Главная » 2009»Август»30 » Молебен на начало учебного года в Самарском Поморском храме. Фотозарисовка. Ч.1
20:51
Молебен на начало учебного года в Самарском Поморском храме. Фотозарисовка. Ч.1
Как всегда, в последнее воскресение августа, в храме Самарской Поморской общины прошел традиционный молебен на начало учебного года. Традицией стало и то, что после молебна для детей и молодежи устраивают чаепитие. Каждый год Совет общины старается придумать для молодых христиан что-то новое. Вот и сегодня Совет общины постарался, чтобы день стал для ребят запоминающимся. Храм сегодня был полон, помимо самарских прихожан на службу приехали родители с детьми из г.Новокуйбышевска, пос. Гранный, Воскресенки, Черновского.
На начало нового учебного года был отслужен молебен св. прп. Сергию Радонежскому
Возглавил службу духовный наставник о.Федор Михайлович Фомин
Сегодня в храме произошло еще одно важное и радостное событие: трое отроков - Ярослав (в крещении Василий), Роман и Никита были благословлены на клирос. Теперь они смогут петь и читать вместе с опытными клирошанами
После молебна о.Федор, как всегда, обратился к прихожанам с поучением
А в трапезной в это время уже накрывали стол для традиционного чаепития
Молитва перед вкушением пищи
И вот уже ребята с преподавателем воскресной школы Ольгой Ивановной Аникеевой пьют чай со сладостями, обмениваются впечатлениями о летних каникулах и обсуждают предстоящие занятия в воскресной школе
А в храме в это время беседу с родителями проводит председатель Самарской общины Павел Владимирович Половинкин. Тема беседы сложная и очень актуальная: как вести себя родителям, если в школе детям предложат изучать ОПК или Историю православия в новообрядческом варианте?
В преддверии начала учебного года Самарская община подготовила первый выпуск новой приходской газеты "Глас староверия". Об этом издании самарских поморцев наш сайт еще расскажет. Первый номер новой газеты посвящен проблеме обязательного изучения в школах нового предмета, по сути, представляющего собой новообрядческий вариант Закона Божия. Газета бесплатно распространяется среди прихожан и, как было видно сегодня, пользуется спросом.
Родителей этот вопрос тоже волнует, поэтому беседа получается очень доверительной и долгой. Павла Владимировича сменяет о.Федор Михайлович, родители задают вопросы, советуются, обмениваются мнениями
А ребята слушают рассказы тех, кто побывал в этом году или в прошлые годы в международном летнем лагере поморской молодежи в Подмолодье
Уже пятый год молодые прихожане Самарской общины ведут альбом, посвященный молодежному лагерю. Здесь рассказ о работе первого лагеря 2005 года и всех последующих, отзывы прихожан, побывавших в лагере, много фотографий. Альбом всегда на видном месте и каждый из прихожан видел его не один раз.
Вот и сегодня альбом переходит из рук в руки. Особенно интересен он для гостей храма, приехавших в Самару.
Пока родители беседуют с наставником, а ребята слушают рассказы о лагере, у входа в храм идет беседа... Из Черновки приехал молодой поморец, который собрался жениться. Но невеста - из мирских, не староверка. Парень привез девушку и ее родных в храм, чтобы здесь ей помогли сделать выбор. И вот уже Марья Петровна, одна из старейших клирошанок храма, беседует с ними. Судя по всему, уезжают молодые в прекрасном настроении. Вскоре еще одной староверческой семьей станет больше.
Рясные - это одобрение? Беседы опубликовать нет возможности, их же никто не конспектировал. Но сейчас я готовлю к публикации текст обращения к христианам, который был помещен в первом номере новой газеты Самарской общины. Это обращение адресовано членам общины, но, думаю, будет интересно и другим.
Рясные - значит красные, красивые? Помню как бабушка все красивое называла - рясное, рябинушка рясная, внучата рясные (может ошибаюсь..) 1. По старообрядческим иконам. Был на выставке старообрядческих икон (Новосибирский в худ. музей), сразу бросилось в глаза, что мого красного цвета. Интересно, почему? 2. По одобрению. Конечно, например, от отца Федора мудростью так и веет На лице отпечаток нелегкой жизни.. А девочки-ангелочки! 3. По публикациям. Спасибо.
А что касается обилия красного цвета на иконах... Не знаю, что именно за иконы в Новосибирске, случайно не выставка невьянской (уральской) иконы была? Невьянская икона схожа чем-то с ветковской, с липованскими (возможно, традиции пошли от тех старообрядцев, которые переселялись на Урал с Ветки и с южных губерний. Там вообще много цвета, украшений, иконы яркие. Да и иконы центральной части России ярче, "веселее" (хотя это слово неуместно), чем иконы Севера и Северо-Запада. Иконы Новгорода, Вологды, Прибалтики гораздо сдержаннее. Скажем, мне гораздо больше нравятся северные и новгородские. Но каноничны и северные, и южные.
Не помню. Это было (кажется) в 2001 году. Выставка была сборная, и несколько картин голландских, немецких художников конца 17, 18 веков (природно-бытовой реализм), и несколько мраморных статуй Рима (почему-то?), и Айвазовский, Шишкин.. Но один зал был "отдан" старообрядчеству. Насколько я понимаю, там были не только иконы, но и рисунки эпохи гонений (возможно из летописей?). Например, было такое изображение "на коленях старец просит пощады у толпы, а в бочке обложенной поленьями, его семья..". p.s. а можно еще спросить? Бабушка и дедушка пели какую-то грустную песню про Воробьевые горы. (наверное в Москве, где теперь МГУ? может это уже относительно современная?)
А что касается песни - жаль, но не слышала. Воробьевы горы, действительно, в Москве, там МГУ.
Где-то встречала упоминание о старой легенде, якобы сохранившейся у старообрядцев: после реформ Никона и начала гонений на Воробьевы горы вышли семь святых старцев и объявили анафему "граду сему антихристову". Может быть, песня о чем-то подобном?
А еще в Андреевском монастыре на Воробьевых горах в заточении был прот.Аввакум. Он писал оттуда послание царю. Может быть, песня про Аввакума?
Большое спасибо за ссылку, сейчас почитаю. Про песню спрашивал у мамы, она говорит, что начинал петь дедушка, затем подхватывала бабушка. Песня грустная, о красоте и вроде про какого-то странника. Не знаю. Дедушка учил маму петь, но хоть у нее и отличный слух, она так и не сумела научиться. Песня какая-то с северным переливом, что ли? Про Аввакума читали книжку Кожурина "Учителя сокровенной Руси" (посоветовали наши сибирские поморы-староверы). Кстати, выписать книжку можно с Интернет-магазина Озон.ру (может еще откуда?). p.s. интересно, мама рассказывает, что бабушка никогда не ругалась, а если дети набедокурят только скажет: "лет на боли". Что бы это значило? p.p.s. спасибо еще раз и здоровья. Сайт хороший
А ниже по этой ссылке (в нижней части страницы) еще одна ссылка - на альбом, посвященный 300-летию Выговской пустыни - очень интересный, как раз про староверов-поморцев. Много там было выдающихся поморских отцов. И книга К.Я.Кожурина, действительно, очень хорошая. В нашей Книжнице мы размещали главы из нее, а также другие статьи К.Я.Кожурина и его интервью нашему сайту - http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/11-1-0-112 А еще его статьи публикуются на сайте "Староверы в Рыбацком" - это поморский сайт, интересный очень - http://pomorian.narod.ru/ Если не видели - очень советую. Там и вопросы можно задать духовному наставнику.
А у бабушки Вашей интересная была речь. Должно быть, местные какие-то словечки, диалектные. Жаль, что теперь многое забылось.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]