Главная » 2009 » Май » 9 » Последние инокини Елесинского старообрядческого монастыря в Борском р-не Нижегородской обл.: комментарий к фотографии о.Симеона (Дурасова)
09:33
Последние инокини Елесинского старообрядческого монастыря в Борском р-не Нижегородской обл.: комментарий к фотографии о.Симеона (Дурасова)
На днях мы опубликовали фотографию последних инокинь Елесинского старообрядческого женского монастыря в Борском районе Нижегородской области из личного архива А.Н.Антонова (г.Бор Нижегородской области). А сегодня получили интересные комментарии к ней священноинока Симеона (Дурасова).
 
 
 
Слева направо: инокиня Тавифа; инокиня-схимница Агния (Бондарева) – последняя игумения монастыря, игуменствовала 47 лет; инокиня Евстолия –  последняя инокиня монастыря, упокоилась в 70-х годах.
 
"Инокини сняты в мирской одежде. - пишет о.Симеон.- Дело в том, что в 20-е гг., когда началось закрытие обителей, их временно удавалось отстоять, регистрируя в качестве трудовых артелей. В виде такой артели продолжал свое существование и Елисинский скит. Исполнение храмовых служб и молитвенного правила приходилось совмещать с непосильным трудом: монашеским артелям власти давали завышенные твердые задания по сдаче сельхозпродуктов. Инокиня Анфиса, самая молодая и физически сильная насельница обители, несла на себе тяжелейшую нагрузку. Впоследствии она вспоминала, как, поднимаясь на второй этаж здания, в келью игуменьи, от изнурения засыпала на лестнице. В виде "членов артели" и представлены инокини на снимке тех годов. Фотографироваться в облачении было опасно: один такой снимок мог быть использован ГПУ как предлог для преследований".

Вызывает сомнения и датировка фото на нашем сайте, пишет о.Симеон. Размещая фотографию, мы датировали ее 1930-е (?) гг., а в справке к фото отметили, что инокини были сосланы в Казахстан в 1937 году.  
 
"У меня вызывает сомнение указание на 37 год, - замечает о.Симеон. - Этот год был, как известно, расстрельным, а "счастливчиков", оставленных в живых, приговаривали, как правило, к заключению в лагерь, отправляя обычно в северные и сибирские зоны. В 1937 г. по Нижегородью прокатилась волна расстрельных дел "религиозников". Казахстан был типичным местом для ссылок в начале 30-х. Тогда и была сослана основная масса монашествующих: 30-32 гг. Но это надо проверить".  
 
Таким образом, опубликованная сайтом фотография, скорее всего, была сделана во второй половине 1920-х гг.
 
Мы очень благодарны о.Симеону и всем, кто присылает нам комментарии к публикуемым на сайте фотографиям и документам, особенно архивным. Надеемся и впредь получать комментарии к публикуемым сайтом материалам. Возможно, кто-либо из изображенных на фотографиях лиц вам известен, возможно, известны какие-то детали их биографии, даты событий, изображенных на фото. Все это - крупицы, из которых складывается общая картина истории христиан в те сложные годы.
 
 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 958 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]