Ирина, Вы же сами выросли в России и прекрасно знаете, как на Руси живется труженникам села. Видели, как жилось староверам в Уругвае. Неужели, завести в Тьмутаракань 16 человек, ради блажи Великого и ужасного. так радостно?
Разговор был: "Без Вас Россия не поднимется", "Вы нам нужны". Ага, нужны в заповеднике, наряду с лосями и медведями.
Уважаемый Евгений! Вы понимаете разницу между авторским произведением и публикацией чужого произведения? Для тех, кто этого не понимает, объясняю: сайт "Самарское староверие" публикует произведения различных авторов, а также новости о событиях, связанных со староверием. При этом автор сайта может разделять либо не разделять позицию авторов. Что же касается новостей, то события, о которых в них говорится, - явления объективные, от моего к ним отношения ничего не изменится. Поэтому, публикуя новости, я не считаю нужным сопровождать их своими восторженными или гневными комментариями. Я уважаю своих читателей и полагаю, что моя задача - представить максимально широкий спектр новостей о жизни староверия, а уж оценить это новости читатели сумеют без моей помощи. Я, знаете ли, даже допускаю, что взгляды читателей на одно и то же сообщение могут кардинальным образом различаться. И ничего, отношусь к этому совершенно спокойно.
Ирина, я не обвиняю Вас. Ваш сайт - объективно лучший, из повествующих о староверах. Даже мой любимый Старопомор. И мне очень приятно, что Вы допускаете разные мнения. Только, я сомневаюсь в истинности утверждения:
"Что же касается новостей, то события, о которых в них говорится, - явления объективные, от моего к ним отношения ничего не изменится. "
Вы редактор интернет-портала, Вы формируете общественное мнение, причем на узкую и спецефическую аудиторию. Так, что очень может быть, что влияет. Не такое уж это объективное событие.
Безусловно, это ваше право: выбирать редакторскую политику, иметь свое мнение, так, что мой пост - это обращение к Вам лично, а не к редактору сайта.
По поводу "Тьмуторокани" и "радости" от переселения американских староверов. Так получилось, что я был первым русским старовером, который встречал Данилу Зайцева - пионера и идеолога переселения в аэропорту в Москве, так же я сопровождал его во все дни его первого пребывания в России, мы посетили тогда многие государственные учреждения и общественные организации, от Алтайского землячества и фонда "Русское зарубежье" до МИДа.
Мы с Александром Писаревским и многие другие люди которых мы посещали пытались всечески развеять радужные представления о перспективах переселения в Россию. Объясняли все сложности и трудности российской действительности - от чиновничьего беспридела и коррупции до разрухи в деревне и всеобщего равнодушия. Предупреждали, что они могут оказаться один на один с трудностями, а то и с открытой враждебностью и непониманием. В общем нарисовали весьма мрачные перспективы, о чем он смог убедиться к примеру в своей первой поездке в Красноярский край. Однако его (или точнее их, т.е. переселенцев) это не смутило. Данила сказал: - вы же здесь живете? значит и мы сможем! мы что не русские что ли? Опасность выглядеть как этнографический экспонат конечно есть, но это явно на первый взгляд, а вот как только появятся первые результаты их труда, то думаю и оценки их переселения и деятельности изменятся. Для переселенцев из Америки (а собираются переселяться всеже далеко не все) главная цель это сохраниение идентичности, что в условиях современного мира за пределами России становится практически не возможным. По теории Гумилева, можно сказать, что рекомые переселенцы - это одни из последних пассионариев в староверии.
Я бы пожелал им найти свое место на земле и благополучно обустроиться и кто знает, может через несколько лет уже мы поедем к ним в гости с целью перенять их опыт староверческой (общинной)самоорганизации.
С уважением Алексей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]