5 сентября в г. Улан-Удэ впервые за долгое время прошла архиерейская литургия, сообщает официальный сайт РПСЦ. Возглавил ее Преосвященнейший митрополит Корнилий. Владыке сослужили Преосвященный епископ Силуян, Преосвященный епископ Патермуфий, иерей Карп Утенков (г. Улан-Удэ), протоиерей Виктор Жельцов (г. Москва), протоиерей Михаил Задворнов (г. Новосибирск), иерей Игорь Мыльников (г. Новокузнецк), протодиакон Виктор Савельев (г. Москва), диакон Андрей Моржаков (г. Егорьевск), диакон Сергий Рожков (г. Новосибирск).
Богослужение совершалось в храме святителя Николы, который некогда принадлежал одной из общин старообрядцев Бурятии, затем был перевезен в столицу и размещен на территории комплекса Этнографического музея народов Забайкалья. На время службы в церкви был размещен походный престол.
На территории этнографического музея Улан-Удэ воссоздана старообрядческая деревня - храм и несколько домов. В экспозиции в частности представлен дом купцов Борисовых, потомки которых сейчас являются членами Верхнеудинской старообрядческой общины.
Митрополит Корнилий ознакомился с экспозицией музея, иллюстрирующей быт семейских старообрядцев. В храме святителя Николы в летнее время собираются на богослужения члены Верхнеудинской старообрядческой общины Улан-Удэ. Служба здесь проходит без литургии. Местная община ведет строительство храма, однако пока остается не решенным вопрос оформления в собственность строящегося здания.
Вечером в воскресение в Бурятской государственной филармонии прошел вечер духовных песнопений. Песнопения знаменного распева и духовные стихи исполнил Хор певчих старообрядческих приходов Сибири под управлением Александра Емельянова. Среди семейских до сих пор сохраняется культура народного пения. В программу выступления духовные стихи, сохранившиеся в среде местных старообрядцев со времен освоения их предками территорий Забайкалья. В приветственном слове к участникам вечера владыка Корнилий отметил высокое значение богослужебного пения для духовной жизни человека и значение песенных традиций для культуры русского народа.
Практика такого богослужения настораживает. Ведь, как я понял, местная община строит другой храм, а этот (где была отслужена Архиерейская Литургия, на фото) используется как музей. Значит в остальное время следят за храмом не старообрядцы (в т.ч. уборка Алтаря)? И не захотят ли там послужить еще кто-кто! Их, интересно, музйщики пустят? Было бы правильнее передать этот храм общине РПСЦ и вместе с музейщиками заботиться о нем. и тогда бы отпала необходимость в строительстве нового храма в городе.
"На время службы в церкви был размещен походный престол" - а это для кого написано?. Ясное дело, надо хлопотать, чтоб отдали, но смуту-то зачем вводить?
Написано авторами официального сайта для читателей, а при чем тут смута - убей, не пойму. Храм давно забрали и превратили в музей. Понятно, что служить там литургию просто так нельзя. В этом смысле, что в храме, превращенном в музей, что в чистом поле, что в лесу - все одно. Поэтому использовали походный престол. В чем криминал-то? Кого смутили?
Олег, смуту сеять никто не собирался. Насторожило меня то, что никониане, например, делали попытки послужить в этом храме. До сегодняшнего дня музейщики им отказывали. Также мне было неизвестно, пускают ли музейщики в Алтарь посетителей. Этот вопрос я прояснил - не пускают. Один из священников РПСЦ ответственен за порядок в Алтаре. И радует то, что на встрече с региональным министром культуры рассмотрели вопрос о передаче храма старообрядцам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]