Главная » 2018 » Ноябрь » 18 » Протокол Освященного Собора Белокриницкой митрополии (25 октября 2018 года, г. Брэила)
15:16
Протокол Освященного Собора Белокриницкой митрополии (25 октября 2018 года, г. Брэила)

Старообрядческая Белокриницкая Митрополия Всех древлеправославных христиан.

___________________________________________________________________________

Румыния, град Брэила, ул. Зидарь, № 5

Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося
в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца,
в граде Брэила (Румыния) 
25 октября (н. ст.) 2018 г.

На сем Освященном Соборе присутствовали следующие духовные лица и миряне:

1. Е.В.П. Митрополит ЛЕОНТИЙ - Белокриницкий и Всех Древлеправославных Христиан.
2. Е.В.П. Архиепископ СОФРОНИЙ - Австралийский-Канадо-Американский.
З. Е.В.П. Архиепископ ФЛАВИАН - Славский.
4. Е.В.П.Архиепископ НАФАНАИЛ - Буковино-Молдавский.
5. Е.П.Епископ ПАИСИЙ - Тулчинский.
6. Е.П. Епископ ГЕННАДИЙ - Брэиловский.
7. Священнопротоиерей СИМЕОН - Камень.
8. Священнопротоиерей ЛУКИЯН - Русская Слава.
9. Священнопротоиерей АФАНАСИЙ - Новенькое.
10. Священнопротоиерей ИОАНН - Сарикёй.
11. Священнопротоиерей МАТФЕЙ - Васлуй.
12. Священнопротоиерей АВЕРКИЙ - Брэила/Хутор.
13. Священнопротоиерей ИГНАТИЙ - Брэила/Хутор.
14. Священнопротоиерей САВЕЛИЙ -Турин/Италия.
15. Священнопротоиерей ИОАНН - Мануйловка.
16. Священнопротоиерей АНИКИТА - Тыргу Фрумос.
17. Священнопротоиерей ПЕТР - Рэдэуць.
18. Священнопротоиерей ФЕОДОР - Галаць.
19. Священнопротоиерей ВАСИЛИЙ - Брэила.

20. Священнопротоиерей ФЛОР - Роман.
21. Священнопротоиерей ЕВДОКИМ - Сучава.
22. Священнопротоиерей ИЛИЯ -Тулча.
23. Священнопротоиерей ВАСИЛИЙ - Пятра Нямц.
24. Священноинок МЕРКУРИЙ - Митрополия.
25. Священноиерей СИЛУЯН - 2 Май.
26. Священноиерей ПАВЕЛ - Камень.
27. Священноиерей МИХАИЛ - Тулча.
28. Священноиерей НИКОЛА - Сарикёй.
29. Священноиерей ПЕТР - Новенькое.
З0. Священноиерей ТИТ - Брэтешть.
31. Священноиерей АЛЕКСАНДР - Брэила/Хутор.
32. Священноиерей ВАСИЛИИ - Бордушань.
33. Священноиерей ВАСИЛИЙ - Екабпилс/Латвия.
34. Священноиерей ВАСИЛИЙ - Мельбурн/Австралия.
35. Священноиерей ВАСИЛИЙ - Аморебета/Испания
36. Священноиерей ИОАНН - 23 Мила.
37. Священноиерей КОРНИЛИЙ - Махмудия.
З8. Священноиерей ИОАНН - Бухарест.
З9. Священноиерей СТЕФАН - Фэлтичень.
40. Священноиерей НАЗАРИЙ - Пашкань.
41. Священноиерей ЛЕОНТИЙ - Климовцы.
42. Священноиерей ФЛОР - Журиловка -Татарица/Болгария.
43. Священноиерей АНДРЕЙ - Камень.
44. Священноиерей КОРНИЛИЙ - Русская Слава.45. Священноиерей АЛЕКСАНДР - Нэводарь.
46. Священноиерей ВЛАДИМИР - Ботошань.
47. Священноиерей ИОАНН - Леспезь.
48. Священноархидиакон АМФИЛОХИИ - Славский Монастырь.
49. Священнопротодиакон ПАВЕЛ - Сарикёй.
50. Священнопротодиакон ИУЛИАН - Сулина.
51. Священнопротодиакон ДОРОФЕЙ - Брэила/Хутор.
52.Священнодиакон СТЕФАН - Тыргу-Фрумос.
53. Иподиакон ПАВЕЛ - Брэила.
54. Иподиакон ФЕОДОР - Бухарест.
55. Чтец ИОАНН - Сучава.
56. Чтец СТЕФАН - Брэила/Хутор.
57. Чтец ВАЛЕРИАН - Брэила/Хутор.
58 .Чтец ВАСИЛИЙ - Периправа.
59. Господин уставщик НИКОЛА - Сарикёй.
60. Господин уставщик БОРИС - Журиловка.
61. Господин уставщик ВАСИЛИЙ - Камень.
62. Господин уставщик АНДРИАН - Брэила/Хутор.
63. Господин уставщик АЛЕКСАНДР - Галаць.
64. Господин СИЛУЯН - Председатель ОРЛР.
65. Господин СОФОНИЙ - Журиловка.
66. Господин ИОАНН - Сарикёй.
67. Господин НИКИТА - Ботошань.
68. Господин ВЛАДИМИР - Ботошань.
69. Господин ПАВЕЛ - Брэила/Хутор.
70. Господин ВАСИЛИЙ - Камень.

Перед открытием Освященного Собора в храме во имя Покрова Пресвятыя Богородицы была отслужена Божественная Литургия по случаю 50-летия со дня преставления митрополита Тихона и 100-летия со дня рождения митрополита Тимона, Белокриницких предстоятелей.

После Божественной литургии все соборяне отправились в храм во имя Святителя Николы чудотворца, де после семипоклонного начала пропели молитву «Царю Небесный», а также тропарь и кондак Святой Живоначальной Троице.

После избрания президиума Е.В.П. Митрополит Леонтий благословил докладчику зачитать повестку дня, после чего были зачитаны краткие истории о жизни и деятельности Белокриницких предстоятелей, митрополита Тихона и митрополита Тимона.

Постановление

1. Доклад Е.В.П. Митрополита Белокриницкого Леонтия.

  • Выслушали устный доклад высокопреосвященнейшего митрополита Леонтия о духовной жизни Белокриницкой митрополии от прошедшего Освященного Собора 2017 г.

1.1. Выразить христианскую благодарность митрополиту Леонтию за доклад.

2. Обсудить письменные обращения бывшего епископа Иверской (Грузинской) епархии инока Антипы (Схулухия).

Выслушали письма-обращения бывшего епископа Иверской (Грузинской) епархии инока Антипы (Схулухия) под № 10/12 августа 2018 г, а также под № 11/01 октября 2018 г. Инок Антипа просит Освященный Собор о восстановлении его в архиерейский сан, а также «Колхидской

  • древлеправославной Церкви» присвоить статус поместной Церкви, предполагающий ей административную независимость, т.е. автокефалию.
  • «Выслушали письмо Священноархимандрита Феофилакта, игумена Пятра-Нямцкого монастыря во имя преподобнаго отца нашего Паисия Великого, с объяснениями о поведении бывшего епископа Антипы (Схулухия).

2.1. Утвердить 2-ой пункт из Постановления Освященного Собора Белокриницкой Митрополии, состоявшегося 22 октября 2013 (нов. ст).

3. О законности иерархии Русской Древлеправославной Церкви (так называемых беглопоповцев/новозыбковцы).

  • Приняв к сведению следующие факты, основанные на документах Московской патриархии РПЦ, а также многочисленные материалы, представленные в книге игумена Мануила (Чибисова) «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории», такие как:

а) запрещение в служении епископа Балашовского Николы (Позднева) в июле 1923 г. Синодом РПЦ МП за уклонение в раскол «обновленчества»;

б) переходы Позднева в старообрядчество. Первый раз в октябре 1923 г. Никола Позднев перешел к беглопоповцам через покаяние и проклинание ересей. Потом он вновь вернулся в обновленчество, совершив даже хиротонию обновленческого священника, и после того спустя малое время окончательно присоединился к беглопоповцам через Миропомазание;

в) письмо, написанное 28 октября 1923 г. Николой Поздневым обновленческому синоду, относительно перехода в беглопоповское старообрядчество: «чтобы объединить всех раскольников и сблизить их с святой православною Церковью Христовою», а также обещание пребывать в послушании у обновленцев до конца своей жизни;

г) деятельность Николы Позднева в сане предстоятеля беглопоповской иерархии после 1923 года и участие его в хиротонии еп. Пансофия (Ивлиева) в сослужении еп. Стефана (Расторгуева);

3.1. Собор обнаружил ряд нарушений церковных канонов как при переходе, так и после присоединения Николы (Позднева) к старообрядчеству:

  • во-первых, уходя из подчинения Синода РПЦ МП в обновленческий раскол и несмотря на запрещение в служении, данное ему Синодом еще летом 1923 г., бывший епископ Балашовский Николай Позднев являлся изверженным из сана еще до перехода в старообрядчество, согласно 15-го Правила Константинопольского Двукратного Собора, несмотря на это его присоединение к беглопоповцам все-таки совершилось осенью 1923 г., но с нарушением 13,15,16, а также 32 и 33 и Прав. Св. Апостол и 3, 5, 6 и 7 Правил Антиохийского Поместного Собора;
  • более того, из содержания его обращения к обновленческому синоду нетрудно понять, что приход в старообрядчество для Позднева не являлся убеждением в истинности старой веры — это была лишь партийно-синодальная задача «объединения раскольников [1]»;
  • известно всем и факт, что основатель беглопоповской «иерархии» Никола Позднев совершает в 1927 г. чин Мироварения для его новой церкви, а в 1929 г. через Миропомазание совершает присоединение единоверческого еп. Стефана (Расторгуева) к беглопоповцам. Однако после этих действий он вновь попадает под извержение из сана, согласно 28-го прав. Св. Ап., 4-го прав. Поместного Антиох. Собора, а также и 29-го прав. Поместного Карфагенского Собора;
  • спустя два дня после этого присоединения Никола Позднев в сослужении Стефана Расторгуева совершают хиротонию еп. Пансофия, так называемого беглопоповцами «первого рукоположенного епископа после раскола XVII-го века [2]». Однако, совершив хиротонию в сослужении Николы Позднева, еп. Стефан (Расторгуев), а также и новопоставленный еп. Пансофий (Ивлиев) подвергаются церковным запрещениям, согласно 11 Прав. Св. Апостол;
  • таким образом, Старообрядческое собрание беглопоповцев приняло в 1923 г. запрещенного в служении архиерея, обновленческого «архиепископа», при сем усугубляя до извержения его церковное наказание и потом распространяя незаконность над всей его новой «иерархией» со всеми ее будущими последователями.

    3.2. Исходя из всех вышенаписанных аргументов и руководствуясь священными правилами Христовой Церкви, Собор вполне оправданно считает иерархию РДЦ не имеющей апостольской преемственности.

    3.3. Чиноприем мирян РДЦ в лоно Церкви совершить через Миропомазание.

    3.4. Ради сохранения чистоты православия БИ, Собор Белокриницкой митрополии призывает братскую Московскую митрополию рассмотреть и опровергнуть Мирную Грамоту совместного служения между Московской Митрополией РПсЦ и «Древлеправославной Архиепископией» (ДА, которая в 1999 года откололась от РДЦ), принятую в 2017 г на Освященном Соборе Московской митрополии РПсЦ.

    3.5. Напомним также братьям из Московской митрополии слова нашего любимого начётника, писателя, апологета и историка Ф. Е. Мельникова о том, что «беглопоповская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей… беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного [3]».

     

    4. О возможности принятия в лоно Христовой Церкви людей, имеющих списанное тело (татуировки).

    4.1. Считать татуирование тела грехом, не возбраняемым к крещению.

    4.2. Призвать чад Церкви и особенно молодое поколение воздержаться от этого порока.

    5. О соблюдении правил для участвующих в совершении таинств Крещения и Брака (крестных/сватей).

    5.1. Не благословить участие иноверных при совершении таинств крещения и бракосочетания (крестных/сватей).
  • 6. О внесении поправок в гражданский Устав Церкви (Statut).

    6.1. Принять к сведению доклад госпожи Анны (Тарбу) — епархиального советника Митрополии.

    6.2. Обратиться к юристу Министерства по Делам Культов для совета и возможных поправок в гражданском Уставе Церкви, предложенных госпожой Анной (Тарбу) — епархиальным советником Митрополии.

    7. Доклад священнопротоиерея Феодора (Трефил), г. Галаць.

    7.1. Принять к сведению доклад протоиерея Феодора (Трефил), настоятеля Никольского храма гор. Галаць.

    8. Доклад священноиерея Назария (Иванов, г. Пашкань (Яссы).

  • Выслушали доклад священноиерея Назария (Иванов, г. Пашкань (Яссы) относительно церковного земельного участка.
  • Выслушали доклад господина Дамиана (Марку) с обещанием пожертвовать Церкви свой земельный участок из города Пашкань.
  • 8.1. Призвать обе стороны прийти к примирению.

    9. Об иерее Иоанне Станилове (с. Мила 23).

  • Выслушали письменный доклад матушки Анны (Станилов), попадьи иерея Иоанна (Станилов).
  • Выслушали выписку из постановления Осв. Духовной Комиссии Белокриницкой и Тулчинской епархий, состоявшейся 15-го марта 2018 (нов. ст).
  • Выслушали выписку из постановления Осв. Епархиального съезда Белокриницкой и Тулчинской епархий, состоявшегося 14-го сентября 2018.
  • Выслушали устный доклад иерея Иоанна (Станилов).
  • Выслушали устный доклад епископа Тулчинского Паисия.
  • 9.1. На основании 8-го правила Неокесарийского Собора, 58-го правила Святых Апостол, а также 25-го правила Святых Апостол, извергнуть из священного сана иерея Иоанна (Станилов).
     

    10. Доклад господина Силуана (Феодор), председателя Общины русских-липован Румынии.

  • Выслушали доклад председателя Общины русских-липован Румынии (ОРЛР) господина Силуана (Феодор):
  • — о поездке в пределах уезда Бакэу на месте бывшего монастыря «Тиса», где сегодня расположен новообрядческий монастырь.

    — предложение  напечатать при поддержке ОРЛР книгу «Учебный Псалтырь» на церковно-славянском, современно-русском и румынском языках.

    10.1. Благословить установление поклонного креста на месте почивания иноков бывшего монастыря «Тиса».

    10.2. После тщательной проверки правильности переводов благословить печатание Учебного Псалтыря.

    После обсуждения и принятия решения по этому пункту Е.В.П. Митрополит Леонтий поблагодарил всех присутствующих за оказанную ими духовную помощь и объявил Освященный Собор закрытым. Был положен семипоклонный начал, и пропели ирмос девятой песни из канона Святой Живоначальной Троице «Радуйся Царице».

    ***

    Согласно с оригиналом

    Божиею Милостию Первоиерарх Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой
     Иерархии, Смиренный Леонтий, Архиепископ Белокриницкий и Бухарестский и всех
    Древлеправославных Христиан Митрополит

    [1] Игумен Мануил Чибисов. — «Белокриницкая иерархия в 1846-1988 гг.: этапы истории». Кострома, 2017. — Прошение архиеп. Николая в св. Синод 28 окт. 1923 г., л. 348.
    [2] http://ruvera.ru/people/pansofiiy.
    [3] Мельников Ф.Е. «Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви», Барнаул, 2006 г. стр. 352.

http://ruvera.ru/articles/sobor_breila_2018

Категория: Соборы, съезды | Просмотров: 1150 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]