Главная » 2013 » Март » 1 » Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (Москва. 27, 28 февраля 2013 г.)
18:54
Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (Москва. 27, 28 февраля 2013 г.)
27 и 28 февраля на Рогожском прошли очередные заседания Совета Митрополии.
 
 
Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (Москва. 27, 28 февраля 2013 г.)
 
 
1. О результатах работы Совета благочинных
 
1.1. Принять к сведению сообщение преосвященного епископа Евфимия о проведенном Совете благочинных. Одобрить его результаты и продолжить работу Совета;
 
1.2. Информировать о результатах деятельности Совета благочинных священнослужителей всех епархий.
 
 
2. О взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией
 
2.1. Пригласить в Москву на праздник Жен-Мироносиц высокопреосвященнейшего Леонтия, архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан Митрополита, и всех архиереев Белокриницкой Митрополии;
 
2.2. Предложить проведение Общего Архиерейского собора в Москве на праздник Жен-Мироносиц или в с. Белая Криница 31 мая сего года.
 
 
3. О взаимоотношениях с Русской Древлеправославной Церковью
 
3.1. Одобрить продолжение диалога с Русской Древлеправославной Церковью. Создать комиссию по взаимоотношениям с Русской Древлеправославной Церковью в составе: председатель комиссии преосвященный епископ Патермуфий Иркутско-Амурский, протоиерей Валерий Шабашов, иерей Алексей Лопатин, иерей Иоанн Севастьянов, иерей Александр Панкратов;
 
3.2. Комиссии к следующему Совету Митрополии подготовить ответы на вопросы, предложенные Русской Древлеправославной Церковью, и подготовить вопросы с нашей стороны.
 
 
4. О положении дел в Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии
 
4.1. Принять к сведению сообщение преосвященного епископа Патермуфия.
 
 
5. О кандидатах в епископы
 
5.1. Продолжить поиск и подготовку кандидатов в епископы.
 
 
6. О подготовке положения о монастырях
 
6.1. Принять к сведению сообщение иерея Александра Панкратова;
 
6.2. На очередном Совете Митрополии иерею Александру Панкратову представить для дальнейшего рассмотрения проект положения о монастырях с учетом высказанных замечаний.
 
 
7. О проекте обращения к Правительству РФ о мерах по борьбе с пьянством
 
7.1. Одобрить проект обращения к Правительству РФ о мерах по борьбе с пьянством с учетом высказанных замечаний.
 
 
8. О правилах поведения на богослужении для нестарообрядцев и правилах посещения храмов экскурсиями
 
8.1. Продолжить обсуждение правил поведения на богослужении для нестарообрядцев и правил посещения храмов экскурсиями на следующем Совете Митрополии.
 
 
9. О дальнейшем развитии Рогожского
 
9.1. Принять к сведению сообщение руководителя реставрационно-строительного отдела Е.П. Роева.
 
 
10. О положении в г. Иваново
 
10.1. Принять к сведению сообщение преосвященного епископа Викентия Ярославского и Костромского.
 
 
11. О храме для молитвы студентов Духовного Училища
 
11.1. Продолжить использование Успенского храма-колокольни для молитвы студентов Духовного Училища.
 
 
12. Об учебнике церковной истории
 
12.1. Издательскому отделу продолжить работу над учебником церковной истории.
 
 
13. Об издании списка святых
 
13.1. Иерею Александру Панкратову продолжить работу над подготовкой к изданию полного списка святых;
 
13.2. Издать полный список святых к концу сего года.
 
 
14. Об облачении свещеносца
 
14.1. Принять единообразный подход к облачению свещеносца – краткий фелонь с 4-конечным крестом, согласно 69 гл. большого Потребника.
 
 
15. Отчет о встречах с инославными
 
15.1. Принять к сведению сообщение протодиакона Виктора Савельева.
 
 
16. О положении дел в общине г. Сызрани
 
16.1. Иерею Сергию Сусорову проходить обучение в приходе с. Микварово под руководством иерея Глеба Бобкова до Совета Митрополии в сентябре с.г.
 
 
17. О финансовом положении Митрополии
 
17.1. Принять к сведению сообщение бухгалтера Митрополии Н.Е. Смирновой;
 
17.2. Создать комиссию по рассмотрению финансовых вопросов в составе: протоиерей Виктор Жельцов, протоиерей Алексий Михеев, Н.Е. Смирнова, Е.И. Милованова, А.Н. Старожилова.
 
 
18. О пенсии семье покойного иерея Романа Носкова
 
18.1. В срок до Освященного Собора 2013 г. ежемесячно выплачивать семье покойного иерея Романа Носкова пенсию в размере 4 000 (четыре тысячи) руб.
 
 
19. О федеральном законе о возврате церковных объектов недвижимости
 
19.1. Принять к сведению сообщение иерея Сергия Лисуренко.
 
 
20. О предоставлении общинами учредительных документов
 
20.1. Принять к сведению сообщение юриста Митрополии П.Ф. Коробейникова.
 
 
21. Отчет о поездке в Уганду
 
21.1. Выразить христианскую благодарность за совершенную поездку в Уганду главе делегации протоиерею Леонтию Пименову и всем членам делегации;
 
21.2. Пригласить в Москву на праздник Жен-Мироносиц представителей общины в Уганде, для знакомства со старообрядчеством.
 
 
22. О Рогожской казацкой станице
 
22.1. Создать Совет по вопросам казачества в составе: протоиерей Артемон Шендригайлов, атаман Рогожской казацкой станицы Димитрий Власов, есаул станицы И.А. Хохлов.
 
 
23. О создании издательского совета
 
23.1. Создать консультативный издательский совет при Митрополии в составе: председатель иерей Алексей Лопатин, А.В. Антонов, В.В. Волков, И.А. Ушаков, В.В. Боченков.
 
 
24. О сроках проведения следующего Совета Митрополии
 
24.1. Провести следующий Совет Митрополии 16, 17 мая 2013 г.
 
 
 
Категория: Соборы, съезды | Просмотров: 1076 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 13
1  
О Вине.

Думаю надо забыть этот вопрос раз и навсегда, а если вспоминать то в рабочем порядке у себя в церкви решать вопросы с чрезмерностью употребления вина.
Господь наш Исус Христос не запрещал, но благославил и наставил пить вино как символ Его Крови:
«И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. (Мар.14:23,24)
И мало того Он сказал: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Иоан.6:56)

Апостольское правило № 53 обязывает священство пить вино в дни праздников: 
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

Посему пейте спокойно вино и тем исполните закон Христов.

2  
А Божественный Апостол пишет не упивайтесь вином ,в нем же есть блуд . Сергий, вопрос не в том что пить или не пить а о мерах по борьбе с пьянством  .вино глумливо,секира-буйна;и всякий,увлекающийся ими ,неразумен (причт. 20.1) .

3  
Апостол не говорил что в вине блуд и не мог так сказать, но сказал не упивайтесь (не сказал не пейте), от того бывает распутство (Еф. 5:18). Сказал бывает, потому что может и не быть, но предостерег. Как он так о вине мог сказать если Господь назвал Его Кровью своей ?

Но сказано также в Ветхом Завете:
"Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании."
(Прит.31:6,7)
А вы неразумные у кого вино и секиру отбираете цены завысив или с прилавков что то убрав или время ограничив ? У тех ли богатых что упиваются не взирая на акцизы, да в закромах своих пития этого немерено имеют, да и на законы сквозь пальцы смотрят? Нет. У бедных и огорченных душой.
Поэтому у Церкви есть одна мера по  борьбе с пьянством - врачевание души.

Иоанн Златоуст не зря сравнивал Ветхозаветные постановления с молоком матери, которое полезно в свое время, а теперь уже вредно.

4  
Не смотри на вино,как оно краснеет,как оно искрится в чаше,как оно ухаживается ровно:в последствии,как змей,оно укусит ,и ужалит ,как аспид;глаза твои будут смотреть на чужих жен,и сердце твое заговорит развратное ,и ты будешь,как спящий среди моряи как спящий на верху мачты(Притч.23,31-34).Златоуст писал что не пользование вином ,а не умеренность производит пьянство,пьянство-корень всех зол.

5  
Эти притчи были до пришествия Исуса Христа, с Его пришествием символический смысл вина и его потребления изменился.
Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. (Иоан.4:46)
Итак, Господь наш Иисус Христос, евангельское Слово, врачуя наши падения, в деятельной ли то жизни, в умственной или созерцательной, жидкое и нетвердое в нас прелагает в "вино", то есть в жизнь и учение, вяжущее и веселящее, и таким образом шесть наших водоносов наполняются сим прекрасным напитком, - чувства, чтобы не погрешали в деятельности, - разум, чтобы мы не погрешали в мнениях (Феофилакт Болгарский)

То есть признаком жизни было появление вина, это было чудодействие Христа. Тогда не признаком ли смерти будут усилия направленнные на исчезновение вина?

6  
Сергий, вино пить ни кто не запрещает. Упиваться нельзя. В пьянстве есть блуд.

7  
Я пытался втолковать ,но у него своя линия.

8  
Мясо в Пост есть грех. Может еще запретим законодательно мясом по постам торговать? Кто РПСЦ дал право людям что-то запрещать? Вышла из "пещер" "церковь гонимых". За один год требования сажать за оскорбление чувств верующих, требование запретить продажу водки. У меня альтернативное требование: Запретить РПСЦ. Я старовер, но то, что происходит - это вызов обществу. Я против любых организаций ставящих своей целью изъятие моих прав:
http://www.youtube.com/watch?v=NIkNWCTKVjU

13  
Евгений Иванов
Прекрати подписываться старовером. Ты когда в последний раз на службе был, не говоря об исповеди и причастии?!
Думать что хочешь можешь, но не надо тень на плетень наводить, ты по всем правилам давно отлучен, даже если не читать твои более чем сомнительные измышления на разные темы. А сли почитать, обенно форумы - ты еще и еретик.
Прости, Христа ради.

10  
Линия проста:
Нравственное правило № 26 Василия Великого
Глава№1 "Всякое слово или дело должно подтверждать свидетельством Богодухновенного Писания, в удостоверение добрых и посрамление злонравных"

9  
Нет такой заповеди Господа - "не упивайся". На чем основан п. 7 Постановления ?
Песни или бравые изречения иудейского царя не являются основаниями для того что бы хоть коим образом в Церкви поднимать вопрос о потреблении вина или других напитков, тем более обращаться к правительству.
Все эти алкогольные репрессии были уже в СССР и ни к чему не привели. Разве только не посчитано сколько было случаев отравления суррогатными напитками, нервных срывов и т.д. Если человек пьет, значит всегда есть на то причина.
Алкоголь снимает стресс и душевные страдания. Пусть не без вреда для организма, но это факт. Действия церкви должны быть направлены на врачевания и спасение души. Репрессивными мерами в отношении алкогольной политики она напротив усиливает душевные страдания, но что ни будь предлагает в замен ? Какое врачевное средство ?

11  
И не только в СССР. Николай Второй тоже боролся с пьянством. Сперва на базе обществ трезвости сформировались отряды погромщиков-черносотенцев, а потом "протрезвевшие" мужики пошли на войну. Короче все умерли.

Боролся с пьянством Алексей Михайлович, доборолся до Раскола и бунтов.

Был сухой закон в США - отрада мафии. Был сухой закон в Финляндии - отменили. Недавно запретили продажу крепкого алкоголя в Чехии, отменили за месяц. Вот, что значит демократическая страна.

12  
Упиваться, безусловно, грех. Но почему у нас государство с грехами борется? Так завтра и с блудом бороться начнут. Куда все катится?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]