Главная » 2012 » Январь » 24 » Протоиерей Валерий Шабашов. Русская Православная Старообрядческая Церковь
20:26
Протоиерей Валерий Шабашов. Русская Православная Старообрядческая Церковь
Крещение Руси в 988 г. при святом равноапостольном великом князе Владимире было важнейшим событием нашей истории. Управление русской Церковью находилась в Киеве. Во главе Церкви стоял митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались из Константинополя греческими патриархами. Позднее русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия поставления от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов в важнейшие русские города.
 
После разорения Киева (в 1240 г.) войсками монгольского хана Батыя, место пребывания митрополита было перенесено во Владимир, а при святом митрополите Петре кафедра митрополита была учреждена в Москве. В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей – западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх, для того чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), согласно которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была признать и католические догматы. За православной церковью сохранились лишь ее богослужебные обряды.
 
На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор – грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с первосвятительской кафедры. Вместо него главой Русской Церкви собор избрал рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. –уже без утверждения константинопольским патриархом. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства без утверждения и поставления византийским патриархом. Таким образом, Русская Церковь приобрела независимость от греческой.
 
При митрополите Ионе на Руси произошло отделение юго-западной Церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от Московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит Киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовалась две русских митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная Церковь вскоре подпала под влияние католичества. Русская же Православная Церковь с центром в Москве – Церковь независимого, сильного, крепнущего государства – сохраняла чистоту Православия. Но именно в то время, когда Русская Церковь достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел раскол, разделивший русских людей. Это печальное событие случилось в царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона – во второй половине ХVII столетия.
 
В результате деятельности патриарха Никона, деяний поместного собора 1666 г., наложившего проклятие (анафему) на содержащих старые обряды, и последующих карательных акций по отношению к старообрядцам со стороны светских и церковных властей1 православные христиане –старообрядцы вынуждены, были обособиться от официальной Православной Церкви. Ввиду всего этого старообрядцы вынуждены были защищаться:
 
1666–1671 гг. – Восстание донских казаков-старообрядцев во главе с войсковым атаманом Степаном Разиным;
1666–1674 гг. – Соловецкое восстание;
1681 г. – Первое стрелецкое восстание;
1689 г. – Второе стрелецкое восстание;
1698 г. – Третье стрелецкое восстание;
1714 г. – Тарское восстание;
1707 г. – Восстание донских казаков во главе с Кондратием Булавиным;
1735 и 1763 гг. – "Ветковские выгонки”;
1755 г. – Первое совместное казацко-башкирское восстание; 
1773–1775 гг. – Второе совместное казацко-башкирское восстание во главе Емельяном Пугачёвым.
 
Эту религиозную столетнюю войну остановила Екатерина II. После подавления восстания Емельяна Пугачёва она запретила (в день торжества Православия – первая неделя Великого Поста) проклинать (анафематствовать) старообрядцев, запретила взимать с них двойной подушный налог, разрешила повсеместное, включая Москву, строительство старообрядческих храмов, а также объявила амнистию всем, кто был участником этой столетней войны. Старообрядцам разрешили вернуться в Россию, начали рассматривать возможность поставления для старообрядцев епископа. Но последующая смерть Екатерины II свернула все её начинания по этому делу. Епископ поставлен не был, всё свели к единоверию, которое старообрядцы в большинстве своем не приняли. И хотя в ХIХ веке массовых репрессий не было, но вплоть до 1905 г. старообрядцы в России были людьми второго сорта. На государственную службу их не принимали, алтари их церквей были опечатаны, духовенство преследовалось. Но, тем не менее, к 1917 г. старообрядцы составляли основу казачества, купечества, промышленников.
 
Старообрядчество было в большинстве своем грамотным. После того, как в 1905 г. вышел указ о веротерпимости, старообрядцы зарегистрировали 32 епархии, а также тысячи общин, не входящих в старообрядческую архиепископию. Были, конечно, и такие, которые не регистрировали свои общины. По оценкам того времени старообрядцев насчитывалось до 20 млн. человек, из них 10 млн. – под началом старообрядческой архиепископии.
 
Старообрядческая архиепископия была образована в 1853 г. Первый Архиепископ – Антоний имел рукоположение от митрополита Амвросия, присоединившегося в 1846 г. от греческой церкви в селе Белая Криница, что в Австрии (сейчас Белая Криница находится на территории Украины). То была своеобразная реакция старообрядцев на продолжавшиеся притеснения. Одновременно это было расставанием с иллюзией о своём епископе от Русской Церкви.
 
Большинство старообрядческих епископов ХIХ века находились не на кафедрах своих епархий, а в Суздальской тюрьме, где их держали в клетках по 25–30 лет. Многие там и умерли. В результате оторванности епископов от своей паствы, в общинах старообрядцев начали появляться беспоповские воззрения. Старообрядческий уставщик Григорий Ксенос обосновал взгляд Церкви на эти мудрования. Это вызвало недовольство недавних беспоповцев, принявших священство от митрополита Амвросия, так что появились неокружники. В настоящее время неокружники слились в большинстве своем снова со старообрядческой митрополией. Отдельные не соединившиеся группы, не имея священства, находятся на положении беспоповцев; официальной регистрации у них нет.
 
В результате деятельности миссионеров синодальной церкви часть старообрядцев перестала принимать священство – как от митрополита Амвросия, так и от синодальной церкви: они образовали часовенное согласие (сер. ХIХ века). В настоящее время у них нет единого духовного центра; официально зарегистрированных общин очень мало. В Пермской области они имеются в деревне Захарово и г. Лысьва. Большинство старообрядцев часовенного согласия от регистрации отказывается.
 
После революции к старообрядчеству присоединился епископ синодальной церкви Андрей (князь Ухтомский; 1872–1937 гг.). Общины ухтомцев признают ныне действующего митрополита Алимпия и митрополита Леонтия, но находятся на положении катокомбников. Имея четырех епископов и шестьдесят священников, их общины малочисленны, но очень хорошо организованы. Миссионерской деятельностью не занимаются.
 
В 1926 г. от обновленческой церкви к старообрядцам присоединился архиепископ Никола (Позднев;1853–1934 гг.). В настоящее время его последователи имеют свою архиепископию в городе Новозыбкове Брянской области. Имеют пять епископов, мужской и женский монастырь, семинарию и несколько десятков приходов, ведут активную издательскую деятельность, направленную на защиту старообрядчества, но на этом их миссионерская деятельность заканчивается.
 
Сама Православная Старообрядческая Церковь в настоящее время включает две митрополии во главе с митрополитом Московским и всея Руси Алимпием, десять епархий, четыре епископа, около ста священников, двести пятьдесят приходов, два женских и один мужской монастыри и несколько десятков скитов. Имеются курсы по подготовке уставщиков, воскресные школы, в том числе певческие – на крупных приходах. Вторая митрополия – в Румынии, во главе с митрополитом Леонтием. К ней относятся пять епархий (три в Румынии, одна в Болгарии, одна Американо-Австралийская), четыре епископа, шестьдесят священников. Приходы очень многочисленны –до одного миллиона человек.
 
В бывшем СССР насчитывалось до пяти миллионов старообрядцев, из них около трех миллионов под началом Московской митрополии. Остальные (беспоповщина) обособились от Старообрядческой Церкви в 1692 г. на соборе, который проходил в Поморье (современная Карелия). Подобно Лютеру, они говорили о возможности спасения без священства. В настоящее время единого центра у беспоповцев-поморцев нет, но есть общины, пользующиеся авторитетом: община на Преображенском кладбище (в Москве), Гребенщиковская община (в Риге). В настоящее время активизировалась община в Санкт-Петербурге.
 
Поморцы делятся еще на три толка: даниловцы-брачники, федосеевцы-безбрачники, филиповцы-полубрачники. В данное время поморцы ищут контакта с Московским патриархатом, имеются случаи массового перехода поморцев (Сивинский район Пермской области, Кезский район Удмуртии) в РПЦ.
 
Значительная часть поморских общин находится в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции, Канаде, США, а также в прилегающих к Балтии областях России.
 
Имеются также общины беспоповцев-нетовцев, именующих себя спасовцами. Свое происхождение они ведут от неких старцев Капитона и Вавилы – выучеников Сорбонны, прибывших в Россию в 20–х годах ХVII века и проповедовавших крайний аскетизм. Еще в 1630 г. их выловили и осудили, но они снова объявились в 1666–67 гг. и увлекли часть старообрядцев. Среди них было распространено самосожжение. В петровские времена подвергавшихся уничтожению старообрядцев нередко выставляли изуверами, ссылаясь как раз на секту беспоповцев-нетовцев. В настоящее время общины нетовцев крайне малочисленны, они не регистрируются, единого центра не имеют, распадаясь на мелкие секты.
 
В советское время старообрядцы подвергались тотальному истреблению, так как они негативно приняли события 1917 г. Наблюдались многие местные восстания старообрядцев, например Сепычевское восстание в Пермской области, Семеновское восстание в Нижегородской области. Последнее сопротивление было в основном сломлено лишь в 1936 г. (Красноярский край). Но еще и в 1956 г. в Кахемском районе Тувы, оказав сопротивление, старообрядцы были брошены в полыньи Ка-Хема и заморожены в Саянах. Некоторые из них были приговорены к расстрелу.
 
К 1932 г. на территории СССР действовала только одна община – в Москве, на Рогожском кладбище. Единственным епископом, остававшимся на свободе, был 107-летний Савва Калужский.
 
Центр старообрядчества тогда переместился в Румынию. Возглавлял его бывший нижегородский епископ Иннокентий. В 1941–1945 гг. многие старообрядцы, в основном духовенство, были отправлены в концлагеря –за нежелание перейти на григорианский календарь.
 
Но настало время, когда старообрядческое духовенство получило некоторую свободу. Была восстановлена архиепископия в Москве, но в это же самое время был уничтожен духовный центр в Белой Кринице. Епископ Софроний сумел перейти границу с румынским паспортом, а вот монахов, когда они решили сделать это коллективно, расстреляли из пулеметов.
 
Сменялись цари, секретари, президенты... а старообрядцы-поповцы (как чаще всего называют православных христиан, оставшихся верными всем постановлениям семи Вселенских соборов неразделенной Христовой Церкви) в лучшем случае остаются незамеченными. О летоисчислении На Первом Вселенском Соборе была на вечные времена установлена Пасхалия, за изменение которой наказывали отлучением от Церкви. Великий пасхальный индиктион составлен на основе 19 кругов луны и 28 кругов солнца (19 х 28 = 532). Через каждые 19 лет лунное течение совершается в прежнем порядке, а через каждые 28 лет дни недели выпадают на те же числа месяцев – как в простые, так и в високосные годы. Поэтому можно узнать, не только когда будет совершаться Пасха в следующие годы, но и вычислить в каком году, в какой день она праздновалась в прошлом. Евангелия единодушно говорят о том, что Христос был распят в пятницу, а еврейская Пасха тогда приходилась на субботу. Пасхалия позволяет вычислить, в каком именно году это было –в 5533 г. от Адама. Если мы отнимем от этого 33 года земной жизни Христа, то получим 5500 г.: именно в этом году родился Христос, т. е. на восемь лет раньше, чем принято считать в западном мире. Если же считать годом воплощения 5508 г., то распятие и воскресенье падают на 5541 г. В 5541 г. еврейская Пасха пришлась на ночь со страстной Великой среды на страстной Великий четверток, что абсолютно не соответствует Евангелию.
 
До 1932 г. Пермь являлась центром Пермско-Тобольской епархии, последний епископ которой Иоанникий был расстрелян в 1932 г. На соборе 1999 г. (в Москве) восстановили Уральскую епархию с центром в г. Перми. Правящим архиереем сейчас является митрополит Московский Алимпий, икономом (управляющим) епархии назначен протоиерей о. Валерий Шабашов. В епархию входят: Пермская, Свердловская, Челябинская, Курганская области, Башкирия, Коми-Пермяцкий округ. В пределах Пермской области официально зарегистрированы приходы в Перми, Очере, Верещагине, Чайковском, Кудымкаре, на станции Менделеево, в селах Бородулино, Сепыч, Путино. В Пермской области также находятся два прихода Новозыбковской архиепископии (г. Соликамск и деревня Ваньково).
 
О Церкви Христовой Господь наш Исус Христос в последний вечер Своей земной жизни, совершая со Своими апостолами священную Пасхальную трапезу (тайную вечерю), обратился к Отцу Своему с горячей молитвой об учениках Своих: "Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и мы… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будет все едино. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня…” Будучи совершенным Богом и Человеком, Господь Исус Христос как Человек потерпел распятие и мучительную смерть, пролив Свою святую кровь в искупительной жертве за грехи всего человеческого рода. Этой жертвой Он освятил всех уверовавших в Него, соедини их во священное собрание – святую Церковь Свою.
 
Церковь – это общество верующих, соединенных правой верой, законом Божьим, священноначалием и таинствами. Но Церковь не есть собрание только верных, живущих ныне. Сонм святых и праведников, угодивших Господу, пребывающих в Церкви Небесной, – это та часть Церкви, которая незримо предстоит на молитве и выступает ходатаем за верных, живущих на земле, и за всех, обращающихся к ней за помощью. Церковь "земная” – лишь часть Тела Христова. Это важно отметить, чтобы понять, что величие и сила Церкви не в количественном составе видимой, земной части ее, но в истинной вероучительной преемственности и незыблемости исповедания тех, кто ныне представляет Церковь на земле.
 
Христианин, будь он мирянином или в степени священства, по слабости своей может оступиться или впасть в различные прегрешения. Такой грех не является грехом Церкви, это личный грех того или иного человека. Сама же Церковь – непогрешима, ибо является Телом Христовым. Богооткровенное учение, которое сохраняется и передается в Церкви, благодатные дары, данные ее священству, ее молитвы и таинства имеют силу очищать человека от любых грехов, если он сам поистине просит Бога об очищении. Церковь – не может быть истреблена, не может исчезнуть или утерять истинную веру и святость, какое малое количество членов не входило бы в нее.
 
Церковь – единая. Не может быть двух Церквей, как не может быть двух Тел Христовых.
 
Церковь – Соборная. Высшим голосом Церкви является голос Освященного Собора, которому подчинены в равной степени все христиане от архиереев до мирян.
 
Церковь – святая. Святость ее – в святости учения, которым освятил ее Сам Господь.
 
Церковь – апостольская. Апостольские деяния и поучения легли в основу Нового Завета. Апостольские правила стали основой церковного Предания (Кормчая) и свято хранятся Православной Старообрядческой Церковью. Апостолы являются первоиерархами нашей Церкви – теми первыми архиереями, которые устраивали Церковь в I веке до Рождества Христова и благовествовали по всему миру. Апостолы Христовы учредили в Церкви иерархию, которая, по слову Божию, до скончания века будет сохранять преемство даров Святого Духа.
 
Священное Писание
 
Священное Писание – Библия – богодуховновенные книги Ветхого и Нового Завета. Тексты Священных Книг, которыми пользуются в настоящий момент христиане, были собраны и канонизированы ("канон” в переводе с греческого – норма, правило) на Втором Вселенском Соборе. Тогда же было определено, какой состав библейских текстов считать каноническим и неизменным на все времена. Согласно установлению Церкви, Библия состоит из 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Для того чтобы не возникли разночтения в толковании библейских текстов, Церковь Христова закрепила и толкование на Писание. Православная Церковь Христова взяла в руководство толкования на библейские тексты таких святых мужей, как святой Иоанн Златоуст, святой Феофилакт Болгарский и др. Надо сказать, что стали возникать и различные "новые” переводы Библии, разнящиеся с первоначальным смыслом текста. Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) в своей богослужебной практике строго сохраняет тексты в первозданном виде (Острожская Библия первопечатника Ивана Федорова).
 
Священное Предание

Священное Предание имеет письменную и устную форму. Письменную форму имеют: правила апостольские (85 пр.); постановления семи Вселенских и девяти Поместных Соборов; "Исповедания Веры” или "Вероизложения”, сделанные святыми отцами (св. Георгием Неокесарийским, св. Василием Великим и другими св. отцами); творения святых отцов и учителей Церкви с подробным изложением Церковного Учения, а также древняя церковная богослужебная практика. Церковные традиции, передаваемые по сей день от отца к сыну, от старейшего к молодому, относятся к устной форме Священного Предания. Правила и установления церковные – непреложный закон для верующих, ищущих спасение во Христе.
 
Церковь содержит семь таинств
 
Священное Писание, законоположения церковные установили те правила, какими каждый, ищущий спасения, может присоединиться в течение земной жизни и остаться присоединенным к Телу Господню вплоть до спасительного второго пришествия и далее, по милости Божией, вечно. Эти правила едины и неизменны, заключены они в семи церковных таинствах:
 
Крещение - РПСЦ содержит трехпогружательное, полное крещение (Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа). Сразу после погружения крещаемый запечатлевается печатью Дара Святого Духа.
 
Миропомазание – обычно совершается вместе с Крещением.
 
Покаяние – таинство, в котором христианин, согрешивший после крещения, с сокрушением сердечным исповедуется в своих грехах перед Самим Господом Богом в присутствии священника.
 
Причащение (евхаристия) – таинство, в котором верующие принимают претворенное из хлеба истинное Тело Христово, а из вина –истинную Кровь Его, и через это соединяются с Христом, и в нем становятся причастниками блаженной вечной жизни.
 
Священство – таинство, в котором благодатию Божией христианам, способным к спасению словесного Стада Христова, вручается духовная степень епископа, священника или диакона и дается власть совершать в Церкви Божией служения, устроения Святых Таин для верующих, и особая сила на дело учительств душ верных.

........

установлено Самим Господом Исусом Христом: часть из них – во время земной жизни, другие – по Его Воскресении. Власть совершать таинства дана только священнослужителям. Лишь при их посредничестве, благодать Божия нисходит через таинства на верующего.
 
Православные христиане – старообрядцы почитают Пресвятую Богородицу, Крест Господень, Святых Ангелов, а также святые иконы, святых угодников Божиих и святые мощи. РПСЦ содержит двухперстное крестное знамение, переданное святыми отцами (Мелетий Антиохийский, Феодорит и др.)
 
Богослужебный язык – церковнославянский. На него были переведены первые богослужебные книги, принятые Русской Церковью при Крещении Руси. Церковнославянский язык придает молитвам и славословиям возвышенный стиль, отвлекая душу от суетных земных забот и печалей.
 
РПСЦ считает, что оправдание земной верой без добрых дел невозможно. "Не всякий, говорящий Мне: "Господи Господи!” войдет в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7, 21).
 
Старообрядческая Церковь выступает за мир во всем мире, поддерживает мирные инициативы Российского Правительства. За каждой службой Церковь наша молится "О мире всего мира”, "О совокуплении всех”, "О умножении плодов земных и о временах мирных”.
 
Наша Церковь горячо поддерживает старания руководства России, направленные на повышение качества труда, на всемерную борьбу с пьянством, наркоманией и курением. Мы полностью поддерживаем призывы к повышению трудовой дисциплины, к укреплению семьи как основной ячейки общества, государства.
 
Поддерживая интересы страны, мы против увеличения числа разводов, безотцовщины, против сокращения рождаемости. .
 
Адрес старообрядческой церкви г. Перми: Сверрдловский р-н, микрорайон Южный, ул. Новоильинская, 43, т.: 48-03-48. Проезд автобусом № 5 до остановки "Ул. Красноуфимская”. Начало богослужения: В предпраздничные дни – с 14 часов;
В воскресные и праздничные дни – с 8 часов.
 
Все таинства и требы совершаются бесплатно. Доходы храма складываются из добровольных пожертвований. При храме работает детская воскресная школа и библиотека.
 
 
Протоиерей Валерий Шабашов
Опубликовано в сборнике: Традиционные религии Прикамья: межконфес. сб. / Межконфес. конс. ком. Перм. обл.; ред. В. В. Вяткин. Пермь, 2002 - http://religion.perm.ru/mkk/book/staroobr.htm

 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1283 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 8
1  
Учитывая, что писалось для светских людей далеких от церкви, можно простить обороты: "горячо поддерживает...руководства","поддерживая интересы страны..." Но и это и весь текст звучит как отчет звеньевого на парт. активе. Короче: ПОЛИТИКУ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОНИМАЕТ ПРАВИЛЬНО.А для нас наглядно проявилась болезнь папизма - священству дана "особая сила на дело учительств душ верных."(не по православному писанию, однако).

2  
Статья эта редкий и по своему замечательный образчик. Она достойна того, чтобы разобрать её внимательно.

Во-первых, практически всё статья - это присвоение г-ном Шабашовым чужих трудов. Без кавычек и указаний источника. Причём трудов, зачастую, недобросовестных, создающих миф и иллюзию. Судите сами:

Статья, цитата: Крещение Руси в 988 г. при святом равноапостольном великом князе Владимире было важнейшим событием нашей истории.

Источник( Ф.Е. Мельников. «Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви»): Крещение Руси в 988 году при святом равноапостольном великом князе Владимире было крупнейшим событием в истории нашей Родины.

Статья, цитата: Управление русской Церковью находилась в Киеве. Во главе Церкви стоял митрополит. Первыми митрополитами на Руси
были греки, которые присылались из Константинополя греческими патриархами. Позднее русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства и ездили в Константинополь для принятия поставления от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов в важнейшие русские города.
После разорения Киева (в 1240 г.) войсками монгольского хана Батыя, место пребывания митрополита было перенесено во Владимир, а при святом митрополите Петре кафедра митрополита была учреждена в Москве.
В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей – западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх, для того чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском соборе была принята уния (союз), согласно которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была признать и католические догматы. За православной церковью сохранились лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор – грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с первосвятительской кафедры. Вместо него главой Русской Церкви собор избрал рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. –уже без утверждения константинопольским патриархом. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства без утверждения и поставления византийским патриархом. Таким образом, Русская Церковь приобрела независимость от греческой.
При митрополите Ионе на Руси произошло отделение юго-западной Церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от Московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит Киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовалась две русских митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная Церковь вскоре подпала под влияние католичества. Русская же Православная Церковь с центром в Москве – Церковь независимого, сильного, крепнущего государства – сохраняла чистоту Православия.

3  
Источник( Ф.Е. Мельников. «Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви»):
«Управление русской церковью сначала находилось в Киеве. Во главе церкви стоял митрополит. Первыми митрополитами на Руси были греки, которые присылались из Константинополя греческими патриархами. Позднее русские митрополиты стали избираться собором русcкого духовенства и ездили в Константинополь для принятия хиротонии от греческого патриарха. Киевский митрополит ставил епископов на важнейшие русские города.
После разорения Киева войсками татарского хана Батыя (1240 г.) местопребывание митрополита было перенесено во Владимир. А при митрополите Петре кафедра митрополита была перенесена в Москву.
В 1439 г. во Флоренции (Италия) был созван церковный собор по вопросу соединения церквей - западной и восточной. Этого соединения желали византийский император и патриарх для того, чтобы заручиться помощью от римского папы в борьбе против турок, все более теснивших Византию. На Флорентийском cоборе была принята уния (союз), по которой папа признавался главою обеих церквей: католической и православной, причем последняя должна была признать и католические догматы. За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с кафедры митрополита. После чего собором русских епископов был избран в митрополиты архиепископ рязанский Иона, который был поставлен в 1448 г. уже без утверждения константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства самостоятельно, без утверждения и хиротонии византийским патриархом. Таким образом, русская церковь приобрела независимость от греческой.
При митрополите Ионе также произошло отделение юго-западной русской церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом.
Так образовались две русских митрополии: одна управляла северо- восточной частью России, другая - юго-западным краем. Юго-западная церковь вскоре подпала под влияние католичества. Русская же православная церковь на северо-востоке России с центром в Москве, церковь независимого, сильного, крепнущего государства, сохранила чистоту православия».

Статья, цитата:
«Но именно в то время, когда Русская Церковь достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел раскол, разделивший русских людей. Это печальное событие случилось в царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона – во второй половине ХVIIстолетия».

Источник( Ф.Е. Мельников. «Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви»):
«Но именно в то время, когда русская церковь достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел раскол, разделивший русских людей. Это печальное событие случилось в царствование Алексея Михайловича и в патриаршество Никона во второй половине XVII столетия».

Статья, цитата:
«Церковь – это общество верующих, соединенных правой верой, законом Божьим, священноначалием и таинствами. Но Церковь не есть собрание только верных, живущих ныне...»

Источник: Еп. Михаил (Семенов). «Что такое церковь и в чем ее признаки» (догматический очерк):
«Что такое Церковь? Определить Церковь не так легко, как это может показаться. Принято определение Церкви как общества или собрания христиан — «верных Божиих», соединенных правою верою, таинствами и священноначалием. Иначе — как «общество с полнотою ее теперешнего канонического бытия»».
«Прежде всего, Церковь не ограничивается толь¬ко живыми верными. Она объемлет всех искуплен¬ных Кровью Господа — живых и умерших…»

4  
Полная цитата:
«В общем определение это верно, но есть в нем и кое-что недостаточное. Спросим, например, была ли Церковь до дней Пятидесятницы? Конечно, нельзя ответить нет, так как уже было совершено дело искупления, учреждена святая тайна «общения» и было бы кощунством сказать, что сионская горница, где Сам Господь являлся ученикам во время их общей молитвы, не заключала в себе истинной Христовой Церкви. Если не так, то не Христос Учредитель Церкви новозаветной. Но тогда Церковь еще не имела полного позднейшего устройства, не имела, например, епископства в тех его формальных признаках, какими оно отличается от «харизматического» апостольства. Следовательно, это устройство, составляя признак канонической Церкви, не входит необходимо в самое понятие Церкви. И уже после Пятидесятницы, до избрания диаконов, иерархия Церкви не имеет еще трех-чинного вида. Следовательно, состав иерархии, также непреложный признак канонической Церкви, не есть, однако, безусловный признак самого понятия Церкви.
Но это еще не существенно важно; поскольку полнота будущего строя соответствует ее природе, — можно сказать, что implicite она была и в Церкви до Пятидесятницы. Но самый существенный недостаток таких определений Церкви, во-первых, противоречащая Писанию узость состава Церкви и, во-вторых, нецерковный смысл слова «собрание» — общество.
Прежде всего, Церковь не ограничивается только живыми верными. Она объемлет всех искупленных Кровью Господа — живых и умерших. Глава Церкви и жизнь ее — Христос; но Христос, соединившийся со всем искупленным человечеством, не может делиться, не может, возглавляя и оживляя земную Церковь, оторваться от соединенных с Ним верных, почивших и в Бозе пребывающих. Все верные вместе составляют «исполнение Христова Тела».

Особенно хочется обратить внимание вот на эти слова Мельникова, которые без сомнения повторяет г-н Шабашов:

"Но именно в то время, когда Русская Церковь достигла наибольшего величия и расцвета, в ней произошел раскол"

Достаточно прочитать челобитную Неронова, чтобы со слов очевидца узнать какого "величия" и "расцвета" достигла Русская Церковь к моменту раскола.

Наверное и кружок боголюбцев создавался для исправления величия и расцвета.

Аввакума, наверно, именно в силу величия и расцвета едва до смерти не убили и под угол помирать бросили.

Пять патриархов одновременно случилось, конечно же для величия и расцвета.

И патриарх Филарет, то канонизировал убиенного царевича Димитрия, то присягал на верность Лжедмитрию, то опять переменялся, конечно же исключительно для "расцвета"

Читаешь исследования Ирины Георгиевны об ОП, вот эти хвалебные панегирики Шабашова, списанные с писули едва не канонизированного Мельникова и невольно задаёшься вопросом, неужедли вся нынешняя официальная история БИ - сплошная ложь и обман?

Но даже если так, почему нормальные, умные люди ведут себя по принципу "ах! обмануть меня не сложно. я сам обманываться рад"?

5  
Весь кусок о Пасхе - опять же копилефт из старообрядческого календаря (статья без подписи Панкратову ли принадлежит авторство, Дурасову ли, или ещё какому светочу - того мы не ведаем :))

6  
Это календарь 1992 года. Статья называется "К двухтысячелетию Рождества Господа нашего Исуса Христа".
Я тоже раньше думал, что это Панкратов написал, но он отнекивается. Мог и Дурасов.

7  
«В советское время старообрядцы подвергались тотальному истреблению, так как они негативно приняли события 1917 г.».

А по сему «факту», - бабушка надвое сказала.

Неприлично учащему попу, - быть «попкой» Российских «демократов».

8  
Ну что Вы! Если уж он у умерших плагиатит без зазрения совести, то ввернуть что-то в угоду кормящим властям вроде как и не в зазор smile

Уж обходиться без правды, да собственных мыслей, так уж по полной.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]