Главная » 2010 » Октябрь » 23 » А.Ю.Рябцев. О лампаде у «порога Судных врат». Материалы к Освященному Собору Русской Православной Старообрядческой Церкви
19:52
А.Ю.Рябцев. О лампаде у «порога Судных врат». Материалы к Освященному Собору Русской Православной Старообрядческой Церкви
На Освященном Соборе член Совета Рогожской общины А.Ю.Рябцев поднял вопрос о лампаде у так называемого "порога Судных врат".  В первый день Собора обсуждать необходимость внесения вопроса о лампаде в повестку дня Собора не стали, предложив А.Ю.Рябцеву подготовить краткий письменный доклад по этому вопросу. На следующий день вопрос о лампаде решили вслух не зачитывать, а раздать всем делегатам материалы, подготовленные А.Ю.Рябцевым.
 
Предлагаем нашим читателям материалы, представленные А.Ю.Рябцевым Освященному Собору. Они состоят из двух частей. Первая - сведения, касающиеся так называемого порога "Судных врат", выявленные за прошедший год, второе - фрагмент письма святителя Григория Нисского Кинситору, "О тех, кто предпринимает путешествия в Иерусалим".
 
 
 
А.Ю.Рябцев
 
О лампаде у «порога Судных врат»  
 
1) Никаких «Судных врат» в Иеросалиме никогда не было. Ни один Св. Отец, ни один древний писатель о них не упоминают. Современные историки и археологи (в том числе никонианские) отрицают их существование.
 
2) «Судные врата» были придуманы католиками после завоевания крестоносцами Иеросалима. В 13-14 веках для сбора денег с паломников католиками была создана так называемая «Виа Долороза» («Скорбный путь») - произвольно и необоснованно выбранная улица в Иеросалиме. На ней были обозначены так называемые «станции» с мнимыми «святынями». «Седьмая станция» - «порог Судных врат» (сейчас этим местом владеют копты-католики)
 
3) В 19 веке при раскопках на строительстве Русского подворья были обнаружены развалины, которые были объявлены остатками городской стены с другим «порогом Судных врат». Ни тогда, ни после никто (кроме самих «первооткрывателей») этого не признал. Поэтому все заявления о «бесспорности» данной «святыни» необоснованны.
 
4) В настоящее время проведены большие археологические раскопки в Иеросалиме. В результате выяснено, что городская стена через Русское подворье не проходила.
 
5) Современные археологи утверждают, что развалины на Русском подворье являются развалинами времен императора Адриана (76 -138 г.г. н.э.). Император Адриан полностью разрушил Иеросалим и построил на его месте новый город Элию Капитолину. Было построено много языческих храмов. Какой конкретно храм была на месте Русского подворья, археологи установить не могут. Это мог быть и храм Венеры («богини любви и красоты» - блуда, короче говоря). Это мог быть и храм Антиноя. Антиной – это любовник императора Адриана, которого император приказал обожествить незадолго до строительства Элии Капитолины. По всей Римской империи воздвигались храмы и статуи Антиноя (на сегодняшний день археологами найдено около пяти тысяч статуй Антиноя – это самая распространенная древняя статуя). В лучшем случае, развалины на Русском подворье – это остатки гражданского административного здания с форума Адриана.
 
6) Установленная перед языческими развалинами лампада была повешена во время празднования иудейского праздника «Ханука» («праздник возжигания светильников»).
 
7) В день приготовления к отъезду в Иеросалим в Покровском соборе были расплесканы Св. Дары, что явилось несомненным Божьем предзнаменованием.

8) Возникает вопрос: - Не зажглись ли массовые пожары этого лета (да еще в самых старообрядческих местах) от малого огонька этой лампады?



Письмо Св. Григория Нисского Кинситору, "О тех, кто предпринимает путешествия в Иерусалим"
 

Там, где Господь призывает благословенных к наследию Цартвия Божия, Он не поставил в числе добрых дел хождения в Иерусалим. И там, где возвещает блаженства, такого подвига не называет. Кто имеет разум, пусть размыслит: зачем стремиться совершить то, что не делает ни блаженным, ни управленным в Царстве Небесном? Хотя бы и было это дело полезно, и в этом случае совершенным не так уж хорошо о нем ревновать. Но поскольку, по тщательном рассмотрении, дело это для избравших строгую жизнь оказывается еще и приносящим вред душевный, то оно должно быть предметом не ревности особой, но величайшей осторожности, чтобы решивший жить по Богу не испытал какого-либо вреда…

А поскольку по всему Востоку на постоялых дворах, в гостиницах и городах, много распущенности и повода ко греху, то как может быть, чтобы уходящего в дыму не стало резать глаза?..

Да и что существенного получит тот, кто побывает в этих местах, как будто Господь доселе телесно обитает в них, а от нас удалился, или как будто Дух Святой обилует между иерусалимлянами, а к нам перейти не может?..

Если бы наибольшая была благодать в местах Иерусалимских, то грех не водворился бы в живущих там. А теперь нет вида нечистоты, на который бы они не дерзали: у них и прелюбодеяние, и любодеяния, и воровство, и идолослужение, и отравительство, и зависть, и убийство. Особенно между ними обыкновенно последнего рода зло, так что нигде нет такой готовности к убийству, как в этих местах: единоплеменные подобно зверям ищут крови друг друга – ничтожного ради прибытка. Там же, где такое случается, чем ты докажешь чтобы в этих местах была более обильная благодать? ..

Что явившийся Христос есть истинный Бог, это мы исповедовали и прежде, чем были на месте, и после этого вера не уменьшилась и не увеличилась. О вочеловечении через Деву мы знали и прежде чем были в Вифлееме...

Поэтому боящиеся Господа восхвалите Его в тех местах, в которых находитесь. Ибо перемена места не приближает к нам Бога. ..

Итак, возлюбленный, советуй братьям путешествовать от тела ко Господу, а не из Каппадокии в Палестину... Если бы... Дух Святый раздавал бы каждому дары в виде огня, то всем следовало бы быть в том месте, где совершается раздаяние дарований. А если Дух идеже хощет дышит, то и здесь уверовавшие делаются причастниками дарований, по мере веры, а не по причин хождения в Иерусалим.
 
 
Категория: Соборы, съезды | Просмотров: 2641 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 45
1 Радимич  
1
"8) Возникает вопрос: - Не зажглись ли массовые пожары этого лета (да еще в самых старообрядческих местах) от малого огонька этой лампады?"

Не покарает ли их Божий гнев за оправдание Новожилова?


2 Радимич  
0
Предлагаю у кого душа требует такую молитву, которую написал протопоп Аввакум в своём послании "братии на всем лице земном".

"Таже и молися за противнаго, яко и сам Господь о Иеросалиме плакаше...:

"Господи, накажи сопротивляющихся и привлецы ко истинне твоей, имиже веси судьбами своими праведными; аще ли не лежит в них покаяние и несть места ко обращению, пресеки жизнь нечестиваго, да не протязается во гресех своих."

Да лбом о землю пред Владыкою. И паки, возставши, рцы:

"Да будет еретическое мудрование проклято и всяко блядословие, но спаси, Господи, православныя".

И паки лбом о землю. Таже:

"Подай, Господи, крепость и утвержение рабом своим, повсюду страждущим за святую церковь твою, отцем нашим и братиям, озлобленным и томимым гладом и юзами, и всякою теснотою угнетаемым."

И паки лбом о землю."


3 Георгий  
0
Эта замечательная справка страдает одним роковым недостатком, который, должно быть, и предопределил ее участь: отсутствует третий раздел - конструктивные предложения. Лучше было бы приписать в конце, что лампада ради избежания соблазнов и ради мира церковного заслуживает перенесения в наш старообрядческий монастырь. А то получилось нечто вроде простого брюзжания, пусть даже и по делу.

4 samstar2  
0
Эта справка - письменное приложение к высказанному А.Ю.Рябцевым вслух перед всем Собором предложению снять лампаду. Если после прошлого Собора можно было оправдывать делегатов, проголосовавших на Соборе за установку лампады, тем, что они были не в курсе, не знали, недопоняли, обманулись, то теперь этот позор лег на головы всех тех, кто зная, не выступил против лампады, не поддержал предложение Рябцева.

Хотя, в свете последних событий, это не удивляет. Если глава Информационного (!) отдела Митрополии говорит светскому СМИ "Мы хотим быть как все нормальные Церкви" - то это не оговорка, даже по Фрейду. Это мессидж -как и лампада.


5 Георгий  
0
Хорошо. Так было предложено просто снять или перевесить в какой-нибудь наш храм или монастырь? В этом есть разница. Ведь существует теоретическая возможность снять лампаду, висящую у "не тех" никониан, и повесить ее к "тем" никонианам, в храм РПЦ МП. (После предложения митрополита о совместном с РПЦ МП водружении общего креста на могилу Неизвестного солдата вышеуказанный вариант не выглядит фантастично).

6 Кресъ  
0
Георгий, ты прости Христа ради, но может стоит не только задавать глубокомысленные интернет-вопросы и рассказывать тем кто хоть что-то пусть и неумело делает, как надо было на самом деле? Может правильнее спросить у своих делегатов, которые были посланы на Собор общинами в которых есть столь глубокое понимание целесообразности действий? У отца благочинного, например.

Святой же человек, судя по последнему жизнеописанию. Счастье жить рядом с таким наставником и научаться от него духовной мудрости!

С него и спрос в первую очередь. Помнишь, как в июньском "Старовере Верхокамья" про него написано:

"Снова мир зла с его убийствами, кражами, глумлением над святынями, танцами и развлечениями в священные для всех христиан дни бросил протоиерею свой наглый, бесовской вызов:

"Что проку, бородатый старик, от твоих священников, приходов, икон, молитв, песнопений и всего прочего, если я, Денница-Сатана с сонмом преданных мне бесов, давно уже правлю бал? Как можешь ты противостоять мне, если за мной идут тысячи и миллионы, а за тобой - сам знаешь сколько...".

Горько было о.Валерию от этих мыслей, словно чёрное облако окутывало душу, но снова становился он на молитву, осеняя себя крестным знамением и отбивая земные поклоны. Снова открывал Библию и читал Евангелие от Матфея:

"Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому, что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".

Вновь вспоминал он притчу о сеятеле, что посеял зёрна, но иные упали при дороге, и их поклевали птицы, иные упали на каменистые места и, не имея корней, засохли, иные упали в терние, и оно заглушило их, и лишь немногие упали на добрую землю и принесли богатые плоды... Да, у многих похитил лукавый посеянное в сердце благочестие, многие не имели в себе корня и соблазнялись при наступлении скорби или гонения на слово, многие из тех, кто слышали слово, обольщались богатствами и заботами века сего, но немало слов о Христе и церкви Христовой, сказанных протоиереем, упали на добрую землю и принесли богатые плоды.

В часы печали и духовных испытаний являлся к нему его незримый ангел-хранитель и укреплял его дух: "По воле Господней ты нужен именно здесь, на пермской земле, чтобы противостоять молитвами сквернословию, трезвым образом жизни — огульному пьянству, укреплением семей - блуду, спасением - погибели. Христос - истинный Бог наш! Следуй вослед за ним по избранной тобой стезе и как апостол Пётр, бывший Симон, лови человеков да наставляй их на землю праву".

От этих слов зарождались в душе миссионера новые светлые замыслы".

Что с Рябцева-то спрашивать? Простой мирянин. А тут - можно сказать святой человек. С ангелами говорит. Такое в наше время не часто встретишь.

Кому много дано - с того и спрос особый. Больший. Ты задай все свои вопросы о.Валерию и другим делегатам от Уральской епархии.

Потом нас ознакомь с их ответами. Мы и научимся не от абстрактных рассуждений, а от конкретных дел, как надо поступать на самом деле. Ибо возраст наш духовно младенческий и опыт таких столпов будет очень полезен, для научения в православии и бескомпромиссности в вере.


7 Георгий  
0
Я и пытаюсь указать на конкретные нюансы проблемы. (Причем пытаюсь сделать это уже не в первый раз в Интернете). Плохо, что лампада висит на прежнем месте. Хорошо, однако, что она висит там, у противников МП, а не, допустим, в ХХС или в Троице-Сергиевой Лавре. Вот вам информация к размышлению. Еще одна деталь - в Уральской епархии так не поступают, лампадки где попало не вешают. А о содержании прочей искомой информации, надеюсь, догадаетесь сами. Это как уравнение с одним неизвестным.

9 Кресъ  
0
Прошу меня опять простить, но поскольку Уральская епархия входит в состав РПСЦ, то делегаты епархии принимают участие в соборных деяниях. Вот я и спрашиваю, не о твоих "конкретных" предложениях, а о их реальных делах касающихся ситуации с лампадой в Иеросалиме. Кто за что голосовал, кто с какими предложениями выступил и что сделал, чтобы воплотить твои конкретные предложения (как человека делигировавшего их на Собор) в жизнь.

Согласись, с Рябцева, как с делегата Рогожской общины, на Рогожском и спросят. Прихожанин же Пермского прихода должен в первую очередь поделиться опытом позитивных соборных деяний своих делегатов. В частности о.Николы Татаурова (кто ещё был на Соборе от Перми я просто не знаю), ну и, конечно же благочинного - о.Валерия.

А где висит лампада - на Александровском подворье, в ТСЛ или ХХС для православного христианина, старовера - абсолютно безразлично. В ТСЛ по крайней мере есть подлинная святыня - мощи преподобного Сергия Радонежского. А на Александровском подворье кроме языческих развалин и воздвигнутых на их месте инославных построек ничего нет. Так что не вижу повода для оптимизма.

Смиренно прошу ещё раз, прежде чем советовать делегатам от других епархий и приходов, как они должны были поступить - поделитесь опытом соборных деяний по этому вопросу своих делегатов. Это и будет конкретикой. Всё же остальное - разговоры к делу не относящиеся.


8 samstar2  
0
У каких противников МП?! Рыночные дрязги с паломническими деньгами и "святыньками" не имеют ничего общего с внутриниконианскими вероучительными противоречиями. Или есть принципиальная разница между никонианами российского разлива и зарубежного? Между прочим, именно на этом благостном месте, у т.н. порога Судных врат, произошла первая совместная служба представителей МП и РПЦЗ. Так сказать, в ознаменование братской любви, примирения и единения. После чего начался процесс объединения РПЦ и РПЦЗ. Так что это место приобрело новый символический смысл - стало местом единения разобщенных частей "русского православия". И избрали его для лампады, полагаю, тоже не случайно. Кому надо - поняли жест.

А про Уральскую епархию - это сильно. Нет уж, любезнейший брат. Или делегаты Уральской епархии выступили принципиально против лампады? Или внесли в повестку дня Собора вопрос о лампаде? Или Рябцева поддержали? Нет, нет, и нет. Так что это лампада и ваших делегатов тоже.


10 Георгий  
0
Или Рябцева поддержали? Конкретно в чем? Как именно было сформулировано предложение?

11 Кресъ  
0
Георгий, а почему ты интересуешься этим здесь, на СамСтаре, а не у себя на приходе? Неужели сегодня, после службы некому было ответить на твои вопросы?

Мне кажется это нормально, когда человек узнаёт о произошедшем на Соборе в деталях не в интернет пространстве, а у своих делегатов.

Вот и нам интересно узнать, что они ответили тебе по поводу того как они голосовали по вопросу о внесении в повестку дня Собора пункта о пересмотре решения по лампаде и как в их интерпретации звучит формулировка вопроса :).

Давайте делиться опытом :). У нас - Рябцев, как умел попытался приступить к этой проблеме. Может и не очень умело, на ваш взгляд, но как уж умел. Поделитесь, если ваших прихожан волнует эта ситуация, как они на неё отреагировали и что сделали их делегаты, для её изменения.


13 Георгий  
0
А почему бы мне не поинтересоваться? Отец Никола еще не вернулся из Москвы, да и почему бы не зафиксировать как дело было - именно здесь, создав источник по церковной истории?

16 Кресъ  
0
А чтобы всё было по чину. Кого делегировали - с того и спрашиваете, как с человека заслуживающего несомненного доверия своих делегатов. Церковная история на "сомнительных околоцерковных интернет ресурсах" не творится. Она реальна.

А реальность проста - представители Уральской епархии ничего не сделали для решения вопроса который волнует тебя как их делегата. Безусловно, ты и себе и нам, очень доходчиво объяснишь, после того, как пообщаешься с вернувшимися делегатами, почему это правильно и единственно верно. А так же почему в сложившейся ситуации именно так они и должны были поступить.

Вот наш делегат может конкретно представить отчёт о своих (пусть и недостаточно удачных действиях, по твоему мнению).

К слову, если ты не в курсе, в Московской епархии лампады тоже куда попало пока не вешают. м.Корнилий окормляет Уральскую епархию в той же мере что и Московскую. А лампаду повесили вообще вне административных пределов ММ. Так что мне как-то не очень понятны потуги выглядеть непричастными к вопросу который был поставлен на общецерковное решение.

Не логично, Георгий. Рассуди здраво, журнал "Неопалимая Купина", в редакцию которого входит А.Ю.Рябцев поднял вопрос об ошибочности принятого на прошлом Соборе решения о лампаде. С этой позицией и изложенными фактами ознакомилось достаточно большое количество людей в Церкви.

А.Ю. Рябцев, был выдвинут на Собор Рогожской общиной, которая тем самым поддержала его позицию. Совершенно последовательно он попытался включить вопрос о лампаде в повестку дня работы Собора, а после отрицательного голосования, по решению Собора же, изложил письменное обоснование причин по которым он считает важным внесение этого вопроса в повестку дня и раздал их делегатам, как и было предписано соборным решением.

Вот видишь - мы честно говорим, что сделано нашим делегатом по вопросу, который тебя волнует, хоть ты и не выдвигал его на Собор.

Почему же мы не можем услышать столь же обстоятельного ответа от тебя, по поводу действий тех делегатов, которых поддерживаешь ты?

Более того, учитывая столь высокий их статус и публикуемое в церковном издании практически прижизненное житие одного из них, мы в праве ожидать, что именно от них можно научиться противостоянию лжи и православной бескомпромиссности. Далеко не в каждой епархии есть отцы, беседующие с ангелами и(вероятно для пользы и научения паствы) благословляющие публикацию столь незримых для постороннего глаза событий в епархиальной газете.

Было даже предложение опубликовать это жизнеописание в общецерковном календаре на предстоящий год, что, безусловно выдвигает о.Валерия как фигуру своим достоинством превосходящую размеры епархии. Так от кого же нам ждать столь же общецерковного научения по животрепещущим вопросам и ясности позиции?

Вот мы и ждём.

Почему, почему ты лишаешь нас счастья припасть к живительным источникам их соборных деяний, направленных на торжество православия и посрамление неправды?


12 samstar2  
0
Разве Вы не знакомы с порядком ведения заседаний Собора? Прежде чем предлагать что-либо по вопросу, нужно внести вопрос в повестку дня. На предложение Рябцева внести вопрос в повестку ведущие предложили ему письменно указать, а что такое в истории с лампадой не то, чтобы вносить вопрос в повестку. Рябцев написал. На следующем заседании ведущие предложили раздать материал делегатам, но вслух доклад не зачитывать и в повестку дня не включать. А вот почему ваши уральские делегаты выразили свой "одобрямс" - спросите у них.

14 Георгий  
0
Благодарю. Значит, речь шла только о том, рассматривать вопрос или нет, а по существу дела никаких прений и голосований не было. В сухом остатке - ПОСЛЕ решения не включать вопрос о лампаде в повестку дня делегаты прочитали материал Алексея Юрьевича. Так?

15 samstar2  
0
Да, именно так. Для делегатов этот вопрос не является существенным. Лампадку повесили, сейчас еще по просьбе митрополита поставят нам с РПЦ крест. Мы же хотим быть как все нормальные Церкви.

39 Евгений_Иванов  
0
Вот именно РПСЦ крест поставят.

17 Георгий  
0
А раз так - зачем же вам сильно переживать? Включать проблему в повестку или нет - это вопрос тактический. Теперь все делегаты ознакомлены с данным материалом (что хорошо), а лампадка висит (что плохо). Значит, теперь по отношению к митрополии могут "качать права" не только инославные, но и свои христиане (что отлично). Ведь Освященный Собор-то не последний.
А насчет креста на могиле Неизвестного солдата - еще не факт, что он будет. Кирилл ответил отпиской и ответного энтузиазма не выразил. Не в иерусалимском ли подворье дело?

18 Кресъ  
0
Георгий, что ты такое говоришь? Какие права? По отношению к какой митрополии? Митрополия никаких решений не принимала. Все решения приняты соборно. Если ты не признаешь соборное решение - никаких прав у тебя автоматически не становится. А если признаёшь - то чего качать собрался-то?

19 Георгий  
0
Соборное (без кворума?) - а с чьей подачи-то? Кто его пропихивал? Разве Уральская епархия? Сейчас на голосование не поставили, а потом могут ведь и поставить. И не только вопрос о лампаде.

20 Алексей  
0
Реальней, на данный момент, провести открытую дискуссию на эту тему, скажем между Рябцевым и Муравьевым с Майоровым (коль они выступали за лампаду) и её опубликовать потом.

А что там в провинции происходит - это мало на что влияет, и к Соборам всегда всё устаканивается.


21 Кресъ  
0
Я предлагал Муравьёву высказаться о лампаде и разъяснить свою точку зрения, как человека присутствовавшего при её водружении и, как пришедшего в Церковь (по случайному, вероятно, совпадению), как раз из той РПЦЗ-шной альма матер у чьей лжесвятыни и повесили сию лампаду.

Он отказался. Ответил, что не считает вопрос о лампаде значимым и интересным для дискуссии.

Так что не обольщайся, Алексей.


22 Георгий  
0
Атмосфера в нашей Церкви, когда "да-да" и "нет-нет" нередко заменяются на интриги и пиар - нездоровая.

23 Кресъ  
0
Ну вот, опять ты как-то странно отвечаешь. Ты уж не говори столь многозначительно-отвлечённо, а укажи прямо - где интриги, где пиар и какое отношение это имеет к обсуждаемой теме?

Я конечно понимаю, что увлечение компьютерными играми (как правило стрелялками) это бич современного общества и для некоторых, вероятно, приобретает и такие формы, как интернет-позиция, которая рассасывается сразу, как только гаснет экран компьютера, но ты ведь не таков? А, Георгий?

Давай всё-таки к реальности. А реальность - это конкретные дела, в реальном, а не виртуальном пространстве, конкретных людей и их делегатов.

Понимаю, что природная скромность мешает иногда говорить об этом, но, для пользы народа православного - поступи уж по примеру своего Благочинного. Поделись с нами конкретикой, а не интернет-деяниями, о которых, вероятно (опять же по скромности) даже и на твоём приходе не все знают.


24 Георгий  
0
Пиар - это водружение лампады в Иерусалиме. Интриги - то, что последовало за этим. Моя позиция в онлайне - это моя позиция в оффлайне. На собрании общины перед Собором я говорил о лампаде, о необходимости повесить ее в нашем монастыре ради мира церковного. И что на это мне ответили? Что вы, противники водружения лампады в Иерусалиме, раздули этот вопрос с целью насолить митрополиту. Такова ваша репутация.

25 Александр_П  
0
+1
Собственно, неаккуратная критика Митрополии, а, главное, переход на личности, способствовал тому, что вопрос о лампаде на местах воспринимается именно как ЛИЧНОСТНЫЕ разборки.
Я понимаю, что сейчас последуют слова о том, что мягким в таких вопросах быть нельзя и проч., однако мировосприятие православных Урала таково (и даже тех, кто не согласен по многим вопросам с о. Валерием - он, кстати, благочинный только по Пермскому краю), что все резкие слова, переходы на личности, воспринимаются априори как ложные.
Мои личные попытки объяснить суть вопроса по лампаде в ряде приходов Свердловской области и Пермского края заканчивались именно тем же, чем и у Георгия. К величайшему сожалению (искренне говорю) из-за резкости подавляющее большинство из известных мне христиан на Урале в принципе не воспринимают "НК".

26 Кресъ  
0
Прискорбно, что христиане рассматривают не изложенные факты, а некую "репутацию". Насколько я помню, даже Спаситель говорил относительно фарисеев с очень нехорошей репутацией, что делам их следовать не надо, но то что они говорят правильно нужно принимать ко вниманию.

Так что сдаётся мне - разговоры о репутации всего лишь отговорка для успокоения совести и не более того.

Люди мы грешные. Простите Христа ради. Позицию свою высказываем как умеем, но пока ничего из высказанного нами по этому и ряду других вопросов никто аргументированно не опроверг.

Если найдутся более умелые люди, да ещё и с безупречной репутацией - мы будем только рады и с радостью будем не свой журнал издавать, а разделять позицию высказываемую более искусными и твёрдо стоящими в вере.

Пока же таких не находится - потерпите уж на нас ради Христа. Мы от вас любви и научимся. А ещё научимся исполнению старого лозунга: "Кто хочет работать - ищет способ. Кто не хочет - ищет повод" - очень мне разговоры о репутации напоминают вторую часть этого лозунга.


28 Александр_П  
0
+++что христиане рассматривают не изложенные факты, а некую "репутацию".

Дело не том, что они НЕ хотят рассматривать, а в следующем.
Человеческая психология так устроена, что ему сложно понять какие-либо явления, если в окружающей его среде это не происходит каких-либо явлений, то им сложно понять, что это есть где-либо. На Урале в принципе нет такого явления, как дружба с попами МП, нет походов в никонианские храмы для поклонения святыням, в принципе отношения с МП, как с епархиями, так и с попами на местах, крайне сложные. Поэтому ПОНЯТЬ, что ТАМ, в Центральной России, по-другому КРАЙНЕ сложно.
И дело не в аргументированном ответе, а в том, что НЕ ПОНЯТНА вообще ситуация в целом для простых людей на Урале.
Это сложно понять, но это так.


29 Кресъ  
0
===так устроена, что ему сложно понять какие-либо явления, если в окружающей его среде это не происходит каких-либо явлений, то им сложно понять, что это есть где-либо.===

Да, это действительно сложно понять. Согласен.


30 Александр_П  
0
А поскольку Урал, как и Сибирь в достаточной степени изолирован от Центральной России, то живущим там людям, прежде всего в деревнях и маленьких посёлках (а таких приходов на Урале 80%) в принципе сложно объяснить, что такое явление есть, а главное ПОЧЕМУ оно происходит.
Ещё важный момент. Приезжая на Урал м. Корнилий с простыми христианами ведёт себя как настоящий ревнитель, и народу вообще после этого не реально поверить в то, что пишут неизвестные им лично люди в "НК". Да что там люди. Попы начали сомневаться в правильности действий м. КОрнилия только после 3 - 4 лет его правления, когда он стал их заставлять проводить политику Митрополии на местах в вопросах дружба с МП. До того времени, пока Митрополия не лезла в местные дела, и попы не хотели верить в это. Но всему своё время - Митрополия настойчиво стремиться проводить свою политику на местах, народ начинает прозревать, но постепенно и медленно - главное - это ведь люди НЕ ИНФОРМАЦИОННОГО общества, в отличии от нас с Вами.

31 Кресъ  
0
Спаси Христос, Александр за толковое разъяснение. Следуя его логике, правильнее будет, если по вопросу о лампаде и иным ключевым вопросам будут высказываться люди имеющие авторитет на местах и лично знакомые читателям. Более того, люди, которые могут доходчиво и мягко объяснить, как обстоит дело на самом деле.

Согласен.

К сожалению мои обращения к таким людям остались безответными - вот и приходится как умеем мыкаться, а люди мы в этой области малограмотные и опыта издательской деятельности не имеющие.

Так что ждём твоих статей, с ясной и православной позицией, которую мы непременно опубликуем в журнале.


32 Александр_П  
0
Пойми, никто не читает особенно журналов и статей. Это для людей, живущих в парадигме информационного общества, а таковых на местах среди староверов, как ни странно, меньшинство.
А что значит, если человек вне информационного общества? Это значит, что он ВООБЩЕ себе не представляет ЧТО за процессы идут. Тут следует разъяснять всё - от и до. Но не книжным языком, а языком записки Рябцева, ставшей темой этого обсуждения.
Это я пишу не к тому, что бы журнал не издавать или издавать иначе, а к тому, что аудитория его ограничивается людьми, живущими в современном - информационном - мире. А тут вот какой парадокс. Чем староверы активнее выходят в информационную среду, в современность, тем быстрее они теряют само-идентичность, становятся либеральнее. В этом плане общины Центральской России, Северо-Запада (наиболее яркий пример - Лиговка) как раз следуют по этому пути.
Как исправить эту ситуацию я не знаю.

33 Кресъ  
0
Я не понял, прости - ты статью-то напишешь?

Журнал расходится полностью, а это довольно значительное количество читателей.

Дабы всё вышесказанное тобой перевести в плоскость реалий, а не интеллигентских бесед на коммунальной кухне, как это и подобает христианам-староверам. Я предложил тебе сделать лучше нас то, что мы по твоему мнению сделали плохо.

Берёшься?

Если нет, то к чему все твои речи? Сделай сам или найди того, кто по твоему мнению сделает как надо. Всё же остальное - пустые разговоры.


34 Александр_П  
0
Ещё раз поясню, если не понятно:
1. С не информационными людьми надо работать НЕ информационными методами. Какие угодно статьи им не аргумент.
2. Нынешние публикации хороши для аудитории информационного общества, поэтому писать что-то иное не имеет смысла.
3. Мои речи к дискуссии, почему на Соборе уральские делегаты не поднимали вопроса о лампаде.
Вывод: требуется ИНАЯ разъяснительная работа, кроме издания журналов. Собственно, этим мы с Георгием на местах и занимаемся.
Есть ещё ряд идей организационного характера, которые я не хотел бы озвучивать здесь, поскольку этот сайт мониторится пресс-водителем Мосейчуком.

35 Александр_П  
0
+++Журнал расходится полностью, а это довольно значительное количество читателей.

В уральских деревнях журнала нет. Мои попытки бесплатной (за свой счёт) раздачи не удались - это к вышеописанному вопросу о неинформационных людях


36 Кресъ  
0
Спаси Христос, Александр.

Редакция журнала "Неопалимая Купина" выражает тебе и Георгию Лоскутову христианскую благодарность за понесённые труды и единомыслие по сути некоторых вопросов.

Рады, что ты признаёшь наши статьи впоне годными для читающей братии, для которой, собственно, журнал и издаётся.

Жаль, что ты отказываешься присоединиться к авторам, т.к. авторитет столь известного и опытного в просветительской и издательской деятельности человека был бы для нас бесценен.

Придётся по-прежнему самим писать свои скудоумные и малодоходчивые статьи. Хотя бы для того, чтобы те кто читают не могли оправдаться неведением и не имели извинения во грехе своём.


37 Александр_П  
0
Сарказм, как мне кажется, тут не очень уместен.
Я не хочу писать не от того, что не умею, а от того, что лучше вашего по теме я не смогу высказаться.
Если не умеешь хорошо делать - предоставить другому это сделать.

38 Кресъ  
0
А я без сарказма.

Зачем в простых словах благодарности видеть то что не написано даже между строк?

Истинная потребность в "НК" на Урале мне тоже известна, т.к. иногда отправки формировались по конкретным заявкам с приходов.

Да, где-то это два номера, где-то три. Реальное положение вещей мне известно с разных сторон. Ну что ж теперь делать, если мы живём в такой реальности? Для христианина это принципиального значения не имеет, т.к. истинная реальность его жизни определена давно и вполне однозначно.

Даже при таком малом потреблении журнал расходится и в основном за пределами Москвы и Московской области. Это вселяет в нас уверенность в том, что силы, время и средства затрачиваемые на издание не пропадают зря. Журнал нужен нашим читателям. А сколько их есть? - мы дорожим каждым.


42 Александр_П  
0
+++истинная реальность его жизни определена давно и вполне однозначно.

Сознание определяется местом бытия в данном случае.


27 Кресъ  
0
"Интриги - то, что последовало за этим".

Вот эту фразу можно раскрыть, а то я теряюсь в догадках. Слишком уж много она вариантов понимания допускает.

Какие конкретно интриги и кто против кого интриговал. С примерами и цитатами если можно, а не из соображений общего понимания.

Между христианами же не должно быть недомолвок и многозначностей? Правда?


40 Кресъ  
0
Подытоживая ход обсуждения темы в сухом остатке получается:

- по темам, которые имеют важное значение для сохранения православия, на соборе попыталось сделать хоть что-то всего несколько человек (вопрос об оглашении не в счёт, т.к. когда сам инициатор - о.Геннадий Четвергов голосует против своего же предложения - это выглядит как фарс и попытка выпустить пар, переключив внимание на тему, которая, очень удобна для создания ощущения торжества православия)

- А.Ю. Рябцев сделал всё что от него зависело, для того, чтобы ложь и неправота лампадного беззакония была пересмотрена на Соборе.

- представители Уральской епархии от имени которых высказывались Г.Лоскутов и А.Писаревский - ничего не сделали для решения этого вопроса.

Если мирян ещё можно извинить косностью и незнанием, то пресвитеры во главе с благочинным, которые по высокой чести своего звания должны были разобраться в этом вопросе для просвещения и охранения от лукавства своей паствы - несут полную ответственность за принятое на прошлом соборе решение, т.к. ничего не сделали для того, чтобы отменить его на этом, не взирая на грешность и недостойность тех кто постарался как умел осветить этот вопрос, будучи при этом чадами Церкви Христовой и братьями во Христе, для тех же пресвитеров и их паствы.

- Журнал "Неопалимая Купина" - по мнению А.Писаревского ("лучше вашего по теме я не смогу высказаться"; "Нынешние публикации хороши для аудитории информационного общества, поэтому писать что-то иное не имеет смысла" ), с задачей информационного освещения возникающих церковных проблем справился, не смотря на шероховатости стиля, которые мы смиренно просим списать на наш младенческий журналистский опыт и негодную для христиан страстность. Просим всех христиан молиться о нас грешных, дабы Господь не оставил нас во грехах и не лишил Своего Царствия.


41 Александр_П  
0
Со всем в целом согласен, единственное, что неправильно, что пребывание вне информационного поля можно назвать косностью. Это не косность - это иная - ТРАДИЦИОННАЯ - форма ментальности.

45 Кресъ  
0
Согласен. Я выбрал неудачное слово.

43 иванов_с  
0
да как все это интересно

44 Konstantin  
0
А по моему, так не очень.

как в ступе воду толочь.

лучше не потдерживать не одну ни другую сторону: и там и там перегибы.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]