Субботин прямо указывал, что публикует текст первой главы Устава для того, чтобы указывать на погрешительность некоторых положений Устава "раскольникам на беседах с ними". Однако сами старообрядцы, приемлющие священство Белокриницкой иерархии, признавали погрешительность некоторых положений первой главы Устава. Об этом писали епископ Пафнутий Казанский, начетчик Семен Семенов, автор "Окружного послания" И.Кабанов (Ксенос) и другие. 17 августа 1863 года постановление об этом было принято Освященным Собором в Москве.
Однако Устав, подготовленный для австрийского правительства, никогда не рассматривался белокриницкими старообрядцами в качестве вероучительного документа или документа, в котором содержалось исповедание веры Церкви в целом. Никому не придет в голову рассматривать современные уставы религиозных организаций, регистрируемые органами юстиции, в качестве вероисповедных - хотя в соответствии с законодательством о религиозных организациях, обязательным пунктом в них является изложение основ вероучения. Тем не менее, вокруг первой главы Устава Белокриницкого монастыря спекуляции не прекращаются уже два столетия.
|