Главная » 2010 » Март » 29 » Протоиерей Кондрат Кляузов. Слово после исповеди
20:57
Протоиерей Кондрат Кляузов. Слово после исповеди
ГОСПОДИ ИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИИ, помилуй нас!

Благодарение Господу Богу, который и в нынешнем году сподобил вас очистить ваши души таинственным покаянием. Недавно мы слышали Евангельскую притчу о блудном сыне, в которой сказано, что покаяние возвращает человеку с избытком все, утраченное через грех. Мертвый человек, по выражению Евангелия, ОЖИВЕ – приходит в себя, сознавая свое непотребство, возвращается к Отцу Небесному, и Милосердный Отец приемлет кающегося без упреков, с лобзанием, дает ему одежду первую, т.е. благодать крещения, утраченную грехами. Возлагает перстень на руку его, т.е. вручает залог любви Отчей и причастие Святаго Духа. Надевает сапоги на ноги его, т.е. подает небесную помощь на будущее время сохранить себя от грехов, и способность в будущем идти путем законным. Видите ли, что сделало покаяние!

Впрочем, не всякое покаяние столь благодетельно: спасает нас одно истинное покаяние, образец которого живо представлен Христом Спасителем в Евангельской притче о блудном сыне. В себя же пришед, блудный сын рече: «Отче, согреших на небо и пред тобою». И всякий грешник, приступая к покаянию, прежде всего должен войти в самого себя, внимательно рассмотреть свое душевное состояние, сравнить свое поведение с законом Божиим и убедиться в опасном состоянии своей души. Такое самоиспытание и самоосуждение составляют начало истинного покаяния. И кто не обращал внимания на самого себя, не рассудил беспристрастно о своем гибельном положении, тот еще не начал каяться!
Истинно кающийся признает себя достойным, за грехи свои, всякого наказания, и своим смирением приклоняет к себе Милость Божию.

Милосердный Господь сердечное сокрушение о прегрешениях принимает за самое дело, оправдывает кающегося от всех грехов так, как бы их и не было. Так печаль ради Бога производит неизменным покаяние ко спасению.
Если плач апостола Петра, внушал некогда своим слушателям святитель Златоустый, изгладил его тягчайший грех, отречение от Богочеловека, то как тебе, премилое мое чадо духовное, не изгладить своих прегрешений словами: «Плач же и ты о падениях своих, плач не о том, что ты прогневал Премилосердного Отца, который ради тебя предал на Крест Своего Сына, проливай слезы, прежде, чем отойдешь туда, где твои слезы будут жечь твое тело! Дабы зноем заждавшаяся влаги земля напиталась и ожила, для этого требуется не влага тумана или росы, а многократное и обильное питание ее дождем. Так и сердце кающегося было способно глубоко чувствовать свои беззакония и сокрушаться о них пред Богом. Для этого нужно не кратковременное и беглое воспоминание о своих прегрешениях, а частое и внимательное размышление о них, особенно – в нарочитые дни говенья, в тишине внутреннего безмолвия, пред лицом Вездесущего и Всеведущего БОГА!».

Блудный сын, пришедший в себя и познавший свое губительное состояние, тот час решился возвратиться к отцу своему, и эта решимость немедленно исполняется самым делом. Он восстал и пошел к отцу своему. По примеру истинно кающегося распутного сына, всякий, приносящий покаяние грешник, должен решиться безотложно начать жизнь новую и богоугодную, противоположную прежней, греховной.

Кающемуся для спасения недостаточно одного удаления от грехов, но потребны и плоды, достойные покаяния! Не даром же при совершении таинства Покаяния пастырь Церкви заповедует кающемуся: от всех сих, т.е. от содеянных грехов от ныне должен еси блюстися, понеже вторым крещением крещаемся по таинству христианскому и честно, и право и благоговейно пожити, да поможет тебе Бог Своею благодатию и милостию Своею. Сам Христос Спаситель, простив жену, взятую в прелюбодеянии, изрек ей: «Иди, и впредь не греши» (Иоанн 8:11).

Об этом свойстве истинного покаяния так говорит Господь через пророка Своего: «Беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои, и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему» (Иезек. 8:21-27). По беспредельной благости Своей Господь ждет нашего покаяния и обращения, и, как Отец, готов принять кающегося сына в свои объятия.

Братия и сестры, все христиане! Всякое время удобно к покаянию, но преимущественно принято к сему время св.Великого поста. И так, пока Господь долготерпит нам, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию, поспешим и в наступившее благоприятное время без остатка снять с себя бремя греховное, и этим утешим свою душу, возвеселим небожителей своим покаянием. Обрадуем Самого Господа нашего Исуса Христа, хотящего нам спастися и в разум истинный прийти. И только при помощи Божией и своем старании мы сможем оставить все грешные дела.

У кого нет решимости признаться откровенно о содеянных грехах, а у иных – уже давних согрешениях, ни желания, ни обещания отстать от них, как самых пагубных для тела и души, то лучше и не приступай ко святому причащению, иначе, как иуда, он примет эти Тайны, не во исцеление души и тела, а только в большее осуждение.

И тот, кто утаивает на исповеди грехи по наущению дьявола, по ложному стыду и страху, не должен приступать ко святому причащению. И тот, кто при сознании в своих великих и тяжких грехах не дает нам обещания, в невидимом присутствии Христа Спасителя, всеми мерами не старается прекратить их расторжением непримиримой, преступной блудной связи с тем или иным лицем, не может быть допущен нами к этому святому таинству.

А если, обманув духовного отца, дерзнет принять св.Тайны, то считать его с иудою предателем.

Святая, т.е. Пречистое Тело Христово и Его Честная Кровь преподается только святым, т.е. только тем, кто очистил свою совесть истинным, решительным, твердым и неизменным покаянием. Преподавать их всем, без разбора, не обращая внимания ни на степень покаяния, ни на возможность смертного греха, ни на самое упорство в нем, до невозможности расстаться с ним, как многие нередко прямо заявляют нам об этом на исповеди, пред св.Крестом и Евангелием, с нашей стороны значило бы то же, что давать Святая псам, или же пометать драгоценный бисер перед свиньями, на явное и наглое попрание св.Даров, быть может вскоре, даже иногда с ряду же, после этого великого и страшного приобретения!

А за такое наглое поругание, рано или поздно, а может быть и вскоре, придется тяжко отвечать пред Богом, не только вам, нераскаянным грешникам, но и нам, слабым вашим пастырям, без ума носящим свой духовный меч, которым должны мы отсекать от Трапезы Господней, или удалять от Тайной Его Вечери этих явных Его предателей и вторых распинателей.

После этого, на что же дана нам власть не только решать, но и вязать? Для чего и наше присутствие при таинстве Покаяния? Неужели мы только для того, чтобы быть безмолвными свидетелями ваших, даже тяжких беззаконий и любопытными слушателями не только обыкновенных, легкоизвинительных, но даже и великих и тяжких согрешений, от чего да избавит нас Господь БОГ всех о Христе Исусе, Господе нашем, которому СЛАВА во веки веком. Аминь.

Простите меня ради Христа, а вас БОГ простит.

Протоиерей Кондрат Кляузов
 
С.Новая Некрасовка
Измаильский район
Одесская обл.

 
 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 836 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]