Главная » 2008 » Сентябрь » 15 » Резолюция Съезда Древлеправославной Поморской Церкви Латвии о наименовании в ДПЦЛ
12:46
Резолюция Съезда Древлеправославной Поморской Церкви Латвии о наименовании в ДПЦЛ

Высокое Церковное Собрание - Съезд Древлеправославной Поморской Церкви Латвии (ДПЦЛ), собравшись 19/6 ноября 2007 года в городе Даугавпилсе (Латвия) в Свято-Покровском храме Гривской староверческой общины (Селияс 56, Даугавпилс, LV-5408), констатирует и объясняет, что на протяжённом историческом отрывке времени, а именно, начиная со второй половины XVII столетия, к христианам, которые не приняли известные церковные реформы, а исповедывали и защищали Старую Веру, утверждённую в Киевской Руси св. князем Владимиром, власть придержащие, в знак презрения, именовали «раскольниками», приписывая им внесения раскола в Российскую Церковь. Это наименование мало того, что было по сути оскорбительным, оно содержало в себе ещё и ложь на истину. Сегодня, благодаря многим современным методам исследований и новым открытиям, как рос­сийскими, так и европейскими учёными окончательно и бесповоротно доказано, что исповедники Старой Веры никогда не вносили раскол, но всегда ревностно защи­щали святые православные церковные догматы. 

Высочайший царский Манифест 1905 года и после­дующий за ним Закон 1906 года в значительной мере смягчил оскорбительное наименование «раскольники» и официально закрепил за исповедниками Старой Веры наименование «старообрядцы». Это наименование было уже более точным, но правильным оно было лишь ча­стично. По сути, многострадальные исповедники Старой Веры никогда из обряда не делали культ, видя в нём лишь оболочку, облачение и форму материализации дог­матического учения. Исторически известно: если где-либо какие-то обряды отмирали, наши предки смирялись, если где-либо какая-то новация укреплялась и впоследствии обретала форму обряда - они радовались. Обряд может видоизменяться во времени и по месту, вера - никогда.
 
И, прежде всего, исповедники Старой Веры, оставаясь верными святоотеческим догматам, совершали в Церкви таинство крещения исключительно только через троекратное погружение в воду, неукоснительно исполняя 50-е Правило Свв. Апостол. Ибо там, где есть своё преемственное троекратное погружение в воду, там есть истинное крещение, там и обретается истинная Вера и Церковь. Где нет троекратного погружательного крещения, а существуют его иные виды, там нельзя обрести веру и церковь, хотя бы и имелись их внешние признаки.
 

Поскольку в ходе исторического процесса наименования «православие» и «православный», было отторгнуто от исповедников Старой Веры, причём не по их вине, наши досточтимые предки называли себя «староверами», или «староверцами». Такое обилие наименований различно подтверждено документально, начиная от собрания материалов о Выго-Лексинском общежительстве, и кончая материалами Всероссийских Соборов 1909 и 1912 гг. Но самое главное: наименование - «старовер» или «староверец» - не грешит против истины.

На основе изложенного, Гривский Съезд считает правильным: восстановить сие наименование и впредь, уважительно относясь к памяти предков, именоваться самим - «старовер» или «староверец», и призывать других к этому наименованию. Название же «старообрядец» как не оскорбительное, но менее значимое, начиная с официальных церковных документов, постепенно исключать из обихода.
 
Необходимо помнить и о том, что исповедников Старой Веры, живущих на территории Латвии, на латышском языке всегда называли правильно - „vectidbnieki", а не „vecritualnieki".
 
Резолюция делегатами Гривского Съезда принята абсолютным большинством голосов.
 
Даутавпилс, 19/6 ноября 2007 года
 
Поморский вестник, 2008, № 21
Категория: Соборы, съезды | Просмотров: 965 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]