Мир любезный, благо от всех похваляемое, но от редких хранимое. Мир любезный, наше поучение и украшение, которого виновником соделался сам Бог, потому что иногда врагов бывших нас, примирил крестом и смертью Сына своего. Нет тяжелее того греха, кто ненавидит мир и отнимает благолепие Церкви, разрушая тем древнее достоинство и попирая высокие заветы любви.
Если бы кто спросил нас, какая есть высшая заповедь, ответить было бы нетрудно, - любовь. Любовь дала нам Евангелие, любовь породила нам спасение, любовь отверзла нам путь к небесам, к тому горнему царству, к которому мы по возможности стремимся. Кроме любви этого мы достигнуть не можем.
Возлюбленные Отцы и Братия! Сам Спаситель Христос, истинная любовь, сошел на землю не ради праведников, а ради грешников, по словам святого Евангелия: «Не приидох призвати праведных, но грешных- на покаяние». Таким образом, наша святая обязанность побороть нашу немощь и не отвергать грешника, ибо Исус Христос сказал: «Добрый пастырь оставляет 99 овец незаблудших и идет искать заблудшую сотую овцу». Следовательно, грешников сам Бог не отвергает, а тем более грешника кающегося.
Возлюбленная Братия! Спаситель Христос в предсмертной беседе на Сионской горнице сказал: «Новую заповедь даю Вам, да любите друг друга. Если будете любить друг друга, то познают в Вас моих учеников».
Наша священная обязанность помогать немощным, защищать грешников, не поносить друг друга, но любить. Ибо ни милостыня, ни пост, ни покаяние, никакия добрыя дела без любви не помогут нам, тогда как любовь есть основание всякой добродетели. Любви нет- ничего нет. Апостол Павел говорит: «Если изсушу тело мое постом, а любви к ближнему не имею, - ничто же есть». Больше того, если отдам на муки и растерзание тело свое, а любви не имею, - ничто же есть!
На нас лежит обязанность, отцы и братия, не презирать согрешающего брата, но врачевать его, когда он обращается на покаяние.
По изречению ап. Павла без любви не может быть и того добра, которое мы желаем в жизни. Если мы желаем для себя добра, пожелаем его и ближнему. Если мы желаем быть прощенными от Бога, то простим прежде ближнего своего.
Так воздержимся, отцы и братия, от сурового нападения на кающегося грешника, ибо мы обязаны идти путем закона. Да не о нас будет сказано: «Накладаете другим бремена тяжка, самиже и перстом не хотите двинуть их».
Апостол Павел сказал: «Блюди себя да не и ты искушен будешь: друг другу тяготы носите, и тако исполните закон Христов».
Исполнение закона есть любовь к ближнему, а это есть основа Церкви.
Будем следовать примерам св. отцов, а не людей гордых и самонадеянных, не дадим места фарисейскому произволу, и дух папской надменности пусть далече будет от нас. Да упасет нас Господь Бог от такой гордости и честолюбия! Будем во всем осмотрительны и снисходительны, как слуги, достойные своего господина! Возблагодарим Господа Бога, что он привел нас на священную сию ниву.
Постараемся же и мы Ему устроить только угодное. Сохраним догматы Христовой Церкви в той чистоте, в какой мы их приняли. Всеусердно соблюдем заповеди и предания святых отец.
Воздадим благодарность и тем, которые постарались собрать нас для сего священного дела освобождения нашего будущего поколения из плена невежества, для упрочения пути закона, для указания прямого пути, ведущего на небеса.
Вера наша святая, глава ея — Христос, а где Христос, там одна вера, одно крещение, и в этом наше упование.
Наша священная обязанность, дорогие отцы и братия, сказать здесь всю правду, как нам подскажет сердце и совесть и вместе с тем священный закон Церкви.
Приступим к делу с чистой совестью, со страхом Божиим, не щадя своих физических и нравственных сил, откинув честолюбие и ненависть и ту неприязнь, которая противоречит Церкви Христовой и есть не зиждительство Исуса Христа, а орудие диявола.
Будем же, дорогие отцы и братия, учениками Христа кроткого, Христа многолюбивого, Христа истинного, да не будем порабощены гордостью диявола, но последуем завету его святой любви и святых учеников преданиям.
Не будем ставить себя в положение рабов, которым гордятся другие, но возлюбим мир, милость и любовь.
Лев Феоктистович Пичугин, Первый Всеросийский Собор христиан-поморцев приемлющих брак, Москва
7417 лето.
Опубликовано: Вестник ЦС ДПЦ в Республике Беларусь, 2009. № 6 |