Главная » 2009 » Май » 18 » Грамота о церковном соединении Русской Древлеправославной Церкви и Грузинской Древлеправославной Церкви
14:12
Грамота о церковном соединении Русской Древлеправославной Церкви и Грузинской Древлеправославной Церкви

Мы, епископы Русской Древлеправославной Церкви и Грузинской Древлеправославной Церкви, по согласию и одобрению нашего клира и мирян, единомышленно во Святом Духе собравшиеся, некогда известной ради вины более двадцати лет назад разделившиеся, а ныне, всю вражду забвению предавая, вновь во едино тело, во единую Церковь соединившись, постановляем и провозглашаем:

 

1.     Следуя заповеди Господа и Бога и Спасителя нашего Исуса Христа изрекшего:  «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Ев. от Иоанна, зач. 46); «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ев. от Иоанна, зач. 48), - мы предаем уничтожению и забвению все взаимные канонические прещения и порицательные в адрес друг друга писания, высказывания и выражения, кем бы и когда бы они не были составлены, написаны или произнесены. Все разногласия, бывшие прежде между нашими предками, объявляем полностью преодоленными. Никто и никогда из древлеправославных христиан да не укоряет друг друга в том, что было. Да не укоряются и предшественники наши. Но помощью Божией, оставив некогда бывшую вражду, во единой вере и любви, имея крепкой оградой Священное Писание и святые церковные правила, богоугодно да совершим путь жизни нашей.

 

2.     Все совершенные и совершаемые духовенством Русской Древлеправославной Церкви и Грузинской Древлеправославной Церкви священнодействия признаем действительными и благодатными. А потому, мы призываем всех древлеправославных христиан, без всякого различия и смущения, но с любовью и верой обращаться за духовным окормлением к священнослужителям Русской и Грузинской Древлеправославных Церквей, как к истинным пастырям Церкви Христовой.

 

3.     Русская Древлеправославная Церковь, будучи Церковью поместной и полностью самостоятельной, признает равные права (автокефальность) Грузинской Древлеправославной Церкви, ибо по свидетельству патриарха Антиохии блаженнейшего Феодора Вальсамона «Архиепископа Иверского почтило независимостью определение Антиохийского собора. Говорят, что во дни господина Петра, Святейшего Патриарха Феополя, т.е. Великой Антиохии, было соборное распоряжение о том, чтобы Церковь Иверская, подчиненная тогда Патриарху Антиохийскому, была свободной и независимой (автокефальной)» (комментарий 2 правила II Вселенского Собора). Также в пользу самостоятельности (автокефальности) Грузинской Древлеправославной Церкви говорит и исторически сложившееся устроение церковной жизни древлеправославных христиан в Грузии.

 

4.     Предстоятель Русской Древлеправославной Церкви Древлеправославный Патриарх Московский и всея Руси имеет первенство чести. В диптихе Древлеправославных Церквей Русская Древлеправославная Церковь занимает первое место. Предстоятель Русской Древлеправославной Церкви председательствует на общих Соборах Русской и Грузинской Древлеправославных Церквей, имеет первенство при совершении совместных богослужений. Первоиерарх Грузинской Древлеправославной Церкви в диптихе Древлеправославных Церквей занимает второе место.

 

5.     Архиепископ или митрополит Грузинской Древлеправославной Церкви избирается Освященным Собором Грузинской Древлеправославной Церкви и рукополагается епископами Грузинской Древлеправославной Церкви. Патриарх избирается Освященным Собором Грузинской Древлеправославной Церкви, а возведение его в первосвятительский сан совершает Древлеправославный Патриарх Московский и всея Руси, ибо и само апостольское преемство Грузинская Древлеправославная Церковь имеет от иерархов Русской Древлеправославной Церкви.

 

6.     К юрисдикции Грузинской Древлеправославной Церкви относятся все древлеправославные общины и религиозные группы, находящиеся на территории Республики Грузия. Каждая из поместных Церквей имеет обязанность  и равные права проповедовать Древлеправославную веру в мире, при этом согласовывая друг с другом, учреждение и упразднение епархий и приходов за пределами своей юрисдикции. Все прочие взаимоотношения между Церквями регулируются церковным каноническим правом.

 

7.     Древлеправославный приход селения Григолети Ланчхутского района Республики Грузия находится в прямом подчинении Предстоятеля Русской Древлеправославной Церкви. Приходской храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы имеет статус ставропигиального, то есть он сам и все относящееся к нему имущество находится в ведении Древлеправославного Патриарха Московского.

 

И так да прославится в нашем примирении Господь наш,

 

Ему же слава во веки веком. Аминь! 

 

 

АЛЕКСАНДР, Патриарх Московский и всея Руси 

 

АЛЕКСАНДР (РАЗУВАНОВ), священник и представитель Преосвященного Иосифа, Епископа Белорусского и Украинского  

 

ПАВЕЛ, Епископ Тбилисский 

 

СЕРГИЙ, Епископ Сибирский 

 

ВАСИЛИЙ, Епископ Потийский

 

САВИН, Епископ Нижневолжский 

 

ГЕОРГИЙ (НОВИКОВ), священник и представитель Преосвященного Иакова, епископа Сионского и Западноевропейского  

 

ВАСИЛИЙ, Епископ Верхневолжский

 
На память прп. Феодосия Киево-Печерского

 

3/16 мая 2009 года

 
Категория: Соборы, съезды | Просмотров: 1340 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 1
1 staroveru  
0
Не удалось проглотить, сломать, под ногами растоптать, предателей не удалось пропихнуть, вот и пришлось смириться с фактом и признать законные и само собой разумеющиеся права Грузинской Церкви действовать во всей полноте на своей канонической территории - независимой страны Грузии.
И от чиноприема отказались, и от повторных перерукоположений (что имеет м5сто в РДЦ при Александре Калинине) забыли. Но это только в случае Грузии.
Собрались, пропели две-три стихиры и "забыли обиды".
Вернее, это грузины простили Новозыбкову за постоянную грязь, которой Калинины поливали их иерархию и церковь.
Но Александр пошел на это с одним только условием: лишь бы признать его главным. Как папа: молитесь хоть ваалу, но признайте меня вашим главой.
Если не удается покорить, нужно непременно возглавить - вот старый испытанный метод классовой борьбы, который Калинины неплохо усвоили.
А в качестве трофея - обязательно подай им церковную собственность в полное распоряжение. Мол, признаем все ваши права, а зато дайте мне хоть один храмчик. Так, для престижу.
И смех и грех ...
Зато в остальных случаях все уничтожили в пух и прах, лишь бы подобрать под себя как можно больше храмовой собственности. Бог знает, где сейчас находятся (и в чьих личных коллекциях) древние ценнейшие иконы и антиминсы со священными мощями.
Как партия учила, так и работаем. Позор!

ПС: Не удивительно, что именно сейчас РДЦ опубликовала материал почти трехлетней давности. Я вам документик интересный скину ...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]