Главная » 2010 » Июль » 26 » Приглашение на старообрядческий Великорецкий крестный ход
20:34
Приглашение на старообрядческий Великорецкий крестный ход
Православные Христиане! Староверы!  
 
9-13 августа 2010 года по благословению высокопреосвященнейшего Корнилия, митрополита московского и всея Руси пройдет очередной старообрядческий крестный ход на реку Великая. Он совершается с 14 века, по обету жителей города Вятки. Но в старообрядчестве ВКХ был возрожден в 2002 году, по благословению владыки Андриана, сначала епископа Казанского и Вятского, а потом и митрополита всея Руси.
 
В 1383 году на высоком берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николы. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление.
 
В XIII -XIV веках русские люди только еще начали поселяться на вятской земле, заселенной, в основном, языческими племенами. Беспокойство за Святыню побудило вятичей в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город Хлынов (в то время и до 1780 года центр Вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли - Великорецкий крестный ход.
 
Cлава о чудесной иконе дошла до столицы. В XVI веке по велению Ивана IV икона была доставлена из Хлынова в Москву. По пути следования от нее исцелялись больные и творились чудеса. По указу царя один из приделов строившегося тогда храма Василия Блаженного был освящен в честь Великорецкой иконы Святителя Николы. С иконы были сделаны списки. С этого времени на всей Руси начинается почитание Великорецкого образа Святителя Николы.
 
 
Маршрут крестного хода состоит из четырех дневных переходов и одного дня отдыха в селе Великорецком, на месте обретения Великорецкой иконы Святителя Николы, в день Рожества Святителя Николы. Паломникам предстоит пройти всего около 160 километров.
 
Сбор в городе Кирове 7 -8 августа, в Свято-Никольской церкви города Кирова, что в Красном селе.
 
9 августа, в день Великомученика Пантелеймона, выход и села Красного в 5 часов 30 минут утра. Ночлег в поселке Мурыгино, и переход до села Великорецкого, с панихидой на месте преставления митрополита Андриана.
 
11 августа, в день Рожества Святителя Николы, праздничная служба с водоосвящением на месте обретения чудотворного образа святителя Николы, и отдых до вечера.
 
12 числа выход из села Великорецкого, и переход через село Горохово в поселок Мурыгино.
 
13 августа, крестный ход возвращается в Вятку (г. Киров).
 
 
Общие правила:
 
Во время крестного хода совершается богослужение – просьба не вести пустошных, мирских разговоров, а внимать молитвам. Постоянно помнить о своем высоком звании – христианина – старообрядца и вести себя достойно ему.
 
Мусор в лесу или поле не выбрасывать, а сохранять до специально назначенных для этого мест.
 
Во избежание недоразумений на привалах и во время движения помнить, что паломники идут направо по движениею Крестного хода, а паломницы – налево. При малейшем недомогании обращаться к замыкающим или к фельдшеру. При отставании и при сходе с маршрута обязательно сказаться замыкающим.
 
 
Что надо взять с собой:
 
 
1. Молитвенник.
 
2. Удобную обувь. (Разношенные ботинки, кроссовки или кеды. Может быть сапоги на случай дождя, еще одну пару на смену.)
 
3. Дождевик или легкий плащ. (Лучше всего самодельный из пленки)
 
4. Удобный рюкзак или сумку.
 
5. Смену одежды.
 
6. Гигиенические принадлежности.
 
7. Туристический коврик или пенку.
 
8. Небьющиеся тарелку, кружку, ложку, нож.
 
9. Медикаменты. Для больных обязательно лично необходимые медикаменты (валидол, ношпу, и тому подобное). Возможны мозоли, порезы, солнечные удары или переохлаждение под дождем.
 
10. Фляжку или пластиковую бытылку с водой.
 
11. Документы. Лучше всего при себе иметь копии.
 
12. Деньги. Будем проходить мимо магазинов.
 
13. Высококалорийную пищу – орехи, галеты, сухофрукты.
 
14. сотовый телефон и зарядное устройство (в Великорецком доступны операторы МТС, Мегафон и SkyLink).
 
 
Как сохранить телесное здоровье во время крестного хода?
 
 
Во-первых, нужно подумать о подходящей, удобной одежде и удобной обуви, которая должна защитить в том числе от клещей (концы брюк можно заправлять в носки, желательно застёгивать манжеты рукавов, на одежду можно наносить репелленты, отпугивающие клещей).
 
Во-вторых, не следует ходить по высокой траве и сухостою, а каждый день желательно осматривать тело на предмет присасывания или ползания клещей.
 
В-третьих, нужно не забыть взять с собой простейшие медикаменты: для обработки ран – настойка йода или зелёнки, для обработки мозолей – хлоргексидина биглюконат, для перевязки при ранах – стерильный бинт; при ссадинах и небольших порезах может пригодиться бактерицидный пластырь; на случай отравления желательно взять с собой активированный уголь или Рекицен-РД; при расстройстве желудка возможно использовать лоперамид или диосмектит; при лихорадке пригодится парацетамол или ибупрофен; при ушибах и болях в суставах или спине подойдут гели, содержащие кетопрофен, пироксикам или диклофенак. Людям со склонностью к аллергическим реакциям на пыльцу растений, непривычную пищу или укусы насекомых следует позаботиться о рецепте на противоаллергические препараты. Пациенты с заболеваниями сердца и сосудов должны заранее проконсультироваться у врача.
 
Обувь
 
Как показала практика, весь крестный ход можно пройти в одной паре обуви, но лучше иметь две пары. Все зависит от свойств ваших ног и погоды. Если погода сырая и прохладная, лучше всего кожаные кроссовки или ботинки, которые позволяют ходить по грязи. Если сухо и жарко, то можно тряпочные кроссовки или сандалии с пяткой. Что касается обычных хлопчатобумажных носков, берите их чем больше, тем лучше. Чем чаще носки меняете, тем меньше вероятность натереть мозоли. Многие паломники все проблемные места на ногах заранее заклеивают пластырем, и это действительно помогает.
 
Общие требования для обуви:
 
- обувь должна плотно сидеть на ноге; - обувь должна быть заранее разношена, если она новая; - подошва должна быть мягкая и желательно потолще, иначе в те дни, когда крестный ход много идет по асфальту, можно сбить ноги (внимательнее выбирайте кроссовки: если подошва сделана из неэластичного материала, пусть она даже толстая, вы можете сбить ноги, а если у подошвы провалится решетка, натрете мозоли).
 
- если вы собрались идти в обуви, которую носите в повседневной жизни, вы должны быть уверены, что она не развалится (случаи нередкие). В такую обувь лучше сразу вставить дополнительные стельки, чтобы плотнее сидела на ноге. Некоторые в жару ходят в шлепанцах – да, мягко, но тоже индивидуально в плане устойчивости к мозолям, т.к. шлепанцы болтаются на ноге.  
 
Предварительно сообщить о своем участии по телефону - в г. Кирове (8332) 31-36-88 (Церковь)
 
Телефон для справок в Кильмези – 2 23 10 или 8 912 333 80 06 о. Глеб Бобков
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1350 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 2
1 Алексей  
0
А до митрополита Андриана, староверы устраивали такой массовый "Великорецкий крестный ход" ?

И почему у Нас сейчас это местное событие превратилось в главное общецерковное события лета ?


2 Финеесъ  
0
И опять же – не на источнике явилась икона, хотя религиозный бизнес сегодняшних новолюбцев экономически оправдано связывает, наподобие безрассудной доверчивости либо проэкуменической веры м.Корнилия, во одно: и место явления на дереве, и сам источник, самопроизвольно и безосновательно выбранный один из многих, и над ними учиненную «крышу» Никонианства, в часовенке коего, как весят лампадку прелюбодейную от Корнилиан именем Староверия в Иеросалиме, так и здесь же – обряд общего, преимущественного религиозного дела, си-речь Литургии, в ней же, да в одних стенах со свечной-книжной, со фетишно-миссионерской лавкой от Никоинанства!

я предлагаю, как минимум, не считаться ни с легендой никонианствующих о месте явления, ни с тем легендарными)) местом и его формами, посредством которых осуществляют свои богомерзкие молитвы и приношения адепты никонианской ереси, но, оставаясь вполне в рамках указаний о месте явления иконы, и приходить, и учиться молиться, учиться приносить приношения своих прошений, свечей и лампад, литургических чинов в двух-трехстах метрах правее (если стоять лицом к этой Великой Реке).

Подробнее см. на форумах Древлеправославие и НСФ smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]