В интервью интернет-порталу РПЦ (МП) "Церковный вестник" епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн (РПЦЗ), отвечая на вопрос журналиста о перспективах работы со старообрядческими общинами, сказал:
-Этот вопрос надо изучать. В Южной Америке есть, особенно в Бразилии и Боливии, очень много старообрядцев часовенного согласия. Старообрядцы есть и в Уругвае. На практике они не имеют священства, но не утверждают, что благодать священства вовсе отнята из мира. И я хочу с ними познакомиться и поговорить с надеждой привлечения их под наш омофор.
Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн возглавляет единоверческие приходы в составе РПЦЗ. Ранее, в интервью сайту Фонда Григория Богослова, отвечая на вопрос, откуда у него интерес к старому обряду, епископ пояснил:
- Я вообще считаю, что быть ревнителем Богослужебного устава (а я люблю устав) ― это значит сочувствовать старому обряду. Когда к Русской Зарубежной Церкви присоединилась поморская община в американском городе Ири, я познакомился с этими ревнителями старого обряда.
Не последнюю роль сыграли и мои корни. Ведь Латвия была одним из центров старообрядчества. До революции старообрядцы составляли больше половины русского населения губерний, вошедших затем в состав Латвийской Республики. И когда я смог ездить на родину предков, я общался не только с православными, но и старообрядцами-поморцами. Интересно, что о. Иоанна Миролюбова я знаю с 1992 года. А сегодня, в праздник Сретения Господня, я возглавил Литургию в храме Покрова в Рубцове, где служит о. Иоанн, где он возрождает древнерусскую богослужебную практику.
В Южной Америке ― в частности в Уругвае ― довольно много старообрядцев часовенного согласия. Их можно назвать чем-то средним между поповцами и беспоповцами. То есть на практике они не имеют священства, но не утверждают, что благодать священства вовсе отнята из мира. Они занимают довольно открытую позицию по отношению к новообрядцам, и я собираюсь связаться с ними.
|