Главная » 2010 » Январь » 10 » Протоиерей Кондрат Кляузов. Предвыборное послание настоящему и будущим президентам нашей многонациональной Украины и всея Святой Руси
18:52
Протоиерей Кондрат Кляузов. Предвыборное послание настоящему и будущим президентам нашей многонациональной Украины и всея Святой Руси
«Се, оставляется дом ваш пуст» (Матф.23:28)
 
Я не буду останавливаться на многих исторических фактах. Это займет много времени. Не хочу никого осуждать. Годы независимости показали, кто есть кто. Главное – на все воля Божия. Я не знаю, как бы сам поступил в подобных обстоятельствах. И главное – кто находится в беспамятстве, действительно тех жаль. Человек от рождения не обладает исторической памятью. Вместе с тем, БОГ оставил достаточное количество фактических свидетельств, с помощью которых можно восстановить эту память. Эти свидетельства можно назвать Знаками Божьими. Сопоставляя исторические факты и Знаки Божии, можно, в некоторой степени, но не более того, что нам положено, постичь Промысел Божий, и, тем самым, прояснить и осознать исторические события.
 
Я обращаюсь к тем, кто просто неравнодушен к происходящему сейчас вокруг нас с вами. Я хотел бы, чтобы мы задумались и попробовали бы для себя восстановить «святую связь времен», стать причастниками к удивительной, но в итоге, увы, печальной истории украинцев, русских, белорусов. Впрочем, так ли она печальна? Да и к тому же, она еще не окончена. Мы ее должны творить. От нас зависит многое. Бог, в Своих творениях, все предусмотрел. Князь Владимир и Крещение Руси в Киеве, Киево-Печерская Лавра и ее великое стояние в вере и за веру. Вот отсюда и надо решать все вопросы, если мы хотим жить под Богом. История не может не иметь смысла, потому что не может не иметь смысла Промысел Божий. В этом Промысле, нашему христианскому миру поручена очень важная и ответственная задача – сохранить Веру, дарованную нам после Крещения Руси, именно – в Киеве.
 
Не в Новгороде, не в Суздале и не в Москве находится «пуповина» Православия. Она находится во святом граде Киеве – матери городов русских. А поэтому нам, русским людям, не может быть безразличен вопрос о том, кто станет президентом нашей 45-ти миллионной страны, и как этот человек будет относиться к Православной Вере.
 
Глядя на кандидатов в президенты, понимаешь, что для многих их них понятия Вера и Православие - не более чем предвыборный слоган, используемый по случаю, а Киево-Печерские холмы – не более чем дорогостоящие гектары земли под элитную застройку.
 
Достаточно только посмотреть на кандидатов, когда они, позируя перед телекамерами, пытаются ограждать себя крестным знамением. Становится жутко. Один – пятерней крестится, другой – сжатым кулаком, третий, Литвин – вообще пропускает этот момент… (Видимо, ничему не научили его старенькие родители, которых он упоминает в своих предвыборных речах). Иные же кандидаты, во время официальных визитов в Израиль, напрочь забыв о Вере, в какой они крещены, напяливают на голову иудейскую кипу и вместе с раввинами, как ни в чем не бывало, молятся у «стены плача» в Иеросалиме. Всеядность и беспринципность большинства кандидатов на высший пост в украинском государстве перешла все мыслимые границы. В порядке вещей стали челночные визиты кандидатов в Ватикан, посещение ими сектантских собраний под руководством негритянских «проповедников»… Как уж тут не перепутать разные перстосложения и обряды?...
 
Мы же должны ограждать себя так, как это делала святая Ольга – двуперстно. В богословском понимании, двуперстие является более обоснованным, к тому же и более древним. В двуперстии указательный палец изображает человеческое естество Христа, а рядом с ним – великосредний – изображает Божеское естество Сына Божия, причем, этот перст должен быть верхним своим составом преклонен, что означает верование: «Господь преклонь небеса и сниде на землю». Остальные персты, большой и два последних, соединяются между собою для изображения Святой Троицы. Как видим, двуперстное сложение состоит из всех пяти перстов – для исповедания Святой Троицы и двух естеств во Христе, но, при самом действии крестного знамения и благословения только два перста полагаются на главу, на живот, на правое плечо и на левое. Богословски и догматически, двуперстие является православным исповедованием. А главное – оно ясно и определенно выражает и, если можно так выразиться, демонстрирует и провозглашает центральную сущность христианства – распятие и смерть на Кресте Богочеловека, а с ним и сораспятие всего человечества.
 
«Мы проповедуем Христа Распятого», - провозглашает апостол Павел. То же говорит за себя и двуперстие. А это тоже есть история, какую ничем нельзя затмить. Отсюда и наши беды.
 
Возьмем другой момент. В последнее время кое-кто обращается к прошлому, а именно – к Мономаху, и правильно! О том, что люди и тогда знали, как правильно жить, красноречиво свидетельствует «Поучение Мономаха», написанное им для своих детей: «Тремя добрыми делами побеждается враг наш диавол: покаянием, слезами и милостынею. Бога ради, не ленитесь, дети мои, не забывайте этих трех дел; они не тяжки: это не одиночество, не чернечество, не голод, которые терпят некоторые добродетельные люди, таким малым делом можете вы получить милость Божию. Послушайте меня, если не можете всего исполнить, то хотя бы половину. Просите Бога о прощении грехов со слезами. И не только в церкви делайте это, но и ложась спать не забывайте ни одну ночь класть поклонов, потому что ночным поклоном и пением человек побеждает диавола и получает прощение грехов. Когда и на лошади сидите, да ни с кем не разговаривайте. Чем думать безлепицу, повторяйте беспрестанно в уме: «Господи, помилуй!», если других молитв не знаете, эта молитва лучше всех. Больше же всего не забывайте убогих, но сколько можете, по силе кормите, больше других подавайте сироте, сами оправдывайте вдов, а не позволяйте сильным погубить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте, не приказывайте убивать. В разговоре, что бы вы не говорили, никогда не клянитесь Богом: нет в этом никакой нужды; когда придется вам Крест поцеловать к братии, то целуйте подумавши, можете ли сдержать клятву, и, раз поцеловавши, берегитесь, чтоб не погубить души своей. С любовью принимайте благословение от епископов, попов и игуменов, не устраняйтесь от них, по силе любите и снабжайте их, пусть молятся за вас Богу. Пуще всего не имейте гордости в сердце и уме, говорите: все мы смертны, ныне живы, а завтра – во гробе; все, что Ты, Господи, дал нам – не наше, а Твое, поручил нам на малое число дней. В землю ничего не зарывайте, это большой грех. Старых чти, как Отцов, молодых – как братию. В доме своем не ленитесь, за всем присматривайте сами; не надейтесь ни на чиновника, ни на отрока, чтобы гости не посмеялись ни дому, ни обеду вашему. Вышедши на войну, также не ленитесь, не надейтесь на воевод; питью, еде, спанью не предавайтесь, сторожей сами назначайте; распорядившись всем, ложитесь, но вставайте рано и оружия не снимайте с себя: от лени человек внезапно погибнет. Остерегайтесь лжи, пьянства и блуда: в этих пороках и душа и тело погибают. И еще: жен своих любите, но не давайте им над собою власти. Что знаете доброго, того не забывайте, а чего еще не знаете, тому учитесь; не ленитесь ни на что доброе; прежде всего, не ленитесь ходить в церковь: да не застанет вас солнце в постели». У него хватало времени помолиться Богу! Может быть, поэтому многое из задуманного Владимиром завершилось успехом так же, как и дела Ярослава Мудрого, прадеда Владимира Великого. А это было началом Святой Руси, в которой мы живем, и которую многие не хотят принимать.
 
Давайте одумаемся, и все будет хорошо. Господь услышит наши молитвы и продлит, хотя бы не нашу жизнь, но наших детей, внуков и правнуков. Святая связь времен утрачена, нас больше нету… Плывем распяты, расказачены из ниоткуда в никуда. Не нарушайте того, что заповедано нашими предками. Не нарушайте Веры. Она и так нарушена. Уже был раскол, который до сих пор пожинаем. «Посеешь ветер – пожнешь бурю».
 
«Се, оставляется дом ваш пуст». Бог оставляет беспамятливых, и тогда ими занимается диавол. Беспамятство – это то же убийство. Только страшнее. Ведь убийца губит только свою душу. Беспамятством же мы губим еще и души наших потомков, которым вспомнить будет еще труднее. Возникает такая логическая цепочка: «Беспамятство – безверие - душегубство – убийство». Нужно ощутить себя причастниками к прошлому. Только тогда можно стать причастными к настоящему и будущему. Только тогда начнется осознание самих себя. Об этом никогда нельзя забывать. Если ты настоящий христианин и если Вера у тебя настоящая в Бога, а не временная, нужная для некоторых в моменты своей карьеры. Это страшно! Прошлое не забыто. Вы же все были коммунистами. Проклинали Бога. Обещали нам райскую жизнь. Не получилось. Потому что не было Промысла Божия. Что теперь вы нам обещаете? ЛИЦЕМЕРИЕ!
 
Благодать, выполненная предками, заканчивается. Сейчас мы «проедаем» ее остатки. Нужно решительно повернуть на свой путь. Нужно провозгласить национальную идею – украинцев, белорусов, великороссов, которая вытекает из непредвзятого осмысления нашей истории: «Национальная идея – Святая Русь!».
 
Нужно понять, что русский – слово изначально прилагательное, означающее и звание, и обязанность, что мы были задуманы русскими, что русский – это не состав крови, а состояние духа. Русскими не рождаются, русскими становятся. И тогда не нужно будет делить ни Крым, ни Кубань, ни искажать историю. Ведь перед лицом надвигающейся опасности задача всех истинных патриотов Украины, Белоруссии, России одна – создание общего духовного пространства от Карпат и Бреста до Тихого океана, где православные понимались бы как образ жизни.
 
Больше верующих – выше святость общества. Каждый верующий строит в душе своей рай – Святую Русь.
 
Простите меня ради Христа.
 
Священнопротоиерей Кондрат.
 
Село Новая Некрасовка Измаильского района Одесской области.
 
Январь 2010 г.
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 946 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]