Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Брошюра "Размышления о пасхалии"
06:19
Брошюра "Размышления о пасхалии"
В первый день работы Освященный Собор РПСЦ отлучил от церкви сторонников так называемой "новой пасхалии". За последние несколько дней сайт "Самарское староверие" получил немало писем, авторы которых просят разъяснить, в чем собственно, заключаются предложения А.Ю.Рябцева.  
 
В настоящее время готовится к печати брошюра А.Ю.Рябцева "Размышления о пасхалии". В нее вошли: предисловие С.Аветяна, дополненная и переработанная статья А.Рябцева "Размышления о пасхалии", а также своего рода послесловие - ответы на вопросы, наиболее часто встречающие при обсуждении пасхалии. Этот последний раздел брошюры подготовлен с учетом опубликованного и рассылавшегося по общинам РПСЦ издания "Нужна ли Церкви новая пасхалия", авторами которого являются рязанский уставщик В.Кондратов и новгородский иерей А.Панкратов. Проанализированы возражения В.Кондратова и А.Панкратова, подготовлены ответы на них.
 
На Освященный Собор было подготовлено два десятка экземпляров этой брошюры, так что делегаты, желавшие разобраться в вопросе, могли при желании получить печатный вариант.
 
Предлагаем вниманию читателей материалы брошюры. Они располагаются  в той последовательности, в которой будут опубликованы в брошюре. Поскольку объем материала велик для размещения его одним файлом, предисловие С.Аветяна и статья А.Рябцева публикуются в формате *pdf, ответы на вопросы - в виде текста.

 

 
 
 
 
 
 
 

Коротко нашу позицию относительно празднования Пасхи можно выразить словами Иоанна Златоустаго:
 
«Для того и я, оставив наконец увещание, свидетельствую и провозглашаю: аще кто не любит Господа Исуса Христа, да будет проклят (1 Кор. XVI, 22). А чем более может кто-либо доказать, что он не любит Господа, как не тем, когда участвует в празднике (июдеев), убивших Его? Таковых не я предал анафеме, а Павел; или даже и не Павел, а Христос, говорящий чрез Павла и выше сказавши, что иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте (Гал. V, 4)». (Иоанн Златоуст. Слово против июдеев второе.)
 
В спорах вокруг пасхалии существует целый дискуссионный пласт, основой которого является использование ветхозаветных цитат, говорящих о июдейской Пасхе, как о дне жертвы и лишь первом дне опресноков. На них строится оправдание современной практике празднования Светлого Христова Воскресения на неделе песаха.
 
К сожалению, те, кто поступает подобным образом, упорно не замечают все цитаты, которые и в ветхом завете говорят о Пасхе, как о празднике семидневном. Но это не главное.
 
Главное то, что эти люди сознательно игнорируют свидетельства новозаветные, которые однозначно дают нам понять, что сами Апостолы понимали под Пасхой, оставляя нам своё правило.
 
Достаточно одной цитаты из Деяний Апостольских (не говоря уж о Евангельских свидетельствах), которая явно указывает, на то, что для автора-апостола Пасха заканчивалась после окончания опресночных дней.
 
«Во оно же время возложи Ирод царь руце озлобити некия, иже от Церкве. Уби же Иякова, брата Иоаннова, мечем. И виде, яко годе есть иудеом, приложи яти и Петра. Беху же дни опресночнии, его же и ем, всади в темницу. Предав четырем четверицам воинов стрещи его. Хотя по пасце извести его к людем» - т.е. св. апостол Петр арестован в «дни опресночные». А вывести к народу (для казни) его собираются «после пасхи».
 
А ведь Апостол Павел был не простолюдин, неграмотный в законе. Он был фарисей от семени фарисеева и прекрасно знал о чём говорил.
 
Наш Завет – Новый. Он отличен от старого и, несмотря на всё уважение к ветхозаветному канону, христианин в своих действиях должен руководствоваться, прежде всего, каноном Новым, а он однозначно свидетельствует о Новой Пасхе – Христовой, которая не может праздноваться во время праздника июдеев, заканчивающегося 21-м лунным днём первого весеннего месяца, с окончанием опресночной, пасхальной седмицы.
 
Некоторые утверждают, что соборные и апостольские правила относятся только к первому дню опресноков, как дню принесения пасхальной жертвы, которую отменил Христос принесением Себя в жертву на Кресте.
 
Правило Антиохийского собора, ставящее вне Церкви празднующего с июдеями, не может относиться к первому дню июдейской Пасхи, так как ко времени проведения Собора (341 г. н.э.) июдейский храм, вне которого пасхальная жертва не может быть принесена, был разрушен уже около двухсот пятидесяти лет (~ 70 г. н.э.).
 
Очень часто возникает вопрос: «Если в расчёт Пасхалии действительно вкралась ошибка, как же быть с теми, кто до нас, по крайней мере с 15-го века, жил благочестиво и даже почитается во святых?»
 
Бог милостив. Не нам судить суды Божии. Дурное дело, совершённое по неведению, не становится хорошим, но милость Господня не знает границ. Оттого и каемся мы за грехи «иже в ведении и иже не в ведении» и испрашиваем у Бога прощения за неведомые нам грехи.
 
Сознательное же богоборство требует сугубого покаяния. По крайней мере от тех, кто ещё имеет возможность покаяться.
 
В истории уже был трагический для целого народа случай, когда большинство выбрало привычную жизнь и закон истолкованный против Христа. В результате собственное проклятие и кровь Спасителя легла на них и на их детей.
 
Евангелие от Матфея: «Он же отвещав рече им. Почто и вы преступаете заповедь Божию за предание ваше;[…] Лицемери, добре пророчествова о вас Исаия глаголя: «Приближаются мне люди сии усты своими, и устнами чтут мя, сердце же их далече отстоит от мене».
 
Была ли ветхозаветная церковь адовым устроением? - Нет, не была. Господь устроил её чрез пророков и священников. Однако это не помешало людям формально находившимся в ней, устами прославляя Бога, отойти от Него до полного неприятия, отвержения и распятия. Причём сделано это было со всеми приличествующими обоснованиями и ссылками на отеческие предания и пророков.
 
Логическим следствием узаконивания удобного, со ссылкой на то, что не мы первые - должен стать всеобщий экуменизм и наступление царства антихриста.
 
Вопрошание: «не могли же те кто раньше поступал также как мы ошибаться?» по сути, узаконивает любую сколько-нибудь времени существующую практику. Так вам скажут и язычники, и мусульмане, и католики, и никониане, и даже вовсе неверующие.
 
Если выше заповедей Христа и правил Апостолов ставить привычную практику, пусть даже самых достойных и уважаемых людей, и их убеждения сложившиеся в конкретных исторических условиях, – значить ставить этьих людей вместо Христа и в противоположность Христу, т.е. следовать анти Христу.
 
Попытки же противопоставить апостольским заповедям ветхий завет и приспособить под него жизнь христиан – порочно и противно Христу:
 
«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие июдеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи июдеем, живешь по-язычески, а не по-июдейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-июдейски?
 
Мы по природе июдеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Исуса Христа, и мы уверовали во Христа Исуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
 
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха?
 
Никак.
 
Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
 
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
 
Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос.
 
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».
 
«иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте»
 
Говорят ещё, что никто из святых отцов не трактовал Пасху июдейскую, как семидневный праздник.
 
«Откуда, спрашивается, знает Алексей Рябцев, и какой Святой Отец это подтверждает, что тут «дние опресночнии» означают не предпразднественные дни, как и в Евангелии, а именно сам праздник Пасхи?!» (В. Кондратов «Нужна ли Церкви новая пасхалия?»)
 
Да вот откуда:
 
Св. Иполит:

«Седмица, в которую иудеи совершают Пасху, должна быть наблюдаема всем народом с большим усердием; особенно пусть берегутся, чтобы в эти дни поста оставить всякую страсть, так чтобы при всякой беседе говорить не с веселостью, а с печалью, поелику известно, что Господь всего бесстрастный пострадал за нас в то время, чтобы мы терпеливо переносили скорби, которыми мы можем освободиться от заслуженных нами за грехи наши мучений, — а также чтобы мы, ставши участниками скорбей, которые Он принял за нас, сделались участниками и Царства Его».
Св. Климент:
«Вы же с точностью наблюдайте возвращение равноденствия весеннего времени, бывающее в двадцать вторый день двенадцатого месяца, дистра, замечая до двадцать первой луны, чтобы четырнадцатый день луны не пал на другую какую седмицу и, чтобы, ошибившись, по неведению, не совершить нам Пасхи дважды в год, или чтобы не отпраздновать нам дня Воскресения Господа нашего Исуса в иной день, кроме дня Господня.
В
о дни пасхальные поститесь, начиная со второго, до Пятницы и Суботы, шесть дней, употребляя в пищу только хлеб, соль и овощи, а в питье — воду; от вина же и мяса воздерживайтесь в эти дни, ибо это дни сетования, а не празднества. В Пятницу же и в Суботу совершенно поститесь, кто только может, ничего не вкушая до ночного пения петухов, а если кто не может пропоститься два дня сряду, тот пусть соблюдает по крайней мере Суботу».

Сирская Дидаскалия:
«Итак, верному нельзя клясться ни солнцем, ни каким-либо из других небесных знамений или элементов и не упоминать устами своими имени идолов и не произносить устами своими злословия, но благословения и псалмы Господни и Божественные Писания, которые суть основания нашей веры, и особенно в дни Пасхи, которыми все верные постятся по всему миру.
Как сказал Господь наш и Учитель, когда спрашивали его: «Почему ученики Иоанна постятся, Твои же не постятся?» И ответил им, говоря: «Не могут печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених; но придут дни, когда отнимется от них жених; и тогда будут поститься». Теперь же Он с нами делами Своими, а видом Своим далеко, потому что восшел на высоту небесную и сидит одесную Отца Своего.
От второго дня недели (понедельника) поститесь 6 дней до ночи после Суботы, и это будет считаться у вас седмицей...

Нужно вам, братие, дни Пасхи тщательно определять и пост ваш совершать со всем усердием. Начинайте же, когда братия ваша, которые из народа, совершают Пасху, поелику Господь и Учитель наш, съевши Пасху с ними, был предан Июдою после этого часа, и мы тотчас начали скорбеть, так как Он у нас был отнят». (Во избежание споров уточню, что «совершать» - глагол совершенного вида и обозначает законченное действие. Толковый словарь Даля: «СОВЕРШАТЬ, совершить что, свершать, свершить, вершить, кончать, о(за, по)канчивать, сделать, до(за)вершить, привести к концу, сделать вещь или дело сполна. […]»)


Св. Иоанн Златоуст:
 
«Но из чего, скажешь, видно, что эти двадцать один день были дни опресноков? Из того, что он сказал: в день двадесять четвертый перваго месяца; а пасха оканчивается в двадцать первый день; ибо, начав четырнадцатым днем перваго месяца, и потом празднуя семь дней, июдеи таким образом доходят до двадцать перваго дня». (Иоанн Златоуст. Слово против июдеев четвёртое.)
 
Св. Феофилакт Болгарский:

«Не мнеша сквернящееся, что же есть да ядятъ пасху, не Господь ли тоже сотвори въ первый опреснокъ. Пасху убо разумеи мы всю семь днии праздника».
 
Последним доводом защитников возможности празднования христианской Пасхи на опресночной седмице является тот аргумент, что Христос воскрес на июдейской пасхальной седмице и, следовательно, такая практика вполне законна и благочестива, а апостольское правило нужно истолковать так (вопреки свидетельствам самих апостолов в Новом Завете), чтобы запрет сводился только к первому дню.
 
Можно ли с этим доводом согласиться, несмотря на свидетельства самих Апостолов о множественности дней Пасхи?
 
Если способ и логика вычисления христианской Пасхи настолько просты и очевидны, почему он не используется? Чего проще? Дожидаешься песаха, берёшь воскресение на опресночной седмице, и празднуешь Пасху Христову. Зачем было вводить другой механизм? Почему в некоторые годы современные христиане значительно отдаляются от июдеев и теряют всякую временную связь с их песахом?
 
И в пасхальных таблицах, исходя из этой логики, разумно было бы в качестве епакты обозначить именно 14 нисана, а не 21-е. Берёшь ближайшее к нему воскресение по прошествии положенного числа дней – и весь расчёт. И не важно, что и св. Климент и Златоуст указывают именно на 21-й день первого лунного месяца. Так нет, зачем-то всё переиначили. Зачем?
 
Используя логику тех, кто прибегает к этому доводу, можно пойти ещё дальше (чего уж ограничиваться?). Можно обосновать Пасху и в первый день песаха – Христос ведь совершил её с учениками в первый день опресноков.
 
Да некоторые так и делают и утверждают, что вплоть до седьмого века Пасха частенько попадала на первый день песаха.
 
Возможно ли это, если Церковь наследует Христу и Апостолам?
 
Ответ на этот вопрос содержится как в седьмом, так и в семидесятом апостольском правиле. Нельзя поститься и праздновать с июдеями.
 
Апостольское правило семидесятое: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Зонара. Если тот, кто молится вместе с лишенным общения, или с изверженным, по прежде писаным правилам, состоит под епитимиею; то празднующий с иудеями, или постящийся с ними, или принимающий от них какие нибудь чисти праздников их (людей, не отлученных и не общения лишенных, но христоубийц и удаленных от общества верующих, или лучше людей проклятых) каким бы образом не был достоин - посвященный извержения, а мирянин отлучения? Ибо таковый, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии. 1,14). И 29-е правило Лаодикийского собора определяет, чтобы христианин не праздновал в субботу, а иудействующие, говорит, да будет анафема. И 71-е правило карфагенского собора запрещает праздновать и пиршествовать с еллинами».
 
Первая Пасха – это тот рубеж, та точка невозврата, которая была только однажды и больше никогда не повторится. Каждое Воскресение – малая Пасха, но одна Пасха в году особенная - та, которую мы празднуем после июдейского песаха, на котором страдал Господь ради нашего искупления.
 
Как особенна та Пасха, которая праздников праздник и торжеств торжество в чреде всех дней Господних, так и во всём течении лет первая Пасха – особенная среди всех последующих и больше никогда не повторится ни в чём. В том числе и в том, что празднование её невозможно на июдейской пасхальной седмице.
 
Христос воскрес в день недельный – вот мы в воскресение и празднуем. Но после того, как совершится праздник июдев.
 
Запрет на празднование с июдеями – не единственное, что совершается в противоположность практике христораспинателей, подчёркивая тот факт, что наш Завет – Новый.
 
Некоторые утверждают, что пасхальные таблицы составлены отцами Никейского собора.
 
«Святые же Отцы учат, что Пасхалия была принята на I Вселенском Соборе.
 
Кирилова книга: «От святых бо и великих апостол о пасце словом преданыи чин, по Вознесении Христове около 300 лет, без написания пасхалии бысть ...В то время богоноснии отцы, повелением благочестиваго царя Констянтина, от всея вселенныя на Собор в Никею собравшеся, ереси богомерзския от веры, яко от пшеницы плевы искорениша, и проклятием в вечную муку осудиша. Веру же истинную исповедавше написаша. С нею же купно и о пасце чин иже словесне от святых апостол приемше от рода в род соблюдающе исполняли, и то во оно время по солнечному кругу счетше написаша...И тридесятьма пятьма буквы азбучными, повыше именованных тридесяти пяти дней, еже от двадесять втораго марта, до априля двадесять пятаго на пятьсот тридесять два лета круг составиша ...Сего ради составившее и написавше купно с Символом, еже есть Верую во Единаго Бога, христоименитым людем, во обдержание неотменно, на вечныя лета предали, яже благодатию Божиею от православных христиан по всюду, и до днесь цело и непоколебимо хранимо и исполняемо есть и до скончания века, тако не измено пребудет» (л. 342 о6.-343 об.)» (В. Кондратов «Нужна ли Церкви новая пасхалия?»)
 
Принимая их точку зрения и откручивая пасхалию назад, мы неизбежно придём к следующим выводам:
 
«Теперь что касается совпадения принципа празднования иудейского песаха и христианской Пасхи. Дело в том, что уже после Никейского Собора, а именно в 343, 347, 367, 370, 374 и 394 гг. и позже (т.е. неоднократно), христианская Пасха праздновалась в один день с иудейской. В последний раз празднование Пасхи в Александрии в один день с иудеями было в 783 г. И совпадения прекратились только потому, что христианская Пасхалия отстала от истинной луны. Еврейский же календарь ориентирован на неё достаточно точно». (Воронов Ливерий, прот. Календарная проблема // Богословские труды. М., 1971. Т. 7. С. 172-177)
 
«И ещё, по поводу «еврейской фаски» или «еврейской пасхи». Её указания имели в виду не реально празднуемое иудеями событие. А точку отсчёта, по существу, «книжное» (т.е. не обязательно наблюдаемое в реальности) пасхальное полнолуние, после которого могла праздноваться христианская Пасха». (А.А. Романова «Нужна ли Церкви новая пасхалия?»)
 
(В скобках замечу, что это вообще замечательная, в своем роде, мысль. От неё один шаг до того, чтобы объявить празднование христианами Христова Воскресения, празднованием не реального, а книжного события, которое, по логике А.А. Романовой может и не иметь связи с действительностью. Для нас же, христианство реальность - абсолютная. В том числе и в вопросе необходимости соответствия книжного реальному.).
 
«Ещё в XII столетии празднование Светлого дня даже на второй день после иудейского песаха не считалось чем-то противным благочестию». (А. Панкратов «Нужна ли Церкви новая пасхалия?»)
 
Получается так, что сами же отцы первых соборов и вся Церковь ни во что не ставили решения Первого Вселенского Собора, а император, созвавший его, был настолько демократичен, что и сам спокойно принимал наплевательское отношение к своим посланиям, и потомкам, вероятно, наказал так же мирно ко всему относиться. Никому головы не рубить и в ссылку не ссылать.
 
Из вышеприведённых цитат, очевидно, что их авторы не считают для себя обязательным исполнения соборных постановлений, потому, что по их выкладкам сами отцы четвёртого – восьмого веков на соборные постановления смотрели сквозь пальцы.
 
Нам в такое поведение христиан I – VIII веков не верится. Как не верится и в то, что волю императора можно было преступать совершенно безнаказанно. Напротив, практика показывает, что для вступивших в противоречие с мирскими властями самым вероятным уделом становились казнь, либо изгнание. Пример тому, Иоанн Златоустый, чьё проклятие на празднующих с июдеями можно прочесть выше.
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 2512 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 5
1 Tonya  
0
Иоанн Златоуст. Слово третье против иудеев.

Кто захочет тщательно вникнуть в дело, тот увидит, что сами иудеи не много обращают внимания на время, но выше его ставят место - Иерусалим. Ибо когда люди, пришедши к Моисею, говорили: мы нечисти есмы о души человечи: еда убо лишимся принести дар Господу (Числ. IX, 7): станите ту, сказал им Моисей, да услышу, что повелит Господь о вас (Числ. IX, 9). Потом, вознеся жертву, дал им закон, предписывающий, что иже аще будет нечист о души человечи, или на пути далече, и не может сотворити в первый месяц пасху, да сотворит во вторый (ст. 10). Таким образом даже у иудеев допускается нарушение определеннаго времени, только бы пасха совершалась в Иерусалиме; а ты не предпочитаешь времени единение с церковию, но, чтобы наблюсти дни, оскорбляешь общую нашу матерь и разсекаешь святое собрание? Как же можешь ты заслужить прощение, когда без всякой причины решаешься на такой грех?

Итак, когда настало совершеннейшее состояние, не будем возвращаться к прежнему, - не будем наблюдать дней, времен и годов, но во всем неуклонно последуем церкви, всему предпочитая любовь и мир. Если бы даже и ошибалась церковь, и в таком случае не столько бы было похвально точное наблюдение времен, сколько осуждения достойны разделение и раскол. Вот я нисколько не забочусь о времени, так как и Бог не (заботится), что мы уже и показали (ибо и об этом я уже много говорил);

Церковь не знала строгаго наблюдения времен; но когда затем всем отцам (церкви) угодно было собраться вместе из различных стран и назначить определенный день (пасхи), то церковь, во всем почитающая согласие и любящая единомыслие, приняла их определение. А что ни вам, ни нам и никому другому (из христиан) не возможно так ограничивать наш воскресный день, это достаточно доказано выше. Не будем же сражаться с тению, и, споря из-за случайнаго, не повредим себя в важнейшем. Поститься в то или другое время - не предосудительно, но разделять церковь, жить в раздорах, производить расколы и постоянно уклоняться от (церковнаго) собрания, это не простительно, достойно осуждения и влечет за собою тяжкое наказание. Можно бы сказать и больше этого, но для внимательных достаточно и сказаннаго; а для не внимательных не было бы пользы, если бы сказано было и больше. Посему, заканчивая здесь слово, все вместе попросим наших братьев возвратиться к нам, возлюбить мир, отстать от неразумнаго упорства, и, оставив без внимания маловажное, проникнуться возвышенными и важными мыслями, и освободиться от наблюдения дней, чтобы всем нам единодушно, едиными устами прославлять Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

2 Евгений_Иванов  
0
А у нас это слово есть?

Ибо вот Маргарит, благословленная книга:http://sobornik.ru/text/margarit/margarit.htm

Здесь всего 6 слов, а не 8-мь, как здесь http://old-ru.ru/01-3-2.html Куда пропали две и почему?

3 Евгений_Иванов  
0
Но даже если допустить, что это и вправду Златоуст. То зачем тогда отлучать?

А Алексей Юрьевич опровергается достаточно просто. Его крестили те, кто праздновал Пасху, как все православные христиане последние 400 лет. Если Церковь, включая Небесную, раскололась по этому вопросу, то извините, мы все некрещенные

4 Konstantino  
0
Вот именно, Женя, я и пытался это вложить в ум Аветяна, а он только оскалился за это.

5 Сергiй_Аветянъ  
0
Трудно общаться с людьми обладающими лоскутным сознанием. (Слово "сознание" в данном случае употребляется условно, т.к. никаких оснований для вывода о его действительном наличии у Константина и Евгения у меня нет).

Применим логику К.-Е. к вопросу о БИ:

1. митрополит Амбросий крещён у еретиков (поскольку если не у еретиков, то зачем его вторым чином принимать)
2. Если м.Амбросий крещён у еретиков - он не крещён (сравните: Его крестили те, кто праздновал Пасху, как все православные христиане последние 400 лет. Если Церковь, включая Небесную, раскололась по этому вопросу, то извините, мы все некрещенные Е.И. ; Вот именно, Женя, я и пытался это вложить в ум Аветяна, а он только оскалился за это. К.)
3. если м. Амбросий не крещён - он не митрополит
4. если м. Амбросий не митрополит никакой БИ не существует smile

И вот тут начнется самое интересное, они начнут выворачиваться, рассказывать о замороженной благодати и о еретиках - не таких, которые еретики, а таких, которые еретики но не очень и т.п.

И основной посыл будет такой же - мы ж в БИ - значит БИ существует (с пасхалией круче, конечно, но такого перла не сразу сыскать: Апостольское правило верно, но и таблица которая ему противоречит верна, но всё это ерунда, т.к. мы крещёные :))

Шли бы вы друзья мои к себе в форумный загончик. Отдохну ли бы душой, о фасонах лаптей поговорили, о рубашках иностранных производителей и т.п. Не морщите мозг, а то как бы чего плохого не вышло. Не перенапрягаетесь.

Мир вам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]