Главная » 2010 » Ноябрь » 26 » И.Агеев. Живы ли мы? Любим ли мы своих детей?
19:59
И.Агеев. Живы ли мы? Любим ли мы своих детей?
1. В № 2 «Калугаря» было напечатано обращение к тем, кто перестает ходить в храм Божий с наступлением весны, оправдывая себя заботами о труде на участках. Но и в осенне-зимнее время посещаемость не намного увеличивается. Оправдания всегда находятся.
 
В обращении была приведена заповедь Божия о почитании седьмого дня, «день же седмыи - Господу Богу Твоему» (Исх. 20:8-10). Все заповеди Бога нашего святы, их нужно исполнять. Господь Наш Исус Христос примером своей жизни, учением и страданиями показал нам, как должно спасаться. Он всех зовёт на путь ко спасению, долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Пет., 9). «Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененые, и я покою вас...» (Мф. 11:28).
 
Пребывая на земле, Господь посещал храм во Иерусалиме, где учил народ. Он основал Церковь христианскую, установил в ней все таинства. Да, мы крещены в православной церкви. Некоторые и венчаны. Но на этом заканчивается наше посещение храма. Или же оно бывает настолько редким, что опять же не дает возможности для должного общения с Господом.
 
Посещаем храм по большим праздникам, считаем достаточным мимоходом зайти в церковь, чтобы поставить свечку и о чём-то попросить Господа, а затем снова окунуться с головой в дела житейские. Обращаемся мы только в болезни или в скорби об усопших.
 
Но за неисполнение заповеди о почитании праздничных дней и храма Господь Исус Христос — Помощник и Покровитель наш - оставляет нас. Мы оказываемся мертвы для Господа, лишаемся Его благодатной помощи и покровительства, помощи от Богородицы и Святых Его.
 
В утренних и вечерних молитвах много прошений ко Господу, Богородице, Ангелам, Святым о спасении, о неоставлении нас, об избавлении от всякого зла, о помощи в жизни сей, и во исходе душ наших и в будущем веке. Но будем ли услышаны мы?
 
Господь заповедал: «Бдите и молитесь, да не внидите в напасть» (Мф. 24:41). Исполняем ли мы эту заповедь о молитве? И неудивительно, что мы подвережены всяким напастям, болезням, бедам или оставлены «благополучными» на худшие муки в будущей жизни. Если за житейские дела нас ждут такие наказания, то что сказать о тех, кто предаётся безделью, высиживанию у телевизора или интернета!
 
2. Искать причину такого равнодушия к Церкви надо в Писании, у Святых Отцов. В основе - недостаток веры.
 
«Верою жив будет праведник» (Авв. 2:4), - читаем мы; но верою-делом. От исполнения дел веры, т.е. заповедей, вера в Бога делается живой и действенной. Без этого она мёртвая, как лишённая всякого движения. Ложная вера, недостаток веры, неисполнение дел веры приводят нас к отсутствию любви к Богу. Мы прекрасно «обходимся» без Отца Небесного и вспоминаем о Господе тогда, когда в жизни что-то «стряслось».
 
Кто верит Господу, тот верит Слову Бога, кто любит Его, тот любит то, что Он оставил нам для нашего блага, более того — для нашего спасения, а именно: Церковь, установленные в Ней таинства. Но вера в Господа есть дар Божий. «Ибо благодатью вы спасены и верой, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).
 
К сожалению, многие из нас, не имея крепкой веры, пренебрегают этим богатством и не просят Господа умножить в себе веру, как просили этого апостолы: «приложи нам веру» (Лк. 17:5). И это при том, что апостолы ежедневно общались с Господом, непосредственно учились у Него, были свидетелями многих Его чудес. Не имея же, и в молитве не испрашивая у Господа веру, как можно воспитать детей в вере?
 
3. От недостатка веры в родителях и за неисполнение нами заповедей страдают дети. Такие родители, естественно, и не причащают своих детей, и не могут, по мере возрастания их, воспитать в православной вере. Скудость веры делает нас духовно немощными. И эта духовная слабость не позволяет нам увидеть себя такими, какие мы есть на самом деле.
 
Мы называем себя верующими. Мы веруем в то, о чём гласит Символ Веры. Но наш образ жизни, поведение, привязанности и многое другое свидетельствуют о том, что мы далеки от православной веры. А ведь дети должны познавать Господа не только из книжки с картинками, а из настроения, из образа мыслей, из образа жизни, из взаимных отношений членов семьи.
 
Когда в доме есть Святой угол с иконами и лампадою, вместо телевизора, когда ребёнок видит отца и мать, молящимися утром и вечером, а в воскресенье и праздничные дни спешащими в храм, то он и приобщается ко всему этому богатству. Наша любовь к детям должна прежде всего проявляться в стремлении приобщить их к Богу, соединить с Ним, открыть для любви к Богу.
 
Из всех духовных благ, дарованных нам, одним из главнейших является Причастие Святых Таинств. Младенцам же оно является единственно доступным, и оно же есть истинная пища духовная, способствующая укреплению и возрастанию. И причащать детей и младенцев необходимо как можно чаще. Если ребёнка регулярно не причащать, то его душа также страдает, как страдает тело, когда его лишают материнского молока. Родители, которые не посещают храм, или сомневаются в необходимости частого причащения детей, или боятся за здоровье их, или не желают беспокоить младенцев (надо одевать их, выносить на улицу, ехать на транспорте, нарушать режим и т. п.), обнаруживают скудость своей веры, непослушание Церкви. Они наносят детям вред и тем самым совершают грех.
 
И что же мы видим? Не исключительный случай и не единичный, когда такие дети не дают себя причастить. Бесы уже так завладели душой их, что воспрепятствуют им принять в себя Тело и Кровь Христову. Это уже тревожный симптом, и родителям необходимо обращать на это внимание. Спустя какое-то время ребёнка уже будет трудно не то что причастить, но вообще привести в Церковь.
 
Строго предупреждал неразумных и нерадивых родителей Святой Иоанн Златоуст: «Тогда мы дадим страшный ответ и в том, что теперь кажется маловажным; ибо Судия с одинаковою строгостью требует от нас попечения о спасении и нашем, и наших ближних... Нерадение о детях больше всех грехов и доходит до самого верха нечестия...
 
Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому; обращая внимание только на это, они необходимо уже не радят о детях с их душею. О таких отцах я сказал бы (и никто пусть не приписывает этих слов гневу), что они хуже даже детоубийц. Те отделяют тело от души, а эти и то, и другое вместе ввергают в огонь геенский».
 
Бог заповедал молитву о ближнем и любовь к нему. Ведь если человек не любит брата своего, сродника, ребёнка, то такой человек и не молится о них. Если кто любит детей, так это наши бабушки и мамы. Они-то в основном и приходят в храм помолиться за них и заслуживают всякой похвалы. А вот о дедушках и отцах остаётся только молиться. Совсем мало их бывает на Богослужении, а значит можно и заключить: не любят они своих чад. Чувственная же любовь, забота о телесном (пище и прочем) не приносит им пользы. И превзошли они, пожалуй, в непосещении храма и иноверцев, и сектантов, и еретиков.
 
Как же могут мужи, не имея главою Христа, быть главою жены, главою семьи, как об этом говорится в Апостоле. Не потому ли наши жёны и дочери, да и бабушки, рядятся под «мальчиков» (опростоволосились, постриглись, ходят в брючках) и не имеют повиновения мужьям?
 
Братия и сестры! Не будем забывать, что мы крещены в Святой Истинной Христианской Церкви. Но крещения не достаточно для спасения. Нужно приблизиться ко Христу через веру, добрые дела, таинства Церкви, освещающие и возрождающие человека, и тогда спасение будет близко. И пусть только по немощи или большой нужде мы не сможем посетить храм в воскресные и праздничные дни. Домашняя работа, работа на участках нужна. Но могли же наши дедушки и прадедушки совмещать и труд телесный, и молитву в храме. Работающие братья и сестры могут побывать на Богослужении в субботу и в предпраздничный вечер, пусть даже не на всей службе. А в воскресные и праздничные дни – на Литургии.
 
Не будем лукавить. Мы предаёмся иным заботам и безделью. Всё чаще нашей «домашней церковью» становится телевизор. Как известное домашнее животное, он ощипывает последнюю травку в пустыне наших душ и теперь уже переезжает из городских квартир и на дачные участки, а в городских квартирах и на кухню.
 
Не может служить оправданием непосещения храма и неверие, и запрещение мужа или жены, как об этом сказано в Евангелии (Мф. 10:36). Когда оставляем храм только из-за собственной лености, нерадения, мы подвергаемся всякому злу. Хотелось бы видеть наших молодых прихожан более разумными.
 
Ещё хотелось бы на страницах нашей газеты чаще слышать живой разговор наших братьев и сестёр о нашей вере, о жизни наших ещё так недавно ушедших от нас отцов и матерей, дедушек и бабушек. Мы можем только по воспоминаниям представить, как шли они на встречу с Господом в храм, с детьми, нарядные и радостные, семьями. Ревность по истинной древлеправославной вере укрепляла их сердца и в молитве, и в трудах, и пред лицом смерти за веру. Возревнуем и мы о нашей вере. Аминь!
 
Иван Агеев, алтарник Калужского храма РПСЦ
 
Калугарь, 2010, №5
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 954 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]