Главная » 2010 » Март » 19 » Боченков В.В. "А если не с руки - тогда бери топор". "Стихи и поэмы" В.П.Гриханова: особенности композиции
20:51
Боченков В.В. "А если не с руки - тогда бери топор". "Стихи и поэмы" В.П.Гриханова: особенности композиции
Старообрядческий поэт Ви­талий Петрович Гриханов неизвестен ни широкой читательской аудитории, ни филологам. Его первый сбор­ник «Стихи и поэмы»1 был выпущен в свет, как явству­ет из краткого предисловия (открытое письмо издателя В.Гриханову), без согласования с ав­тором и даже без его ведома: просто появилась возможность хоть как-то и что-то напечатать...
 
 
Статья была опубликована в журнале "Сибирский старообрядецъ", 2010, № 5 (53)
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 934 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 1
1 sokol  
0
Наверное выход один - в создании и развитии библиотек, издательской деятельности, радио, использовании эфира на местных ТВ, летних лагерей, что на Алтае уже существует (РСПЦ), т.е. всего того, что называют просвещением в полном смысле.
Хочется высказать некоторые суждения о современной литературе (20 век). В свое время перечитал множество европейской, мировой литературы (Понтопидан, Хэмингуей, Хаксли, Вулф, Каннети, Гашек, Кафка, Фейхтвангер..), литература значительная, но тупиковая. Этакая интеллигентская слезность (не всех) от потери веры, в любовь, правду, вечность.. Не знаю? Это вообще, свойственно европе и уже давно. Понятно, они научились ездить на велосипедах, следить за здоровьем, и тем не менее поставить во главу угла - деньги! А где деньги становятся главным мерилом (деньги ради денег, или удовольствий), там не может никакого развития, ни духовного, ни морального, ни даже физического.. Интересен опыт Поднебесной (Китая), где никогда не разрывали физическое совершенство с духовным.
Так вот, это я сейчас понимаю, только после знакомства с нашими произведениями Астафьева, Солженицина, Шукшина, Лескова, Арцыбашева, Достоевского.., где наоборот, очерчена бездна национальной неопределенности и, естественно, нерешенностей. Но все сходятся в одном - неопределенность искуственно-навязанная извне! Православный человек всегда знал как жить и зачем, глубоко эта мысль отражена, например у Шукшина в романе "Любавины". Однако, от своей чрезвычайной занятости (в поле, ремесле, воспитании детей, молитвах..), он становился совершенно незащищенным перед изощренными подменами понятий, интересов внешних влияний. Здесь и формировалась пресловутая неопределенность.. Что делать? Понимать, изучать, думать, держаться и продолжать работать не смотря ни на что.. как это делали и наши предки и будут делать наши потомки. С нами Бог!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]