Святая преподобномученице и исповеднице Феодоро, моли Бога о нас!
Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас!
Досточтимые отцы! Братие и сестры!
Ради Христа, обратите внимание на вопиющее беззаконие в Удмуртской республике: восьмой год на ее территории производится и продается горькая сорокапятиградусная настойка под названием «Боярыня Морозова». На этикетке помимо упомянутого названия - фрагмент известной картины Василия Сурикова. Производитель настойки - ОАО «Ликеро-водочный завод «Глазовский» - в интернете на весь мир рекламирует алкогольные коктейли из «Боярыни Морозовой».
Нарушено законодательство о рекламе (в соответствии с которым в рекламе не допускается использовать религиозные символы / по другой трактовке - не допускается использовать оскорбительные образы и выражения в отношении религиозных символов).
Оскорблена память святой мученицы и исповедницы инокини Феодоры (Морозовой). Оскорблены наши с вами религиозные чувства.
Местные власти не принимают никаких мер к прекращению ненадлежащей рекламы и надругательства над памятью Феодосии Прокопьевны Морозовой.
И почему-то молчат местные древлеправославные христиане!
Как могли мы такое допустить? И почему терпим это кощунство до сих пор?
Хочу оповестить Вас о ряде действий, предпринятых нами, но к сожалению, пока не приведших к прекращению беззакония.
31.07.07г. в ОАО «ЛВЗ «Глазовский» отправлено письмо за подписью управляющего делами Митрополии РПСЦ протоиерея Евгения Чунина с просьбой «прекратить использование названия «Боярыня Морозова» при производстве горькой алкогольной настойки, а также изъять из продажи уже выпущенную под этой маркой продукцию».
18.09.07г. в устном ответе начальник службы маркетинга завода Чебуков Вячеслав Сергеевич заявил мне, что продукция под названием «Боярыня Морозова» хорошо продается, поэтому, завод не намерен прекращать ее производство и продажу. При этом дал понять: максимум на что они, может быть, еще и могут пойти - это убрать с этикетки фрагмент картины Сурикова «Боярыня Морозова». На такую «сделку» я не согласилась и заявила, что мы требуем прекратить использовать как имя, так и изображение святой в продвижении на рынок алкогольной продукции. Чебуков В.С. пообещал письменный ответ завода.
Насколько мне известно, письменного ответа нет до сих пор.
29.02.08г. В Удмуртское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России направлено заявление (Исх. № 82, исполнитель Коробейников Павел Феодорович) с просьбой возбудить дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «ЛВЗ «Глазовский» в связи с тем, что согласно п.6. ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование религиозных символов и объектов культурного наследия народов России (коим объектом является картина «Боярыня Морозова», выставленная в Государственной Третьяковской галерее). От имени РПСЦ заявление подписал протоиерей Евгений Чунин.
21.03.08г. В ответе на указанное заявление (Исх. № 01-17-04/1459, исполнитель Пушина Ирина Александровна) руководитель службы государственный советник юстиции 3 класса Михаил Михайлович Маренников сообщает, что: «Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусматривается не запрет на использование в рекламе непосредственно самих религиозных символов, а запрет на употребление по отношению к ним бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. В рекламе алкогольной продукции ОАО «ЛВЗ «Глазовский» - горькой настойки «Боярыня Морозова» не содержится бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, используемых в отношении образа святой мученицы – боярыни Морозовой, в связи с чем при распространении данной рекламы отсутствуют признаки нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Отрадно, что Михаил Михайлович хотя бы признал, что боярыня Морозова – святая мученица.
Насколько мне известно, получив отказ, дальнейших действий по данному вопросу официальные представители РПСЦ не предпринимают.
Но когда пастыри молчат, против беззакония выступает народ церковный.
24.06.08г. учитывая содержание упомянутого отказа, Президенту Удмуртской Республики, в Удмуртское территориальное управление ФАС РФ и Прокуратуру Удмуртской Республики направляются заявления – требования возбудить дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в отношении ОАО «ЛВЗ «Глазовский». Основание: выражение горькая настойка «Боярыня Морозова» является оскорбительным выражением; а вкупе с использованием фрагмента картины Сурикова «Боярыня Морозова» на бутылке этой горькой настойки также является и образом, использованным в уничижительном, оскорбительном контексте, представляющим святую женщину как любительницу водки. Заявления подписаны священником Александром Черногором и одиннадцатью мирянами.
02.07.08г. наше заявление поступило в Удмуртское ФАС РФ.
07.07.08г. звоню в Удмуртское ФАС РФ и от начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства о рекламе Герасимовой Татьяны Васильевны узнаю обнадеживающую новость: служба будет возбуждать дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении ОАО «ЛВЗ Глазовский», одному из заявителей: священнику Александру Черногору - первому по списку вышлют определение об этом, согласно определению всех заявителей пригласят присутствовать на заседании экспертной комиссии, которое состоится примерно в конце июля – начале августа, через неделю я могу позвонить Поздеевой Анне Геннадьевне, назначенной исполнителем по нашему заявлению, и узнать точную дату.
Радуюсь, что Господь услышал мои молитвы, и собираюсь ехать на рассмотрение дела.
09.07.08г. решаю позвонить и уточнить, вдруг дату рассмотрения дела уже назначали, чтобы уже можно было включить это дело в свой рабочий график. Звоню исполнителю Поздеевой А.Г. и выясняю, что они передумали: дело возбуждать не будут, нам (каждому из 12 заявителей) 08.07.08г. уже успели послать отказной ответ и копию нашего заявления направили в Росохранкультуру. Возмущенная таким незаконным и непоследовательным решением, сообщаю Поздеевой, что 2 дня назад начальник отдела Герасимова Т.В. сообщила мне о том, что дело будет возбуждено. Спрашиваю Поздееву А.Г., на каком основании они приняли такое беззаконное решение. В ответ узнаю следующее:
- Поздеева А.Г. называет наше заявление всего-навсего как «заявление по поводу изображения Боярыни Морозовой на этикетке горькой настойки», умышленно игнорируя, что заявление написано не только по поводу изображения, но и по поводу выражения «горькая настойка «Боярыня Морозова», оскорбительного для нас самого по себе (то есть даже в том случае, если б оно не использовалось на этикетке совместно с изображением Боярыни Морозовой);
- Поздеева А.Г. считает, что мы уже «второй раз подаем тоже самое заявление»;
- основанием для отказа в возбуждении дела они считают ст. 2 ФЗ «О рекламе», согласно которой к сфере действия этого закона не относится информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке и любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке; считают, что к компетенции их службы рассмотрение нашего заявления не относится;
- так как мы не согласны с использованием на этикетке фрагмента картины В.Сурикова наше заявление передано в Росохранкультуру (Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия);
- осмыслив норму, на которую они сослались в отказе, я заявила Поздеевой А.Г. о том, что данная норма к нашему случаю отношения не имеет и что, даже если считать фрагмент картины Сурикова всего-навсего «элементом оформления товара» и на этом основании исключать вопрос правомерности использования изображения боярыни Морозовой на этикетке горькой настойке из сферы компетенции ФАС РФ, то остается не отвеченным вопрос о правомерности использования выражения «Горькая настойка «Боярыня Морозова», являющегося оскорбительным выражением в отношении религиозного символа; на это возражение я никакого ответа от Поздеевой А.Г. не услышала, зато
- далее она признала, что у начальника отдела Герасимовой Т.В. было мнение возбудить дело, а заместитель начальника Удмуртского территориального управления Юшкин Сергей Васильевич решил, что оснований возбуждать дело нет; затем Поздеева А.Г. предложила мне, если у меня есть какие-то вопросы позвонить Юшкину С.В.;
- и в итоге Поздеева А.Г. посоветовала нам подавать заявление в саму Федеральную антимонопольную службу в Москву, так как у нас большинство заявителей из Москвы (чем умышленно пыталась ввести меня в заблуждение, так как на практике ФАС РФ в таких случаях все равно пересылает заявления по месту нахождения правонарушителя).
Ответов Президента Удмуртии и Прокуратуры Удмуртии на наши заявления от 24.06.08г. пока нет.
Бог даст, буду оповещать вас о дальнейшем движении дела.
Сылки Уудмуртского ФАС РФ на ст. 2 ФЗ «О рекламе» незаконна и надуманна. Это подтверждает тот факт, что в отказе на заявление, подписанное отцом Евгением Чуниным, эта статья не упоминается. Не пишет служба и о том, что поднятый нами вопрос не входит в сферу действия закона «О рекламе», а напротив дает нам «разъяснение», мол, в использовании религиозного символа Боярыня Морозова нет ничего незаконного, так как сам по себе религиозный символ в рекламе использовать можно, нельзя лишь использовать оскорбительный образ, сравнение и выражение в отношении его, а ничего оскорбительного, по их мнению, в рекламе горькой настойки «Боярыня Морозова» не усматривается. Тогда мы говорим: раз вы считаете, что в рекламе можно использовать религиозные символы сами по себе (с чем мы не согласны) имейте в виду, что ОАО «ЛВЗ «Глазовский» использует в рекламе оскорбительное выражение в отношении религиозного символа. В ответ Удмурское ФАС, словно забыв, что сказано в ответе руководителя службы Маренникова М.М. от 21.03.08г.: «В рекламе алкогольной продукции ОАО «ЛВЗ «Глазовский» - горькой настойки «Боярыня Морозова» не содержится бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, используемых в отношении образа святой мученицы – боярыни Морозовой» в связи с чем при распространении данной рекламы отсутствуют признаки нарушения ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выдумается новая отговорка для того, чтобы не возбуждать дело.
Но наличие оскорбления вопрос оценочный и он должен решаться при рассмотрении возбужденного дела по существу. А этого-то (рассмотрения дела по существу) Удмуртское территориальное управление ФАС РФ упорно избегает, что побуждает сомневаться в его непредвзятости.
Прошу вашей помощи в деле защиты памяти святой мученицы инокини Феодоры.
Ниже прилагаю текст заявления в Удмуртское ФАС РФ от 24.06.08г.
Предложения, вопросы, а также информацию о местах продажи горькой настойки под названием «»Боярыня Морозова» просьба сообщать по адресу: 143405 Московская область, г. Красногорск-5, ул. Вокзальная, д. 27. Антошиной Елене Александровне до востребования или по тел. 8 915 139-06-09.
Святая преподобномученице и исповеднице Феодоро, моли Бога о нас!
Простите Христа ради
С любовию о Господе
раба Божия Елена
г. Красногорск Московской области, 10.07.08г.
24 июня 2008 года
В Управление
Федеральной антимонопольной службы
по Удмуртской Республике
426051 Удмуртская Республика,
город Ижевск,
ул. Советская, дом 1
Заявление
о возбуждении дела по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Ликеро-водочный завод «Глазовский» Федерального закона РФ «О рекламе»
Просим Вас принять меры к прекращению ненадлежащей рекламы - использования имени и изображения Боярыни Ф.П. Морозовой – святой мученицы и исповедницы в рекламе спиртных напитков.
Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова жила в XVII в. Несмотря на своё высокое положение в обществе, она вела строго аскетический образ жизни (ношение под одеждой власяницы, еженощное моление) активно занималась благотворительной деятельностью и тайно постриглась в монахини (после принятия иноческого пострига она стала инокиней Феодорой). Когда началась печально известная церковная реформа бывшего патриарха Никона, Феодосия Прокопьевна не пожелала поступиться чистотою Православия. Она последовала завету святых отцов и примеру мучеников христианства: за непоколебимое стояние в вере инокиню Феодору Морозову, вместе с её сестрой – княгиней Евдокией Урусовой, по приказу царя, заморили голодом в земляной яме. В последствии, церковная реформа XVII в. не получила положительной оценки ни в светской науке (труды Каптерева Н. Ф., Успенского Н. Д., Зеньковского С. А. и др.), ни в самой Греко-российской церкви: на поместном соборе РПЦ 1971г. клятвы на старые обряды были отменены, сами старые обряды – признаны спасительными, а реформа – охарактеризована как «крутая и поспешная ломка русской церковной обрядности». Из этого следует, что вера боярыни Морозовой – это вера святителей Николы Чудотворца, Иоанна Златоуста, мучеников Бориса и Глеба, преподобного Сергия Радонежского и др. отцов Церкви Христовой, а значит, правота Феодосии Морозовой неоспорима, а святость – несомненна.
Древлеправославной Церковью Христовой эта женщина прославлена в лике святых. День ее памяти 24 сентября, с ее изображением пишутся иконы, в ее честь строятся часовни и освящаются храмы. Надо ли говорить о том, что ничего общего с алкогольной продукцией святая мученица Боярыня Морозова не имела, о том что «из нее» будут делать коктейли не могла и помыслить.
В настоящий момент ее имя и изображение используются на этикетке горькой сорока-пяти градусной настойки под названием «Боярыня Морозова», выпускаемой ОАО «Ликеро-водочный завод «Глазовский»1 и в Интернете в рецептах коктейлей, рекламирующих продукцию (спиртные напитки) данного завода.
Восьмой год настойка с таким названием продается во многих торговых объектах Удмуртской республики и за ее пределами, а имя и изображение святой – Феодосьи Морозовой используются в рекламе коктейлей от ОАО «ЛВЗ «Глазовский» таких как Флирт, Настоящий полковник, Глазовская отвертка, Снайпер и т.д. Данная реклама содержится на сайте http://www.glvz.ru/ru/bar (в разделе «Барная стойка»!!!) и распространяется с помощью Интернета на весь мир.
В соответствии с п.6. ст.5 Федерального закона «О рекламе» «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия».
Человек, желающий найти «лазейку» в законе, прочитав данную редакцию нормы закона, может истрактовать, что в рекламе не допускается использование не религиозных символов, государственного герба и не объектов культурного наследия самих по себе, а лишь бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении религиозных символов, объектов культурного наследия, государственного герба и т.д.
На это мы можем возразить:
Во-первых, такая трактовка закона будет кощунственной (согласно ей получается, что можно выпустить туалетную бумагу под названием Сергий Радонежский, а в рекламе нижнего белья использовать флаг, герб и гимн Российской Федерации и при этом «на полном серьезе» заявлять: а что тут такого ведь в этой рекламе нет бранных слов, оскорбительных и непристойных выражений.
Во-вторых, для тех, кто таким образом будет толковать закон, заявляем следующее: считаем, что выражение «горькая настойка «Боярыня Морозова» является оскорбительным выражением; а вкупе с использованием фрагмента картины Сурикова «Боярыня Морозова» на бутылке этой горькой настойки также является и образом, использованным в уничижительном, оскорбительном контексте, представляющим святую женщину как любительницу водки.
Объективная сторона оскорбления слагается из действия, унижающего честь и достоинство человека. Унижение связано с негативной оценкой личности человека, подрывающей уважение последнего к самому себе и его статус в глазах окружающих.
Оскорбление несет в себе отрицательную оценку личности человека, обидную для него.
Нам известно, что на практике есть в тех или иных действиях оскорбление или нет – вопрос оценочный. Вывод о наличии оскорбления делается правоприменителем в каждом конкретном случае исходя из норм морали и сложившихся в обществе представлений.
Ниже примите к сведению наше объяснение о следующем:
1) Боярыня Морозова для всех древлеправославных христиан, во-первых, (если использовать терминологию закона о «О рекламе») - религиозный символ.
2) Картина В.Сурикова «Боярыня Морозова», согласно действующему законодательству, – объект культурного наследия.
3) Для православного христианина оскорбительно наличие алкогольной продукции под названием Боярыня Морозова и ее реклама.
Согласно Толковому словарю Ожегова (найдено на сайте http://www.ozhegov.ru/slovo/48097.html) Символ - то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи. Голубь - с. мира. Якорь - с. надежды. Этот подарок - с. верности.
Согласно Токовому словарю В.Даля (найдено на сайте http://www.slovopedia.com/1/209/761104.html) Символ - греч. сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках. Символ веры, исповеданье всей сущности или основ ее, в перечне. Изображенье картинное, и вообще чертами, резами, знаками, с переносным, символическим, иносказательным значеньем. Держава символ власти. Весы символ правосудия. Кулак символ самовластия. Треугольник символ св. Троицы.
В толковом словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона (найдено на сайте http://www.slovopedia.com/10/209/980855.html) сказано: «…В течение двух почти тысячелетий существования христианства в мире, каждое христианское общество вырабатывает свои Символы...»
Для нас - древлеравославных христиан - имя Боярыни Морозовой свято. Для тех же людей, кто не относит себя к древлеправославию, имя Боярыни Морозовой если не свято, то, по меньшей мере, является религиозным символом - символом идеи подвижничества и страданий за веру христианскую, символом преданности старой православной вере и мученической смерти за нее, символом борьбы за справедливость в вопросах веры. Об этом свидетельствует цитата из школьного сочинения одного из граждан России на тему картины В. И. Сурикова (найдено на сайте: http://www.litra.ru/compositions/3579221600710.html): «..На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Ее поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнет преследователей ее мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Ее напряженное лицо показывает всю тяжесть ее положения. Это Феодосия Морозова…Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере…»
Как было уже сказано выше, боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова не имела никакого отношения к алкогольной продукции. Она не только не являлась ее поклонницей и потребительницей, но на наоборот как человек верующий и знающий Священное писание знала, что употребление водки (она же горькая настойка) да и вина (если вино употребляется не в умеренном количестве) – дело греховное. И такого же мне мнения придерживаются все православные христиане, кто стремится жить по Божьему закону.
Сама боярыня Ф.П.Морозова вела трезвенный и подвижнический образ жизни: молитва, пост, отказ от развлечений, призрение больных и нищих, помощь бедным.
Поэтому использование святого имени и изображения подвижницы в коммерческих целях, а тем более для рекламы спиртных напитков – это не просто оскорбление, а кощунство, к которому мы как наследники древлехристианской веры – веры Исуса Христа и св. апостолов, святителя Николы Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, мученицы Феодоры (Морозовой) и др. св. подвижников - не можем оставаться равнодушными. Подобное использование имени - это насмешка и оскорбление, как над памятью святой, так и над всеми православными христианами.
Боярыня Морозова и ее современники подвергались государственным преследованиям за веру. Сейчас ситуация иная: мы последователи страдальцев за веру - древлеправославные христиане открыто исповедуем нашу веру. Древлеправославная вера признана государством. Из этого следует вывод: если вера Боярыни Морозовой признана, значит и память ее должна чтиться, а не подвергаться оскорблениям.
Помимо всего вышеозначенного, на этикетке изображен фрагмент картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова». Эта картина является музейным предметом: выставлена на постоянной экспозиции в музее Государственная Третьяковская галерея. Она включена в состав Музейного фонда Российской Федерации. А согласно ст. 5 Федерального закона РФ «О музейном фонде Российской Федерации» музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации.
Эта картина охраняется также Федеральным законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». А данным законом не предусмотрена возможность использовать объекты авторского права в коммерческих целях без согласия лица, охраняющего права авторства.
Будучи объектом культурного наследия данная картина может быть общественным достоянием лишь в той мере, которая допускается в рамках государственного контроля над предметами Музейного фонда России.
Согласно ст. 27 указанного закона, ст. 4 Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации», п. 5.3.1.8. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (утвержденному постановлением Правительства РФ № 354 от 06.07.2007г.) от имени Российской Федерации имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, которая не давала согласия на использование фрагмента картины В.Сурикова «Боярыня Морозова» для привлечения внимания и поддержание интереса к спиртным напиткам.
Мы обращались с просьбой к ОАО «ЛВЗ «Глазовский» прекратить использовать имя святой в коммерческих целях. Письменного ответа не получили до сих пор. В телефонном разговоре, состоявшемся 18.09.07г. начальник службы маркетинга Чебуков Вячеслав Сергеевич (которому поручили заниматься поднятым нами вопросом) сообщил, что прекращать выпускать продукцию под названием «Боярыня Морозова» завод не будет, так как продукция с таким названием приносит прибыль. По его логике получается, что «там, где прибыль, о морали и думать забудь».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, п.6 ст. 5, ст. 33-36, 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст. 11 Федерального закона об авторском праве и смежных правах», ст. 4 Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»
требуем:
возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в отношении ОАО «ЛВЗ «Глазовский»,
по рассмотрении данного дела принять меры административной ответственности к ОАО «Ликеро-водочный завод «Глазовский»
и выдать ему предписание о нарушении законодательства о рекламе: о прекращении выпуска и продажи продукции с использованием имени и изображения Боярыни Морозовой, изъятии уже выпущенной и находящейся на продаже продукции и замене этикеток на ней на другие,
а также просим Вас предостеречь ЛВЗ «Глазовский» от дальнейшего продвижения на рынок своей продукции при помощи использования имен и изображений святых.
Уведомляем Вас, что письменный ответ необходим каждому заявителю данного обращения.
Выражаем надежду, что сотрудники ФАС по Удмуртской Республике как люди, стоящие на страже закона, не будут искать формальные предлоги и «зацепки» для отказа в возбуждении дела по признакам нарушения закона «О рекламе», а отнесутся к нашем обращению со всей возможной ответственностью и объективностью, руководствуясь при этом и своей совестью и не давая приоритет материальной стороне вопроса перед моральной.
Приложение:
-
Распечатка с сайта http://www.glvz.ruс изображением бутылки горькой настойки под названием «Боярыня Морозова» - на 1 стр.
-
Распечатка с сайта http://www.glvz.ru/ru/bar с описанием коктейлей из настойки «Боярыня Морозова» - на 4 стр.
Составлено на 4 страницах.
древлеправославные христиане (старообрядцы):
священник Александр Черногор, Леонтий Ковалев, Геннадий Грезнев, Павел Страхов, Валентина Фролова, Виринея Антошина,
Елена Антошина, Фаина Чистякова, Ливия Ермакова,
Нина Смирнова, Леонид Минаев, Нонна Минаева
1 Завод расположен по адресу: 427600 Россия, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. 2-я Набережная, д. 13, тел. (341-41) 5-33-32, 5-65-97. В г. Ижевске находится отдел федеральных продаж завода по адресу: 426035 Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Репина, д. 30, тел. (3412) 511-393, (3412)43-07-47.
|