Главная » 2010 » Июнь » 24 » Взгляд со стороны: Леонид Севастьянов: одна из первых заповедей Божьих – возделывать сад, в котором ты живешь
11:46
Взгляд со стороны: Леонид Севастьянов: одна из первых заповедей Божьих – возделывать сад, в котором ты живешь
Как правило, наш сайт не публикует материалы, в том числе,  о старообрядцах, размещаемые на ресурсах РПЦ (МП) - какие бы реверансы в сторону старообрядчества в этих публикациях не делали.  Однако сегодня мы делаем исключение. Предлагаем вниманию наших посетителей интервью корреспондента портала "Благовест-Инфо" с бизнесменом от РПЦ (МП), выходцем из старообрядчества Леонидом Севастьяновым.
 
Почему наш сайт публикует это интервью?
 
Вчерашний старообрядец, а ныне бизнесмен господствующего вероисповедания излагает в нем взгляды,  которые абсолютно чужды староверию, но, увы, наверняка будут восприняты сочувственно многими из тех, кто называет себя старообрядцами.
 
"Лично для меня старообрядчество по отношению к Русской Православной Церкви представляется тем же, чем была Русская Зарубежная Церковь по отношению к Московскому патриархату до подписания акта о каноническом общении в 2007 году. Формально это были разные Церкви, но фактически – одна" - говорит Л.Севастьянов.

"А сегодня его (старообрядчества - сайт "Самарское староверие") миссия заключается в том, чтобы оставаться внутри Церкви здоровым консервативным звеном. Истинные консерваторы должны вести себя не как бывший епископ Диомид, не как те, что кричит об опасности ИНН, а показывать пример здорового отношения к традициям"- говорит он далее.
 
Вот так -  нашу миссию нам уже сформулировали. Мы должны послушно идти в фарватере РПЦ (МП), демонстрируя здоровый консерватизм. Видимо, под этим понимается внешнее выражение консервативных традиций, типа двуперстия, бород-платков и "душеспасительного" знаменного пения. Ну или порой выступить с инициативой, которую сама РПЦ (МП) официально предложить не рискнет, опасаясь потерять лицо, а старообрядцы - пусть, что с них взять, с консерваторов. Примером такой "консервативной инициативы" можно назвать заявление о необходимости введения цензуры - это от старообрядцев-то, столетиями от цензуры страдавших.
 
Для того, чтобы стать частью РПЦ (МП) вовсе не обязательны юридические процедуры слияния или поглощения одной религиозной организацией другой. Достаточно просто осознавать себя частью единой церкви и все больше отказываться от своей староверческой идентичности, проникнуться идеями криптоединоверия, стать "единоверцами вне РПЦ (МП)". Юридически самостоятельными, но единоверцами по духу. Именно об этом ведет речь Л.Севастьянов.
 
Заметьте - это не просто один из многочисленных бизнесменов, решивших стать спонсором близлежащего храма. Многое в описании корреспондента и в рассказе самого Л.Севастьянова остается за кадром, однако понятно, что скромный ростовский паренек, пусть и закончивший Папский Григорианский университет в Риме, а после этого  Джорджтаунский университет, вряд ли смог сколотить состояние, позволившее учредить благотвориттельный фонд, или, говоря словами самого Л.Севастьянова, финансовую структуру, которая оказывала бы поддержку христианской миссии – причем не только в России, но и в современной Европе. Понятно, что высокие покровители Л.Севастьянова - арх. Илларион (Алфеев) и патриарх Кирилл (Гундяев) просто поставили подающего надежды юношу "на должность".

И потому высказывания Л.Севастьянова нужно оценивать не как его собственные идеи и взгляды, а как некий посыл староверам.  Призыв осознать свою миссию - оставаться внутри Церкви здоровым консервативным звеном.

"По моим собственным наблюдениям, сами старообрядцы – «коренные», а не вновь обратившиеся – постепенно все больше осмысляют это свое предназначение" - замечает Л.Севастьянов.  Не могу не согласиться. К сожалению, идеи криптоединоверия  получают все большее распространение среди староверов.
 
Ведь идеи Л.Севастьянова и его покровителей не новы. К примеру, многие из старообрядцев высоко оценивают книгу С.А.Зеньковского "Русское старообрядчество". Уважаемый автор, не миссионер, уничижающий православие. Но что он исповедует? "Раскол не был отколом от церкви значительной части ее духовенства и мирян, а подлинным внутренним разрывом в самой церкви, значительно обеднившим русское православие, в котором были виноваты не одна, а обе стороны: и упорные и отказывавшиеся видеть последствия своей настойчивости насадители нового обяда, и слишком ретивые и, к сожалению, часто тоже очень упрямые и односторонние защитники старого". 

Итак, по Зеньковскому, мы с новообрядцами в одной церкви, но своим своеволием и упрямством эту единую церковь ослабляем. Между прочим, книгу эту изо дня в день публикует ярославский сайт при Центре древнерусской духовной культуры «Старая Русь». Не стоит ли, публикуя такие книги на старообрядческом сайте, непременно предпослать публикации статью с разъяснением позиции староверов по этим вопросам?
 
Что же удивляться словам митрополита Корнилия о прутиках единой метлы из его известного интервью австралийской газете "Единение"? Или идеям архиепископа Савватия о единой Церкви на основе древлеправославия? Рассуждениям мирян о том, что верующие и добрые люди есть во всех конфессиях? 

В своем докладе Освященному Собору 2004 года, который касался многих проблем нашей церковной жизни, митрополит Московский и всея Руси Андриан сказал: "Общественные процессы, протекающие в нашей стране: умышленное искажение смысла и истории никоно-алексеевой реформы, повлекшее изменение религиозной идеологии в сторону экуменических идей; терпимость к отступлениям от Священного Предания под предлогом равночестности и равноспасительности разных обрядов, приводят к потере бдительности и ревности о чистоте и благочестии. Причем, указанные процессы не обошли стороной и людей, исконно православных, потомственно принадлежащих к Церкви древлеправославной, так называемых коренных старообрядцев. В период засилья советского безбожия атеистическая пропаганда настолько деформировала сознание людей, что теперь многим лишенным корней потомкам трудно даже вспомнить о былом Православии своих предков".
 
Вспомнят ли?
 
 
Леонид Севастьянов: одна из первых заповедей Божьих – возделывать сад, в котором ты живешь
 
 
 
 
Леонид Севастьянов – неординарная фигура в Церкви. Сын и внук старообрядческих уставщиков, выпускник Московской духовной семинарии, Папского Григорианского университета в Риме и Джорджтаунского университета в Вашингтоне, успешный бизнесмен. В прошлом году Леонид возглавил вновь созданный фонд святителя Григория Богослова. Эта организация видит свою цель во всесторонней поддержке Русской Православной Церкви и в консолидации общества вокруг базовых духовно-нравственных ценностей.
 
- Леонид, расскажите, пожалуйста, о себе. Вы ведь родом из старообрядческой семьи?
 
- Я родился в 1978 году в Ростове-на-Дону в старообрядческой семье Белокриницкого согласия. Являюсь потомственным казаком. Мой дед служил еще в охране последнего русского царя. Когда я рассказываю об этом, многие начинают сомневаться, возможно ли такое: ведь царская Россия – это такая далекая история. Но дело в том, что разница между мной и дедом – 105 лет, а между мной и отцом – 50 лет. Так что от дореволюционной России меня отделяют всего два поколения. И дед и отец были уставщиками старообрядческой общины в Ростове-на-Дону, а мой старший брат – сейчас священник и настоятель этой общины.
 
Закончив среднюю школу в родном Ростове, в возрасте 17 лет я по благословению главы Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Алимпия (Гусева) поступил в Московскую духовную семинарию. Там я познакомился с иеромонахом Иларионом (Алфеевым), который после учебы в Оксфорде преподавал в МДС. Встал вопрос, чем я буду заниматься после семинарии. По совету о. Илариона и по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла я продолжил учебу за границей. Я изучал политическую философию в Папском Григорианском университете в Риме, а после этого – пиар и международные отношения в Джорджтаунском университете (США).
 

- Последнее время вы активно участвуете в жизни Московского патриархата, являетесь помощником председателя Отдела внешних церковных связей. При этом, насколько я понимаю, вы сохранили любовь и уважение к старообрядчеству. Чем является сейчас для вас Старообрядческая Церковь?

- Лично для меня старообрядчество по отношению к Русской Православной Церкви представляется тем же, чем была Русская Зарубежная Церковь по отношению к Московскому патриархату до подписания акта о каноническом общении в 2007 году. Формально это были разные Церкви, но фактически – одна.

- Мнения исследователей на роль старообрядчества в русской церковной истории подчас диаметрально противоположны. Одни видят в нем здоровую часть Церкви, сохранившую ее лучшие традиции, другие считают «засохшей ветвью». Каково ваше мнение на этот счет?

- Я убежден, что в тот период отечественной истории, когда старообрядчество зародилось и развивалось, оно было просто необходимо, причем не только для Церкви, но и для всего государства. В середине XVII века в истории России произошли страшные надломы: власть пыталась подчинить себе все сферы человеческой жизни, начиная от социальной и кончая религиозной. При Романовых царская власть открыто пыталась подмять под себя Церковь, которая стала одним из департаментов государственной машины.
 
В то же самое время окончательно формируется крепостничество, выделяется олигархическая верхушка, которая контролирует все население. Церковь подчинена государству и не противостоит этим процессам, и единственной оппозицией моральному беспределу со стороны государства остается старообрядческое движение.

Помимо этого положительная роль старообрядчества заключалась в том, что оно стояло в оппозиции к процессам секуляризации внутри самой Церкви. А именно в этот период в церковную жизнь было привнесено слишком много светского: это и отмена патриаршества, и обмирщение в области церковной культуры, церковной жизни.
Вообще я бы сравнил появление старообрядчества с появлением монашества в IV веке. Ведь монашество появилось именно в тот момент, когда после прекращения гонений на Церковь обрушились те же процессы обмирщения, причем происходили они на вселенском уровне. Римская империя пыталась установить полный контроль над Церковью. И первоначально монашество было консервативным оппозиционным движением, которое, можно сказать, формально находилось вне Церкви. Кто были первые монахи? Отшельники, скитальцы, не принимавшие активного участия в жизни поместных общин. С формальной точки зрения можно сказать, что, например, преподобная Мария Египетская даже после своего обращения находилась вне Церкви: десятки лет кряду она не причащалась, не молилась в церковной ограде. Но мистически монашество всегда было частью Церкви, ее консервативным звеном. И в дальнейшем оно изменило ход развития церковной жизни в сторону духовности.

То же самое можно сказать и о старообрядчестве. Формально оно было вне Церкви – но ведь у него и не было такой возможности из-за агрессивного давления со стороны государства. Перечитайте житие протопопа Аввакума: он оставался внутри Церкви, но служил по своим обрядам. И лишь когда ему это запретили, он пошел на разрыв. Старообрядцы не хотели сами уходить из Церкви – они хотели оставаться в ней и оказывать изнутри консервативное влияние.

 
- В чем именно, по-вашему, заключается положительный вклад старообрядчества в русскую церковную историю?

 
- Прежде всего, оно оказало влияние на восстановление патриаршества. Ведь к 1917 году, ко времени восстановления патриаршего строя, с его отмены прошло около двухсот лет. За два века Церковь успела привыкнуть к синодальному строю. С культурологической точки зрения, возрождение патриаршества было уже невозможно, потому что многие поколения русских православных людей родились, выросли и сформировались в синодальную эпоху. И мне кажется, что только влияние старообрядчества смогло преодолеть эту инерцию.

 
Кстати, сам факт, что старообрядцы, восстановив в XIX веке иерархию, не выбирали себе Патриарха, указывает на то, что они считали себя частью Русской Православной Церкви. Они никогда не позиционировали себя как отдельная поместная Церковь.
Помимо этого, старообрядцы оказали огромное влияние на возврат к древней канонической культуре, к таким понятиям как соборность, общинность – ведь это, в первую очередь, старообрядческие понятия. И старообрядческий приход – это, прежде всего, община. У старообрядцев никогда не было такого разрыва между духовенством и мирянами, какой был в новообрядческой Церкви.

Духовная миссия старообрядчества заключалась в том, чтобы не дать Церкви пойти по пути полного подчинения государству, как это случилось, например, с церковью англиканской. Я уверен, что именно старообрядцы стали преградой на пути таких попыток со стороны государства. Пусть с процентном отношении их было не так много – от 10 до 20% населения Российской империи. Но эта была очень влиятельная часть общества, и она смогла стать серьезной оппозицией на пути дальнейшей секуляризации.

 
- До сих пор вы говорили о влиянии старообрядчества на церковную жизнь. А есть ли, по-вашему, нечто такое, что старообрядцы могли сказать российскому обществу в целом?

 
- Конечно, есть. Старообрядчество смогло на собственном примере показать, что верность традициям и любовь к родине ни в коей мере не мешают развитию экономики, политики, культуры.

Может быть, многие этого не знают, но накануне революции 70-80% всего российского капитала было сконцентрировано в руках старообрядцев.

Именно старообрядцы в начале ХХ века были самыми настоящими двигателями культуры, социальных преобразований. Они строили театры, покровительствовали людям искусства.

Я бы сказал, что старообрядцы смогли наглядно показать, что подлинный консерватизм – это не «маразматизм».

Было бы глубокой ошибкой считать, что если человек является консерватором и патриотом, то он обречен на нищенское существование. Считать, что истинно верующий человек не должен думать о материальном благополучии, а посвящать свою жизнь исключительно молитве, – это псевдоправославный взгляд.

Давайте вспомним, какие заповеди дал Господь первым людям в Эдемском саду. Первая из них была: плодитесь и размножайтесь, а последующие можно сформулировать так: заботьтесь о саде, в котором вы живете. Человек должен возделывать и преображать ту землю, на которой он живет.

Еще бы я хотел сказать несколько слов об отношение старообрядцев к капиталу. Они всегда понимали его в первую очередь как ответственность.
 
Старообрядцы жили общинно, у них не было индивидуализма, зато было очень ярко выражено понятие общественной ответственности. Капитал для настоящего старообрядца был не средством удовлетворения своих похотей, а средством помочь своей общине.

Старообрядцы никогда не заключали контрактов, все решалось пожатием рук. Когда община видела талантливого молодого предпринимателя, она сама давала ему первоначальный капитал, зная, что он вернет и приумножит эти деньги.

Интересно, что в XIX веке, живя бок о бок со старообрядцами на территории современной Украины и Молдавии, их опыт во многом переняли евреи. Думаю, не будет преувеличением сказать, что без этого опыта еврейский народ мог бы не добиться таких успехов в создании своего государства – Израиля.

В последнее время приходится нередко слышать о том, что у евреев и старообрядцев – немало общего. Я согласен с этим тезисом. Достаточно вспомнить, что и те и другие в царской России были гонимым меньшинством, и их объединяла борьба за свои права, за отделение религиозных организаций от государства. Многие этого не знают, но первыми гражданами, которых обязали ходить по городу с клеймом, были именно старообрядцы.

Подводя итог, я хочу высказать мнение, что к 1917 году, когда произошел возврат к патриаршеству, старообрядчество во многом выполнило свою миссию по отношению к Русской Церкви. А сегодня его миссия заключается в том, чтобы оставаться внутри Церкви здоровым консервативным звеном. Истинные консерваторы должны вести себя не как бывший епископ Диомид, не как те, что кричит об опасности ИНН, а показывать пример здорового отношения к традициям.

По моим собственным наблюдениям, сами старообрядцы – «коренные», а не вновь обратившиеся – постепенно все больше осмысляют это свое предназначение.

- Леонид, в прошлом году вы возглавили вновь созданный благотворительный фонд во имя святителя Григория Богослова. Расскажите, пожалуйста, что это за организация. Какова ее миссия?

- Еще несколько лет назад мы с владыкой Иларионом – тогда епископом – начали обсуждать идею создания такого фонда, такой финансовой структуры, которая оказывала бы поддержку христианской миссии – причем не только в России, но и в современной Европе.

Современный мир интересен тем, что с одной стороны, он все больше отходит от традиций, но с другой, в глобальном масштабе – предоставляет неограниченные возможности для конкуренции. Грубо говоря, сегодня выигрывают те идеи, которые более конкурентоспособны. Если ты правильно позиционируешь свои идеи и доказываешь глобальному обществу, что они выгодны, ты добиваешься успеха.

Пример старообрядчества красноречиво показывает, что идеи консерватизма конкурентны, что здоровый консерватизм напрямую связан с благосостоянием общества.

Но остается вопрос: каким образом продвигать эти идеи? И тогда появилась идея создания фонда, который занимался бы продвижением традиционных христианских ценностей в России и Европе. Вскоре эта идея получила благословение Патриарха Кирилла.

Сегодня Фонд Григория Богослова объединяет православных предпринимателей, верящих в традиционные христианские ценности. Вместе с митрополитом Иларионом мы разрабатываем программы, которые способствовали бы продвижению этих ценностей.

Один из примеров нашей деятельности – концерт русской православной музыки в Ватикане, состоявшийся 21 мая сего года. В тот вечер в зале аудиенций имени Папы Павла VI собралось около семи тысяч человек, информацию о концерте передали многие европейские телеканалы. Сотни тысяч человек узнали об этом мероприятии.

Одна из задач таких акций – показать максимально широкой публике, что либерализм – не единственная живая идея в современном обществе. Что есть идеи, противоположные либерализму, которые поддерживаются успешными, современными, образованными людьми. Общество должно это увидеть и задуматься: а почему эти люди, которые не нуждаются ни в пиаре, ни в деньгах, не только придерживаются этих ценностей, но и тратят всю свою энергию на их продвижение?

Мы должны донести до общества, что идеи христианского консерватизма сегодня в высшей степени актуальны, что они являются базовыми для успешного общества, развитого не только экономически, но и политически.

- Сотрудничает ли ваш фонд с инославными?

- Да, конечно. Мы стремимся создать альянс христианских церквей, которые поддерживают те же традиционные ценности, что и мы.

Мы хотим сказать всему миру, что консерватизм – залог успеха, в нем заключены идеи демократии и прав человека. Он пропагандирует социальное равенство.

Каковы основные принципы консерватизма? Работай, не покладая рук, рожай детей, следи за их воспитанием, люби жену. Эти принципы очень просты, но ведут к успеху – не только социальному, но и духовному.

- А какие конкретные программы осуществляет фонд?

- Прежде всего, мы оказываем всемерную поддержку Русской Православной Церкви, в частности, различным направлениям международной деятельности ОВЦС, поддерживаем Общецерковную аспирантуру, Московский Синодальный хор. Мы осуществляем работу с соотечественниками за рубежом, устанавливаем и поддерживаем контакты с политическими структурами и организациями стран ближнего и дальнего зарубежья.

Мы разработали и осуществляем проект, направленный на возрождение Ростова Великого – одного из древнейших городов России, ее важнейшего духовного центра.

Мы поддерживаем Забелинскую премию, которая была учреждена министерством культуры Российской Федерации по предложению Ученого совета Государственного Исторического музея как высшая награда за научные исследования, выполненные сотрудниками исторических, краеведческих и историко-художественных музеев РФ.
Фонд также осуществляет ряд других программ – образовательных и культурных.
 
Беседовал Дмитрий Власов
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1669 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 201 2 »
1  
Есть такое ёмкое и вполне подходящее к данному образу мышления определение: ВЫРОДКИ. Думаю именно это слово подходит как нельзя лучше.

2  
Наверное, ПРОДАЖНЫЕ ВЫРОДКИ - подходит даже лучше к данному случаю.

3  
я думаю, вы необоснованно грубы. вы же не сердцеведец.

4  
Весьма интересно, его и вправду кто-то благословлял в семинарии учиться? Не знаю, чему там учат, но первую заповедь момнить надо достаточно четко. Очень страшно, что идеям этим из солидных старообрядцев никто не противостояит. Наоборот ведут с такими диалог.

5  
Почему-то вспомнилась поучительная история о манкуртах, которых сломили одним, попросту лишили исторической преемственности..

6  
- "Мы стремимся создать альянс христианских церквей, которые поддерживают те же традиционные ценности, что и мы"
- Как все интересно в этом мире. никогда бы не подумал, что одним из идеологов продвижения современного экуменизма станет "коренной старообрядец".

7  
"Птенцы гнезда Кирилова"

8  
Если не печатают статьи с МП-ресурсов, то что за надобность в этот раз было печатать. А если уж напечатали, так и читайте словно вы приверженец МП, словно у вас их восприятие истории Церкви и государства. Надо же понимать, что сказанное для них, должно уложиться в их головах.
Очень хорошие сравнения приводит Леонид. Старообрядческая церковь словно монашество в период обмирщения Церкви. Сосуд чистой веры, благочестия. Словно Зарубежная Церковь, дающая духовный приют людям оказавшимся в изгнании после 17 года. Старообрядческая церковь стала оплотом русскости, народности для людей оказавшимся как бы на чужбине в своем государстве, которое после 17 века стало примерять европейские наряды .
Перечитайте интервью ещё раз, но под другим углом.
А так по вашему "вчерашним" евреем можно назвать "скромного вефильского паренька" Иосифа получившего в управление весь Египет, или "вчерашним" евреем Моисея "пусть и" получившим образование, как сын фараона.
Мы же всё таки христиане-старообрядцы. Боритесь с завистью, с фарисейской закваской.
Простите Христа ради.

9  
С завистью к чему, простите? К отступничеству от веры? Так и бороться не надо, ибо не прельщает как-то.

Что касается "репертуарной политики"... Я, в общем, не прошу советов, что печатать, а что не печатать на сайте, у читателей сайта. Когда мне нужен совет, я обращаюсь к администратору и советуюсь с ним. В остальное время обхожусь своими силами. На голосование вопросы о том, что печатать, а что нет, тоже не выношу, так как нет у нас здесь демократии и царит сплошной произвол.

Причину, по которой статью напечатала, объяснила в предпосланном публикации предисловии. Но если Вы не уловили мою мысль, поясню: именно для того, чтобы показать, что явно нестарообрядческие, а точнее, антистарообрядческие, экуменические взгляды Л.Севастьянова, к моему глубочайшему прискорбию, распространены среди части тех, кто называет себя старообрядцами.

В отличие от некоторых читателей, которые негативно оценивают Л.Севастьянова, называя его отступником, предателем и т.д., я не стала бы возлагать вину за отступление от веры только на Л.Севастьянова. Его так вырастили. Не всяк корень дает доброе дерево и добрый плод.

А поскольку таких коренных немало - Л.Севастьянов об этом не понаслышке говорит - то и таких вот леонидов севастьяновых будет еще ой сколько. И есть. И совсем не обязательно среди тех, кто ушел из староверия. Севастьянов, Миролюбов и т.п. - это только зримые примеры отступничества. Это, наверное, где-то даже честнее, чем пребывать в староверии, а по духу старовером не быть.

Когда Вы пишете, что мы - христиане-старообрядцы, я могу совершенно четко сказать: "мы" у нас с Вами не получается. Вера у нас разная. С Леонидом Севастьяновым Вы можете сказать "мы". Со мной - нет.

Сравнивать староверие с Зарубежной Церковью, т.е. никонианами, человеку, который называет себя старообрядцем - более чем странно.

А вообще, очень интересно видеть, откуда что берется. Интересные параллели видны. Л.Севастьянов рассуждает о том, что старообрядчество - это монашество. Митрополит Корнилий в интервью, если не ошибаюсь, ижевской газете, об этом же. И Вы - восхищенный этими рассуждениями.

Просто вера не передается по наследству. Да, можно вырасти в семье коренных, можно с детства читать и петь, службы посещать все. Но как Христос вчера и днесь тот же, так и мы - что во времена Его земной жизни, что сейчас. Каждый делает для себя выбор, причем, осознанный выбор - и только тогда становится христианином. Хорошо, если ребенок растет в благочестивой семье и выбор этот делает легко, словно и не раздумывая. А кто-то, как благоразумный разбойник, этот выбор за миг до смерти делает. Так что рождение в самой что ни на есть коренной семье - далеко еще не гарантия того, что человек - православный, старовер. Что мы, собственно, и видим.


10  
up respect

11  
Вы наверное прочли одну книгу о старообрядчестве к примеру Мельникова или « Житие протопопа Аввакума» и сильно воодушевились прочитанным и решили, что эти книги о христианстве. Да, эти книги о христианстве, об истории христианства, об истории старообрядчества. Но они не могут объять в себе все христианство они едва касаются исследования вашей собственной души, они едва помогут вам рассмотреть, обитающие в себе самой страсти. Держите у себя на столе и другие книги. Чем не прекрасная коллекция «Жития святых», но вы предпочитаете коллекционировать «зримые примеры».
Как контуженный в бою уже в мирное время переживает бой, так и вы находясь в горячке переживает битву трех вековой давности. А главную битву с самим собой, с ветхим человеком в себе, со своими страстями начинали ли? Если начинали, то зачем остановились, ради чего сейчас оставляете рубеж смирения, кротости и любви к ближнему и отдаете его лжесвидетельству, зависти и поношению ближнего.
Не называйтесь самарским староверием. А пишите так: «Самарское староверие фарисейского согласия».
После смерти чем оправдаетесь перед Господом?- списком «зримых примеров». Или «духом староверия». Если все что вами было написано выше , пропущено на общее обозрение с вашего согласия, было под воздействием этого «духа», то замечу, что он черезмерно смердит. Перестаньте эксплуатировать образ врага в никонианах, поищите его в себе и вы найдете в своих страстях. Они же сами себе враги. Они нуждаются в нас. Мы для них овчая купель. Так надо поспособствовать их исцелению. Каждому на своем уровне.
Простите Христа ради.

12  
Простите ради Христа, что отвечу от первого лица. Хоть большинство из написанного, очевидно, относится к Ирине Георгиевне, но по сути, как я понимаю, не только к ней.

Спаси Христос, за нелицемерную заботу о моём спасении и образовательном уровне. Я непременно со всем смирением и смерением постараюсь принять ваш совет.

К слову, ни я ни Самарское Староверие не ищем врага в никонианах. Просто мы полагаем, что никонианство - это другая вера. Антихристова. Вера мира сего. В которой так замечательно преуспевают многие книгочеи и штатные любвеобильники.

Мы искренне надеемся, что есть среди никониан люди, которые действительно нуждаются в нас - староверах. И именно потому вера наша должна быть предельно определённой и ясной. Именно такой, какой она была у святых отцов и страдальцев за православие. За туманными сладкими рассуждениями как правило скрывается предательский нож или паутина человекоубийцы.

Если же есть у вас желание продолжать дискуссию - подпишитесь своим именем и для начала ответьте на вопрос - согласны ли вы с утверждением г-на Севастьянова о том, что староверы белокриницкой иерархии и никониане находятся, по сути, в одной Церкви, которая по трагической случайности разделена на части, не имеющие между собой канонического общения?

Скажу сразу - мы никонианское социально-общественное образование Церковью не считаем. Так что, и в вопросе пользы, которую староверы могут принести тем кто и в никонианстве взыскует Христа подходы у нас с вами разнонаправленные. Вы, судя по всему желаете, чтобы мы поскорее оказались там (т.е. за границей Церкви) и заняли место на консервативном фланге сего социально-общественного феномена. Мы - призываем чтобы никониане через покаяние и (как правило) крещение присоединились к Церкви Христовой ради не мирского устроения и социального статуса, а ради спасения души.

P.S. Если же забота ваша о моём чтении и впрямь так искренна - можете выслать в подарок хорошую святоотеческую и апологетическую литературу (ну не Д.Ростовского, само собой). Приму с благодарностью и всем возможным смирением (Желательно вначале список согласовать. Впрочем, даже если что из присланного у меня и найдётся - непременно подарю тому, кто ещё нуждается. С просьбой о молитвах за дарителя и благодетеля). Только никонианские лукавые книжки не присылайте жаль будет и средств и потраченных усилий.


13  
новая никонианская обличительная апологетика: долго молишься? фарисей! правила соблюдаешь? лицемер! МП не почитаешь? да ты вне Любви!
и не сметь ереси обличать! это не смиренно! angry

14  
Да, ответы от первого лица такие же «по сути», как и от второго лица .И все это под воздействием третьего лица-«духа старовера». (можете не выставлять на сайте).
Вы, Лена , разберитесь для начала в себе. По «духу» вы «старовер», по гороскопу вы «козерог». И все это в месте, и все это на христианском сайте. Как, скажите может уживаться это в вас?
Мните себя преподобными, святыми праведниками, вменяете себе право судить и осуждать людей. Пренебрегаете «корнями», но обиды за староверов в вас собралось от 17 века и по сей день. Да такой, что не приемлете ни какого христианского диалога, прежде покаяния. Перед вами «не оправдится всяк живыя».

15  
Простите, а Вы сейчас с кем разговариваете? Я не знаю, кто такая Лена, но если Вы обращаетесь к автору этого сайта (она же - автор предисловия к публикации), то представлюсь - меня зовут Ирина Будкина, имени своего я не скрываю, читатели сайта его знают, на главной странице сайта оно указано. Как и мое вероисповедание. Если обращаетесь к Сергию Аветяну (Кресъ), ответившему от первого лица, - тоже странно.

Вообще-то препирательств с читателями, тем более в таком стиле, как Ваш, равно как и препирательств между посетителями, я стараюсь не допускать. Но Ваши обличения весьма интересны - это нечто большее, чем просто выпады в мой адрес.

В силу своей профессии и рода деятельности мне приходилось иметь дело со многими людьми, которые, скажем так, социально неблагополучны. Среди них были и душевно больные люди, чья агрессивность объяснялась болезненным состоянием, и преступники, и бродяги - список можно продолжать. Да и в жизни обычной люди далеко не ангелы. Но могу совершенно уверенно сказать: такую злобу и агрессию встретишь не часто.

Мне очень жаль Вас. Страшно жить с такой злобой в душе. И Вы знаете, что характерно? Те, кто чаще всего говорит о необходимости любви к ближнему, на деле, чаще всего, этой любви и не проявляет.

Если Вы надеетесь вывести меня из равновесия и спровоцировать на выяснение отношений - сразу скажу, что это дело безнадежное. Человек я по натуре очень мирный, ни с кем никогда не ругаюсь, нервы у меня крепкие. Можете и далее обличать меня.

Должна Вас разочаровать: я не испытываю ни малейшей ненависти к тем, кто является чадом РПЦ. Как и к последователям любых других религиозных организаций. Среди моих коллег, сокурсников, одноклассников, друзей есть люди которые время от времени посещают храмы РПЦ. Разве могу я ненавидеть их? Да и среди иных никониан я встречала немало достойных людей.

Более того, жаль ломать Ваши стереотипы, но из РПЦ я ушла вовсе не потому, что меня там обидели, и не потому, что впечатлилась староверием по книжкам. К людям, оставшимся там, я испытываю чувство сострадания и жалости. И любви, представьте себе. И я желаю этим людям спасения, а спасение они могут обрести в истинной Церкви, а не в религиозной организации РПЦ (МП).

Видите, какая разная у нас с Вами любовь: я хочу, чтобы чада РПЦ (большая часть из них никакие не никониане - это люди, искренне ищущие Бога, но забредшие не туда) присоединились к истинной Церкви, уйдя из мерзости, коей является структура по имени РПЦ, а Леонид Севастьянов, а вслед за ним и Вы, готовы Церковь бросить в это мерзкое болото, рассуждая при этом о любви. Да только не любовь это, а предательство, уж простите.

Не стоит делать предателя героем. Это лукавство.

К вопросу о "козерогах". Я православный человек и не интересуюсь гороскопами, но платформа, на которой сделана гостевая моего сайта (как и множества других сайтов) настроена так, что при указании даты рождения человека, автоматически появляется указание на гороскоп. Изменить это я не могу. Дабы не вводить Вас в искушение, убрала указание на свой возраст - хотя никогда его не скрывала. Теперь в моем профиле нет указания на гороскоп.

Одним словом - можете и далее обличать. Но коль уж Вы пишете, что являетесь старообрядцем – укажите своё имя и вероисповедание. Если Вы из РПСЦ, то должны быть в курсе, что чадам Церкви запрещено выступать в Интернете анонимно.


16  
К слову сказать, коли уж у нас пошёл столь доверительный и душеспасительный разговор, не разъясните ли мне грешнику один вопрос? Ведь Вы, veramax161, столь внимательны к семье Севастьяновых и вполне можете наверняка знать ответ.

На портале г.Новочеркасска можно прочитать такие интересные строки ( http://www.novocherkassk-gorod.ru/history/novoch/dont_church1.html ):

"10 февраля 1885г., было дано задание Областному правлению немедленно квалифицированно осмотреть единоверческий храм и срочно придти на помощь его прихожанам. Атаман справедливо считал, что "единственная в Новочеркасске единоверческая церковь заслуживает справедливого покровительства и поддержки со стороны войска". 1 марта этого же года старая церковь была освидетельствована комиссией архитекторов (Кюнцель и др.) в присутствии единоверческого священника о. Иоанна Севастьянова. Комиссия пришла к заключению, что "вся осмотренная обветшалая постройка представляет вид не храма, а скорее развалины, угрожающей при первой сильной буре обрушением". Члены комиссии пришли также к общему мнению, что "поддержать здание в настоящем положении не представляется решительно никакой возможности" В связи с такими выводами комиссии возникло ряд насущных проблем. У церковного прихода имелось средств около 1 тыс. руб., так как прихожан в церкви было только "210 душ", да и всего "Новочеркасских раскольников", т.е. потенциальных единоверцев было 1.121 чел. Перестройка, т.е. постройка новой церкви оценивалась в 12 тыс. руб. или при большой экономии и работе самих единоверцев - 10 тыс. руб. Выход нашли опять же в компромиссном решении. Войсковая казна взяла на себя обязательство выделить 5 тыс. руб., а прихожане обязаны были собрать другие 5 или 7 тыс. руб. Войсковое правительство занялось перепиской с Главным управлением казачьих войск о разрешении или выделении этой суммы, а прихожане открыли при новом здании Михайло-Архангельской церкви "попечительство" для сбора недостающих средств. Председателем попечительства был избран о. Иоанн Севастьянов, членами - церковный староста П.А. Шлычков, торговый казак П.А. Леонов и казак Е.К.Макаров.
[...]
Во вторник, 17 июня 1886г. в 12 часов дня Высокопреосвященный Платон совершил торжественную закладку единоверческой церкви во имя Успения Божией Матери "на месте старой Михайло-Архангельской церкви". Торжественный акт происходил при участии "почти всего градского духовенства", Войскового начальства и "при огромном стечении народа". "Торжество это замечательно как своею особенностию - возникновением в областном городе перваго единоверческаго храма, так особенно тем, что закладку совершал Член Святейшаго Синода Высокопреосвященный Платон, Митрополит Киевский и Галицкий. Нужно было видеть искренний восторг почтенных стариков-единоверцев и их священника, отца Иоанна Севастьянова, удостоившихся высокой чести - совершения закладки их скромнаго сооружения рукою одного из высших иерархов русской церкви"."

Так вот, я давно интересуюсь не родственник ли тот о.Иоанн Севастьянов нынешнему ростовскому о.Иоанну Севастьянову? Между Ростовом и Новочеркасском всего около 35-ти километров и такое предположение не кажется невероятным.

Может функционирование в лоне РПЦ МП или теснейшее с ней сотрудничество - это не какая-то новая семейная струя, а старая, проверенная традиция? Эдакое старо верие в полезность сотрудничества с МП?


17  
Ну вот, вы просите уменя быть к вам снисходительным. И всю вину за печать зверя «козерога» поставленную вам прямо на лоб, возлагаете на «Интернет». И теперькак бы, что бы не смутить меня отдаете назад поставившему ее вам с вашего согласия.

http://rpsc-spb.ru/compone....2-14-38


18  
Ни к «Севастьяновым», ни к «Миролюбовым и т. п.зримым примерам», «внимательным» при «внимательным» отношением не отличаюсь. А так же краеведом «ростовским», «новочеркасским» и т. п. себя не назову. Что бы не смущать вас этим предлагаю перейти на ссылку повыше-о прелесте «О прелесте!..» С. Аветяна , в которой вы сейчас пребываете.

20  
Судя по всему, статью мою, Вы, безымянный друг, читали невнимательно. Статья-то как раз про прелесть "объединённой церкви" за которую так ратует Ваш "ультроправославный" кумир католического обучения.

Да, и вот ещё что... - плохо не знать историю края в котором живёшь. Сообщения-то Ваши из Ростова приходят. Стыдно - право слово. Прочитайте уж хоть одну книжку по этому вопросу.


1-14 15-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]