Самарское староверие Вторник, 24-03-19, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
А [5] Б [6]
В [3] Г [4]
Д [3] Е [3]
Ж [1] З [4]
И [7] К [6]
Л [1] М [6]
Н [2] П [13]
Р [2] С [6]
Т [2] Ф [4]
Х [0] Ц [0]
Ч [0] Ш [0]
Щ [0] Э [0]
Ю [0] Я [2]

Наш опрос
Что для Вас является основным источником получения новостей о жизни старообрядчества?
Всего ответов: 980

Главная » Словарь » А

Антипин А.А.
[ ] 10-01-28, 16:54
Андрей Алексеевич Антипин (Самоварников) родился  в дер. Коровино Горбатовского у. Нижегородской губернии. Рано остался без отца, с 12 лет мастерил перочинные ножи (металлообработка была основным занятием местных жителей). Самостоятельно освоил азбуку, начал приобретать книги, посещал полемические собеседования между местными старообрядцами Белокриницкой иерархии и миссионерами господствующей церкви. За активные выступления против последних был неоднократно судим и сослан на Кавказ.

После издания указов «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (1906) много сделал для упорядочения малоначального общества спасовцев, объезжал общины в Нижегородском крае, призывая их регистрироваться. Его стараниями были организованы общины в Сохтанке, Каменке, Богданове, Ичалках, Личадееве, М. Силине, Костянке, Кувалдине с общим числом старообрядцев в них более 9 тыс.
 
Антипин являлся настоятелем общины во имя архистратига Михаила в с. Ворсма (закрыта в 1922) - важного центра спасовцев малого начала. Помимо самих ворсмачей в состав общины вошли жители еще 11 деревень, три из которых находились за пределами Горбатовского уезда: Охлопково и Передельново - в Балахнинском уезде, Дубки - в Гороховецком. Благодаря проповедям одаренного начетчика немногочисленная сначала паства общины к 1916 году утроила свою численность и достигла 150 человек. На свои средства общинники выстроили четыре молельных дома, открыли старообрядческую школу в деревне Сосновка Чмутовской волости.

15 августа 1906 г. в Нижнем Новгороде Антипин открыл 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных). На съезде обсуждались вопросы: 1) о «вечности Христовой Церкви, священства и таинств», Спасово согласие как Церковь Христова; 2) «о Церкви Великороссийской и ее ересях»; 3) «о возможности обращаться к еретикам за таинствами»; 4) «о возможности простолюдинам совершать таинства и какие»; 5) «о чиноприеме от еретиков»; 6) об антихристе; 7) о мерах для поддержания согласия. Антипин выступал по всем вопросам. Во исполнение постановлений съезда и для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия, делопроизводителем которого был назначен Антипин.
Большое значение для жизни согласия имел выход в 1913 г. «трудами старообрядческого настоятеля А. А. Антипина» Потребника, который до сих пор широко бытует среди староверов на Нижегородчине и в др. областях. Был опубликован ряд полемических бесед, в которых принимал участие Антипин. Наиболее широко распространены «Беседы старообрядца Спасова согласия Василия Антипова Войкина с Андреем Алексеевичем Антипиным (он же и Самоварников) общества малого начала», посвященные чину принятия в общества малоначальников и большеначальников, а также иночеству. По этим вопросам внутри согласия шли споры: Антипин считал, что пострижение в монашество в сообществе христиан, не имеющем епископа, безблагодатно. В полемике с представителями Белокриницкого согласия Антипин утверждал, что «австрийское» священство не является «христопреданным», потому что имеет начальником не Христа, а митр. Амвросия (Паппа-Георгополи), крещенного в Греческой Церкви обливательно, и существует Белокриницкая иерархия только с 1846 г.
 
 
 
В приспособленном под тюрьму здании фабрики Кондратова А.А.Антипин провел свои последние дни

В 1918 г. Антипин был арестован и заключен в тюрьму с. Павлова. Затем расстрелян, погребен в безвестной братской могиле.
 
А.А.Антипина повсеместно почитают в Спасовом согласии, прежде всего в Поволжье, где сохраняются малоначальные сообщества.
 
Литература: Войкин В. А. Беседы старообрядца Спасова согласия В. А. Войкина с А. А. Антипиным (он же и Самоварников) общества малого начала, происходившие в Нижегородской ярмарке 16 авг. 7419 (1911) г. Ковров, 1912; Беседы старообрядца Спасова согласия А. А. Антипина, Нижегородской губ. Горбатовского у. с. Ворсмы, и Белокриницкой иерархии Г. Т. Федорова, пос. Клинцы Черниговской губ., и свящ. А. М. Коткова, посада Добрянки, бывшие 14, 15, 17, 18 февр. 1911 г. в слободе Радула, посаде Добрянке Черниговской губ., о законности и незаконности Белокриницкой, или австрийской, иерархии; о вечности жертвоприношения; о Св. Причащении. Н. Новг., 1911; Антипин А. А., Коновалов А. А. Беседы, бывшие в доме Угланова 17 августа 1907 г. Н. Новг., 1909; Кузнецов Н. Я. Речь, сказанная на собрании старообрядцев Спасова согласия малого начала в Ярмарке 1916 г. Н. Новг., 1916; Христианский староверческий потребник древлеправославных христиан-староверцев Спасова согласия для совершения различных христианских потребностей и указаний по обычаю староверов по нужде по священства. Балахна, 1913.
Категория: А | Добавил: samstar2
Просмотров: 2682 | Загрузок: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024