Главная » 2009 » Январь » 17 » Приглашаем к разговору: Помогите разобраться!
21:36
Приглашаем к разговору: Помогите разобраться!
Здравствуйте, уважаемые! Пишет Вам прихожанин РПЦ МП. Хотелось бы немного прояснить ситуацию и узнать Вашу точку зрения на некоторые вопросы, связанные со старообрядчеством. Вот некоторые из них:

1. Многочисленные исследования, проведенные, в том числе и авторитетными священниками РПЦ МП, подтвердили, что:

• Церковная реформа была ни как богословски не обоснована.

• Послереформенные богослужебные книги были не исправлены, как заявляли все прошедшее с момента раскола время, «самым тщательным образом» по древнеславянским и греческим рукописям, а сознательно искажены и исправлены по униатским, латинизированным (венецианскому Евхологию, стрятинскому служебнику и др.) книгам.

• Старые русские церковные обряды были заменены новогреческими, которые сами были искажены в результате католического давления и Унии; по правде говоря, их нужно было исправлять, а не русские чины и обряды.

• Церковными историками доказано, что двоеперстие – не только древнерусская форма перстосложения при крестном знамении, но и древневизантийская, а в пользу троеперстия не приведено ни одного авторитетного свидетельства вроде тех, что имеет за себя двуперстие.

Тогда получается, что дораскольная Церковь со своими устоями, обрядами, правилами и тд. – истинна. А в результате искажения учений возникла новообрядческая Церковь. Хотя новообрядческой ее назвать трудно, так как новых обрядов нет. По сути – эти обряды искаженные старые. Но не может же быть двух истин, что бы не говорили о некой эволюции догматики и тд. Из этого не сложно сделать выводы о нынешней господствующей Церкви.

2. Раз уж собор РПЦ МП 1971г. снял все клятвы со старых обрядов и самих старообрядцев и признал старые и новые обряды равноспасительными и равночестными, то и честным нужно быть до конца.

Снятие клятв, фактически, произошло только на словах. Как крестили обливанием – так и крестят. Сам был недавно крестным и видел, как это происходило. В учебниках закона Божия, которых в последнее время издано множество, нет указания на возможность двух способов перстосложения? Почему не издается богослужебная литература, печатавшаяся при первых пяти русских патриархах? Почему в духовных школах РПЦ МП можно получить лишь крайне скудные сведения об особенностях богослужения по старому обряду? Почему в беседах с духовенством не редкость услышать предвзятое или некомпетентное мнение о причинах разделения, почерпнутое без всякого критического подхода из полемической литературы столетней давности, а подчас приходится встречаться и с хулой на старые обряды? Почему, несмотря на упомянутое определение Священного Синода, по-прежнему переиздаются и предлагаются в приходских лавках книги и брошюры, в которых нетрудно встретить не только необъективный, но подчас и попросту оскорбительный взгляд на старообрядчество? …

Снятие клятв, ведь это только первый шаг. По всем правилам, если ты не прав, нужно ведь и измениться, покаяться. Покаялась ведь в 1974г. РПЦЗ. А затем и исправить свое поведение. Не так ли? Ведь если старые книги, чины, обряды лучше, точнее и не искажены как новые, то стоит к ним вернуться.

Решения собора 1971 года, признавшего старые книги и обряды равночестными и равноспасительными, уже позволила вернуться к дораскольной редакции текстов молитв чина крещения и чина освящения воды, значительно искаженных никоновскими справщиками. Большая же часть книжных и обрядовых исправлений остаются непроанализированными и, кроме того, многие священники и прихожане (сам спрашивал) и не догадываются о каких-либо искажениях, не точностях и др.

Но, если все так ясно, то почему же тогда миллионы прихожан, десятки тысяч священников РПЦ не возвращаются к старым обрядам, не становятся старообрядцами???

Буду Вам очень признателен, если получу объективные ответы на свои вопросы. Заранее признателен.
 
С уважением,
Аношкин Роман Валерьевич, г. Смоленск. 

Сайт "Самарское староверие" надеется, что наш читатель получит ответы на свои вопросы. Ответить Роману Валерьевичу можно, оставив комментарий к опубликованному письму. Мы готовы также разместить ответы наших посетителей в виде заметок, статей, писем и т.д. Учитывая, что вопросы нашего посетителя обращены, скорее, не к старообрядцам, а к РПЦ (МП), мы приглашаем к участию в дискусии не только старообрядцев, но и прихожан РПЦ (МП), а также  тех, кто были когда-то прихожанами РПЦ (МП), а затем присоединились к старообрядчеству. 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1693 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 11
0
1 Кресъ   [Материал]
Уважаемый, Роман, дело в том, что основная суть реформ и сущность нынешней господствующей церкви в том, что это церковь не Христова, а государева. По сути, никонианство есть одна из ветвей латынства, а в данный момент и одна с католической церковь. Это не трудно пояснить. как известно, папа римский и константинопольский патриарх давно сняли друг с друга взаимные клятвы и периодически служат совместные литургии сообщаясь в чаше. РПЦ МП - имеет молитвенное, каноническое и литургическое общение с константинопольским патриархатом, а следовательно и с папой римским. Вывод прост - это единая церковь, предотеча антихристовой единой вселенской церкви.
Латыны же с давних пор готовы принять в униатское общения любые церкви, лишь бы они признавали главенство римского понтифика. В этом же ключе и РПЦ МП учредила в своё время единоверие, с целью совратить православных с истинного пути и подменить содержание формой.
Основное мировоззренческое отличие православия от латынства - это примат образа у православных и примат власти у латын.

Впрочем, если хотите разобраться подробнее, вам нужно почитать побольше трудов староверских начётчиков, ну, либо рискнуть зайти на древлеправославный форум и в живом общении, отсеяв те крупицы, которые помогут вам в вашем выборе отсеять горы пустой руды.

Попробуйте http://drevleprаvoslаvie.forum24.ru/

С уважением Сергий Аветян


0
2 vksenos   [Материал]
Роман уже обращался тут:
http://drеvlеprаvoslavie.fоrum24.ru/?1-1-0-00000582-000-0-0-1232091804
http://drevlеpravоslaviе.forum24.ru/?1-1-0-00000584-000-0-0-1232064005
где получил советы, хочет еще - ради Бога)).

0
3 samstar2   [Материал]
Уважаемый Роман Валерьевич!

Мне кажется, Вы довольно долго размышляли, вот и суждения сложились:

Тогда получается, что дораскольная Церковь со своими устоями, обрядами, правилами и тд. – истинна. А в результате искажения учений возникла новообрядческая Церковь. Хотя новообрядческой ее назвать трудно, так как новых обрядов нет. По сути – эти обряды искаженные старые. Но не может же быть двух истин

Остается только сказать "следовательно"... - и сделать вывод.

Это, конечно, очень непросто. Было время, когда я тоже задавала себе эти вопросы. Мне казалось, что РПЦ больна, но с этим еще можно что-то сделать. Вот и сайт этот я начала делать, еще будучи прихожанкой РПЦ МП. Мне казалось, что надо рассказывать людям о староверии, и они, возможно, поймут...
Я и сейчас считаю, что рассказывать надо. Вот только поняла со временем, что механизм под названием РПЦ (МП) к истине вернуться не в состоянии, иначе это была бы уже не РПЦ (МП). А еще поняла, что невозможны никакие коллективные покаяния. Все это - только личный выбор каждого отдельного человека. Когда Вы предстанете перед Господом, Вы же будете давать отчет о своих делах, о своей вере. И оправдаться тем, что Вы знали, где истина, но были не там где истина, потому что там - вне истины - были еще миллионы, вряд ли получится. Вы же не спрашиваете, почему миллионы католиков не возвратились к православию. В деле спасения души вряд ли уместна статистика. Если Вы понимаете, что там, куда Вы ходите, нет истины, не стоит ли теперь потрудиться, чтобы понять, где ее найти?
Только нельзя делать поспешных выводов. Вы, как я понимаю, внимательно читали книги Б.П.Кутузова. Читайте теперь труды староверов, в этом смысле просто бесценна библиотека на сайте Староверие в документах - http://starajavera.narod.ru/
Начните с "Поморских ответов", они там есть. Исследуйте историю староверческих согласий, познакомьтесь с представителями разных согласий, зайдите в староверческие храмы. Тратить время на форумы вряд ли стоит.
Только не делайте поспешных выводов, не соблазняйтесь внешней красивостью, человеческими симпатиями или антипатиями, не обижайтесь, если где-то Вас встретят не так радушно, как Вам хотелось бы.
И пусть Вас не смущает немногочисленность староверов по сравнению с официальной РПЦ (МП). Вспомните, Сын Человеческий пришед, найдет ли веру на земле?
Так что вряд ли мы дождемся, что человечество стройными колоннами будет маршировать к Истине. Каждый из нас должен сделать свой выбор, тем более, если Господь открыл нам, бывшим или находящимся в РПЦ, что позолоченная РПЦ (МП)- не то место, где нужно искать Истину.


0
4 vksenos   [Материал]
Ирина, вы намеренно отговариваете человека изъявившему уже желание креститься в РПсЦ от этого шага и предлагаете побродить еще в поисках посимпатичнее чего то?

0
5 samstar2   [Материал]
Не пишите вздора. Християном сие не прилично.
Где Вы видите "намеренное отговаривание" и "предложение побродить"?
Неподтверждённые обвинения буду расценивать как оскорбление.
Кроме того переход на личности и их обсуждение считаю неправильным развитием обсуждаемой темы.

Admin (не Ирина)


0
6 samstar2   [Материал]
Уважаемый Виталий!

В отличие от Вас, я не наделена талантом читать между строк. И в письме Романа Валерьевича вижу только то, что там написано. А написано там, что он прихожанин РПЦ (МП), при этом ни слова не сказано о том, что он вообще собирается присоединяться к какому-либо из староверческих согласий.
Более того, человек, как я вижу, лишь осознал, благодаря книгам Кутузова, неправду РПЦ. Он теперь уверен, что дораскольная церковь была истинной, а РПЦ истину извратила. Замечательно. Но это только начало. И теперь - я снова готова повторить это - Роман Валерьевич дожен сделать очень серьезный выбор - решить для себя, какое из согласий он сможет назвать Церковью.
И я предлагаю ему не "побродить в поисках посимпатичнее чего" - мне более чем странно слышать такие слова из уст христианина - а сделать осознанный и, что особенно важно, окончательный выбор. И выбор этот нужно делать не втемную, не торопясь, изучив взгляды и историю всех согласий. Роману Валерьевичу я еще сто раз повторить готова: не торопитесь!!! Молитесь пока дома, читайте, читайте и читайте, принимайте решение сами, а не по принципу "на форуме есть неплохие ребята из... - пойду туда".
Вы видите, что староверие не едино. Для начала, прочтите полемические книги беспоповцев и поповцев - сайт я Вам назвала. Определитесь с тем, что для Вас ближе. Придете к выводу, что Вы убежденный поповец? Тогда изучайте историю. Вас убеждают белокриницкие начетчики? Считаете, что чиноприем митр.Амвросия для Вас убедителен или по икономии Вы можете его принять - ну тогда Вам дорога в РПСЦ. Но не раньше, чем Вы ответите себе на эти вопросы.
Не торопитесь. Не отвергайте сразу то, что, может быть, не отвечает Вашим прежним представлениям. Не соблазняйтесь внешним. Просите Бога вразумить Вас.

А Вам, Виталий, хотела бы сказать, что мы не мормоны и не иеговисты, чтобы затягивать к себе всех скопом. Из-за таких вот поспешных переходов - наши беды. Я могу понять, когда дети идут за родителями, не особо вдаваясь в экклезиологические подробности, когда жена идет за мужем. Но здесь -иное. Человек задумался, человек ищет. И он должен искать с открытыми глазами. А в том, чтобы просто затащить человека - мало толку. Видела я и в Самаре таких, что уже успели и прийти, и уйти, да еще и в пару иных согласий при этом заскочить. А то приходит человек - и начинает делать "открытия". А раньше о чем думал? Надеяться в поисках можно только на себя и помощь Божию. Священство наше толком и не оглашает, а если и оглашает - то только про бороду да пост расскажет. Люди приходят, вовсе не уяснив себе, что это теперь - их Церковь, что ты пришел в этот монастырь и должен жить по его уставу. И начинаются "революции" и бунты. И то не так, и это не эдак. Начинают учить старух, как им жить, как верить. Начинают учить попов, как служить. Корень зла, конечно, в том, что принимают без разбору - от мирян до епископов. Посмотрите - все скандалы и раздоры от кого - только от неофитов.
А кто-то просто поспешил, и теперь кусает локти: уйти страшно, и жаль тех, к кому уже привязан, и стыдно перед теми, к кому так и не решился прийти.
Так что поиск Церкви - это не спортивная игра на скорость. Не пополняйте число кочующих из согласия в согласие, Роман Валерьевич, не будьте опрометчивы.
Ирина (не Админ)


0
7 vksenos   [Материал]
Цитата:
Начните с "Поморских ответов", они там есть. Исследуйте историю староверческих согласий, познакомьтесь с представителями разных согласий, зайдите в староверческие храмы. Тратить время на форумы вряд ли стоит.
Только не делайте поспешных выводов, не соблазняйтесь внешней красивостью, человеческими симпатиями или антипатиями, не обижайтесь, если где-то Вас встретят не так радушно, как Вам хотелось бы.

Это спустя две недели после того как человек прямо написал: Хочу креститься в РПсЦ....Это что по вашему??? Прямые отговоры. Я дал ссылки и написал, что человек уже обращался ранее...или вы только себя привыкли читать?
Мнение подтвержденно мной - раз, два - значит это не скорбление, три - читайте другие источники, а не только свой сайт.
Благодарю.

ПС. Только что заметил, что писала не Ирина (перед ней извиняюсь), значит это все объясняет, т.к. в админах еще и безпоповцы есть - рядовое злопыхательство в виду желание человека присоединиться к "поповщине"))). Все ясно, всем удачи))).


0
8 samstar2   [Материал]
Да нет, миленький, извинения не принимаю, поскольку писала это именно я, т.е. Ирина. И готова повторить то, что писала.

Во-первых, не знаю, где человек писал аж целых две недели назад, что он хочет креститься в РПСЦ. Здесь он задал вполне конкретный вопрос, на который я ему и отвечала. Во-вторых, судя по письму, человек вообще слабо представляет себе, что такое староверие. Затаскивать такого, надеясь, что пока он успеет дойти до храма РПСЦ, он не узнает о существовании других согласий, по меньшей мере, нечестно.

А уж воспринимать совет прочесть "Поморские ответы" как оскорбление и "рядовое злопыхательство"... М-да... Горькими слезами нужно оплакивать уровень современного старообрядчества, прочитав такие слова. Короче, "читайте другие источники", а не только форумы...

Последнее: переход на личности - беда и слабое место всех старообрядческих форумов.

Ирина (именно Ирина)


0
9 kost   [Материал]
Уважаемый, Роман хочу высказать Вам свою позицию по поводу того уходить из РПЦ МП или нет.В свое время так же меня мучили эти мысли . Но не разобравшись с другими согласиями ,думаю , спешить не надо. Итак, что мы имеем на сегоднешний день: Безроповцы различных упований- на мой взгляд наиболее целостно сохранили дораскольные традиции, на службах у них ощушаешь себя действительно русским человеком, даже слезы текут от красоты. А как быть с их новинами : "духовный антихрист, оскудение священства". Они говорят - мы не отрицаем священство, но считаем священников других конфессий недостойными(порчеными). Следовательно ,крестясь у безпоповцев , до конца своих дней мы остаемся без причастия. Не стыкуется никак. Где в писании или предании об этом писано?
У поповцев вопросов не меньше. Белокриницкие: не понятно кто кого присоединял : митрополит их к себе или они его из ереси к себе. Анафематствование никониянству он не произносил, исповедание веры читал с листа греческими буквами по церковно-славянски... В белокриницком уставе тоже ересь. Хотя справедливости ради нужно отметить, что их Церковь на сегоднешний день свято и ревностно хранит древние традиции, и несмотря на некоторые нестроения(а где все идеально?) они молодцы. Еще мне не нравятся их рассказы об Истиной Церкви. Восполнили свою ирархию с первой половины 19 века , и больше истины на земле нет... Есть о чем поразмыслить.
Новозыбковские: арх. Никола Позднев утром служил литургию и рукополагал попа в РПЦ МП, а вечером в алтаре старообрядческого храма читал анафематствование никониянству и старообрядческое исповедание веры... Это что серьезный шаг, или какой-то расчет? Кроме того нет понимания по архиерейской приемственности. Во время войны некоторая путаница.
Так что читайте ,думайте. Есть ли смысл куда уходить .Ведь и в РПЦ МП есть поле деятельности старообрядцам. Я знавал единоверцев очень убежденных и ревностных. Кроме того о том, что единоверие уния категорически не согласен. Единоверцы исторически - старообрядцы лояльно относящиеся к священству РПЦ МП,не считающие нашу Церковь погибшей, но свято и твердо стоящие в древлем благочестии. Тому есть немало примеров.
Помоги Вам Господь!

0
10 oldbaldscull   [Материал]
Во-первых, большинству прихожан РПЦ МП вопросы вероучения просто «по барабану». Будучи русскими, они не числят себя в мусульманах (иудеях, буддистах и пр.), и на этом основании полагают себя православными. От них (крещёных!) можно услышать, что Бог должен быть прежде всего в душе у человека, а остальное-де - неважно, или что в обращении к Богу не нужны посредники в виде попов, или что Богу безразлично, соблюдает ли человек посты – и много других, столь же православных тезисов.

Как раз на Богоявление у меня состоялся характерный разговор с одним прихожанином РПЦ МП, затесавшимся в очередь за святой водой потому что к дому ближе и очередь меньше. Так вот, разница вероисповеданий его не смущала ничуть, поскольку Бог-де един, а как ему молиться – это-де неважно. Подумав, он уточнил: «Конечно, в мечеть, или там, в синагогу я не пойду». Подумал ещё, и добавил: «Но в Италии я заходил в католические церкви. Крестился, молился – ничего, нормально».

Но Роман Валерьевич, вероятно, имеет ввиду другую часть прихожан РПЦ МП (хотя я лично не уверен, что таковые исчисляются миллионами). Здесь следует учитывать, что РПЦ МП официально назначена государством на должность православия, и в этом качестве фигурирует в СМИ именно она. А СМИ формируют информационное поле, которое, хотим мы того или нет, влияет на взгляды людей и умонастроение общества.

У кого-то получается противостоять этому промыванию мозгов, но трудно перейти от теоретического понимания к практическим шагам. Уставы старой веры более суровы, службы длиннее, посты строже. Всё это тяжелее даже чисто физически и требует больше времени. Уставы выполнимы, но для этого человеку нужна самодисциплина, нужно будет корректировать привычный распорядок дня, от чего-то придётся и отказаться. Это трудно, и человек начинает чесать в потылице, размышляя – надо ли ему всё это. Тут же и аргументы приходят на ум – дескать, новая вера уже три с лишним века существует, и в РПЦ МП миллионы прихожан, и обряды признаны равночестными, и святая вода равно не портится… Некоторые даже теоретическую базу на этом строят – дескать, церковь должна модернизироваться, чтобы соответствовать новым временам – пытаясь за словами скрыть истинные мотивы.

Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Некоторые люди и готовы бы принять на себя обязанности старовера – но к этому не готовы их близкие. Типичный случай, когда против принятия старой веры возражает жена (муж) – и хорошо ещё, если не активно этому противодействует. Кто-то опасается стать отступником в глазах родителей – прихожан РПЦ МП. У кого-то борода вызовет проблемы с работой (и эти проблемы быстро отразятся на семье). Люди не хотят начинать богоугодное дело с раздора или развала семьи – и кто бросит в них камень за это?

И конечно, очень серьезная причина – разделение староверия. Убедиться в безблагодатности нововерия несложно. Гораздо сложнее определить – куда именно надо переходить из казённой церкви? Какое из согласий на самом деле сохранило древнее благочестие? Где ищущий обретёт истинно православную веру? Если этого вопроса пока не разрешили сами староверы, то у человека со стороны тем более возникает соблазн махнуть рукой – «пусть сначала сами разберутся…». Увы.

У священства РПЦ МП, безусловно, тоже есть свои причины оставаться в структуре казённой церкви. Боюсь только, что в большинстве случаев эти причины имеют отношение к вопросам богословия ещё меньшее, чем у мирян. Ведь для священства, ко всему прочему, смена конфессиональной принадлежности означает ещё и смену «места работы», а то и вообще рода занятий. Решиться столь радикально изменить свою налаженную жизнь – это ох как непросто!

Так что ожидать массового перехода в старую веру прихожан и клириков РПЦ МП в ближайшее время, наверное, не приходится. Удивительно другое – что несмотря на все сложности, обращения в старую веру всё-таки происходят! Наблюдается немало случаев воцерковления как из атеистов, так и из казённой церкви. А вот про переходы староверов в РПЦ МП что-то не слышно. Во всяком случае, лично мне такие факты неизвестны.


0
11 valeriy-vnr   [Материал]
Почему? Попробую подсказать.
Некоторому числу "верующих" это просто неинтересно разбираться в тонкостях истории и богослужения. Им бы получить освященную Пасху, святую воду, покрестить, повенчать, похоронить - вот основной перечень услуг который требуют они у церкви. И желательно побыстрее и без лишних усилий. И дело не в какой-то ограничености этих людей, просто для них искать истину и добиваться правды - просто непонятное занятие. Им можно долго рассказывать, они будут тебе сочувствовать и соглашаться с тобой, но на этом все.
Наверно потому что о нас сформирован некий стереотип, не буду описывать в деталях. Для многих это серьезная проблема, это сразу же вызывает недоумение и иногда иронию окружающих. О нас стараются не говорить священики РПЦ, или же рассказывают небылицы. О нас мало доступной информации, "рекламы". Мы к сожалению не занимаемся активной проповедью. Нам в церковь передал священник РПЦ старообрядческий Апостол по которому он всегда служил, полностью с нами соглашался, несмотря на почтенный возраст и сан, даже предлагал для нас проводить чин венчания по нашим канонам smile .Почему же ему не сделать следующий логичный ход? Нашлось множество разных обстоятельств, доводов... Конечно главная причина в хорошо закамуфлированой ГОРДЫНЕ. Да и я ведь тоже Христу сочувствую, но не всегда поступаю как он велит.
Если человек уже потерял веру в нововерии что ему мучаться дальше, какой смысл? Выбор конечно за Вами. Но если разобраться то мои предки несколько веков назад были точно в таком же положении как и Вы, и у них тоже была возможность выбора.
А насчет митрополита что читал текст греческими буквами, так посчитайте сколько до него было греческих патриархов на Руси. Большие у меня сомнения что они знали церковно-славянский лучше Амвросия, хотя их сан не кому в голову оспаривать не прийдется.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]