Главная » 2011 » Февраль » 9 » Еще один псевдостарообрядческий сайт в Интернете. Комментарий на правах антирекламы
20:13
Еще один псевдостарообрядческий сайт в Интернете. Комментарий на правах антирекламы
Сначала сообщение, которое получил наш сайт:
 
"Дорогие братия и сестры во Христе!

Спешим сообщить вам о том, что на просторах Интернет появился новый сайт, посвященный старообрядчеству. Называется он «Церковь сегодня» http://churchtoday.ru/, и является прямым наследником всем вам известного сайта «Старая Русь» (http://www.cddk.ru/). Некоторые из читателей, наверное, уже заметили, что сайт «Старая Русь» последнее время был малоинформативным и слабонаполняемым. Мы решили решать эту проблему кардинально, поэтому было решено делать новый сайт, который бы наиболее отвечал запросам современного старообрядческого интернет сообщества.

Название «Церковь сегодня» показалось нам наиболее актуальным на сегодняшний день, и мы надеемся, что он оправдает свое название. А теперь немного о самом сайте и об его возможностях.

«Церковь сегодня» - это сайт, целью которого является просветительская и научно-популярная деятельность. Мы специально отошли от принципа - если мы старообрядцы, то только об этом и будем говорить. В современной Церкви существуют проблемы, которые можно охарактеризовать как «общеконфессиональные» проблемы, именно поэтому мы не ограничиваемся публикацией статей на старообрядческую тематику, а публикуем самые различные материалы. Кроме того, мы не боимся критики, поэтому иногда на страницах сайта могут появляться и «скандальные» материалы, главное, чтобы они сыграли свою положительную роль в обществе. Мы не относим себя к конкретному приходу или епархии, а действуем автономно. Наше поведение регулируется общепринятыми христианскими нормами морали и нравственности.

Кроме просмотра материалов, опубликованных на сайте ранее, вы можете самостоятельно «создавать» данный сайт. В вашем распоряжении все самые современные и востребованные функции современных социальных сетей: блоги, сообщества, фотоальбомы, форумы, доска объявлений и многое другое. Вы можете заводить на сайте новые знакомства, обмениваться информацией с помощью личных сообщений, самостоятельно добавлять статьи и новости на сайт.

Мы считаем, что сайт «Церковь сегодня» должен стать не просто сайтом, а современным сообществом старообрядцев и заинтересованных в изучении древлеправославной культуры людей. Мы идем в ногу со временем, поэтому архаичность это не наш стиль.

С уважением, администрация churchtoday.ru"
 
 
А теперь комментарий Самстара.
 
Мы очень рады, когда в Сети появляются новые старообрядческие сайты - будь то солидный портал или скромная приходская страничка. Всегда готовы прорекламировать их. Несколько лет Самстар регулярно публиковал обзоры старообрядческих сайтов, рассказывал о новых публикациях и интересных материалах. Наш сайт и впредь будет рассказывать о новых старообрядческих сайтах в Сети. Самстар всегда искренне желает авторам новых сайтов побольше заинтересованных посетителей, сочувственно следит за судьбой новых проектов и сожалеет, когда старообрядческие ресурсы прекращают работу. Но сегодняшний материал - не реклама и не дружеское напутствие новичку, а предостережение потенциальным посетителям нового ресурса.
 
Новый сайт "Церковь сегодня", как заявляют его авторы, является прямым наследником сайта «Старая Русь». Не может не радовать, что это позорище (по-другому сайт "Старая Русь" назвать сложно) заморожено и больше не будет бросать тень на целую старообрядческую епархию. О более чем сомнительных материалах этого сайта уже писал журнал "Неопалимая Купина". 
 
Но давайте посмотрим на юного наследника. Итак, сайт "Церковь сегодня". Главная страница. Программная статья, которая всякому входящему разъясняет, куда он попал. Читаем:
 
"Мы специально отошли от принципа - если мы старообрядцы, то только об этом и будем говорить. В современной Церкви существуют проблемы, которые можно охарактеризовать как "общеконфессиональные" проблемы, именно поэтому мы не ограничиваемся публикацией статей на старообрядческую тематику, а публикуем самые различные материалы".  
 
Замечательно, что авторы сайта не ограничиваются узкими рамками, вот только позвольте вопрос:  какие "общеконфессиональные" проблемы существуют в современной Церкви, если Церковь (с большой буквы) едина, то есть, единственная? Или современная Церковь состоит из многих конфессий? Хотелось бы узнать, каких именно. И кто входит в эту самую "современную Церковь"?
 
Если кто-то, прочитав эти строки скажет: "Ну вот, накинулась, люди-то старались, зачем же так сразу - такие вопросы задавать!" - отвечу: "Если бы это все писал молодой несмышленыш, не стала бы публично выставлять этот позор на всеобщее обозрение". Но здесь - не оговорка. Это позиция. Причем, позиция человека, гордо именующего себя "спец.теологии".
 
Так давайте поближе познакомимся с трудами специалиста-теолога. Благо, новый сайт дает такую возможность. Среди размещенных на новом сайте материалов имеется и авторский материал нашего теолога (он же - чтец Антоний Жомов). Статья посвящена единоверию. Вот только некоторые выдержки из нее.
 
"Отсутствие в старообрядчестве долгое время епископата послужило причиной создания в России еще одной церкви, получившей название соединенческой (по латинскому словоупотреблению – униатской), или единоверческой. Это переходная церковь – от старообрядчества в новообрядчество: она подчинена архиереям новообрядческой церкви, но все службы церковные совершает по старым, дониконовским, книгам, а также все обряды, чины, уставы и обычаи имеет старообрядческие".
 
Интересно, где же это такую теологию изучают, про переходные церкви?  
 
Или вот еще один интересный пассаж:
 
"В нач. XVIII в. встречается несколько фактов единства старообрядцев с православной Церковью. Так, терские казаки почти до сер. XVIII в. пребывали в единении с православной Церковью и в подчинении Астраханскому епископу, держась в то же время двоеперстия и некоторых других дореформенных обрядов".
 
До сих пор полагала, что "старообрядец, пребывающий в единстве с православной Церковью" уже не старообрядец - если, конечно, не понимать под старообрядцем единоверца, чья вера отличается от никонианской лишь перстосложением. Но у специалиста по теологии иное мнение. Заметьте, кстати, что "православной Церковью" автор называет церковь никонианскую. И это не оговорка. Читаем далее:
 
"Архиеп. Никифор (речь идет о никонианском епископе - Самстар) веско обосновал первенство догматов веры над обрядами и показал одновременное существование в разных Поместных Церквах различных обрядов. Воссоединение старообрядцев Знаменки было оставлено без последствий и оказало положительное влияние на воссоединение с православной Церковью старообрядцев Стародубья...
 
Стародубский опыт воссоединения с Православной Церковью не был еще подлинным церковным воссоединением в полном смысле этого слова. Скорее можно говорить о возникновении нового старообрядческого согласия, лояльного к Российской Церкви и легально принимающего от нее священство".
 
Вот так. Я не знаю, где обучается теологии чтец Антоний Жомов. Но я вижу одно: Православная Церковь для него - РПЦ (МП), а отнюдь не РПСЦ, в храме которой он является чтецом. Это даже не криптоединоверие - это открытая апология унии с РПЦ (МП). Как и большинство материалов прежнего сайта "Старая Русь".
 
А потому совет: будьте бдительны. Сайт "Церковь сегодня" - не старообрядческий сайт, это мутный единоверческий ресурс. Ну а выбирать, конечно, вам.

 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1559 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 19
1 dix  
-6
Наш ответ на ваш комментарий http://churchtoday.ru/novosti....te.html

2 samstar2  
3
Ой как жизнь закипела! Ответ нового ресурса на комментарий Самстара доступен по ссылке - желающие посмотрят. Хотелось бы остановиться вот на чем:

"А когда на сайте публикуются материалы про "святых" беспоповцев, о том как у них все хорошо и красиво и т.д., это мы не осуждаем. Посмотрите же на новости www.samstar.ucoz.ru и когда вы подробно ознакомитесь с этим ресурсом, то вас несомненно посетит чувство того, что авторы "единоверны" с беспоповцами, ведь они на страницах сайта не осуждаются как отступники от Истиной Церкви, а наоброт, зачастую хвалятся. Хм, интересно, как Ирина не заметила того, что на сайте кроме материала по единоверию еще есть материал и про католичество. Видать, у кого чего болит, тот про то и говорит. Зачем делать поспешные выводы, сообщая всем, что «это мутный единоверческий ресурс», копните глубже, и тогда можете говорить о том, что это вообще «экуменический ресурс», но суть от этого не изменится. Вот только Ирина тактично промолчала про статью «Мыслимо ли, повышать в достоинстве за такие беззакония...» которая напрямую касается нас, старообрядцев, и поднимает очень животрепещущую и актуальную тему. Видать не хочется Ирине вмешиваться в такие вопросы, от решения которых можно и по шее от начальства схлопотать".

Отвечаю. Вот когда наш митрополит и священство перестанут любить РПЦ (МП) такою странною любовью, проявления которой мы видим на каждом шагу, когда наши маститые протоиереи перестанут во всеуслышание заявлять, что нам никониане ближе, чем беспоповцы, тогда я задумаюсь о своих отношениях с беспоповцами. А сейчас я могу повторить то, что повторяла неоднократно на протяжении семи лет существования Самстара: он рассказывал, рассказывает и будет рассказывать о староверах всех согласий. Что же касается лично меня, то я убеждена, что староверы всех согласий имеют общие корни, общие традиции, в том числе, духовные и культурные, общую историю. И мне лично беспоповец, или, если угодно, безпоповец, всегда будет ближе и роднее, чем представитель РПЦ (МП), католик и т.п.

Что касается письма о еп.Патермуфии. Да, я тоже его получила. Я такого рода бумаги вообще часто получаю. От неизвестных авторов. Это называется "анонимы". А я анонимки не публикую. Не потому, что боюсь "получить от начальства" - я в РПСЦ не работаю в какой-либо должности, и церковь для меня не контора, поэтому у меня в церкви есть отец духовный, а начальства нет. Так вот, а не публикую я анонимки по причине врожденной брезгливости. То же и Вам советую.


3 Георгий  
-2
1.)Быть специалистом блуждающего богословия - много ли чести?
2.)Что никониане, что беспоповцы - второй чин. (А то и первый). Т.е. равноудалены от РПсЦ.
3.)Интересно, кто благословил создание нового сайта?
4.)Публичный "наезд" Жомова на епископа Патермуфия противоречит христианской этике. Сначала надо было списаться с епископом, узнать его точку зрения, как минимум.

4 samstar2  
0
1) Знания сами по себе не могут быть вредны, вопрос в том, как и для чего они используются. Андрей Дионисьевич по окончании Киево-Могилянской академии спецом по теологии себя не называл, зато "Поморские ответы" написал, а чтец Антоний Жомов, и не он один, тащит в староверие чуждые староверию идеи, выступая как апологет единоверия.

2) Равноудаленность от РПСЦ - вопрос субъективный. Вашему благочинному, к примеру, никониане гораздо ближе беспоповцев. Мне - беспоповцы гораздо ближе никониан или даже тех, кому никониане ближе беспоповцев. Вы вот равноудаленность видите. Вопрос личной веры.

3) На новом сайте сказано, что он не представляет какую-либо епархию. А коль скоро сайт является неофициальным, какое благословение необходимо? Или у нас теперь, как в РПЦ, на все благословение брать полагается?


5 Сергiй_Аветянъ  
0
3) Относительно благорасположения благочинного к никонианам я не вполне уверен. Судя по его фразе о том, что "мы даже с июдеями против никониан объединились" ему ближе июдеи. smile

6 Георгий  
-1
1.)То, что беспоповцы, признающие равное с протестантами число таинств, ближе Вам, чем братья во Христе - это сильно сказано! Чрезмерно сильно.
2.)Равноудаленность - вопрос не субъективный, а строго канонический. Зря, что ли, в Церкви существуют три вида чиноприема от ересей?
3.)На все инициативы, касающиеся внутрицерковных дел, требуется благословение. А иначе можно и церковный корабль перевернуть вверх дном - сугубо неофициально.

9 samstar2  
0
1) Ничуть не сильнее, чем слова о том, что никониане нам ближе, чем безпоповцы.

2) Не зря. Поэтому не нужно фантазировать о том, что безпоповцы- еретики первого чина. И заодно утверждать, что они отвергают таинства. Они не отвергают ни причастие, ни священство, а лишь полагают, что последние века нет благочестивого священства, а потому и ряда таинств. Это совсем не отрицание священства и таинств протестантами. Не нужно выливать на безпоповцев миссионерскую ложь никониан.

3) А с каких пор неофициальные сайты стали внутрицерковным делом?


10 Александр_П  
0
+++а лишь полагают, что последние века нет благочестивого священства

И, собственно, почитают священство РПсЦ - лжесвященством.


11 samstar2  
1
Да, именно так. Но это не делает их еретиками первого чина.

19 Александр_П  
-1
Но при совокупности других факторов делает еретичествующими 2-го чина.

12 Aleko  
3
Вам как теологу еще учиться и учиться. только совет, читайте поменьше никонианской миссионерской литературы. (слово то "теолог" какое... мудреное, в христианстве принято богослов или начетчик)
Далеко за примером ходить не надо, нам уже известен один доктор теологии Паган Паганыч, у него тоже научный руководитель был из никониан и к чему это привело?

7 Сергiй_Аветянъ  
1
lol Все староверы безпоповцы. Только одни признают попов, а другие нет, хоть при этом и умудряются создать собственные клерикальные структуры. lol

flower

Виноват, не все. Есть ещё староверы-никониане, те уж точно не беспоповцы, а иерейцы несомненные. yes


13 Aleko  
2
Как говорит В.И. Осипов - главная проблема безпоповцев, что у них нет попов; проблема поповцев, что они есть. tongue

15 Сергiй_Аветянъ  
0
Как говорит товарищ Сухов: "Эт точно" smile

8 Евгений_Иванов  
0
Вот еще один талантливый главред. взвился на эту банду.

14 savchuk  
0
По моему, перед началом важного дела, надо взять благословение у священника. Тем более когда дело касается Церкви. И перед публикацией, не мешало бы тоже получить благословение. Кто благословил этот сайт и материалы авторов? А если сайт начал работу без благословения наших священников. То какое нам до него дело, что бы отвлекаться на него. Мало ли всякой чепухи в Интернете?
А меня простите Христа ради. Сергий.

16 samstar2  
1
Хочу заметить, дабы не отвлекать внимание читателей на всякую чепуху, что сайт "Самарское староверие" также создан без чьего-либо благословения, существует в этом состоянии седьмой год и далее будет существовать в том же качестве. Это я просто предупреждаю, чтобы не было претензий: дескать, мы-то думали он благословленный, а он эвон как...

P.S. На ежедневное обновление сайта я благословения тоже не испрашиваю


17 Георгий  
0
Вы начали "Самарское староверие", находясь вне Церкви. Жомов начал новый сайт о Церкви, находясь в ней. Это принципиальная разница. Потому я и спрашиваю о благословении. Сайт "Пермское староверие", газета "Старовер Верхокамья" и многие другие церковные СМИ (включая "Неопалимую купину") были рождены с благословения, а не просто так, даже в тех случаях, когда инициатива их создания принадлежала мирянам.

18 Сергiй_Аветянъ  
1
Что удивительно - и журнал "Церковь" был неблагословенный и "Старообрядческая мысль". Это ж прямо и подумать страшно! smile

Вот у никониан тема скоропортящегося благословения широко развита, когда мирянин только и делает, что благословляться бегает, причём на одно и тоже, т.к. время вышло smile -

Благословите пукнуть, батюшка. - Это не совсем нормальное устроение Церкви в которой иерархия служит, а не господствует.

Иерархия господствующая над Церковью - дерзает господствовать и над Христом, а следовательно антихристова. Не нужно доводить до такого.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]