Главная » 2011 » Октябрь » 20 » «Человек не может каяться, когда он уверен в своей правоте»: интервью А.Ю.Рябцева Порталу-Credo.Ru
18:51
«Человек не может каяться, когда он уверен в своей правоте»: интервью А.Ю.Рябцева Порталу-Credo.Ru

Портал-Credo.Ru": В первый день работы нынешнего Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) рассматривался вопрос о Пасхалии. И в связи с тем, что Ваша позиция отличается от официальной позиции Церкви, на Вас наложили прещение в виде отлучения от Церкви до покаяния. Как бы Вы могли это прокомментировать?

Алексей Рябцев:
Конечно, мое отлучение связано не только с вопросом о Пасхалии, но и со всей моей предыдущей деятельностью. Я, видимо, и сам человек не ахти какой удобный, и с очень многими испортил отношения, в частности, с руководством Церкви.

Я очень сильно выступал, например, против повешения лампады в Иерусалиме над порогом Судных врат. Это придуманный порог, никакой такой святыни в природе не существует, то есть и сама святыня придуманная, и то место, на котором они ее повесили, тоже придуманное.

- В Александровском подворье?

- Да. Это чисто языческие развалины. По-моему, археологи уверяют, что это форум императора Андриана. Никакого отношения к христианству, никакой святости они не имеют — скорей всего, это развалины какого-то языческого храма, а они там повесили эту лампаду. Само понятие Судных врат — его в природе никогда не было. Видимо, это запомнили.

Также я выступал против многих людей из-за слишком тесных контактов с РПЦ МП, которые, я считаю, совершенно не нужны и только приводят ко всяким нехорошим последствиям и соблазнам в Церкви.

Несколько раз говорил начальству, что оно вообще не тем занимается и непонятно на что время тратит — есть гораздо более насущные дела, в том числе и хозяйственные. Гораздо важнее взаимодействовать с конкретными чиновниками — в этом и состоит работа руководителя — по чиновникам ходить, знакомиться, общаться. А общение с РПЦ МП ничего не дает, кроме потери репутации. Видимо, мне это все и припомнили. У меня создалось впечатление, что все это было запланировано заранее.

А что касается моего учения, то с ним никто особенно и не разбирался. Я его опубликовал почти в готовом виде где-то год назад. И ни один более или менее грамотный человек с ним не стал разбираться. А руководство вообще ничего не прочитало — ему это неинтересно было. Поэтому когда мы стали привлекать внимание, в том числе и к таким активным действиям, как празднование Пасхи уже по нашим расчетам, то именно за это и уцепились: "Вы нарушили церковную дисциплину, вы не подчиняетесь священноначалию" и т.д. Слышать подобные доводы из уст старообрядцев, которых, собственно говоря, именно в этом и упрекали в свое время, странно... Речь шла о том, что да, они (то есть мы), может быть, правы, но они нарушили церковную дисциплину, не послушались своих епископов тогдашних, а все епископы, мол, были по другую сторону баррикад и т.д. А теперь это у нас происходит. Они никониане внутренне.

- А эти события не могут вызвать раскол теперь уже внутри старообрядческой Церкви? Или у Вас не так много сторонников?

- Сторонников у меня, действительно, не так много — не надо себя обманывать, тем более что вопрос сложный и в нем сходу не разберешься, во всяком случае, года будет мало.

Можно парадоксально сказать, что, если бы это вызывало раскол, может быть, это и хорошо было бы. Я прошу мои слова понимать в качестве парадокса, а не в качестве того, что чем больше расколов, тем лучше. Просто сейчас у нас в стране во всех областях происходит такое мягкое гниение, что любой взрыв эмоций, интеллектуальных споров, какое-то культурное напряжение лучше, чем такое утягивание в болото.

- Вы упомянули ситуацию в стране. Вы читали интервью пастора Сипко нашему Порталу, где он очень резко высказывается в адрес правящего "тандема"?

- Я стараюсь всегда держаться подальше от политических высказываний.

- Я как раз и хотел бы, чтобы Вы сначала прочли это, а потом высказали свое мнение, стоит ли священнослужителю касаться политических вопросов.

- Я сильный сторонник отделения Церкви от государства. Необходимо, чтобы государство не вмешивалось в церковные дела, но в таком случае требуется, чтобы и Церковь не лезла в государственные.

Если кто-то высказывает свою позицию, не как глава религиозной организации, а как гражданин, то это нормально. Но в таких случаях не надо акцентировать, указывать свою религиозную принадлежность. Как гражданин ты можешь высказывать где угодно и что угодно, например, о разных политических партиях — есть соответствующие площадки и т.д. А когда все-таки человек высказывается политически, но при этом акцентирует свою религиозную принадлежность, тут все равно проявляется неотделение Церкви от государства, и это дает повод государству на основании всего этого лезть во внутренние дела религиозных организаций. Но я его не осуждаю — я не читал.

- Одно дело высказываться как представитель конфессии, а другое дело — просто с христианских позиций. Это Вы не считаете возможным?

- По политическим вопросам?

- Да.

- Не считаю — "Богу Богово, кесарю кесарево". Я вообще не верю в то, что христианство может быть государственной религией — как только оно становится государственной религией, оно перестает быть христианством. Это и в Византии произошло, и в России произошло — все рушится: и христианство, и государство заодно.

- Но если человек христианин, у него же не может не быть христианской позиции?

- Христианская позиция должна быть, но она прямо из христианства не вытекает. Из христианства могут вытекать абсолютно разные политические позиции. Разумеется, если человек подонок и подлец, который врет и ворует, то о чем тут разговор — это не о политике речь, а об уголовщине.

Ложь стала символом России так давно и так повсеместно, что глупо обвинять в этом двух человек. Они, наверное, не столько причина, сколько порождение.

- Каковы Ваши дальнейшие действия после Собора? Вы собираетесь покаяться?

- Человек не может каяться, когда он уверен в своей правоте. Зачем я буду в правоте каяться?

- Но было принято соборное решение.

- Когда меня спросили на Соборе, пойду ли я против Церкви, я напомнил, что Церковь — это сообщество не только живых, но и мертвых. И если эти мертвые со мной, то меня текущее большинство не очень сильно волнует. Оставляю их в грехе неведения пока — они действительно ничего не прочитали и ничего не узнали, поэтому говорить о том, что они это делают сознательно, сложно. Но, поскольку им об этом сказали, грех становится более существенным. Пусть разбираются сами с собой.

- А как Вы будете участвовать в богослужениях, в таинствах?

- Сколько бы нас ни было, нас все-таки уже больше, чем двое или трое. А как сказал Спаситель: "Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них". Так что, мы надеемся, что Спаситель нас не оставит.

- А чисто формально?

- Чисто формально: будем собираться и молиться — что тут такого сложного?

- У вас же не будет своего епископа.

- Знаете, у старообрядцев епископа 150 лет не было - и ничего, не пропали.

- То есть Вы не впадаете в уныние?

- Не впадаю.

- И будете свою точку зрения пропагандировать?

- Конечно.

- А при голосовании по Вашему вопросу кто-то был против?

- Да, были против и были воздержавшиеся.

- Если не секрет, какой, примерно, процент?

- Процент не очень большой. Там 107 было "за", а всего было человек 130-140. Воздержавшихся, по-моему, было больше, чем "против", но сколько именно, я не посчитал.

Беседовал Владимир Ойвин
"Портал-Credo.Ru"

Категория: Новости Самстара | Просмотров: 2783 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 58
0
1 Александр_П   [Материал]
+++что Церковь — это сообщество не только живых, но и мертвых. И если эти мертвые со мной, то меня текущее большинство не очень сильно волнует

Не очень понятна здесь мысль А.Ю. Рябцева. Как это мертвые с ним, если минимум 600 лет Пасха празднуется неправильно с т.з. А.Ю. Рябцева?

0
Скорее все-таки 500 - с 1492 г.
И что это Вы так легко предков судите? Божий суд восхищаете? У уральской епархии научились?

0
2 samstar2   [Материал]
Вы удивитесь, но христианству скоро 2000 лет

0
3 Александр_П   [Материал]
Да, признаюсь, весьма поражён таким открытием, но тем не менее, всё равно стоило бы уточнить, что речь идёт не о всех мёртвых, а только лишь о тех, кто умер при "правильной" Пасхалии.

-4
4 Konstantino   [Материал]
В отношении христиан, праздновавших Пасху 2011 г. в иное время, принято решение об отлучении их от Церкви согласно 1 правилу Антиохийского Собора и 5, 6 правилам Гангрского Собора до их раскаяния. Это пока только слова а нужно увидеть Соборное решение и дословно почитать данную формулировку. Если будет записанно именно в такой формулировке, то Собор не осудил никакой новопасхальной ереси и т.п.
Мне зрится из этих слов, что Собор осудил тех кто праздновали Пасху в иное время, т.е. осудил некое действие а не учение. Соборного решения небыло праздновать Пасху в иное время и до появления такого решения празднование остается по уже расчитанным датам.
Мало того, Собор не воспрещает Рябцеву и Ко продолжать дискутировать по данному вопросу как раз до того момента когда на Соборе все же примут или осудят мнение Рябцева о новой Пасхалии, Собор просит признаться и раскаятся Рябцева и Ко в том, что они праздновали Пасху без Соборного решения.

Хотя брошюра называется "Размышления о пасхалии" я думал что у Рябцева и Ко размышления но никак не вероучение и не ересь, а Рябцев в интервью сам признается что это как раз его учение.
Печально что Рябцев не понимает за что ему каятся. Я так думаю, коль решил поиграть в прядки с митрополитом то война фигня, а главное маневры. есть такое выражение «Человек рождается слабым, гибким.
Умирает матерым, окоченевшим.
Ростки прорбиваются нежными, влажными,
уходят в землю твердыми, сухими.
Значит, сильное, упрямое - признаки смерти.
Слабое, уступчивое - признаки жизни.
Война без маневра - обречена на провал.
Если дерево не гнется - живет до первой бури.
Прочное, крепкое - считает дни.
Мягкое, податливое - считает столетия.»

Вот результат маневров Рябцева и Митрополита. Делом показано что недооценил Рябцев митрополию за что и поплатился, а наверняка ведь хотелось выставить митрополита в дураках. Негативный опыт это тоже опыт. Я бы на его месте покаялся о том что праздновал Пасху по той пасхалии которая не утверждена Собором, но работу бы свою не прекращал.

1
6 samstar2   [Материал]
"Если дерево не гнется - живет до первой бури.
Прочное, крепкое - считает дни.
Мягкое, податливое - считает столетия"

Чудесный девиз для "наследников Аввакума". Молчалин Ваш герой, тот, что из "Горя от ума", с его "В мои лета не должно сметь свое суждение иметь". И патриарх Иоаким с бессмертным "как начальницы велят, так и веруем".

0
7 Konstantino   [Материал]
Слов из песни не выбрасить оттого пришлось цитировать все но идея была про войну без маневров что по общему тексту видно а не о начальницах которые велят. Не вырывайте слов из контекста

0
Хотелось бы понять, какую работу продолжал бы сей премудрый пескарь?

Покаялся бы в том, что праздновал Пасху не так как Апостолы указали и продолжал бы убеждать всех, в том, что на самом деле правильно именно так?

Да кто ж такому человеку поверит? Шишкиных да езеровых с майоровыми в РПСЦ и так хватает (и Тюренков их лепший друг :))

Или сей пескарь полагает, что борьба за смещение Корнилия Титова и правда есть главная сверхзадача Рябцева и Ко?

Фу. Мерзость какая.

Прав Рябцев: "на болоте штормов не бывает". "Старообрядчествующие" никониане лениво квакающие в своём болоте. Даже и на кулика-то не дотягивают.

-1
9 Konstantino   [Материал]
Ну что же вы такой резкий как двухлетнее ситро? Если вам непонятны были мои слова то так и скажите и попросите выразиться более понятно, но зачем же так ерничать. Рябцев и Ко праздновали Пасху в иное время. Это иное время как то утвержденно Собором? Нет. Оттого именно в этом нужно покаятся. Это первое. Ну а второе это как раз продолжить размышления о том а празднуем ли мы Пасху так как Апостолы? Если нет то и продолжать в этом убеждать всех и выносить это решение на Собор. У вас же получилось так - мы тут узнали и теперь все разрушим, а затем мы наш мы новый мир построим... У вас не хватило терпения вынести этот вопрос на Собор. Оттого Собор даже не напрягался в познании "учения Рябцева", вас осудили за самоволие.
Что касается борьбы за смещение Корнилия Титова то мне было бы приятнее если митрополит вернется в каноническое русло и продолжит в этом русле до конца своих дней.
Прошу вас Сергий быть сдержанным в эмоциях, тем более вы же не женского пола.

1
"Объянять трусливому дураку что-либо - дело безнадежное". (цитата)

Даже такой очевидный факт, что Апостольские Правила и Постановления не нуждаются в соборном утвержении, как не требует утвержения на партсобрании необходимость следования Христовым заповедям.

Впрочем, что можно объяснить человеку, который пишет: "У вас не хватило терпения вынести этот вопрос на Собор"

Напомню повестку собора. Пункт 9: "9. О предлагаемой А. Ю. Рябцевым системе исчисления Пасхалии". Вместо этого рассматривался вопрос об извержении нас из РПСЦ как праздновавших в иное время, вместе с Церковью Небесной. Ну и на что нам терпения не хватило?

Константин, живите как хотите. Будте счастливы. Не ваши мы. Вера у нас разная. И понятие о соборности, тоже.

0
11 Konstantino   [Материал]
Спаси Христос, вижу что смягчилось ваше сердце ко мне грешному. Продолжим. Признаюсь я удивлен вашим подходом, неужели вы ставите задачу объяснять трусливому дураку что-либо? Я то думал вы стараетесь для народа, пытаетесь просветить низы и тогда верхи будут вынужденны. В НК про Судные врата у вас получилось но вас прикрыли и верхи бояться возвращаться к этому вопросу, но читающий народ продолжает роптать на лампадку. Тут вы почему то решили сразу убедить верхи не заручившись поддержкой низов.
Зачем вы продолжаете делать поспешные выводы о разности веры? Я же уже писал о том как некрасиво получается когда задние ноги впереди передних.
Вот видите, в повестку собора. Пункт 9: "9. О предлагаемой А. Ю. Рябцевым системе исчисления Пасхалии". Вместо этого рассматривался вопрос об извержении нас из РПСЦ как праздновавших в иное время. Значит на размышлениях не поставлена точка. Я еще не изучал вопрос о новой Пасхалии хотя и просил Рябцева поделиться брашюрой и предлагал ему помимо вычислений определить примерную дату, лицо когда же было нарушенно Апостольское Правило насчет Пасхи, кто в этом виновен.

1
А с чего Вы взяли, что нас прикрыли? Нам, вот, об этом не известно. Мы сами временно прекратили выпускать журнал, т.к. писать в чёрную дыру дело неблагодарное.

Вместо журнала, мы решили выпускать книги. В частности, уже готова к печати книга о Пасхалии, которая в нашем понимании важнее любого журнала. Если Бог даст и по ОП книга будет. С ISBN и прочими атрибутами необходимыми для свободной продажи.

Так что, не надо мифов.

Вы, кроме того, почему-то решили, что наша задача кого-то просвещать? Увольте.

"Научить никого ничему нельзя. Человеку можно только помочь научиться".

Так что удовлетворяйте свою потребность в духовном массаже с кем-то другим. Вам эдак по мозгам строчечьками жу-жу-жу, а у вас приятственные мурашки по всему телу, аж ропот народный образуется :).

И в журнале и сейчас мы просто говорим о своей вероисповедальной позиции. И поступаем в соответствии с ней. Имеющий глаза, да увидит. А увидев будет действовать по вере.

Простите, но Вам этого не понять. Вы ж обычный никонианин, хоть и креститесь в два перста.

0
13 Konstantino   [Материал]
Если честно мне не совсем интересно прикрыли вас или вы там сами прикрылись но то что мне журнала не хватает, и не только мне то это факт. Выпускать книги - отлично, у меня не пропало желание покупать книги и читать.
Странно а разве это плохо кого то просветить? Разве иными словами это не помощь в научении?
Я как староверствующий никонианин могу сказать точно что не понимаю староверствующих никониан которые привыкли навешивать ярлыки всем подряд безапеляцононно. С таким настроением "...вам не продать слона..."
Я конечно знал что вы уникален, но чтоб в такой степени, удивили и улыбнули.

0
Так мы, в отличии от вас (в обчественном смысле) верой не торгуем. smile


0
15 Konstantino   [Материал]
я думаю, что если бы меня отлучили, я бы тоже переживал, все мы человеки, но вот столько лет делать вид что все нормально с отлучениями и прещениями и потом самим примерять ту же шкуру, это уже знак Божий о том что нужно что то менять именно в себе.

1
Вы меня искренне веселите, Константин smile .

О каком отлучении, по поводу которого мы должны переживать Вы говорите?

Вы, что, правда, такой гибко-липкий, что не в состоянии понять: люди отпраздновавшие Пасху отдельно от РПСЦ в молитвенном общении с РПСЦ с этого момента не находятся?

Постарайтесь понять, что своим "соборным" решением вы окончательно отделились от Церкви Небесной праздновавшей Пасху как заповедали апостолы и христиане первого тысячелетия.

Стряхните тук с мозгов. Это вы должны переживать. Мы, со своей стороны сделали всё, чтобы ваш выбор был осознанным и не в неведении.

Остальное - не наше дело.

0
18 Konstantino   [Материал]
"...люди отпраздновавшие Пасху отдельно от РПСЦ в молитвенном общении с РПСЦ с этого момента не находятся?..."
я в состоянии понять ибо по делам их узнаете их. Рябцев пошел на Собор как делегат от общины, значит до Собора находился в РПсЦ. Или Рябцев не с вами, или вы вроде с ним а для всех вроде не с ним? Вы то сами определитесь в своей гибкости и искринности.

1
Константин, вопрос "почему Рогожская община единогласно избрала Рябцева на собор", зная, что он с Пасхи молится не с ними - это вопрос к Рогожской общине.

Рябцев же, совершенно правильно пошёл на собор, как ответчик по девятому пункту повестки дня. И это был единственный способ вынести вопрос на общее обсуждение. Увы, сделать этого не дали.

С кем Рябцев - это Вы у него спросите. Не думаю, что я в праве отвечать за другого, пусть даже этот человек и молится с нами каждый День Господень.

Надеюсь моя позиция Вам ясна? Если нет - поясню.

В храмах РПСЦ я не молился со времени начала обсуждения вопроса о пасхалии. На собор бы, как ответчик, пошёл, если бы вызвали, как это положено при вынесении обвинения.

До соборного решения считал людей находящихся в РПСЦ братьями во Христе, пребывающими в неведении и почитал своим долгом сделать всё возможное для соборного обсуждения вопроса.

Что мог - сделал. Если кто может лучше - пусть сделает лучше.

От сего момента считаю всех поддержавших решение собора причастным жидовскому празднику и подлежащими клятве Иоанна Златоустаго:

"Для того и я, оставив наконец увещание, свидетельствую и провозглашаю: аще кто не любит Господа Исуса Христа, да будет проклят (1 Кор. XVI, 22). А чем более может кто-либо доказать, что он не любит Господа, как не тем, когда участвует в празднике (июдеев), убивших Его? Таковых не я предал анафеме, а Павел; или даже и не Павел, а Христос, говорящий чрез Павла и выше сказавши, что иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте (Гал. V, 4). (Иоанн Златоуст. Слово против июдеев второе.)"

Полагаю, вопрос исчерпан.

0
Сергий больше руководствуется совестью и нравственным чутьем.
Я же, как "профессиональный канонист", склонен больше учитывать формальные нормы. В течение некоторого времени (совсем не бесконечного) неосужденный еретик - еще не еретик. Он считал, что мы достаточно долго (полгода) доносили до пастырей достаточно простые вещи. Кто хотел, вполне мог разобраться. Я смотрел на это более снисходительно. В любом случае, с момента нашего отлучения и осуждения наши разногласия не имеют никакого значения. Прошедший собор РПСЦ сам вынес осуждение себе. Нам даже судить никого не надо. И слава Богу!
А предков мы не зазираем. У них не было возможности разобраться в этом вопросе. А, может, Господь не попускал. Каждое время решает свои задачи.
На совете митрополии было сказано, что много есть правил, которых мы не соблюдаем, так что цепляться ко времени празднования Пасхи нечего.
Вот это и есть самое главное! Нежелание исполнять христианские нормы, прячась за ложно понятую "традицию".

0
и с этим согласен

0
16 Konstantino   [Материал]
Хотелось бы знать какой смысл вы вкладываете в понятие торговля верой.

0
К сожалению, Портал Кредо не достаточно точно переложил на письме особенности телефонного интервью и, насколько мне известно, не прислал его на вычитку А.Ю. Рябцеву.

От этого возникла существенная неточность.

Никакого "учения Рябцева" не существует. Этот термин был употреблён в обвинительном смысле В. Кондратовым, в книжице "Нужна ли церкви новая пасхалия". Так что слова "А что касается моего учения" должны были быть написаны так: "А что касается "моего учения"".

Несомненная заслуга Алексея Юрьевича состоит в том, что он обратил внимание людей на факт недопустимого для христиан празднования Пасхи с июдеями. Он написал замечательную статью, в которой показал, на арифметическом языке, универсальном и понятном, для людей как верующих, так и просто интересующихся, что современные таблицы вычисления пасхалии извращены и не соответствуют практике Церкви первого тысячелетия от Рожества Христова.

Учению же мы все, включая А.Ю. Рябцева, следуем одному - учению Христа и Апостолов.

Возводить в ранг учения попытку привлечь внимание к беззаконию, или, что ещё хлеще, таблицу умножения (образно выражаясь) могут только дикари и невежи.

0
19 Tonya   [Материал]
Иоанн Златоуст. Слово третье против иудеев.
"Кто захочет тщательно вникнуть в дело, тот увидит, что сами иудеи не много обращают внимания на время, но выше его ставят место - Иерусалим. Ибо когда люди, пришедши к Моисею, говорили: мы нечисти есмы о души человечи: еда убо лишимся принести дар Господу (Числ. IX, 7): станите ту, сказал им Моисей, да услышу, что повелит Господь о вас (Числ. IX, 9). Потом, вознеся жертву, дал им закон, предписывающий, что иже аще будет нечист о души человечи, или на пути далече, и не может сотворити в первый месяц пасху, да сотворит во вторый (ст. 10). Таким образом даже у иудеев допускается нарушение определеннаго времени, только бы пасха совершалась в Иерусалиме; а ты не предпочитаешь времени единение с церковию, но, чтобы наблюсти дни, оскорбляешь общую нашу матерь и разсекаешь святое собрание? Как же можешь ты заслужить прощение, когда без всякой причины решаешься на такой грех?"

0
Вот и я о том. Вы и есть новоиюдеи, или жидопасхалисты smile

А мы впротиву вам следуем словам Христа:

"Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иеросалиме.

Исус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иеросалиме будете поклоняться Отцу.

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от июдеев.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".

1
Надо обладать совершенно извращенным сознанием для того, чтобы использовать "Слова против иудеев" Св. Иоанна Златоуста в качестве обоснования празднования с иудеями.
Св. Иоанн Златоуст писал свои "Слова" именно против празднования с иудеями. Никому не удастся перевернуть их смысл. Противопоставление Христианской Пасхи иудейскому песаху проходит сквозным смыслом через все "Слова против иудеев". Для обоснования своей позиции Св. Иоанн Златоуст находит множество аргументов. В том числе и необходимость сохранения единства празднования. Просто потому, что это единство ломалось празднующими с иудеями. Златоусту в страшном сне не привиделось бы, что аргумент необходимости единства будет использован для противоположной цели: - обоснования празднования вместе с иудеями.

0
Сергий абсолютно прав. Никакого "учения Алексея Рябцева" нет. Это вообще не "новое" учение. Вся наша деятельность - это призыв вернуться к Апостольским правилам. Весь это труд был с самого начала коллективным. Люди напряженно трудились весь прошедший год. Искали высказывания Св. отец, изучали первичные тексты Священного писания, сопоставляли различные переводы и толкования. Все мои математические штудии имеют, строго говоря, второстепенное значение. Они только подтвердили то, что любому искренне верующему человеку и так ясно: не могли христиане, приняв правило празднования Пасхи, создать механизм расчетов, это правило грубо нарушающий.
То, что я чаще других христиан мелькаю в СМИ и интернете, объясняется только моей предыдущей активной деятельностью в качестве председателя на Рогожке, делегата соборов и помощника митрополита. Я просто чуть более известен и "раскручен".
Весь пафос нашей деятельности состоит в том, что нечего рассчитывать на вождей и лидеров. Только общины равноправных христиан с активным посильным участием каждого человека способно прекратить безрадостное прозябание современности.

0
Согласен.

0
22 Прохожий   [Материал]
Сергий, всвязи с Вашими последними высказываниями, считаете ли Вы себя , свою жену и своих детей крещеными?
Есть согласия , обычно безпоповские, которые принимают любых внешних через полное крещение.
Планируете ли Вы перекрещивание самих себя, смывая крещение от жидопасхалистов? Простите за сумбур, не сочтите Христа ради вопрос за ехидство.

0
Любимое занятие вспомнили? Сейчас начнем "чиноприемы" разрабатывать, "благодать" у еретиков искать, и "границами Церкви" поигрывать. Не дождетесь!

1
Мне и в голову не пришло считать Ваш вопрос ехидством. Отвечу.

Да мы остаёмся верны своему крещению, как сознательному завету со Христом, совершённому в три погружения, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, так как явил нам Христос и заповедали Апостолы.

Мы (речь в вопросе идёт о моей семье) не считаем, что крещение совершает человек. Крестимся мы во Христа и Христом, который обетовал, что всегда пребудет там, где двое или трое будут собраны во Имя Его в согласном прошении, Духом Святым исходящим от Отца. Тем Духом о котором Христос сказал:
«В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Июда - не Искариот - говорит Ему: Господи! Что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
Исус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
Сие сказал Я вам, находясь с вами.
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

Безпоповские взгляды мы не разделяем.

0
32 Konstantino   [Материал]
Вы остаетесь верны своему крещению? Так вы же с Рябцевым крещены у жидопасхалистов. Вы же с Рябцевым так и не нашли с каких времен начали праздновать Пасху с ошибкой и когда же началась жидопасхальная ересь.
Рябцев пишет "...не могли христиане, приняв правило празднования Пасхи, создать механизм расчетов, это правило грубо нарушающий...." Если существующий механизм принят не христианами то кто же этот кто то, где он живет и как же у него все так получилось обойти всех христиан? Может христианство погибло еще до Крещения Руси?

1
Константин, Вы задали хороший вопрос, про то кто и когда. Дерзайте, возможно изменив позицию с потребительской на апостольскую ("всё исследуйте хорошего держитесь"), Вы и найдёте на него ответ.

Для нас достаточно и того, что изменение очевидно и существует. "Кто и когда" - это уже менее значимый вопрос с точки зрения следования апостольской заповеди.

По вопросу же о крещении, я написал довольно ясно, если Вам не понятно, то ничем не могу помочь.

Вы ищете крещения от людей (судя потому, что пишете о принятии нами крещения от жидопасхалистов), мы же крестились от Христа Духом Святым.

Жидопасхализм - это либо трагедия неведения, либо предательство и отступничество. С некрещёного какой спрос? Празднуй себе когда хочешь и что хочешь. Речь о предательстве идёт только тогда, существует отступничество.

Некоторые, к слову, любят на почве самого-самого настоящего крещения в прятки с Богом поиграть и бегают креститься то туда, то сюда, а то и какими-то предоглашенными прикидываются, с которых и спросу нет - сиди с умным видом, губами шлёпай, да греши в своё удовольствие, превращая крещение в какой-то магический обряд, который может провести только специальный человек.

Боюсь, Вам этого не понять, но в Церкви, всё делают не люди, а Христос, который сказал:

"дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".

"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".

Так что у нас нет повода для печали. Христос посреди нас есть и будет. До скончания века. Он и исполнит всякое прошение тех, кто согласно молится во Имя Его.

0
31 Прохожий   [Материал]
"Мне и в голову не пришло считать Ваш вопрос ехидством. Отвечу."-Благодарю. Еще пару вопросов, если можно.

"Безпоповские взгляды мы не разделяем."- То есть как. Если вся православная ойкумена ,опричь новопасхалистов, еритики и жидопасхалисты, то откуда у вас трехчинная иерархия верных християн ? (Отшедшие ко Господу о Христе живы , конечно, но они не крестят, не венчают, не отпевают.)

"Да мы остаёмся верны своему крещению, как сознательному завету со Христом, совершённому в три погружения, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, так как явил нам Христос и заповедали Апостолы."- Понимаю . Одно уточнение , если не трудно,правильно ли я Вас понимаю: наше крещение вы также признаете , как и свое, если вы крещены то и мы крещены? Под словом мы я понимаю жидопасхалисты крещеные трехпогружательно по-древлеправославному чину, в данный момент без разделения на согласы.

1
Прохожий, откровенно говоря, я не считаю правильным отвечать на вопросы анонимов, так что если хотите продолжить беседу представьтесь, пожалуйста.

На все Ваши вопросы, я, по сути, уже ответил в беседе с Константином, но могу повториться.

1. Вы писали, что некоторые беспоповские согласы считают перекрещивание непременным условием, независимо от того как крещён человек и какой догматики придерживались крещаемые. Вот эти беспоповские взгляды мы и не разделяем, как и некоторые другие.

К вопросу о трёхчинной иерархии. Вы знаете, мне кажется, что это не самый главный вопрос христианства. Вопрос верности Христу, или точному следованию Его прямым указаниям, гораздо важнее.

Епископ или пресвитер, не больше апостола или пророка, потому что через них получили своё служение. Однако апостолов и пророков нет уже много веков (и это показатель состояния Церкви), однако Церковь существует. И будет существовать, покуда есть хотя бы двое собранные во Имя Христа на согласную молитву к Нему. Церковь - это Христос, а Христос посреди нас. Мы абсолютно верим Его обетованию.

Церковная вертикаль очень проста: Христос - община находящаяся в Евхаристическом единстве. Все остальные связи в Церкви, горизонтальные и являются следствием не ущербности малой Церкви - общины, а естественным желанием к единству семьи. Именно это позволяет хритсианству неущербно существовать независимо от того, двое сейчас христиан на земле, двенадцать, или миллион. Вопрос единства со Христом - основной вопрос. Условия этого единства - обширная тема, но согласие о Христе - превыше всего, т.к. это Его условие.

Иерархический вопрос весьма любим в старообрядчестве, так как практически вся огромная начётническая деятельность сведена, по сути именно к этому вопросу. Вопросу законности собственной иерархии (для одних поповской, для других безпоповской).

Причём, господа начётчики не просто пытались обосновать законность собственной иерархии, но при этом ещё и апостольские слова обойти smile : «иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте». Появляется понятие не только законности, но и благодатности клира. smile

Нас в гораздо большей степени волнует вопрос верности Христу. Прошу понять меня правильно.

2. Да, мы признаём крещение совершённое в БИ. Относительно всех согласов я бы не был столь категоричен, т.к. лично у меня есть серьёзные сомнения в том, можно ли считать христианами людей отвергнувших Евхаристию.

Евхаристия - краеугольный камень христианства и ПРЯМАЯ ЗАПОВЕДЬ Христа: "Сие творите".

Крещение, в том виде, когда оно совершалось раз в год на Пасху, неразрывно связано с Евхаристией. По сути, это одно таинство - единения со Христом. "Во Христа креститеся, во Христа облекостеся" и "Тело Христово примите" - как в Крещении, так и в Евхаристии человек становится сопричастен Христу.

Но это размышления, вызванные необходимостью ответить Вам, о действительности крещения всех согласов, в том числе и безпоповских. Окончательно я не готов сейчас ответить на этот вопрос, так как Господь говорит: "сия чаша новый завет есть о Моей Крови; сие творите елижды аще пиете в мое воспоминание".

Не причастные Чаше - причастны ли Новому Завету?

Все разговоры о "духовном причастии" не кажутся мне состоятельными, так как следуя этой логике можно отменить всё, переведя это всё в область несовершаемого фактически. Господь же прямо говорит "Сие творите", а не изворачивайтесь объясняя почему вы так не делаете.

К слову, такой безпоповский соглас, как мелхисидеки - понимал это. Может именно поэтому память о нём стёрта практически начисто? И это странно, так как активно изучаются даже такие экзоты, как бегуны-странники, а по согласию, чьи общины располагались в Москве, Вятке, Бийске, Залесово, Томске и т.д. вся доступная информация укладывается в несколько строк. И это при том, что ещё живы потомки, мелхиседеков в некоторых местностях Алтая. Насколько эти потомки адекватны относительно веры своих предков - это вопрос, но тем не менее. Сегодня мы знаем о мелхисидеках только то, что это безпоповский соглас не отвергнувший Евхаристию.

Так что вопрос о крещени безотносительно к согласию - ставить не вполне корректно.

0
34 Konstantino   [Материал]
Сергий тут уже пошли у вас безпоповские взгляды. Есть четкое указание как и кто имеет право крестить. Если жидопасхализм это ересь то у еретиков нет Таинств, тогда и Русь вся некрещенна и все пропало глядя на ваши взгляды.

0
А можно подробнее, кто имеет право крестить?

Как, мне известно :).

Хотя что я спрашиваю? Вы ж разницы между ересью и предательством не понимаете.

Может Вы тогда знаете, кто и по какому чину чиноприём апостола Петра совершил? Ну после того, как он от Христа отрёкся.

0
36 Konstantino   [Материал]
О Сергий да вам Соборы, каноны не указ. Это что новый виток христианства с 0?

0
Интересное умозаключение :).

Это из-за того, что я Евангелие процитировал? Или Вы слова Христа подвергаете сомнению? Или считаете, что где Христос, там тайнодействует кто-то иной?

Кто-то, кто в присутствии Христа, берёт на себя смелость действовать вместо Христа?

Проще говоря Вы, похоже верите во "вместо Христа", т.е. в антихриста?

Предстоятель, Константин, фигура значимая, но он не посредник, и не раздатчик благодати, а предстоятель в соборной моитве, по которой всё в Церкви и совершается.

Или Вы какой-то другой Символ Веры знаете, не тот, где в Церковь соборную верят (что полностью согласуется с вышеприведёнными словами Христа о ВСЯКОМ прошении), а тот, где в священническую, или наставническую, или ещё какую?

Скажите прямо, Вы верите, что если Христос присутствует при молитве двух христиан, а поп не присутствует, то Христос бессилен исполнить своё обетование?

Оговорюсь сразу, чтобы потом не было спекуляций. При наличии епископа или пресвитера, предстоятелем в соборной молитве должны быть именно они. Именно потому, что они соборно избраны и отрицание их предстоятельства есть отрицание собора их избравшего.

К слову, Вы значение слова хиротония знаете?

0
41 Konstantino   [Материал]
Какое то многословие и не более. Жаль что вы делаете вид что не поняли о чем я.

0
А может это Вы не поняли о чём я? smile

0
Вы, Константин, опять, со свойственным Вам "изяществом" валите с больной головы на здоровую. Если Вы внимательно прочли мой крайне простой ответ Андрею Прасолову, то должны понять - это ВАМ каноны и апостолы не указ, т.к. Вы выбрали таблицы, по которым и в первый день можно праздновать с июдеями.

Только, вот христианством с нуля это не назовёшь. Скорее антихристианством и далеко не с нуля.

0
38 nita   [Материал]
Алексей Юрьевич и Сергей Аветян, я сразу скажу, что пока не читал ваших работ по исчислению Пасхалии. Видимо, в ближайшее время обязательно ознакомлюсь. Возможно, в своей работе вы уже ответили на мой вопрос: Случались ли совпадения в праздновании Воскресения Христова с празднованием песах жидами до произошедшей в 15 столетии ошибки в исчислении Христианской Пасхалии??

Если таких совпадений прежде не случалось, то тогда это серьезный вопрос всей Церкви Христовой. Если такие совпадения отмечались и раньше 15 столетия, то тогда этот вопрос к отмечавшим Пасху Христову на неделю позже официально принятой.
Простите Христа ради,
о.Андрей Прасолов

0
Нет, не случалось.

В двух словах, суть вопроса очень проста. Нужно сделать выбор, между апостольским правилом и существующей таблицей. Если таблица верна, то вплоть до девятого века христиане частенько праздновали Пасху в первый день песаха. Об этом и Панкратов пишет в своей агитке "Нужна ли церкви новая пасхалия", он правда, для этого никонианку-историчку пригласил, а она в свою очередь попа никонианского цитирует, но перед собором это всем рассылалось:

"Теперь что касается совпадения принципа празднования иудейского песаха и христианской Пасхи. Дело в том, что уже после Никейского Собора, а именно в 343, 347, 367, 370, 374 и 394 гг. и позже (т.е. неоднократно), христианская Пасха праздновалась в один день с иудейской. В последний раз празднование Пасхи в Александрии в один день с иудеями было в 783 г. И совпадения прекратились только потому, что христианская Пасхалия отстала от истинной луны. Еврейский же календарь ориентирован на неё достаточно точно (Воронов Ливерий, прот. Календарная проблема // Богословские труды. М., 1971. Т. 7. С. 172–177)"

Получаются такие замечательные выводы, посредством простого раскручивания нынешней таблицы назад.

Так что спор о том один день у июдеев песах или семь - просто не актуален. Если таблицы верны, то не верно апостольское правило, так как можно и в первый день.

Да они этого и не скрывают: "совпадения прекратились только потому, что христианская Пасхалия отстала от истинной луны".

Правда интересный ход мысли? Выходит, что до исполнения ранее "бессмысленного" и "недействительного" апостольского правила мы дожили только сейчас, и то, если песах не семь дней, а один, да и то, только потому, что календарь от луны отстал :).

Мы, как и положено староверам, выбираем апостольское правило:

"Аще который епископ или презвитер или диякон, святый день Пасхи прежде времени со июдеи празднует, да извержется"

0
43 Konstantino   [Материал]
Интересно а если бы Панкратов знал латынь, то и католиков бы пригласил для ответов Рябцеву? biggrin
Что бы понят кто прав нужно взять какой то эталон. Вот к примеру спорит Рябцев с Панкратовым какого роста Муравьев. Рябцев говорит что Муравьев 1,7м а Панкратов говорит что Муравьев 1,9м. Кто же прав? Берем эталон - метр и оказывается что Муравьев все го то 1,6м. Эталон показал нам кто прав а кто нет.Сами по себе Рябцев и Панкратов для меня не эталон но вот если Рябцев ссылается на эталон а Панкратов на никонианку то тут все становится на свои места, как впрочем может быть и наоборот.

0
Не изображайте непонимание. Мы чётко обозначили - для нас эталон Христос и Апостолы. Апостольское правило - первично. Весь ваш собор утверждает, что эталон иной - традиция праздновать по ныне существующим таблицам, по которым выходит, что апостольское правило в первые 9 веков не соблюдалось.

Так что не надо изображать непонимание.

0
46 Konstantino   [Материал]
Если не соблюдалось в первые девять веков то тогда должно соблюдаться сейчас или наоборот. Вы сами что то не совсем определились

1
Константин, Вы специально провоцируете меня на грубость? Надеетесь, если я назову вас дураком или тупицей - это поможет Вам подять хай о том какой я (ну или Рябцев) грубиян и на этом основании игнорировать суть вопроса? Не надейтесь.

Мы определились вполне.

1. Пасху с июдеями праздновать нельзя
2. Апостольское правило непреложно и исполнялось в Христовой Церкви от момента его принятия до момента когда механизм расчёта пасхалии был искажён.
3. По ныне существующим в РПСЦ расчётным таблицам выходит, что в первые 9 веков Пасху праздновали в первый день песаха довольно часто. ЭТО ЛОЖЬ И АНТИХРИСТИАНСТВО.
4. Выбирая между антихристианской традицией празднования по испорченным таблицам и апостольскими правилами - мы выбираем Апостолов.

Я доходчиво объяснил? Или Вы будете сапа из себя изображать? Вот тут вем и даже очень вем, а тут не вем и грубоумен, потому, что если вем, всё сапо-мифотворчество текущего вероисповедания рухнет.

-1
48 Konstantino   [Материал]
Нет, я специально обращаю ваше внимание на то как сумбурно вы излагаете свои мысли. Ведь вы же даете мне повод вас поправлять. Не давайте повода и это уйдет само собой.

1
А пример сумбурного изложения мысли можно? Цитатку, так сказать, в которой что-то невнятно и непонятно выражено? Я вот, не поленился Вашу цитатку изучить и убедиться, что "мудрость" иноверцев из Китая не всегда хороша для христиан, да и вообще спорна в обычных жизненных ситуациях smile

0
50 Konstantino   [Материал]
Ну конечно же можно.
Вы писали "...Весь ваш собор утверждает, что эталон иной - традиция праздновать по ныне существующим таблицам, по которым выходит, что апостольское правило в первые 9 веков не соблюдалось...."
Я ответил вам "...Если не соблюдалось в первые девять веков то тогда должно соблюдаться сейчас или наоборот. Вы сами что то не совсем определились..."
Иными словами если не соблюдалось в первые девять веков то тогда должно соблюдаться сейчас ибо был момент когда исправили ошибку. А если сейчас не соблюдается то тогда был момент когда появилась ошибка. И то что для вас или для нас эталон Христос и Апостолы это понятно но вот то что была или есть ошибка это возможно факт. Ну а раз есть или была ошибка значит вывод один христианство давно было в ереси или пребывает в ереси. Но все равно ошибка случилась до Крещения Руси, а если так то тогда вся Русь крещена от еретиков.

1
Иными словами, Вы, как обычно не поняли и пытаетесь свалить с больной головы на здоровую.

В первые 9 веков апостольское правило соблюдалось(вопреки утверждению материалов рассылавшихся в РПСЦ перед собранием клирикального актива), а те, кто от него отступал - осуждались и проклинались (по свидетельству Златоуста)

Ошибка была внесена в районе 15-го века (доводы можно прочесть в статье А.Ю. Рябцева. Более того, в современной кормчей содержится текст, который косвенно свидетельствует, что ещё при Никите Скифате Пасху считали не так как сейчас, а в соответствии с апостольскими правилами.

Русь крещена до 15-го века. И не надо бредить. Более того, до проведения на Руси Киприановских реформ очень много что было не так как сейчас, а так как было воспринято от Крещения. И различия весьма существенны. Гораздо сильнее, чем между нынешним старообрядчеством и никонианством.

Киприановские реформы проводились в жизнь массово задолго после смерти митр. Киприана. Раскол, во многом следствие этих реформ. В этом я абсолютно согласен с Паскалем и его выводами сделанными в книге "Протопоп Аввакум и начало раскола".

0
52 Konstantino   [Материал]
О, а у вас концентрация резкости не падает. Ну да ладно...
Тогда по вашей же логике православие пало после 15 века. Тогда кем же вы крещены? Еретиками? В таком случае хотелось бы узнать где собираетесь искать осколки православия если они конечно же существуют.

0
Это по Вашей логике :). Мы, никогда не писали, такого.

По нашей логике слова Христа непреложны и врата адовы не одолеют Церковь Христову.

На вопрос о Крещении я уже отвечал в одном из комментариев. Можете перечитать.

-1
54 Konstantino   [Материал]
А вы типо пытаетесь показать что за ваши слова не стоит цепляться? Да по вашим письменам эта логика и исходит. На вопрос же о своем Крещении вы так и не ответили ибо вы не самокрещенцы и крестил вас поп. Ежели вы считаете что чрез него не подается Крещение то непонятно тогда зачем поп присутствовал, наверное для декорации. А еже ли так то зачем тогда Правило 50 Святых Апостолов: Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Да и наказание для кого если поп так для мебели? biggrin
Можно конечно еще заглянуть в Ср. Ап. 46, 47, 50 и 68; 2 Всел. 7; 6 Всел. 95; Карф. 59; Василия Вел. 1 и 91. и понять зачем же попы при Крещении и какое наказание несут именно они.
Вот я и вопрошаю какое же у вас Крещение когда вас поп еретик жидопасхалист Крестил?

0
Братское сердце, может Вы мне ещё потрудитесь точный перевод слова "пресвитер" дать? И его значение в апостольские времена.

Боюсь, что Вам никогда не осилить понимания разницы между предстоятелем в соборной молитве и жрецом.

Простите, не ловко будет не отвечать на Ваши дальнейшие потуги, но у меня просто нет времени бессмысленно препираться.

Вам от нас что-то нужно? Нам от вас - нет.

Живите с миром. Мы свой долг по отношению к вам выполнили и не нуждаемся в признании или одобрении.

-1
56 Konstantino   [Материал]
Сергий, это вы потрудитесь хотя бы для самого себя и самому себе дайте честный ответ. Думаю что для ответа на такой вопрос у вас действительно сейчас нет времени ибо вы в тупике а найти оправдания не один час понадобится.
Мне здесь от вас ничего не нужно, простите что докучал вас неудобными для вас вопросами.
И вам желаю мирно жить и не хворать. Жду от вас еще чего то глобального, для размышления на досуге. Прошу меня не забыть когда интересные книги издадите.

2
Константин! У меня сложилось впечатление, что Вы почти всё поняли. Но действовать не хотите (или не можете). Хотя бы в виде честной оценки.
Ну что за детский лепет: "Раз правило нарушалось, значит, все предшественники еретики. А поскольку они не могут быть еретиками, значит, правило не нарушалось".
Ересь - это сознательное нарушение. Никто за эти 500 лет не исповедовал нарушение этого правила (кроме тех греков или латын, кто сварганил эту таблицу).
Сознательное нарушение началось только сейчас. После последнего "собора".

0
58 Konstantino   [Материал]
Постараюсь ответить. Уважаемый Алексей_Рябцевъ, я искренне не совсем понимаю вас хотя в чем то искренне поддерживаю. Я хочу действовать но ваш с Аветяном метод не поддерживаю, считаю что вам ненужно было давать повод для вашего отлечения, нужно было работать с людьми и только потом вынести вопрос на Собор. Думаю что вы поспешили а это все же кропотливая работа. Что толку что инок Алимпий (Вербицкий) еще вроде в 2005 году сделал доклад о нечастом причащении мирян, хотя четко все знают правило - 40 дней без причастия и можешь быть отлучен от Церкви. С 2005 года попы и архиереи по этому поводу молчат как в рот воды набрали и творят как начальницы велят. А вопрос с лампадкой. Поговоривают попы что митрополит осознал что затупил но вот исправлять положение - бежит аж падает. Иными словами Собор это решающее сражение и без маневров это сражение обреченно на провал, а спешка как раз нужна при ловле сами знаете кого.
Я пока не изучал таблицы но Сергий Аветян сперва писал что Пасху праздновали правильно в первые 9ть веков правильно, потом написали что до 15 века а потом закралась ошибка, теперь говорите что сознательно нарушать начали только сейчас да еще и после последнего Собора. Так как же мне грешному понять когда же закралась ошибка? Вот Л.П. Берия говорил что "...у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество..." Естественно и период жизни в истории человечества. А я вопрошал у него кто этот кто то и где он живет?
Я так понял что вы думаете раз нарушение о Пасхалии вынесли на последний Собор то до этого собора нарушали Пасхалию по неведению, а после Собора нарушать будут осознанно. Вы в чем то правы и не очень. То что вы сделали доклад это хорошо но вот беда Собор выкрутился как мне кажется. К изучению данного вопроса Собор не подошел и учасники Собора будут говорить что мы остались в неведении и поэтому сознательно ничего не нарушаем а изучаем доклад Рябцева, а изучать мы будем Бог весть сколько времени пока Господь нам не раскроет глазоньки и мы не прозреем. Ну а пока мы изучаем то иного способа не знаем и праздновать будем как праздновали. Как вам такое развитие событий? И будут правы ибо изучают и не каждому/всем Бог открывает в один день. А вы думали что зачитали доклад и все просветились а вы выполнили свое предназначение. А как же помучаться в объяснениях, разъяснениях, убеждениях? Вот что бы было вам понятно о непросвещении людей я приведу простой пример - просвещал я одного никона 4 года. Дарил ему книги, фильм "Падение 3го Рима" который сами никони сняли, решение никонских соборов 1929 и 1971 года и т.д. Ну за 4 года произошло прозрение, но как меня выводило из себя, что он простых вещей не понимает хотя видит все наглядно. И я понял что как бы я не старался пока ему сам Господь не открыл то все мои потуги были тщетны. Он сейчас и сам диву дается куда же он 4 года смотрел, а в одно мгновение пазл сложился и ему все стало на свои места. Так это один человек а вы хотели весь Собор так за раз "пришел, увидел, победил".
Возможно многие не могут вас понять из-за того что вы не совсем доходчиво объясняете. Я не претендую на то что бы стать вашим оппонентом по вопросу Пасхалии но я так как и вы хотел бы вернуть духовенство РПсЦ в каноническое русло. А сделать это нужно ибо если духовенство не в этом русле то что за мирян говорить. Постарайтесь объяснять как для идиотов особо одаренных и будте милостивы к людям ибо Милость превыше суда, а все что разрешите на земле то и у вас разрешится на Небе.
Тут Муравьев сетует на то что вы мол зря про РДЦ народу глаза открыли ибо близко было возсоединение. Лукавит он конечно ибо рдцшный патриярх празднует всех и видит только себя на этом седалище, но я в шоке от позиции Муравьева. И это наверное только вершина айсберга ибо окружнические взгляды давно овладели митрополией и учеными из ДУ. Лично я поддерживаю ваши усилия противостоять не совсем тайным окружникам, но опять же нужно работать с людьми ибо их больше чем окружнического духовенства, а именно этот вопрос по степени важности не меньше чем вопрос Пасхалии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]