В Книжнице доступна для скачивания статья А.Ю.Рябцева "Кого "тезаурус" беспокоит?". Статья представляет собой подробный комментарий на отзыв Р.А.Симонова о книге «Размышления о Пасхалии». Вот как А.Ю.Рябцев объясняет причины появления этого комментария.
А.Ю.Рябцев. Кого "тезаурус" беспокоит?
«... - За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима» А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Человек, написавший отзыв, дипломированный и остепененный специалист. Мы отвечаем ему в нашей обычной стилистике: - комментируемые тексты будут черными, а комментарии на них – красными; - комментарии помещаются непосредственно в комментируемый текст; - встречающееся в тексте слово «мы» означает - «мы, единомышленники», а не «мы, Рябцев».
Сначала будут приведены сведения о Р.А. Симонове, взятые из открытых источников. Потом его переписка с А. Панкратовым. Затем его отзыв на нашу книжку. Тексты А. Панкратова и Р.А. Симонова приведены в оригинальном виде, без исправления ошибок. Произведена только разбивка на абзацы (для удобства чтения).
Сначала я вообще не хотел отвечать Р.А. Симонову. Просмотрев его послужной список, я обнаружил, что Р.А.Симонов работал во ВНИИДАДе (Всесоюзн. НИИ документоведения и архивного дела) в 1973-78 годах. В это же время там работала моя покойная мать. Возможно, они были знакомы. Это все-таки накладывает некоторые ограничения. Да и возраст Р.А.Симонова весьма преклонный (я, впрочем, тоже не мальчик).
Но, поразмыслив, понял, что некоторые вещи, особенно обвинения в плагиате, спускать никому нельзя. Выдвигая такие обвинения, человек должен быть готов к тому, что ему предъявят все «по гамбургскому счету». Без поправок на немощь возраста.
«Без поправок на немощь возраста» – это, конечно, риторический прием. Поправку делать надо. Ведь самого Р.А. Симонова изменить и улучшить вряд ли удастся. Поэтому под словом «Р.А. Симонов» прошу понимать всю совокупность его «учеников и сотрудников», допускающих появление столь безграмотных текстов, как этот. А может, это и не он писал? Может, и последние свои книги не он писал?
Можете мой ответ ему даже не показывать. Во всяком случае, вся ответственность за показ ляжет на вас – «учеников и сотрудников».
«Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь Святых Вселенских соборов о Святой Пасхе и Месяцеслове, и добре законоположили нам следовать, но! - желает следовать григорианской Пасхалии и Месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям Святых соборов: и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема: отлучен от Церкви Христовой и собрания верных! Вы же православные и благочестивые христиане пребывайте в том, чему научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание; хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Исус Христос помог вам и молитва нашей Мерности да будет со всеми вами. Аминь.
Обозначено 1583 года от воплощения Слова, Ноябрь 20, Индиктиона 12. Константинопольский Иеремия, Александрийский Сильвестр, Иерусалимский Софроний и прочие Архиереи Собора».
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), используемое для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления или указывает на организованную традицию, имеющую своего основателя и основывающая на определенном учении[1].
В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[2][3]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии [⇨].
С. И. Ожегов: секта — 1) религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее[6]; 2) группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.)[7]
"Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Исуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины... Удаляйся от таких ."
(1 Тим. 6: 3-5, РБО)
"Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении ветхого завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается..."
(2 Кор. 3: 14-17, РБО).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]