо было вешать лампадку у никониан, где "нет даже намека на старообрядцев"? У сомнительных камней? Там теперь ежедневные моления. И лампада РПСЦ горит. Это как?

Далее Вы пишете: По словам о. А.Марченко они не собираются делать общих с нами дел.

Ну... Что сказать. Где-то я их понимаю. Кроме того, это что ж за страсть-то такая - общие дела с кем-то делать? РДЦ - самостоятельная конфессия, считает себя Церковью, чад РПСЦ - еретиками. Какие претензии-то к ним?

Еще раз обращаю внимание читателей: этот сайт рассказывает о старообрядцах всех согласий. Поэтому, если новости о жизни иных согласий вызывают у посетителей негативные эмоции, я рекомендую посещать исключительно сайты своей конфессии. Недавно обновленный и регулярно пополняемый список старообрядческих сайтов можно найти в Каталоге сайтов - http://samstar.ucoz.ru/dir/
Там же имеется возможность выбрать сайты только своей конфессии. Пользуйтесь, пожалуйста.

5  
МОДЕРАЦИЯ ПОД СЕБЯ

2 samstar2 (11-11-22 20:16) пишет:
(Гоголеву) «…На этом сайте не допускается оскорбление тех или иных старообрядческих согласий… Если Вы не в состоянии себя сдерживать, вынуждена буду ввести премодерацию в отношении Ваших сообщений».

Ну, понятно, - Белокриницких можно оскорблять, а беглопоповцев – нельзя.

И некрасиво все в кучу мешать, - политику предстоятелей, и сетования радетелей о истине.

6  
За семь лет существования сайта я не помню вообще ни одного случая, чтобы представители РДЦ, ДПЦ или иных согласий оскорбляли белокриницких. А вот отдельные "радетели о истине" из белокриницких ни одной новости о жизни других согласий не пропустят без оскорбительных комментариев. Только прежде чем соломинки в чужом глазу выискивать, стоило бы со своими бревнами разобраться.

Что касается смешивания в кучу - то адресуйте эти претензии своему соратнику, выступившему здесь в Вашу поддержку. Почему-то чада РДЦ должны отвечать за своих предстоятелей, а белокриницкие нет. Не получится так - едиными устами молитесь, из одной Чаши причащаетесь.

Еще раз обращаюсь лично к Вам, "радетель о истине" glrem: устраивайте свои радения в другом месте. Я не часто говорю такое посетителям, но Вы в этом смысле редкое исключение. Я этот сайт делала не для того, чтобы Вам трибуну предоставить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]