Господи, благослови.
«Языцы, почто шатаетеся писаньми? И священницы почто тщетно поучистеся?» (песнь 9 стих 1 Верб. Воскр.)
Дорогие читатели, просмотрев и внимательно прочитав некоторые статьи в журнале «Неопалимая Купина» №4 2010,возникает чувство досады и горечи по поводу некоторых статей, и особенно статьи «У последней черты».
Во-первых, нужно помнить, что в духовную деятельность Церкви юриспруденция не должна вмешиваться. В то же время, как человек православный, г-жа И. Будкина, как и все другие православные, может иметь свое личное мнение. Но в своей статье она выступает в горделивом, утвердительном тоне, не допуская возражений, как истина в последней инстанции, с выражением: «доказывать мне, хотя я не просила доказательств…» и т. п. Вот здесь уже гордыня- мать всех пороков.
А теперь по существу статьи:
Уважаемая г-жа Будкина, мнится мне, что Вы много «перелопатили» книг священных и мирских. Теперь просите Господа Бога, чтобы все это улеглось у Вас в голове по порядку, тогда, может быть, вы спуститесь до обычного человека- православного христианина и вспомните священное писание, где указывается основное предназначение Церкви - увеличивать стадо Христово. Для этого апостолы пошли во все концы земли и «ины овцы имать яже не суть от двора сего». Поэтому нужно не одну лампаду поставить, а сотни, тысячи, да не только в среде православных христиан, а именно в среде инакомыслящих, да познают они Правду Божию! А если этого не делать – откуда узнают? Как Вы предполагаете нести Свет Христов в мир? Сидя в своем офисе?
Светильник Христов вносится во тьму, чтобы Светом Истины просвещать всякого человека. Никто не возжигает светильник солнечным днем, так и в проповеди Истины нуждается не столько православный христианин, сколь иноверец.
Вы вносите соблазн в среду верующих: мол, установлена лампада среди еретических светильников. А как же тогда Свет Мира – наш Господь Христос – водрузился на кресте среди разбойников и дал пример веры, и один из разбойников уверовал. А все апостолы несли Свет Истины разве не в среде язычников и иудеев? Сам Господь освятил Светом разума Савла, а он шел разве с христианами? И в вашем же журнале, в статье «Образ кротости» подтверждается, что св. Никола помогает не только православным христианам.
Ирмос 5, Богородичн. «Солнце из утробы девическия воссия, во тме заблудшим, благоразумия просвещение подавая». Не доказательство ли это?
Вы с таким огорчением и досадой заявляете, что если и будете еще когда-либо на Святой Земле – близко к этой лампаде не подойдете. Но зато к ней подойдут сотни и сотни инославных или атеистов, да задумаются и поверят в Спасителя. Судьбы Господни неисповедимы. А Ваша гордыня так и останется без следа.
Ну вот, Вы побывали на Святой Земле- для чего? Для праздного любопытства? Так многие делают, и что? Вы даже следа своего там не оставили. Тогда какой в этом смысл? Удовлетворить свои амбиции и только? А вот если бы Вы там «застолбили» ( как Вы выражаетесь, сравнивая лампаду с вымпелом на Луне ) места, и на них зажигали Свет Истины, да поярче и почаще, честь бы была Вам и хвала и Господь дал бы Вам награду. А вместо этого Вы осуждаете дело благое нашего Предстоятеля, извращаете смысл этого дела. Мнится мне, что не все Вы делаете по своей воле, не осознаете, что таким образом изнутри разрушаете и без того еще слабую нашу Церковь Божественную.
Вы не верите и даже утверждаете, что несмотря на диалог нашего Предстоятеля Церкви с новообрядцами, объединения никогда не будет, мол, у них епископов больше, чем у нас священников. А как же тогда читаете: «Верую во Единого Бога ….. и во Единую Святую Соборную и апостольскую Церковь….»? Значит, обманываете, и сами не верите, что наступит время, когда Церковь будет Едина.
Если мои слова Вас огорчили как человека, прошу простить меня Христа ради. Но я хочу сказать, что если не будет диалога – нас и знать никто не будет. Господь пришел призвать грешников. А не праведников, так что действо нашей Церкви на Святой Земле только малая лепта, ее нужно увеличивать именно там, где стекается народ разных религий. Молиться совместно с еретиками Вас никто не обязывает. Молитва может быть и тайная –«Господь воздаст яве».
Название статьи неправильное, по сути должно быть : « Начало», а не « У последней черты». « По вере вашей будет вам….. скажете горе сей сдвинуться и сдвинется….» Все в руце Божией. Мы ищем сучок в глазу другого, а у себя бревна не видим – это тоже сказал Господь. Спаситель наш призывает любить врагов и творить им добро. « Заповедь Новую даю вам – да любите друг друга». Да любите не только тех, кто любит Вас. В журнале опубликована проповедь Владыки Корнилия, где он говорит, что в отношениях между людьми всегда должен быть мир.
Православные христиане раньше ежедневно слышали: Придите чада, послушайте мене, страху Господню научу вас…» Но со времен атеизма в нашей стране каждый оратор начинал лекцию словами: « Я вам нравоучение читать не буду…» Учение нравственности стало зазорным, и вот - пожинаем плоды. Теперь и власти и общество мучительно ищут « национальную идею», чтобы исправить положение. Увы, не могут найти. Так вот наша Церковь скромно этим занимается. Не мешайте!
В заключение хочется сказать: этот журнал публикует такие статьи, которые приводят в соблазн даже православных христиан. Может, лучше пока помолчать некоторым из его авторов, постоять на обочине, чтобы на Поле Христовом не сеять плохие зерна? А если писать, то сто раз подумать: не нанесешь ли этим вред Церкви и верующим. Получается зачастую: пишете, бичуете одно и тут же сами себя опровергаете. Куда торопитесь?Хотя бы сами читали, что пишете.
Напрашивается вопрос: « Чье задание выполняете? И какая цель?»
Любое издание, особенно на темы православия, должны быть одновременно и глубокомысленным, и в то же время понятным простому читателю.
И последнее: Чтобы читатель заинтересовался вашим изданием, оно должно быть притягательным – это должно быть целью журнала. А что же ваш журнал? Взглянув на первую страницу обложки – одолевает чувство оторопения. Как правило, на лице у человека с Иконой в руках должна просматриваться христианская любовь. Добродетель, какая-то теплота. А мы что видим? На лице какой-то агрессивный, злобный вид: « В глаза бы Вас всех не видел». И Вы хотите, чтобы нас за такой образ полюбили читатели?
Я многогрешный человек, раб Божий Гервасий.
Простите Христа ради, и вас Бог простит.
|