15 октября 2008 года Глава городского округа Самара В.А.Тархов принял постановление № 841 «О назначении публичных слушаний по подготовленной документации по планировке территории в границах улиц Авроры, Балаковской, Промышленности, переулка Измайловского, Южного проезда в Советском районе города Самары».Речь в нем идет о назначении публичных слушаний для обсуждения плана застройки жилого массива в Советском районе г.Самары. Именно в этом массиверасположен Покровский кафедральный собор Русской Древлеправославной Церкви.
Каково же было удивление и возмущение представителей самарского прихода РДЦ, когда, прибыв на слушания, они увидели план застройки массива. В нем на месте Покровского кафедрального собора и Ильинского женского монастыря РДЦ расположен… стадион.
Покровский кафедральный собор Русской Древлеправославной Церкви
Покровский храм РДЦ в Самаре был построен в 1990 году. Ихрам, и земельный участок, занимаемый им, находятся в собственности старообрядческой общины. В настоящее время Самара является центром Волжской епархии Русской Древлеправославной Церкви, а Покровский кафедральный собор - резиденцией епископа Волжского Савина (Тихова).Несколько лет назад рядом с храмом было возведено здание старообрядческого женского Ильинского монастыря – одного из двух действующих женских старообрядческих монастырей РДЦ в России.
Ильинский женский старообрядческий монастырь РДЦ в Самаре
Никто ни разу не извещал общину о возможном изъятии у нее зданий и земли, не предупреждал о возможном сносе храма. Здания собора имонастыря – новые, построены с соблюдением всех строительных норм и правил. Храм и монастырь строились на пожертвования прихожан. Возведенные в традициях древнерусского зодчества, они являются украшением района.
План застройки жилого массива в границах улиц Авроры, Балаковской, Промышленности, переулка Измайловского, Южного проезда в Советском районеСамары. В нижней части плана (справа) - стадион. Сейчас на этом месте расположены Покровский кафедральный собор РДЦ и Ильинский женский старообрядческий монастырь
Надо заметить, что находящийся неподалеку от кафедрального собора РДЦ храм РПЦ (МП) во имя св. царственных мучеников не включен в перечень сносимых.И это при том, что храмов РПЦ (МП) в Советском районе, в непосредственной близости от жилого массива, немало. Кафедральный же собор РДЦ – не только единственный в городе, но и единственный в Самарской области. Именно в Самару приезжают старообрядцы из Тольятти, Сызрани, Чапаевска (там имеются большие группы христиан РДЦ), деревень и сел Самарской области, а также христиане Ульяновской, Пензенской области, Татарстана и ряда других республик и областей.
В настоящее время Самарская община РДЦ готовит обращения к Главе г.о.Самара, губернатору Самарской области, уполномоченному по правам человека в Самарской области, представителю Президента в Поволжском федеральном округе, а также ряду других должностных лиц с призывом не допустить кощунства.
Наш сайт будет следить за ходом событий и информировать читателей о развитии ситуации.
Как же так, только построили, украсили, обустроили и вдруг - снести. Но я думаю, это нереально, посёлок, конечно, надо застраивать - вообще посады надо из города убирать, но я не верю, что решатся снести - как минимум, скандал будет изрядный.
Если молчать - снесут. Но молчать никто не собирается. Уже подготовлены обращения к властям - добрый десяток. Я полагаю, сейчас все должны поддержать Самарскую общину РДЦ. Такое отношение к верующим недопустимо.
Вчера по местному "Эху" выступал какой-то политолог, защищал Тархова, в основном - надо сказать, по делу, кампания против него действительно очень неприятное впечатление производит. Но туда как раз звонила жительница этого посёлка и возмущалась громадьём планов по его застройке. Хотелось позвонить и данный случай тоже упомянуть, но по опыту знаю, что туда не дозвонишься.
В отношении к старообрядцам Тархов до сих пор производил очень хорошее впечатление. Если Лиманский был вообще недоступен, а на адресованные ему письма не ответил ни разу, то Тархов доступен, на письма его аппарат отвечает немедленно, сам он всегда готов принять желающих встретиться с ним. Ну а уж когда он сам изъявил желание познакомиться с двумя общинами - белокриницкой и поморской, пришел в гости к тем и другим, пригласил в гости к себе, я вообще решила, что старообрядцам с главой города здорово повезло. Надеюсь, что Тархов не вникал в подробности, а узнав обо всем, на снос храма никогда не пойдет. Тархов вообще производит впечатление искренне верующего человека, причем именно верующего, а не "казенного православного", который ходит в храм по должности на Рождество. Так что объяснять ему, что снос храма - кощунство, я думаю, не надо. Надеюсь, что проблему удастся разрешить.
Кстати, вот только что мне позвонили представители жителей поселка. Они уже написали обращения властям разного уровня с жалобой на застройку массива, а теперь собираются писать и о храме РДЦ. Они не старообрядцы, но искренне возмущены возможностью сноса храма. Так что поддержат общину многие.
М-дя... Я вообще-то не старообрядец, а нормальный православный христианин (как выразились бы старообрядцы - "никонианин"), но подобное посягательство на чужие святыни коробит и меня. Если учесть, что по Конституции РФ "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом" (ст. 14), то подобная "палка в колёса" только одной, а не нескольким, конфессиям, выглядит довольно подозрительно. (Впрочем, я не разбираюсь в старообрядческих иерархиях: белокриницкая, беглопоповская, безбоповская - для всех ли сносимый храм - святой?). Что касается того, будто местный мэр верует не напоказ... Я крестился, хоть и в РПЦ МП, но "по-древнему" (бесплатно, через полное погружение, и - после предварительного оглашения!), так вот, оглашавшего меня диакона через некоторое время после моего крещения сделали священником. И то ли он, то ли ещё кто-то из клириков в ответ на мой вопрос, надо ли осенять себя крестным знамением, если прохожу мимо чужого (например, католического) храма, сказал примерно так: "Нет, только если мимо православных". Может быть, аналогичное отношение у самарского мэра к старообрядческим "святыням"?
Кстати, у нас, "никониан", тоже была такая история - в атеистические времена.
"Собор разбирался в 30-е - 40-е годы. Зимой, когда на площади перед ним заливали каток, в остатках собора сделали из дерева небольшой домик-теплушку, используемый для обогрева катающихся. Позднее здесь был сооружен стадион "Динамо", под главной (администраторской) трибуной которого (предположительно) ныне почивают останки захороненых в соборе святителей". http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=saratov&page=4
Там стадион вместо храма - и здесь стадион вместо храма... Кстати, стадион "Динамо" теперь не ликвидировать - в ближайшей округе больше спортивных объектов нет, а вот храмов - много...
Все так... Но сегодня не те безбожные времена, когда рушили храмы. А что касается того, что Вы не будете креститься проходя мимо инославных храмов... Мэра ведь никто и просит воспринимать старообрядческий храм в качестве святыни. Просто мэр - это не просто гражданин Тархов. христианин Тархов. Это должностное лицо, которое обязано обеспечить свободу вероисповедания на так сказать подведомственное территории. И неважно, что это - костел, синагога, мечеть, храм РПЦ или староверский храм.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]