Братие и сестры! Православные христиане!
Сегодня святая церковь, согласно древлерусским уставам, совершает празднование Пресвятой Богородице, и воспоминает чудотворную ея икону Феодоровскую. У этого чудотворного образа есть особенная благодать, данная ему от Бога, по молитвам Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - помощь христианским матерям, и женщинам, готовящимся стать матерями, в благополучном вынашивании и рождении детей.
Но, празднуя нынешнее торжество, сами собой встают перед нами тяжкие вопросы:
Почему ныне в наших храмах так мало детей? Почему так мало многодетных семейстало у нас? Почему даже старообрядческие семьи уже не так многодетны? Почему мы мало помним о Матери Божией, которая может нам помочь? Почему женщины боятся рожать?
На эти вопросы, к сожалению, люди находят массу ответов. И эти ответы зачастую нелепы и неправильны. И итогом размышлений в семье на эту тему бывает часто ответ страшный и неправильный - аборт.
И мне хочется ныне сказать пару слов на эту тему. Если тщательно посмотреть на эту проблему - то нетрудно заметить, что основной вопрос здесь - является ли нерождённый ребёнок человеком?
"С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума”, - считают заведующий кафедрой эмбриологии Биологического факультета МГУ, профессор, доктор биологических наук В.Голиченков и его коллега-профессор той же кафедры, доктор биологических наук Д. Попов.
А Святая Церковь считает, что Господь дает человеку душу в момент зачатия. Глаголет святый Иоанн Дамаскин в слове 23, о человеце. "Яко вкупе душа и тело создани от Бога, не едино первее, другое же последнее, по оригенстей бляди. Аще же вкупе душу и тело Бог созидает, то убо в зачатии человека и душа бывает."
И на Руси лишь при никонианском расколе еретики возродили латынскую и оригенову ересь - в книге "Жезл правления", часть 1, лист 20 обор., издания 1753 г. - "Ведати подобает, яко общее составление плоти нашея сице бывает: якоже естественных тайн имеющии искуство глаголют: Первее зачинается отроча из семени, еже по мало огустевает, и действом естества мужск пол чрез сорок дней воображается, приемля по малу образы всех членов, и возраст, достойный одушевления: женск же пол чрез восемдесят дний, и растет, и воображается помалу. Таже егда вообразится зачатое, тогда Богом одушевляется. Лист 21. Яко общее плотей по сорок днех бывает совершение и одушевление."
Вот где корни нынешней беды - в никонианском расколе. В том, что до сих пор они не отказались от этой ереси. И не предали ея проклятию. А просто забыли.
Но.... если мы христиане, то не совсем не имеет значения то, что думают люди, не имеет значения, что гласят об этом человеческие законы. Аборт был, есть и будет убийством. И отвечать на Страшном Суде мы будем не по Конституции Российской Федерации и не по человеческим законам или правилам, а Господу - Праведному Судии в лицо. И стоя прямо перед Ним, сможем ли мы сказать " Нет, Господи, я не убивал! Я всего лишь "искуственно прервала беременность " или прикал жене идти на аборт или посоветовал кому-либо совершить этот грех.
Есть среди нас, староверов, истинно православных христиан, к нашему горю, много тех, кто совершал такой грех или участвовал в нем, прямо или косвенно. Поскольку неродившийся человек, как и взрослый, имеет свою бессмертную душу, то после смерти оба родителя встретятся с убитыми ими детьми. И вот, наши души предстанут перед убитыми нами детьми.....Что мы тогда сможем сказать?
И если убитым нами детям нам нечего сказать, то "како отвещаем безсмертмому Царю?" Коим ли дерзновением воззрим на Судию"?
Ныне братие и сестры, благоприятное время покаяния - Великий Пост. Поспешим же покаяться. Милостивый Господь ждет нас. И покаяться не только на словах - но и добрыми делами искупить наши грехи, пока не приспе кончина веку сему.
При дверех Судия.
Спешите творить добрые дела.
Иерей Глеб Бобков
|