В Москве продолжается судебный процесс по делу трех девушек из группы Pussy Riot, совершивших панк-молебен в храме Христа Спасителя. С момента ареста участниц ансамбля не утихают споры на тему: если бы они устроили это в мечети (синагоге, дацане, костеле), тогда бы… О том, «что было бы», говорят многие — от чиновников до эстрадных артистов. «Московские Новости» обратились к представителям различных конфессий с просьбой поставить своих единоверцев на место пострадавшей стороны — РПЦ. Среди тех, кто ответил, был и представитель РПСЦ:
Валерий Коровин, политолог, публицист, прихожанин Русской православной старообрядческой церкви:
«Начнем с того, что это не могло произойти в церкви — такое возможно в музее, но не в храме, который находится под покровом и куда бесы проникнуть не могут. В старообрядческий храм, например в церковь Св. Николы у метро «Белорусская», они бы точно не попали, в том числе потому, что у входа стоит вратник: человек, который знает всех прихожан храма в лицо и в любом случае не пустит в храм людей в неподобающей одежде, женщин с непокрытой головой. Кроме того, во время богослужения посторонних людей не пустят дальше притвора, где во время богослужений стоят и старообрядцы, но не крещеные, а оглашенные. А когда богослужений нет, открыта лишь книжная лавка».
По дораскольному Соборному уложению 1649 года, человек, возложивший хулу на Господа Бога, Христа, Богородицу, святых угодников или на крест, должен быть изобличен и, если вина будет доказана, сожжен.
|