Дорогие братья и сестры во Христе, старообрядцы и «никониане»! С праздником Покрова Божией Матери!
Я, иеромонах Антипа (Авдейчев) дерзаю так называть всех, подавших свой голос на форуме samstar.ucoz.ru по поводу моего интервью газете «Благовест» «Искушение старой верой». Благодарю вас, мои дорогие, за столь чуткое внимание к моему недостоинству! Уж в чём в чём, а упрёки в теплохладности применительно к нашему общению неуместны!
Немного об истории появления интервью на сайте. Как-то наш самарский старообрядческий священник Димитрий Мартышин обратил моё внимание на проект документа РПЦ МП «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» http://www.patriarchia.ru/db/text/3225758.html.
С надеждой в душе я открыл его и …не нашёл там того, что так ожидал увидеть. Мы вновь не смогли ни на шаг приблизиться друг к другу. Казалось бы чего проще! Одно из двух условий, поставленных староверами вроде как соблюдено: Поместными соборами РПЦ МП 1971 и 1988, а также Архиерейским собором 2004 гг. благословляется использовать для богослужения без всяких оговорок старый обряд и дореформенные книги. Путь к исполнению второго условия – покаянию – нам показала РПЦ(з) ещё в 2000 году. Но нет! Не вышло и на этот раз!
Следуя зову своего сердца, попросил отца Димитрия разместить интервью на samstar.ucoz.ru,предвидя возможную реакцию читателей-старообрядцев. Сейчас, когда, похоже, страсти поутихли, хотелось бы поблагодарить всех, кто, так или иначе, проявил своё участие.
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…» (Мф. 5; 43–45).
Вчера, когда на Божественной Литургии читалось Евангелие о любви к врагам (Лк, 26), я испытал острую потребность поделиться своими переживаниями с участниками форума. Почему-то пришло на память устройство пчелиной семьи, в которой у летка стоят неусыпные стражи – пчёлы-охранники. Такими бдительными пчёлками в РПСЦ, наверное, являются Олег Хохлов и отец Александр Панкратов с их хлёстким языком, мгновенной реакцией и непримиримостью к врагам древлеправославного благочестия, то бишь к нам «никонианам-еретикам». Простите, если обидел или что-то напутал! К месту будет вспомнить слова Господа, сказанные через апостола Павла: «Мне отмщение, Я воздам» (Рим. 12; 19).
Во всей этой истории мы с вами ничего не изобрели нового. За тысячелетие существования русского государства нас изумительно выдрессировали выискивать или придумывать себе врага, чтобы потом излить на него водопады жгучей ненависти. Этих мишеней во все времена» хватало с лихвой. «Раскольники», «никониане», «тихоновцы», «сергиане», «демократы», «монархисты», «белые», «красные», «глобалисты», «экуменисты» и т.д. и т.п. Очередное «ФАС!» - и вновь полилась русская кровь, заполыхали костры! Только вот в отличие от марионеток, на которых рассчитаны эти гнусные кровавые спектакли, православный человек не имеет права поддаваться соблазнам кукловодов. Кстати, как врач-психиатр в прошлом хочу обратить внимание читателей на достойный внимания факт: зачинщиками самых крупных трагических поворотов в русской истории почему-то являлись люди с весьма сомнительным психическим здоровьем В психиатрии это называется психопатиями и личностными акцентуациями. Патриарх Никон, Иван Грозный, Петр Великий, Ленин (Ульянов-Бланк), Сталин и др. Почему так, почему за ними шли такие массы людей? Не потому ли, что слепые вели слепых?
Церковь учит нас ненавидеть не человека, а ГРЕХ. Я не держу зла на Олега Хохлова или отца Александра Панкратова или кого-то ещё, подаривших моей персоне столь яркие эпитеты. Скорее благодарю за обратную связь и повод к раздумьям над собственным окаянством. Только вот в отличие от «соловецких сидельцев» или «иргизских лежальцев» эти люди прекрасно смогут постоять за себя и свои убеждения, ответив так, что мало никому не покажется. Поэтому лично я приношу своё покаяние перед старообрядцами в лице тех, которые не отвечали злом на зло, а только по-христиански смиренно ПРОСИЛИ не отнимать у них святых храмов и старых книг. Перед теми, кто на «староверческом Афоне» - иргизских монастырях - сцепившись руками и ногами легли на снег живыми кругами вокруг своих святынь и были потоплены водой из пожарных рукавов, затоптаны конями и забиты нагайками. Перед теми, кого загоняли в срубы, чтобы сжечь заживо. Это позорная страница в истории т.н. «господствующей Церкви», к коей и я принадлежу, написанная не без участия наших церковных иерархов. Эта кровь, эти обугленные головешки, эти сломанные судьбы и на мне и моём роде.
В чём причина нашего сегодняшнего стояния по разные стороны баррикад со староверами? Уместно будет вспомнить замечательные слова русского классика Н.Лескова: «Русь была крещена, но не просвещена». Полагаю, что именно в этом нужно искать корни этой беды. К примеру, преподобный Максим Исповедник проделал в борьбе с ересью монофелитов путь к соседнему епископу папе Мартину, по инициативе которого и был собран в 649 году Латеранский собор. 150 западных епископов и 37 представителей Православного востока, предали константинопольских патриархов-еретиков Сергия, Павла и Пирра анафеме. По возвращению домой, императором Констансом-II и папа Мартин и прп. Максим Исповедник были замучены. Это путь подвижников и защитников веры цивилизованного православного востока. Канонический путь! Увы, ни у одной из сторон русского раскола и в помине не было подобного христианского поведения.
А может быть, всё-таки попробуем с Божией помощью не дрыгаться на нитках кукловодов?
Не совсем уловил?... грубо говоря- ежели не сожгли в срубе, то и не фига дрыгаться чтоль? Вот ведь не задача,человек не как не вместит- почему по разные стороны баррикад. Сами же пишите- от ваших объятий, смердит гарью и жженым мясом християн и тут же не понимаете-чой та с вами не целуются.
Дорогой иеромонах Антипа. Бог простит тебя! Благодарю за то, что решился написать отклик на своё творчество и его обсуждение. По моим наблюдениям, оно собрало абсолютный рекорд по просмотрам и комментариям на Самарском Староверии. Однако я присоединяюсь к вопросу Надежды Голубятниковой – доброй и небезразличной женщины, с которой твоё интервью нас как минимум поссорило, то есть принесло реальный злой плод: зачем была написана та первая статья? Чего хотел ты добиться в этом интервью, явно пороча древлеправославие от первого лица своим «опытом бывалого»? Не поставил ли ты сам себя в один ряд с теми одиозными личностями, список которых привёл выше? Ответная твоя статья, по сути, не имеет никакого отношения к первому интервью: к чему размышлять тут о стояниях и лежаниях, если, зная всё это, ты признал все свои метания суетными? Вывод из уже двух твоих статей напрашивается один: нам надо всячески уважать мёртвых принципиальных молитвенников. Остальным же, нам грешным, надо махнуть на условности рукой и просто просить губителей наших душ не отбирать наши книги и храмы. Дать возможность дожить и умереть в том, что было нам передано погубленными нашими предками. Это поистине чудовищный ход мыслей, очень созвучный тому, чему ужасалась единоверная тебе Татьяна Горичева – уважаемый публицист и богослов. Я настоятельно прошу всех читателей ознакомиться со статьёй «Постхристианская Вера», которая была совсем недавно опубликована на нашем сайте http://starove.ru/: http://starove.ru/obychai/posthristianskaya-era/ . На мой взгляд, Вы рассуждаете в полном соответствии с описанными там тенденциями, своими пространными размышлениями способствуя погружению нашего общества даже не в нигилизм, а в банальное язычество. "Да будет слово ваше да, да; и нет, нет…" (Мф.5:37): довольно изображать витиеватые умиротворяющие формулировки, подобно новостям-телешоу, заполонившим зомбоящики. В статье сказано достаточно, и я не хочу повторяться. Ты коснулся в своём ответе и моей персоны, призывал к незлобию, приводил цитаты о любви к ближним. Но замечу, нигде в своих резких выпадах я не осуждал личностей, но пытался обличить ложь и лукавство. В очередной раз приведу любимою мной цитату св. Иоанна Златоустаго из его «Слова о проклятии: «Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи» . Всех читателей я прошу обратить внимание не на высокопарность слов и набор букв, но на суть и смысл говоримого и написанного. Ибо только человек с волей и чувством меры способен думать и рефлексировать, противостоять лукавому обольщению. Простите меня, Христа ради, Олег Хохлов
Аз вышел из МП в 2008 году, не в силах более терпеть ложь и ереси, и искал путь спасения в истинную Церковь. Вначале исследовал всех катакомбников…, был и у старообрядцев, прежде, внимательно изучив апологетику старообрядчества. Но меня оттолкнуло от них нескрываемое презорство ко всем «чужим», безапелляционное самодурство попов и пресмыкание перед ними холуйствующей паствы, неразумное обращение мирян к монашескому деланию и послушанию и еще многое другое. Мало любви в РПЦ МП, но в РПСЦ ее совсем нет. В храмах парит дух гордыни при отсутствии духовной культуры, закрытые уши и упрямое нежелание вести диалог с оппонентами, увещевающими их. И еще много лжи и исторической фальсификации, в частности: ложь на патр. Никона, грязная ложь на свт. Прав. Иоанна Кронштадского, очень напоминающая жидовскую ложь на царя-мученика Иоанна Грозного…, безпредельное возвеличение прот. Аввакума, сокрытие правды о самосожжениях и пр. Я бы сказал, что старообрядческая церковь являет собой сборник самых грязных, нелепых клеветнических статей на никонианских святых, которые немало сочинялись в оные времена жидами или самими же старообрядцами. В храмах РПСЦ я обнаружил доминирующую культивацию обрядности при отсутствии молитвенного духа. Как я ни старался со всем этим смириться, так и не смог. Аз не оправдываю о. Антипы, возвратившегося в МП, где он крестился «кроплением», и считаю его поступок возвращением «на свою блевотину». Аз же, грешный, теперь у владыки Диомида. Сама идея старообрядчества сраму не имеет, но современное наполнение оной Церкви ужасает разложившимся нечестием в эшелонах духовенства и бездушным отбыванием обрядности. Верно заметила Надежда: «Получается, что от Веры остались одни кафтаны и сарафаны». И пример сему разложению являет ваша, Олег, неуемная персона, с закрытыми ушами и незакрывающимися устами, изливающими злобу на всех, кто вас обличает. Когда аз еще только отвратился от старообрядчества, переняв от них, однако, и некоторые благоразумные традиции, Толяныч Карагодин только потянулся к РПСЦ. Я много увещевал его, но, увы, он, также как и вы, не слушал меня, засыпая в ответ ссылками на апологетику. Но вышло с ним так, как я предсказывал, потому, что он человек, ищущий и любящий правду. А вы просто злобствующий слепой фанатик «с душком» (простите, не нашел слов мягче). И людей вы не щадите. Вот, Марина, прихожанка Рогожки, обличающая вас, достойна уважения, да и Надежда пребывает на победной высоте в вашей полемике. Читая ваши посты, у меня крепнет неприязнь к староверам. Лучше бы вы скромно молчали. А Толяныча оставьте в покое. У него есть мужество обличать нечестие в среде, которая не прощает обличения. Это и есть забота чистоте Веры. Его вера мученическая, а у вас лишь зомбированная злоба, пресмыкание перед властвующим чиноначалием и клевета на обличающих вас. Вступать в полемику с вашей злобой не намерен. Тем более нет времени упражняться в пустословии и желчном «остроумии», как это делают ваши сторонники на сайте. Примите сей пост как разовый комментарий. Ремарка о Степуринском чуде: несомненно, эта история имела место, но причем здесь свт. прп. Серафим? В ту эпоху имелось немало усердствующих безумных «ревнителей» батюшки - с них и спрос. Доброго вам прозрения!
лжебрат антипа! вы путаете врагов с еретиками. вы 'никониане' никогда небыли для нас врагами. и неприписывайте нам того чего нет.ибо будете осуждены господом как клеветник. мы староправославные никогда незанимались и незанимаемся поиском 'врагов' а обличаем 'еретиков'(заблуждающиеся в вероучении). это разные вещи.и ваша статья сия выходит что не онас. вы нас с кемто путаете.
и непутайте нас я неоязычниками 'родоверами' тоже зовущих себя 'староверами'. так как ваша лже иерархия украла,присвоила себе наше имя 'православные'. то чтобы отделить мух от котлет зовите нас 'староправославные'.это термин более понятем нашим современика. а себя зовите 'новоправославным'. а если скажите 'православный'.то это непонятно оком речь.скорее об инопланетянах из созвездия таукита.
для сведения. востановление церковного единства в христианской религии и всех её конфесий(течений) и усроение расколов и истребление ересей возможно только 'ПОГЛОЩЕНИЕМ' верными еретиков и раскольников. а не еретиками верных.это будет истребление веры и полное главенство ереси. тоесть ересииерархия рпц мп мнит себе если она поглотит горсту 'верных христу'.до обрящёт всё желаемое. нет этим истрибится окончательно вера христианская. а если рпц мп. покаявшись вольётся кнам остаткам чистой христианской веры.то будет востановление христовой веры и полноты церкви истиноправославной. но! будитли это когда антихрист уже в мире? нет. наоборот будет истребление остатков веры.это реально.
Дорогой о.Антипа. Очень жаль,но той системой ценностей и принципов,которой вы,наверное свершенно искренне,желаете примирить и примириться это сделать решительно не возможно. В любой филосфской и религиозной системе,где в основе-боьба противоположностей(добра и зла,чистого и не чистого,..."коренного" и неофита :-)) покой и примерение к.г физически не реалезуемы. ...Так что наш проблемы куда серезней проблем от нестроений старообрядческих и сергианских церковных потресений. Поидется искать глубже.
и еще. Стремлемление к Единству=Покою заложено во всех нас Богом вместе с основными жизненными рефлексами и инстинктами.Что и происходит,когда мы съедаем хлеб,вдыхаем воздух,слушаем звук,соединяемся в любви с женщиной. Природа единством стремится к равновесию постоянным устранением дуализмаи еще. Стремлемление к Единству=Покою заложено во всех нас Богом вместе с основными жизненными рефлексами и инстинктами.Что и происходит,когда мы съедаем хлеб,вдыхаем воздух,слушаем звук,соединяемся в любви с женщиной. Природа единством стремится к равновесию постоянным устранением дуализма ВО ВСЕХ проявлениях,и отмечает страданием обратное от этого движение. Это-обьективная реальность Так что Единство-природная и неминуемая необходимость
Вот Авдейчев привел стих изЕвангелия: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…» (Мф. 5; 43–45).
Да, верующие во Христа,должны прощать своих врагов.
Но, где сказано, что должныпрощать врагов Божьих, - хулителей Духа Святаго?
Вот Олег Хохлов пишет:
«Дорогой иеромонах Антипа. Бог простит тебя»!
Не знаю, чем Авдейчев дорогХохлову.
Но, в данном случае, утверждение:«Бог простит»… - лживое.
За хулу, на духа Святаго, ниСпаситль, и тем более ни кто другой не простит.
многие незнают что на службе в храме совершаются обряды а не учат вере.в храм приходят 'верные' для совершения обрядов.а вере учат на воскресной школе.поэтому и складывается у 'внешних' впечатление о какомто 'обрядоверии' точнее того от чего сами внешние бегут кнам и видят тоже самое.и им невдомёк что пришли 'невовремя'.к сожалению к упадку 'веры' во всех конфесиях староправославия(старообрядчества) привела недальновидная политика принятия 'от ереси' по ускореному порядку без обучения вере. пример. жених выходит из купели и на него тутже одевают брачную рубаху. а кто его и когда 'вере ' учил? никто.а через полгода такового посылают учится в семинарию.идаже недосужились проверить сменил ли он свой еретический устав на наш или нет. это подобно как израиль впал в идолопоклонство через иноземных жён.к сожалению процес гибели нашей веры через иноземных жён и мужей уже зашол слишком далеко и необратим.уже тот случай когда ампуатацией ноги тело неспасти. слишком позно. немы поглотили еретиков. а нас поглотили.сейчас ещё видны конвульсии умирающих.так я охарактеризовал бы современое состояние старообрядчества в целон. как сказал господь.неживы немёрты.не горячи не холодны. вот и приходят кнам судьи 'антипы' точнее волки падальщики 'судить нас.точне на трупный запах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]