Главная » 2009 » Июль » 31 » Обновление на страничке Новгородской Поморской общины: Первая статья молодого новгородского автора-старовера
10:17
Обновление на страничке Новгородской Поморской общины: Первая статья молодого новгородского автора-старовера
В июне нынешнего года наш сайт рассказывал об успешной защите молодыми новгородскими студентами-староверами дипломных работ. Государственной комиссией Гуманитарного института Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого была особо отмечена блестящая дипломная работа "Старообрядческая этика как часть культуры России Нового времени" прихожанина Новгородской Поморской общины И.А.Мельникова.  
 
А 29 июля 2009 года на первой полосе еженедельника "Новая новгородская газета" появилась первая публикация Ильи Мельникова - статья «Она уж развалилась...».
 
Статья эта является своего рода откликом на ранее опубликованный в этом же еженедельнике материал о строительстве и освящении деревянного храма РПЦ (МП) в д.Холынья под Новгородом и о необходимости возрождения памятников духовной культуры Новгородчины. Илья Мельников напоминает, что на Новгородской земле немало памятников, не относящихся к "титульной церкви", и памятники эти тоже не должны предаваться забвению. Статья Ильи Мельникова была не просто опубликована в газете, но и размещена на первой полосе - видимо, задела за живое редакторов и издателей. Надеемся, она не оставила равнодушными и многочисленных читателей еженедельника.
 
Приятно отметить, что Великом Новгороде "родился" новый старообрядческий автор. Сайт "Самарское староверие" поздравляет Илью Мельникова с первой успешной публикацией, желает ему творческих успехов и надеется еще не раз публиковать новые работы молодого автора!
 
Предлагаем нашим читателям статью Ильи Мельникова, опубликованную в еженедельнике "Новая новгородская газета".
 
Илья Мельников
 

«Она уж развалилась...»

 

В номере ННГ от 22 июля была помещена статья о восстановлении старинной церкви в деревне Холынья на берегу Меты. Оценивая значимость этого факта, всё-таки хотелось бы обратить внимание также на малоизвестные, к сожалению, памятники духовной культуры Новгородчины, которые не попали в поле зрения меценатов и спонсоров по той простой причине, что они никогда не принадлежали «титульной церкви». Речь идёт о церквях и молитвенных зданиях, построенных староверами и в свое время являвшихся духовными центрами новгородского старообрядчества.
 
Далеко за примером ходить не надо.  Та же Мcта в своё время была весьма густо заселена старообрядцами-«беспоповцами». Староверы проживали в таких деревнях, как Дубки, Горки, Барашиха, Лекалово, многие представители древлеправославия жили в Новоселицах, Бронницах, и других  деревнях.
 
Дубки и Горки играли весьма важную роль в духовной жизни староверов Маловишерского района. До сих пор в этих крупных деревнях проживают потомки старообрядцев. В Дубках находился большой деревянный старообрядческий храм с колокольней. В советское время храм повторил судьбу большинства подобных построек, причём в качестве действующего он пережил даже 30-е годы и закрыть его властям удалось только в конце 50-х. После закрытия в нём был устроен молочный пункт, а затем склад. В начале 90-х годов предпринимались попытки восстановить храм, но к тому времени не нашлось достаточных средств на это. Сейчас храм находится в плачевном состоянии, о чём можно судить по фотографии.
 
Свои моленные были и в других населенных пунктах области: в яму Бронницы, Мшаге, в деревнях Лучки и Костково Валдайского района и многих других. В яму Зимогорье, что под Валдаем, моленная, принадлежавшая староверам «федосеевского» согласия, располагалась напротив синодальной церкви и как бы соперничала с ней своим внутренним убранством, древними иконами и книгами.
 
Очень хотелось бы привлечь внимание общественности к проблеме сохранения как самих этих памятников духовной культуры Новгородской земли, так и хотя бы памяти об уже утраченных нами староверческих храмах и моленных.
 

В последнее время всё чаще звучат голоса о возрождении духовности и веры, но, к сожалению, в большинстве своём эти голоса выражают заботу только о патриаршей церкви. Однако нельзя забывать, что исторически Россия была и остаётся многоконфессиональной страной, а староверие является исконной верой наших предков. Тем более, что и в наше время на новгородской земле старообрядчество активно продолжает свою духовную жизнь.

 
"Новая новгородская газета", № 30 (517)
 
 
 
Просмотров: 1338 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]