Главная » 2011»Июль»1 » Если бы Исус состоял в РПЦ. И не только в РПЦ ...
12:49
Если бы Исус состоял в РПЦ. И не только в РПЦ ...
Ежедневная интернет-газета "Грани.Ру" опубликовала статью священника одной из альтернативных новообрядческий конфессий Якова Кротова с подзаголовком "Если бы Иисус состоял в РПЦ". Предлагаем ее нашим читателям с одной лишь оговоркой: подзаголовок статьи вполне обоснованно можно расширить, потому что написанное Я.Кротовым можно отнести не только к РПЦ, но и к любой клерикальной структуре, любой "нормальной церкви" или желающей стать таковой.
Священник Яков Кротов
Если бы Исус состоял в РПЦ
Он бы защищал как трагическую необходимость антитеррориcтическую операцию в Вифлееме, скорбя о погибших при ее проведении младенцах.
Он бы призывал доверять власти: "Кесарю кесарево".
Он бы не крестился у Иоанна Предтечи, потому что тот не был каноническим священником и был внесен книжниками и фарисеями в список лидеров тоталитарных сект.
Он бы не обличал саддукеев за то, что они творят милостыню напоказ, а призывал бы учеников участвовать в делах благотворительности исключительно под руководством первосвященника.
Он бы не ходил по водам, а добился бы от правительства организации паромной переправы для паломников.
Он бы не говорил, что наступило время, когда поклоняться Богу будут не на горе Храма Соломонова, а в Духе и Истине, а добился бы от римского кесаря строительства синагог по всей Иудее и Галилее в порядке компенсации за ущерб, причиненный иудеям в период римского завоевания.
Он бы не писал пальцем на песке, а издавал бы гламурный журнал о православии как основе национальной культуры.
Он бы не осуждал тех, кто присваивает себе имущество вдов, а поблагодарил бы представителей крупного бизнеса за поддержку религии.
Он бы не изгнал торгующих из Храма, а переименовал бы торгующих в менеджеров пожертвований.
Он бы не осуждал фарисеев за то, что они увеличивают края одежд своих, а осудил бы тех, кто уменьшает длину своих юбок.
Он бы не призывал оставить отца и матерь, а боролся бы за укрепление семьи и национальных ценностей.
Он бы не осуждал фарисеев за то, что они обходят дальние страны ради привлечения новых последователей, а добился бы централизованного финансирования зарубежных приходов Иерусалимского патриархата.
Он бы не въезжал в Иерусалим на осле, а прилетел бы туда на самолете, предоставленном правительством Римской империи.
Он бы призывал не следовать за собой, а служить миру и социальному порядку в качестве солдатов и полицейских.
Он бы не воскрешал Лазаря, а добился бы торжественного перезахоронения останков царя Давида в крепости Ирода.
Он бы не оказался под судом Синедриона, а в качестве православного политтехнолога подготовил бы проект заповедей для верующих политиков и предпринимателей, который был бы утвержден Синедрионом на совместном заседании с Понтием Пилатом. Он бы не молился до кровавого пота в Гефсиманском саду, а организовал бы доставку благодатного огня из Иерусалима во все концы земли.
Он бы пришел на Голгофу дать предсмертное утешение смиренным разбойникам, но не стал бы беседовать с распятым посередине безбожником, распятым за антиклерикальную карикатуру.
Он бы прожил долго и счастливо, а после смерти не воскресал бы, а остался бы в аду, делая все, что делал при жизни, и продолжая получать чувство глубокого удовлетворения и покоя, а также звания, зарплату, премии и награды.
"Тогда Исус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! "
Или для Староверов (не пойму правда почему с большой буквы? От чувства собственной значимости и величия распирает?) фарисеи и законники являются "однозначными авторами", которых в отличии от современных сомнительных авторов можно слушать? Вы предлагаете оценивать не смысл сказанного, а для начала изучить личность говорящего и поднять всю подноготную?
"Я, очень хочу, что бы Староверам, выставляли на обсуждение материалы во здравие, исходящие от однозначных авторов".
А почему Вы решили, что материалы здесь публикуются исключительно для староверов? Посмотрите архив опросов: староверов среди постоянных посетителей сайта только 62%. Остальные - представители других конфессий и даже атеисты. Пусть участие в опросах принимают не все, но даже судя по письмам, которые мне приходят, это соотношение - чуть менее половины - не староверы, верное. Да и сайт создавался изначально отнюдь не для староверов.
Что касается материалов исключительно "за здравие" и только из проверенных и одобренных источников - то это Вам на официальные сайты. Там только проверенные кадры и полная любовь.
1. Сергiй_Аветянъ (Вчера 18:26)» Или для Староверов (не пойму правда почему с большой буквы? От чувства собственной значимости и величия распирает?) фарисеи и законники являются "однозначными авторами", которых в отличии от современных сомнительных авторов можно слушать? Вы предлагаете оценивать не смысл сказанного, а для начала изучить личность говорящего и поднять всю подноготную?
А как же вы думали, в настоящем Старообрядчестве, проповедующем Божественную истину, по-другому не должно и быть. От худого древа, полезных плодов не бывает.
И еще вы правы. Меня, от чувства спасительной значимости нашего вероисповедания, в самом деле, постоянно распирает, в хорошем понимании этого слова. Ибо, в торжестве Старообрядчества, вижу будущее своего отечества. И потому, слово Старовер, как писал с большой буквы, так и буду делать.
2. samstar2 (Вчера 18:51) «А почему Вы решили, что материалы здесь публикуются исключительно для староверов? Посмотрите архив опросов: староверов среди постоянных посетителей сайта только 62%».
А зачем тогда форум назвали – Самарское староверие?
Достаточно было определиться, например как НСФ – 2, и можно проповедовать все, что на душу легло, в том числе и никонианство.
Ага, только вот выяснить бы ещё у этих ура-обрядцев, когда же в их понимании это "старо" и "древле" начинается?
Когда Аввакума чуть до смерти не убили за обличение блуда?
Или в то время, которое Неронов в своей челобитной описывает?
Или при Иване Грозном, который решил возродить византийский стандарт и митрополита Филиппа "соборно" уничтожил?
Или в смутное время?
Или в докиприановскую эпоху, когда обедня была обедней и начиналась не раньше 9-го часа (т.е. трех часов дня)?
Или в период с 7 по 15-й век, когда появляется современная проскомидия, ставшая не приношением, а жертвоприношением, которого Церковь 1000 лет до этого не знала?
Определились бы ребятки, а то как-то подзабыли все, что и Аввакум и Никон в одном кружке боголюбцев тружались и не для декоративного украшательства того, что и так хорошо, а от осознания того, что в XVI XVII вв. церковная жизнь на Руси находилась в глубочайшем упадке.
К слову, то что книги править нужно было - ни у кого сомнений не вызывало, только вот с источниками справы не ладно вышло.
Одна 17-я кафизма чего стоит! Так и глумятся по сию пору все о чудесах и заповедях Божиих. Хорошо, что услужливый Дьяченко объяснил в своём словаре, что вопреки однозначному смыслу слова "глумиться" в этом контексте его нужно понимать, как "размышлять". Только вот не очень понятно, зачем делать двойной перевод (это тем, кто вообще задумывается о том что произносит во время молитвы), когда и в Киевском Псалтыре 1397 года и в Часословце Кирила Белозерскаго 1453 года, на своих местах вместо "глумиться" писано "любомудрствовать" и "поучаться". Да это не единственный пример. Привести их можно множество.
"Разнообрядчество" помогает спрятаться за ярлычком и удобно объявлять себя то исключительно особенным, то таким же "как все нормальные церкви", совершенно не задумываясь о том, что в Символе Веры, исповедуя Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, мы говорим явно не о сегодняшнем дне, когда фиктивная "соборность", маскирует полное отсутствие апостольства.
(Хороший критерий апостольства приведен в Дидахи:
"Относительно же апостолов и пророков согласно повелению евангельскому так поступайте. Всякий апостол, приходящий к вам, пусть будет принят , как Господь. Но он не должен оставаться более одного дня, если же будет нужда, то и другой, но если он пробудет три (дня), то он лжепророк. Уходя же, апостол пусть ничего не принимает, кроме хлеба (сколько потребно) до места ночлега, но если он будет требовать серебра, он лжепророк. И всякого пророка, говорящего в Духе, не испытывайте и не судите, ибо всякий грех отпустится, а этот грех не отпустится.
Но не всякий, говорящий в Духе, есть пророк, а лишь тот, кто хранит пути Господни. Следовательно, лжепророк и пророк (истинный) могут быть познаны от путей их (жизни). И не какой пророк, в Духе определяющий быть трапезе, не вкушает от нее, если только он не лжепророк. Лжепророк же есть всякий "пророк," учащий истине, но сам не делающий того, чему учит. Но всякий пророк, признанный истинным, вступающий в мирское таинство Церкви, но не учащий делать то, что сам делает, не должен быть судим вами, ибо судит его Бог, ибо так поступали и древние пророки. Если же кто в Духе скажет: дай мне серебра или чего другого, вы не должны слушать того. Но если он назначит подаяние для других, неимущих, то никто да не осуждает его".)
Интересно, что сам Аввакум понимал под древлим благочестием?
Перед началом своего автобиографического жития священномученик прямо обозначает свои ориентиры. Вот что писано перед словами "Рождение же мое в нижегороцких пределех, за Кудмою рекою, в селе Григорове":
"да, воздохнув от сердца, и языком возглаголю Дионисия Ареопагита о божественных именех, что есть богу присносущные имена истинные, [...]
Того ж Дионисия о истине: себе бо отвержение истины испадение есть, истина бо сущее есть; аще бо истина сущее есть, истины испадение сущаго отвержение есть; от сущаго же бог испасти не может, и еже не быти - несть.
Мы же речем: потеряли новолюбцы существо божие испадением от истиннаго господа, святаго и животворящаго духа. По Дионисию: коли уж истины испали, тут и сущаго отверглися. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти, несть того в нем: присносущен истинный бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати господа, виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати, в нем же существо божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедаем: и в духа святаго, господа, истиннаго и животворящаго, света нашего, веруем, со отцем и сыном поклоняемаго, за него же стражем и умираем, помощию его владычнею. Тешит нас Дионисий Ареопагит, в книге ево сице пишет: сей убо есть воистину истинный християнин, зане истиною разумев Христа и тем благоразумие стяжав, исступив убо себе, не сый в мирском их нраве и прелести, себя же весть трезвящеся и измененна всякаго прелестнаго неверия, не токмо даже до смерти бедствующе истины ради, но и неведением скончевающеся всегда, разумом же живуще, и християне суть свидетельствуемы. Сей Дионисий научен вере Христове от Павла апостола[...]
Афанасий великий рече: иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая вера, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет. Вера ж кафолическая сия есть, да единаго бога в тройце и тройцу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо; ин бо есть состав отечь, ин - сыновень, ин - святаго духа; но отчее, и сыновнее, и святаго духа едино божество, равна слава, соприсущно величество; яков отец, таков сын, таков и дух святый; вечен отец, вечен сын, вечен и дух святый; не создан отец, не создан сын, не создан и дух святый; бог отец, бог сын, бог и дух святый не три бози, но един бог; не три несозданнии, но един несозданный, един вечный. [...]
Сице всяк веруяй в онь не постыдится, а не веруяй осужден будет и во веки погибнет, по вышереченному Афанасию. Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с сим живу и умираю".
Каждый желающий может и сам прочесть это краткое исповедания веры протопопа Аввакума и понять, за какое древлее благочестие стоял сей великий муж. Не принявший ни латынского самодурства Никона, ни византийского цезаропапизма Алесея Михайловича (хоть и писал протопоп челобитные царю и надежду на него имел, но окончательный свой выбор он, в отличии от Иоанна Неронова сделал всё же в пользу Церкви Христовой, а не государевой и не лжесоборной). Благочестие это - первых веков христианства. То благочестие, которому Церковь научилась от мужей апостольских и епископов неогосударствленных. Не зря поминает Аввакум апостола Павла, Дионисия Ареопагита и Афанасия Великаго.
К слову, прошу особо заметить, что священномученик Аввакум ни о каком "старообрядчестве" и тем паче "Старообрядчестве" не говорит. Говорит же он о правоверии. А правая или истинная вера - это вера в Истину - Христа. Вера же во Христа плохо сочетается с теми кульбитами, которые совершенно метко подмечены у Кротова, кем бы ни был автор и как бы мы не были не согласны со многими другими его высказываниями.
Если интересно, дабы не оставлять свои слова об обедне, которая служилась в докиприановскую эпоху не раньше 3-х часов дня (что куда больше соответствует Христовой вечере и практике апостольской Церкви, чем современная практика), приведу некоторые цитаты, для пытливых умов.
А то сейчас как-то повелось любой вопрос, который требует разъяснения и не соответствует введённой Христом и апостолами практике списывать на "предание церкви" и тем самым отбрыкивать, как несущественный.
Вот цитата из работы Сергея Муретова "Чин проскомидии в Русской Церкви c XII по XIV вв. (до митрополита Киприана + 1406):
из неё ясно видно, что согласно служебнику 12 века служба шестого часа начиналась в третьем часу дня. Пока то да сё - литоргия, соответственно в четвёртом.
К слову, особо хотелось бы поинтересоваться (у тех, к примеру, кто понимает древлее благочестие, как чинопоследование зафиксированное в дониконовских книгах печати 16-17 вв., даже если эти книги и не соответствуют более ранним и более точным рукописям, как в случае с 17-й кафизмой) - древлее благочестие, это до изменения чина причащения и фактического разделения Церкви на посвящённых и охлос, или до? Вот ещё одна небольшая цитатка (желающие могут проследовать по упоминаемым в ней трудам, аще обрящут их в дониконовском изводе и свериться о достоверности приводимого):
(цитата взята из работы профессора А.Петровского)
Не трудно заметить (для любого, кто интересуется историей Церкви, а не тем как наводить тень на плетень, отстаивая собственную легитимность), что в период с 7-го по 15-й века в богослужебный устав, чин литоргии, практику причастия, пасхалию и другие важнейшие аспекты жизни Церкви были внесены глобальные изменения. Не только не соответствующие, но зачастую и прямо противоречащие практике христианской Церкви.
Возможно это никак и не связано, но хорошо известен тот факт, что некоторые Византийские императоры начиная с Юстиниана II были женаты на хазарских княжнах, одного из них так и звали Лев Хазар (о том, как менялась византийская вера в зависимости от приоритетов правящего дома, думаю, никому не надо рассказывать?), Пришедший же им на смену Михаил Травл, основавший династию Амореев и вовсе принадлежал к июдействующей секте афинган.
Как не крути, а есть о чём задуматься. Не панкратовым, конечно, а тем кто хочет понять, как же мы дошли до жизни такой, что исповедуя Церковь Христову, как Соборную и Апостольскую - не имеем ни того ни другого, зато полную гармонию с мирским руководством, и прочие антихристовы радости.
Увы, дорогой А.Д. Гоголев, прониканианскую позицию отстаиваете именно Вы. Само слово "старообрядчество" - никонианами как подачка вместо "раскольники" кинуто. Ещё в 19-м, начале 20 века, те, кого Вы именуете "старообрядцами", как правило называли себя просто Церковью Христовой.
"Старообрядчество" же стало активно формироваться, когда церковная иерархия и зажиточное купечество прилепились к мирским властям и по сути стали теми же никонианами, только служащими по книгам 17-го века.
Совместное моление и взаимное целование епископа А. Богатенко в алтаре, вместе с никонианами и патриархом Иеросалимским показывает это как нельзя лучше.
Надо было как-то внешне отделять одних от других, вот и прижилось это словечко "старообрядец". Многие уж и позабыли, что они православные (ну хотя бы по самоосознанию). Александр правильно сказал. Фраза "мы не православные, мы старообрядцы" - очень употребима. И говорит о многом.
Увы, дорогой А.Д. Гоголев, прониканианскую позицию отстаиваете именно Вы. Само слово "старообрядчество" - никонианами как подачка вместо "раскольники" кинуто. Ещё в 19-м, начале 20 века, те, кого Вы именуете "старообрядцами", как правило называли себя просто Церковью Христовой. --------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------
Так уж случилось, что выражение - «Церковь Христова», многие лукавствующие превратили в бренд, выказывающий свою «истинную» приверженность к Христианскому учению.
Им давно пользуются католики, протестанты, никониане, сектанты, в том числе и некоторые Старообрядцы.
Это, фактически и есть, - прониконианское дело.
Потому, отказ наших одноверцев от известного многим в России и за рубежом названия церковной организации, однозначно, является причиной многих недопонимании и конфузов.
Понятие Старообрядчество вошло во все документы, зафиксировавшие протест Русского Православного народа, против никонианства и космополитического, имперского Романовского ига.
Отказ Староверов от своего исконного названия, равносильно отказу от истории своего отечества.
Так поступили бывшие староверы – беглопоповцы, фактически ставшие самосвятами – древлеверами.
Отказавшиеся от многовековой истории, и начавшие своё жалкое сектантское бытие от Позднеевского поставления.
"Так уж случилось, что выражение - «Церковь Христова», многие лукавствующие превратили в бренд, выказывающий свою «истинную» приверженность к Христианскому учению"
А ничего, что они все ещё и Имя Христово призывают? Может уж А.Д.Гоголеву быть до конца последовательным и придумать для себя иного, СтароОбрядческого бога? Которому будут поклоняться только истинные и старые обрядцы?
А ещё неплохо для градации старости какие-то критерии ввести. Ну там:
- с 17-го века - с 14-го века - с 10-го века - с 7-8-го века - с 4-го века - с 1-го века
для особых ревнителей можно и глубже копнуть.
Вот ещё интересно, по мнению А.Д. Гоголева, скажем, Антоний и Феодосий Киевопечерские принадлежалили к Старообрядцам или нет?
У них-то ни Ока Церковного, ни книг дониконовской печати не было...
Как же это печально, когда экзальтированные (кхм..) люди, пытаются из веры Христовой сделать идеологию и приспособить её к имперской идее.
Првилами этого сайта запрещается оскорблять старообрядцев любого согласия. Не вомущайтесь, если подобные комментарии в дальнейшем будут удаляться --------------------------------------------------------------------------------- ----
Правила есть правила, но, к сожалению, так называемая РДЦ не признает себя Старообрядческой церковью.
Читайте на её сайтах документы последних лет, и вы не найдете в них слова – Старообрядец, - ни с маленькой буквы, не с большой.
Премного благодарен за заботу о моём здоровье, но я по помойкам не хожу. Тем паче не лечусь в сточной канаве так милой Вашему сердцу. ---------------------------------------------------------------------------------
Вот тут и весь Сергiй_Аветянъ, в прелести своего достоинства и мании величия.
В полемике, большей частью, ратует не за серьезное, апробированное решение насущных проблем Староверия, а за свою, всё охватывающую, перманентную правоту.
Да и акцент отношения, к самому откровенному и мало компромиссному - НСФ, где, он, объявляет его помойкой и сточной канавой, подтверждает его снобизм.
Кстати, Аветянъ, здесь, всего лишь, попугайничает.
Данную мысль высказывали многие, кого пытались «отмыть» на НСФ, от лукавого глянца, что бы увидеть, - истинную сущность человека.
Я, не идеализирую, упоминаемый форум.
Работать там весьма сложно, врунов, иноверцев, да политиканов - хватает.
Но, есть и достойные люди, которые в дело «умыли», многих пройдох и отступников от Древлеправославия, крепким обличительным словом.
Потому, там, беспринципным чистоплюям, не совсем уютно и комфортно.
Но, это, в большей мере, не от менталитета форумчан, а от грязи обсуждаемых проблем.
Я конечно же еще младенец в вопросах веры, но даже мне видно что здесь, как и на НСФ люди подобные Аветяну мнят себя истиной в последней инстанции. Это конечно не так, но ослепленные в своей гордыне они не видят бревна в своем глазу, зато очень зрят сучки в глазах других.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]