Сегодня погребли новопреставленную инокиню Пелагию, скончавшуюся третьего дня. Инокиня Пелагия родилась в 1929 году, в семье священника Михинской церкви о. Василия и его супружницы Ирины. ( Немский р-н Кировской области, тогда Вятской губернии).
Покойная инокиня жила в д. Микварово, в скиту, а после бегства ин. Анатолии и ин. Неонилы в Улеймский монастырь (игумения Варсонофия сманила оных "монахинь" теплыми туалетами и прочими "удобствами"), за больной матушкой Пелагией ухаживала Анна Иосифовна Семенова, жена бывшего священника Симеона Семенова.
Кончина покойной инокини была омрачена прискорбным поведением инокинь как Улеймскаго, так и Боровского монастырей. Когда стало ясно, что вот-вот матушка Пелагия преставится на оны обители, было прошение от о. Глеба Бобкова к игумении Варсонофии и инокине Анатолии приехать попрощаться с матушкой и исполнить все, как подобает. Улеймские монахини отказались, ссылаясь на плохое состояние здоровья. Тогда паки было прошение к владыке митрополиту и владыка благословил кому-нибудь из Улеймских инокинь приехать к инокине Пелагии. Улеймские монахини паки отказались потрудиться для умирающей сестры своей. И тогда владыка благословил Боровским монахиням позаботиться и приехать на преставление умирающей старицы инокини Пелагии. И Боровские монахини ответили - цитата: "надо поговорить со старшими. Мы вам позвоним". И всё.
По-христиански ли поступили наши монахини, отказавшись приехать на преставление своей сестры в монашестве?
И паки, по-христиански ли поступили наши инокини, преслушав благословение митрополита? И вообще, данный случай показывает истинное отношение наших инокинь к владыке митрополиту.
Пусть это будет на совести наших так называемых "монахинь".
А вас всех просим молиться за упокой души инокини Пелагии и её родителей -священноиерея Василия (отец), Ирины (мать), и священноиерея Иоанна (дед).
Да упокоит всемилостивый Господь её душу в небесных селениях.
Священник Глеб Бобков
|