Главная » 2017 » Март » 27 » Игумен Кирилл (Сахаров). В книжной лавке у поморцев
08:21
Игумен Кирилл (Сахаров). В книжной лавке у поморцев

Лавка совсем небольшая. В ней традиционно косоворотки, сарафаны (в пост темные, вне постов разноцветные), подручники (непременно с петелькой, как принято у безпоповцев). Множество сияющих металлических крестов и литых икон – их привозят в основном из Новгорода. Группа прихожан вначале подумала, что я со спутниками белокринницкие, с Рогожки. Потом с некоторым разочарованием: «Так вы никониане»… Очень качественные восковые свещи разной величины, целая стопа старых церковных календарей – в них очень ценные уставные заметки (в основном над их составлением трудился наставник из Петербурга В. Шамарин). Книг немного – помимо богослужебных – работы Е. Юхименко об истории Преображенки и К. Кожурина о древлеправославных подвижниках благочестия. Книга Б. Кутузова о реформе патриарха Никона на самом видном месте. Разговорились. Безпоповцы доброжелательны. Их кредо: «Не входить ни в какие новшества, следовать традициям старой Греции». Запомнились их ответы на мои вопросы.

О недавно скончавшемся настоятеле православного храма на Преображенке, много лет бывшего председателем Совета общин Преображенского кладбища о. Леониде Кузьминове: «Развитый был человек. Деликатный. Очень хотел получить алтарную часть храма, где мы располагаемся».

 

 

О сегодняшнем дне своей общины: «Когда началась перестройка, много стало приходить молодежи, количество народу увеличилось. Сегодня, например (был воскресный день – иг. Кирилл) людей было как на Пасху)». На это я заметил: наверное, они разочаровываются в нас, попах, и переходят к вам. Они: «Не все, конечно, удерживаются, кто-то идет к белокринницким, а кто-то возвращается в новообрядчество – это те, кто что-то недопонимает». Спрашивал про старых наставников (некоторых из них я еще застал). – «Кукушкин был очень доступным, простая душа. Хвальковский Петр Николаевич – сдержанный, аккуратный, грамотный. Его племянник Алексей Васильевич был секретарем Российского Совета».

Об отношении к РПЦ: « Некоторые ее священники к нам относятся почтительно, а другие ненавидят. Мы не можем идти в Патриаршую церковь – вас приглашаем в старую веру, вернуться на путь благочестивых предков. Да, мы птенцы одного гнезда, но мы продолжили путь на восток, а вы уклонились на запад. Мы за восстановление христианской семьи, но на строгой основе канонов и традиций Древней Церкви». Расспрашивали мы о других направлениях в безпоповстве - феодосеевцах, филипповцах, спассовцах, часовенных, странниках и др. Интересовались о том, как поставлено у них духовное образование – есть курсы в Питере и Риге; кроме того подготовка наставников и других церковнослужителей проходит практическим путем – «в борозде своих готовим». Констатировали рост интереса к старой вере, стремления к Истинной Церкви. «Мы ни на кого не нападаем и не хулим. Не стремимся ни к длинному рублю, ни к высоким санам». Интересно было услышать о том, какие бывают сложности при крещении детей, особенно подростков. Один из моих спутников спрашивал об отношении в их среде ко мне. Ответ был такой: «Сколько людей, столько и мнений. Пишет интересно, можно много нового узнать». На обратном пути другой мой спутник сказал: « Надо же, Вас еще помнят старые прихожане. Ведь в годы юности Вы здесь часто бывали». Я в ответ: «Люблю их. Мне нравятся эти простые русские люди». Прошлись еще по кладбищу. У дверей металлической часовни, где находится старинное деревянное распятие, пропели трижды: «Кресту Твоему поклоняемся Владыко». У надгробия основателя Преображенского багадельного дома И. А. Ковылина и у могил старообрядческих наставников – заупокойный тропарь с 15-ю поклонами – впервые за 45 лет моего знакомства с уникальным уголком столицы, каким является Преображенское.

Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1087 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]