Главная » 2007 » Ноябрь » 28 » Постановление собора христиан, отделившихся от общения с Русской Православной Старообрядческой Церковью
04:51
Постановление собора христиан, отделившихся от общения с Русской Православной Старообрядческой Церковью
22-23 ноября в Москве проходил собор христиан, заявивших о разрыве канонического общения с Русской Православной Старообрядческой Церковью. Публикуем постановление, принятое на этом соборе.
 
Постановление Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии

1. Об отношении к современной РПсЦ, и ее собору 2007 года.

1.1. Мы, православные христиане, входившие ранее в состав Русской Православной старообрядческой Церкви (далее – РПсЦ), собравшись на Освященный Собор, с прискорбием сообщаем об отпадении от Церкви Христовой участников собора РПсЦ 2007 года, по причине отступничества большинства соборян от православного предания.

Отступничество выражается в следующих фактах:

- отказ от анафематствования никонианской ереси;

- заявления о продолжении курса на сближение с РПЦ МП;

- принятие подклятвенного решения, оправдывающее все неканоничные деяния митрополита Корнилия (Титова);

- восстановление в священнослужении епископа Силуана (Килина) и священноинока Симеона (Дурасова);

- преследования ревнителей за свидетельство Истины;

- оправдание дружества с еретиками на церковном уровне, в рамках обычного общения (по 45 правилу свв. Апостолов, в толковании Ф. Вальсамона)

- нарушения принципа соборности Церкви.

1.2. Мы также указываем, что в среде РПсЦ до сих пор бытуют долговременные, укоренившиеся нарушения, несовместимые с православием и граничащие с ересью:

- перекрещивание присоединяющихся к Церкви лиц, имеющих трехпогружательное крещение;

- разделение Церкви на «коренных» и «неофитов»;

- непризнание браков приступающих к Церкви, когда один из супругов остается в неправоверии;

- искажение евхаристической практики, например, необоснованные отлучения от святого причастия;

- невозбраняемость брадострижения, брадобрития у мужчин; стрижения волос и хождения с непокрытой головой у женщин;

- совершение таинств и треб для лиц, отпавших от церковного общения;

- крещение без необходимой подготовки (воцерковления).

1.3. На основании всего перечисленного, по примеру и заветам Святых Отцов, мы заявляем о вероотступничестве РПсЦ, считаем это церковным раздором (ересью 3-го чина) и разрываем с ней каноническое общение, не желая участвовать в беззакониях и погибели человеческих душ.


2. О каноническом положении и статусе настоящего собрания христиан.

2.1. Считать настоящее собрание православных христиан – чад Церкви Христовой, – Освященный Собор – высшим законодательным органом церковного управления.

2.2. С целью самоидентификации, возвратить прежнее наименование Церкви: «Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии».

2.3. Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии, является канонической правопреемницей Русской Православной старообрядческой Церкви (РПсЦ), и руководствуется всей полнотой православного Священного Писания и Предания, уложениями Вселенских и поместных Соборов, правилами святых Отцов и решениями предшествующих Освященных Соборов по 2006 год включительно.

2.4. Признать недопустимым проведение голосования по вопросам, имеющим определения Священного Писания и Церковного Предания.

2.5. Подобно святым Отцам, подтвердить анафематическими клятвами все прежде бывшие ереси.

3. О церковном управлении Древлеправославной Церкви Христовой.

3.1. Определить временное административное деление Древлеправославной Церкви Христовой на две епархии: Московскую и Дальневосточную.

3.2. Подтвердить границы Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии в тех территориальных границах, которые она имела на 1911 год (Иркутская обл., Саха-Якутия, Бурятия, Читинская обл., Амурская обл., Хабаровский кр., Магаданская обл., Чукотская обл., Сахалинская обл., Анадырь, Камчатская обл., Еврейская А.О., Приморский кр.).

3.3. Остальные регионы России и ближнего зарубежья временно передать под каноническое управление Московской епархии.

3.4. Вопрос о местонахождении Епархиального управления и кафедры Московской епархии передать на рассмотрение Епархиального Съезда Московской епархии.

3.5. Избрать епископа Германа (Савельева) епископом Московской епархии и местоблюстителем Московской кафедры митрополита Древлеправославной Церкви Христовой.

3.6. Поручить епископу Герману (Савельеву) временное окормление вдовствующей Ирутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии.

3.7. Избрать иерея Георгия Иванова экономом Московской епархии.

3.8. Для управления Церковью в период между Освященными Соборами создать Духовный Совет Древлеправославной Церкви Христовой.

3.9. Избрать Духовный Совет в составе:

- преосвященный Герман, епископ Московский – председатель Духовного Совета,

- протоиерей Елисей Елисеев,

- иерей Георгий Иванов,

- иерей Константин Лунев,

- инок Алимпий (Вербицкий),

- Леонид Якушев,

- Александр Ванчев.

4. О кандидатах в архиереи.

4.1. Подтвердить избрание Ванчева Александра Ивановича кандидатом в епископы на Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока епархию Дрелеправославной Церкви Христовой и призвать его выразить христианское послушание Голосу Церкви.

4.2. Обязать епископа Германа совершить поставление Александра Ванчева в епископский сан на Рожество Христово 2008 года.

5. О регистрации общин и Епархиальных управлений Древлеправославной Церкви Христовой.

5.1. Поручить комиссии Дальневосточной епархии по созданию Уставов, создать типовые уставы общин и епархий Древлеправославной Церкви Христовой.

5.2. Христианам Древлеправославной Церкви Христовой регистрировать в государственных органах юстиции местные религиозные организации (общины) и централизованные религиозные организации (епархии) на основе типовых Уставов.

6. Об официальном издании Древлеправославной Церкви Христовой.

6.1. Считать журнал «Слово Церкви» - официальным изданием Древлеправославной Церкви Христовой.

6.2. Поручить иноку Алимпию (Вербицкому) организацию информационной службы Древлеправославной Церкви Христовой.

7. О правомочности ряда решений прежде бывших Освященных Соборов РПсЦ.

7.1. Поручить Духовному Совету Древлеправославной Церкви Христовой создание комиссии по рассмотрению каноничности и исполняемости решений прежде бывших Соборов Древлеправославной Церкви Христовой и Русской Православной старообрядческой Церкви.

7.2. Отменить решение Освященного Собора РПсЦ 2006 года (п.12) «О взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией и ситуации в Австралийским приходе» и аннулировать соответствующее «Обращение Освященного Собора к Браиловской митрополии», в силу неправомочности вторжения в каноническую область другой митрополии.

7.3. Отменить решение Освященного Собора РПсЦ 2002 года (п.16.3) «Обратиться от имени Собора к настоятелем общин и пастве о недопустимости молитвенного и личного общения с иереем Акакием», в силу канонической необоснованности данного решения.

8. Об экуменизме и толерантности.

8.1. Признать Экуменизм - неправославным, противоречащим святоотеческому Преданию учением, касающимся вопросов канонических границ Церкви и спасительности инославных сообществ, которое проявляется:

- в проповеди спасительности всех или нескольких религий;

- в представлениях о наличии полноты истины Христовой в разных вероисповеданиях, отказе именовать еретиков еретиками и примененять к ним необходимые канонические нормы;

- в обосновании религиозных разделений причинами не вероисповедными, а историческими обстоятельствами, культурными и политическими особенностями и допущением возможности светских путей уврачевания религиозных разделений;

- в представлениях о равночестности и равноспасительности таинств и священнодействий, совершаемых Святой Церковью, новым, искаженным обрядам и священнодейсвиям еретиков;

- в допущении или оправдании молитвенных, литургических и других действий совместно с инославными и нехристианами, оправдании участия христиан в таинствах и молитвах еретиков;

- в учении об апостольском преемстве, которое, якобы, состоит исключительно в рукоположении, предполагающем, что это является главным отличительным признаком церковности, а также в том, что ереси второго и третьего чина, якобы, не вполне лишены спасительной благодати;

- представлением, что обыкновенное неразборчивое общение на церковном уровне, якобы, не является законопреступным.

8.2. Таким образом, вышеизложенное учение и практические выводы из него являются разновидностью и развитием языческого философского представления о «множественности путей к истине», и древней ересью о всеобщем спасении. Признать такое учение и выводы из него несовместимыми с Православием.

8.3. Анафематствуем тех, кто является проводником или участником экуменического движения.

8.4. Считать религиозную Толерантность одной из форм проявления экуменизма, заключающейся в преступной терпимости по отношению к проповеди неверия, иноверия, секуляризации (обмирщения) и различных еретических заблуждений.

8.5. Считать умолчание об Истине во время еретической или инославной проповеди, проявлением экуменизма и богоотступничеством, отлучающим от благодати Святаго Духа.

9. Об отношении к РПЦ МП.

9.1. Признать религиозные объединения, являющиеся наследниками синодальной «Греко-российской церкви» еретическими, не обладающими полнотой Христовой Истины и находящимися под клятвами Святых Соборов (например, Седьмого Вселенского и Русского поместного Стоглавого Соборов), в связи с содержащимися в них еретическими учениями, такими как:

- об относительной ценности Предания и о возможности его изменения или частичной отмены (доктринальная ересь);

- экуменизм;

- латинское учение о делении Церкви на учащую и учимую, включая бессоборность и узурпацию высшей иерархией церковной власти, и непогрешимость патриарха – епископа;

- разорение иноческого предания;

- изменение Символа Веры;

- троение «Аллилуии»;

- обливательное крещение;

- нарушения в совершении исповеди: практика «общей исповеди», неисполнения канонических правил, касающихся епитимии;

- исполнение таинств и треб для неверующих, некрещенных, и представителей других конфессий;

- уклонение от двоеперстия, которое является зримым исповеданием веры, употребление троеперстия и именословного перстосложения;

- невозбранное отношение к брадобритию;

- люциферианство - отвержение рукоположения Белокриницкой иерархии;

- старчество и лжедуховничество: харизматическое лидерство, пользующееся особым авторитетом, якобы, предоставляющее право безграничной духовной власти, и позволяющее пренебрегать законами Церкви;

- замена православных Преданий измышленными, и прочее.

9.2. Перечисленные ереси являются следствием нарушения православного учения о Церкви, исповедуемого в Символе Веры: «…во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь»… и изложенного в соборных и святоотеческих уложениях книги Кормчей. Что обязывает по-прежнему относить современных никониан к ереси 2-го чина и считать их отступившими

9.3. Принимать приходящих из никонианской церкви на основании правил и практики, установившейся в Церкви Христовой, – крещеных обливательно, окропительно, – первым чином, крещеных погружательно – вторым чином через миропомазание и отречение от ереси.

9.4. С представителями РПЦ МП, как и со всякими еретиками, по правилам святых отцов, запрещается молитвенное общение, дружество, общение в пище и заключение брачных союзов.

9.5. Анафематствуем никонианскую ересь и свидетельствуем, что никониане, как и все еретики, находятся вне части спасаемых, а их таинства лишены благодатной силы.

10. О церковной десятине и содержании епископа.

10.1. Напомнить чадам Древлеправославной Церкви Христовой о необходимости исполнения заповеди Божией о церковной десятине.

10.2. Вопрос содержания епископа Германа (Савельева) передать на рассмотрение Московской епархии.

10.3. Просить христиан Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии вносить добровольные пожертвования на содержание преосвященного Германа, епископа Московского.

10.4. Транспортные расходы, затрачиваемые представителями Епархиального управления и общин ДВ-епархии на дорогу в Москву на Освященные Соборы, считать церковной десятиной от Дальневосточной епархии.

11. О служении протоиерея Николы Спижевого (г. Хабаровск).

11.1. Клирику Дальневосточной епархии протоиерею Николе Спижевому разрешить священнослужение в качестве второго священника.

11.2. Вопрос постоянного служения протоиерея Николы Спижевого передать на рассмотрение правящего архиерея.

12. О месте и времени проведения очередного Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой.

12.1. Вопрос созыва очередного Освященного Собора Древлеправославной Церкви Христовой передать на усмотрение Духовного Совета.


преосвященный Герман (Савельев), епископ Московский

протоиерей Елисей Елисеев

иерей Александр Шестаков

иерей Константин Лунев

иерей Сергий Боголюб

иерей Георгий Иванов

иерей Александр Черногор

(Собор проходил во граде Москве 22 - 23 ноября 2007 г.)
Категория: Соборы, съезды | Просмотров: 1582 | Добавил: samstar
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]